Преод-ие натур-зма в драмах Гауптмана «Одинокие» и «Пот.Кол» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преод-ие натур-зма в драмах Гауптмана «Одинокие» и «Пот.Кол»



Одинокие (1890) - вопрос дружбы между М и Ж. семья – признак серости, болота, ничего хорошего не ищи там. Символ человека вылазящего из этого «удобного болота». В 20 веке многие персонажи входят за пределы произведения – перенимание судьбы героя. пьеса успешна.

Проблема нравственных границ права человека на счастье.

Про одинокого человека с разбитыми нервами, совершенно не способного

«ни владеть собой, ни отдавать здравый отчет в своих желаниях и явлениях внешней действительности»,

оказавшегося с самого начала «мертворожденным и до невменяемости немощным»

Потонувший колокол (1896) взял сюжет «одиноких» и написали произведение – сказку. Хочет чего то сделать – состояние влюблённости.

Трагедия идеалиста, скованного жалостью к земному, но стремящегося ввысь.

 

25.Перед заходом солнца (1932) среда агрессивна, всё наоборот. 33 г.выбор Гитлера поджёг рейхстага. Человек ощущает в себе огромные силы.

Матиас Клаузен – 70 – ний старик почти автобиографическая пьеса.

 

27.Отто Брам (1856-1912) - немецкий режиссёр и театральный критик.

В 1889 участвовал в создании прогрессивной 'Свободной сцены', став председателем, продюсером и ведущим теоретиком этой организации, а также главным редактором одноименного журнала 'Ди фрайе бюне'. Возглавив в 1894 Немецкий театр, расширил его репертуар за счет современных пьес, утвердил реалистический стиль игры и режиссуры.

Сценическая достоверность и сам 'стиль Брама' стали синонимами натурализма. Для Брама важнее была литературно-драматическая основа пьесы, а не возможность продемонстрировать сценическое мастерство. Хотя Брам никогда не добивался места режиссера, он принимал участие в режиссуре современных пьес, составлял рабочие планы театра, руководил постановочным процессом.

О.Брам был приверженцем натурализма в театре. Он сыграл значительную роль в развитии немецкого театра, открыл для немецкого зрителя Ибсена, Л.Толстого, Гауптмана.

 

28.Макс Рейнгхардт (1873-1943) — австрийский режиссёр, актёр и театральный деятель, который с 1905 года и до прихода к власти нацистов в 1933 году возглавлял Немецкий театр в Берлине.

Первый актёрский опыт получил в 19 лет в Зальцбургском театре. Первый период режиссёрской деятельности начался в Берлине в конце 90-х годов в труппе Цикелля «Сецессионе бюне». Самостоятельную режиссёрскую деятельность начинает в 1901 году в Берлине, в артистическом кабаре «Шум и Дым», которое сам и основал. В 1902 году это кабаре стало называться «Малым театром», там ставились сатирические пародии на современную драму и театр. С ошеломительным успехом в Малом театре он организовывает более крупный театр в Берлине «Новый театр», которым руководил с 1903—1906 гг.

С 1895 года состоит актёром в труппе Deutsches Theater в Берлине. Брам пытался убирать из спектаклей излишний пафос, декламационность, которые были неотъемлемой частью придворных театров. Добивался этого путём прибегания к натурализму, всё это приводило к подчёркнутости быта, будничной жизни и к совершенно неоправданному лишению героики. Но это время не прошло для него зря, хорошо слаженный актёрский ансамбль Брама дал ему прекрасный опыт работы на сцене. С 1905-1933 год режиссёром театра становится Рейнхардт, прославившийся до этого своей режиссёрской деятельностью в «Малом» и «Новом» театрах.

С этого момента начинается второй период его режиссёрской деятельности.

В 1906 году оставляет Новый театр и организовывает в качестве экспериментальной сцены «Камерный театр» («Каммершпиле»). Так как в Немецком театре Рейнхардт ставил в основном классические пьесы, в Камерном театре он переходит к современной драматургии.

Рейнхардт всегда стремился реформировать немецкое театральное искусство, потому что никогда не понимал натурализма, педантичной имитации человеческого поведения на сцене. Он ставил классические и античные пьесы. И был первым режиссёром, который ставил на немецкой сцене современных немецких драматургов, и пьесы крупнейших иностранных драматургов. Также ставил пантомимы и оперетты. Придавал большое внимание ритмичности спектакля (особенно в массовых сценах, пытался возродить античные и средневековые массовые действа), его целостности.

Был в первую очередь экспериментатором. Он экспериментировал со светом, музыкой, шумами, декорациями, с размерами и видами сцен.

 

29. Шекспировские постановки. Одной из важнейших вех в сценической истории драматургии Шекспира были постановки немецкого режиссера Макса Рейнгардта (1873-1943). Полнее всего творческие стремления Рейнгардта проявились в многолетней работе над постановками "Сна в летнюю ночь". Он без конца экспериментировал с этой комедией Шекспира, художественная многоплановость которой всегда ставит перед режиссурой труднейшие задачи. Сочетание реализма и романтики, свойственное Шекспиру, здесь таково, что романтическое начало явно окрашивает всю пьесу. Вместо поверхностного историзма Рейнгардт утверждал поэтичность и живописную декоративность, создав поразительное равновесие реальных и фантастических элементов комедии. Однако на одной режиссуре постановки Рейнгардта не держались. Он умел находить и воспитывать актеров, которые творчески участвовали в осуществлении его режиссерских замыслов.

Тотальный театр — модный на Западе театроведческий термин, который используют представители различных театральных течений. «Универсальная» модель театра, выбирающего все лучшее, что выработала мировая театральная культура.

 

39. Эллен Терри(1847- 1928) Родилась в театральной семье, где 5 детей выступали на сцене, потомки Элен Терри - сын Гордон Крэг— также стали крупными фигурами в английском театре.

Дебютировала в 8лет в Sh. «Зимней сказке», среди зрителей была королева Виктория. Играла в Лондоне, Бристоле, Бате. В 1864 вышла замуж за художника, который был старше ее на 30 лет. Через 10 месяцев они расстались. Позднее она была в долгой связи с известным архитектором Эдвардом Уильямом Годвином, от которого родила дочь и сына, Гордона Крэга.

С 1878 постоянно играла вместе с Генри Ирвингом. Стала ведущей исполнительницей женских ролей в шекспировских пьесах на британской сцене.

Терри была актрисой «искусства переживания», естественное и искренное выражение чувств пронизывали все ее роли. Во многих образах она плакала настоящими слезами, потрясая зрительный зал подлинной взволнованностью.

Высокая, стройная, своеобразно красивая, со взглядом то грустным, то веселым и шаловливым, воплощала пленительный женский образ. Но за внешней мягкостью ощущались большой ум и энергия. Спокойно и плавно двигалась она по сцене. Голос Терри отличался исключительной музыкальностью: ее мелодическое чтение стихов неоднократно отмечалось критикой.

В 1883 впервые гастролировала в США. В 1900-х годах выступила в драмах Ибсена и Шоу (с Шоу она подружилась и долгое время переписывалась). С 1916 снималась в кино.

В 1920 покинула сцену, с 1922 больше не снималась. В последние годы потеряла зрение.
45. Тв-во Элеоноры Дузе(1858- 1924)

В италии Прежде всего деларте -16,17,18 – появляются голдони\гоци

Спор между ГиГ приисходил в Венеции. Деларте сохранился в италии до 20 в включительно. Ещё в италии сохр народный театр.

Театр -приближенная к коробке сцена, сам театр круглый. Вот эти коробки выстраиваются. Основная проблема: появляются труппы кот переезжают с места на место, а антрепренёров нет.

Конец 1870 – появл Элеонора Дузе, котор будет сотрудничать с Сарой Бернар. Делает свою группу становится проф актрисой, проф антрипринёром.Представительница актёрского театра (одна звезда!!! рядом с ней хор. актер вырасти не может, все спектакли выстраиваются на ней)=>крайне редко раб со знаменитыми.

Ставит то что ставят во всей Европе. Ставит «Трактирщицу» + пытается найти что то новое не принятое в Европу. Любому актёру нужно что то сделать 1 – что бы попасть в ИСТОРИЮ(важно чтото сделать в первый раз).Ищет-находит(Золя «Терреза Рокен»).Она принисёт моду на Золя. Больше ничего нет – пытается создать что-то своё. Знакомится с Дж.Верга. Настаивает, и чтобы она отвязалась он пишет ей пьесу «Сельская честь» (она ради этого даже стала его любовником) переслал ей пьесу с письмом: «Вы получили что хотели, но я категорически не советую ставить её». Верга становится знаменитым в мире и она ставит эту пьесу и она попала в точку в свое время!!

Переваливает 30-летний рубеж – в Италии она знаменитая, за пределами её никто не знает!

 

42.Драмматургия Габриэля Д’Аннунцио (1863 -1938) В это время италии появляется Д.А-среднего роста, очень худощавый,с вытянутым лицом с мушкетёрской бородкой(по тем временам КРАСАВЕЦ) в него влюблены все Ж, активно этим пользуется. Сближения с ним ищут все Ж, что ему даже нужна охрана. С 16 лет выпускает книгу стихов и становится кумиром страны. Он знает что он гений,лучший, красивый, умный и вплоть до конца жизни будут ему это подтверждать – СВЕРХЧЕЛОВЕК. Всегда жил по собственным законам, ему класть на мораль… Все искали к нему расположения. С 16 лет с ним советуются политики и даже обычные лавчники-как назвать магазин за деньги. Он как и О.Уайльд создаёт список вещей кот. он пользуется, законодатель моды.

В середине 90 о нем узнает ДУЗЕ.Она влюбилась От и До на всю жизнь.Это главная любовь на всю жизнь, начнет искать с ним встречи, начнётся роман, поселятся вместе в замке. Бедному Габриэлю начинает вынимать мозг, что бы написал пьесу.

Есть идея построить театр под открытым небом на берегу озера Альбано. В этом театре будут ставиться только пьесы 2 типов: Античные и Мои. К сожалению этому театру не суждено сбыться.т.к. у него принцып Роман-романоа, а денги-деньгами, а у неё денег не хватило.

Однажды он писал своему другу, я не могу допустить провала, должен быть триумф, поэтому Дузы будет мало. И он пишет Бернар и она ответила. Д.А. начинает писать.

Дуза становится популярной и Сара Бернар приглашает даже её на гастроли, но проблема – репертуар совпадает. Смысла ехать нет! И поэтому она просит дАнунцио написать и он ей накалякал за 2 недели…

* Габриэле стал в Первую мировую войну военным авиатором. За отвагу его назначили командиром летного отряда. Во время одного вылета вражеская пуля выбила ему левый глаз, но он не демобилизовался. В 1919 году Д’Аннунцио возглавил 12-тысячную армию, захватил город Фиуме и удерживал его до победного конца.

 

Мертвый город, Дочь Йорио

С начала 1890-х годов благодаря переводам начинается шумная популярность Д’А во Фр, не без помощи верной подруги Дузе. Актриса энергично “продвигает” на европейской сцене зрелые пьесы Д’А, такие, как “Мертвый город” и “Дочь Йорио”, написанные “под нее”, хотя реакция публики и критиков весьма неоднозначна.

Написал для сары Бернар «Мертвый город», ну и само сабой, что пишет Д.А – это идеально.

Символ красоты – красота, к которой не прприкоснулся мужчина.

Бьянка-не успела пока до неё дотронулся мужчина,поэтому она – символ красоты. Анна-образ бытовой.

«Дочь Йорио» - Строит всё на фольклоре. Начинается всё с обряда (подготовка к свадьбе) – заканчивается тоже обрядом(погребение). Отношения между полами - они не смеют дотронуться друг до друга, понимая что после этого всё закончится.

Д.А. завоевал все площадки мира

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.67.16 (0.017 с.)