ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преод-ие натур-зма в драмах Гауптмана «Одинокие» и «Пот.Кол»



Одинокие (1890) - вопрос дружбы между М и Ж. семья – признак серости, болота, ничего хорошего не ищи там. Символ человека вылазящего из этого «удобного болота». В 20 веке многие персонажи входят за пределы произведения – перенимание судьбы героя . пьеса успешна.

Проблема нравственных границ права человека на счастье.

Про одинокого человека с разбитыми нервами, совершенно не способного

«ни владеть собой, ни отдавать здравый отчет в своих желаниях и явлениях внешней действительности»,

оказавшегося с самого начала «мертворожденным и до невменяемости немощным»

Потонувший колокол (1896) взял сюжет «одиноких» и написали произведение – сказку. Хочет чего то сделать – состояние влюблённости.

Трагедия идеалиста, скованного жалостью к земному, но стремящегося ввысь.

 

25.Перед заходом солнца( 1932) среда агрессивна, всё наоборот. 33 г .выбор Гитлера поджёг рейхстага. Человек ощущает в себе огромные силы.

Матиас Клаузен – 70 – ний старик почти автобиографическая пьеса.

 

27.Отто Брам (1856-1912) - немецкий режиссёр и театральный критик.

В 1889 участвовал в создании прогрессивной 'Свободной сцены', став председателем, продюсером и ведущим теоретиком этой организации, а также главным редактором одноименного журнала 'Ди фрайе бюне'. Возглавив в 1894 Немецкий театр, расширил его репертуар за счет современных пьес, утвердил реалистический стиль игры и режиссуры.

Сценическая достоверность и сам 'стиль Брама' стали синонимами натурализма. Для Брама важнее была литературно-драматическая основа пьесы, а не возможность продемонстрировать сценическое мастерство. Хотя Брам никогда не добивался места режиссера, он принимал участие в режиссуре современных пьес, составлял рабочие планы театра, руководил постановочным процессом.

О.Брам был приверженцем натурализма в театре. Он сыграл значительную роль в развитии немецкого театра, открыл для немецкого зрителя Ибсена, Л.Толстого, Гауптмана.

 

28.Макс Рейнгхардт (1873-1943) — австрийский режиссёр, актёр и театральный деятель, который с 1905 года и до прихода к власти нацистов в 1933 году возглавлял Немецкий театр в Берлине.

Первый актёрский опыт получил в 19 лет в Зальцбургском театре. Первый период режиссёрской деятельности начался в Берлине в конце 90-х годов в труппе Цикелля «Сецессионе бюне». Самостоятельную режиссёрскую деятельность начинает в 1901 году в Берлине, в артистическом кабаре «Шум и Дым», которое сам и основал. В 1902 году это кабаре стало называться «Малым театром», там ставились сатирические пародии на современную драму и театр. С ошеломительным успехом в Малом театре он организовывает более крупный театр в Берлине «Новый театр», которым руководил с 1903—1906 гг.

С 1895 года состоит актёром в труппе Deutsches Theater в Берлине. Брам пытался убирать из спектаклей излишний пафос, декламационность, которые были неотъемлемой частью придворных театров. Добивался этого путём прибегания к натурализму, всё это приводило к подчёркнутости быта, будничной жизни и к совершенно неоправданному лишению героики. Но это время не прошло для него зря, хорошо слаженный актёрский ансамбль Брама дал ему прекрасный опыт работы на сцене. С 1905-1933 год режиссёром театра становится Рейнхардт, прославившийся до этого своей режиссёрской деятельностью в «Малом» и «Новом» театрах.

С этого момента начинается второй период его режиссёрской деятельности.

В 1906 году оставляет Новый театр и организовывает в качестве экспериментальной сцены «Камерный театр» («Каммершпиле»). Так как в Немецком театре Рейнхардт ставил в основном классические пьесы, в Камерном театре он переходит к современной драматургии.

Рейнхардт всегда стремился реформировать немецкое театральное искусство, потому что никогда не понимал натурализма, педантичной имитации человеческого поведения на сцене. Он ставил классические и античные пьесы. И был первым режиссёром, который ставил на немецкой сцене современных немецких драматургов, и пьесы крупнейших иностранных драматургов. Также ставил пантомимы и оперетты. Придавал большое внимание ритмичности спектакля (особенно в массовых сценах, пытался возродить античные и средневековые массовые действа), его целостности.

Был в первую очередь экспериментатором. Он экспериментировал со светом, музыкой, шумами, декорациями, с размерами и видами сцен.

 

29. Шекспировские постановки. Одной из важнейших вех в сценической истории драматургии Шекспира были постановки немецкого режиссера Макса Рейнгардта (1873-1943). Полнее всего творческие стремления Рейнгардта проявились в многолетней работе над постановками "Сна в летнюю ночь". Он без конца экспериментировал с этой комедией Шекспира, художественная многоплановость которой всегда ставит перед режиссурой труднейшие задачи. Сочетание реализма и романтики, свойственное Шекспиру, здесь таково, что романтическое начало явно окрашивает всю пьесу. Вместо поверхностного историзма Рейнгардт утверждал поэтичность и живописную декоративность, создав поразительное равновесие реальных и фантастических элементов комедии. Однако на одной режиссуре постановки Рейнгардта не держались. Он умел находить и воспитывать актеров, которые творчески участвовали в осуществлении его режиссерских замыслов.

Тотальный театр— модный на Западе театроведческий термин, который используют представители различных театральных течений. «Универсальная» модель театра, выбирающего все лучшее, что выработала мировая театральная культура.

 

39. Эллен Терри(1847- 1928) Родилась в театральной семье, где 5 детей выступали на сцене, потомки Элен Терри - сын Гордон Крэг— также стали крупными фигурами в английском театре.

Дебютировала в 8лет в Sh. «Зимней сказке», среди зрителей была королева Виктория. Играла в Лондоне, Бристоле, Бате. В 1864 вышла замуж за художника, который был старше ее на 30 лет. Через 10 месяцев они расстались. Позднее она была в долгой связи с известным архитектором Эдвардом Уильямом Годвином, от которого родила дочь и сына, Гордона Крэга.

С 1878 постоянно играла вместе с Генри Ирвингом. Стала ведущей исполнительницей женских ролей в шекспировских пьесах на британской сцене.

Терри была актрисой «искусства переживания», естественное и искренное выражение чувств пронизывали все ее роли. Во многих образах она плакала настоящими слезами, потрясая зрительный зал подлинной взволнованностью.

Высокая, стройная, своеобразно красивая, со взглядом то грустным, то веселым и шаловливым, воплощала пленительный женский образ. Но за внешней мягкостью ощущались большой ум и энергия. Спокойно и плавно двигалась она по сцене. Голос Терри отличался исключительной музыкальностью: ее мелодическое чтение стихов неоднократно отмечалось критикой.

В 1883 впервые гастролировала в США. В 1900-х годах выступила в драмах Ибсена и Шоу (с Шоу она подружилась и долгое время переписывалась). С 1916 снималась в кино.

В 1920 покинула сцену, с 1922 больше не снималась. В последние годы потеряла зрение.
45. Тв-во Элеоноры Дузе(1858- 1924)

В италии Прежде всего деларте -16,17,18 – появляются голдони\гоци

Спор между ГиГ приисходил в Венеции. Деларте сохранился в италии до 20 в включительно. Ещё в италии сохр народный театр.

Театр-приближенная к коробке сцена, сам театр круглый. Вот эти коробки выстраиваются. Основная проблема: появляются труппы кот переезжают с места на место, а антрепренёров нет.

Конец 1870 – появл Элеонора Дузе, котор будет сотрудничать с Сарой Бернар. Делает свою группу становится проф актрисой, проф антрипринёром.Представительница актёрского театра (одна звезда!!! рядом с ней хор. актер вырасти не может, все спектакли выстраиваются на ней)=>крайне редко раб со знаменитыми.

Ставит то что ставят во всей Европе. Ставит «Трактирщицу» + пытается найти что то новое не принятое в Европу. Любому актёру нужно что то сделать 1 – что бы попасть в ИСТОРИЮ(важно чтото сделать в первый раз).Ищет-находит(Золя «Терреза Рокен»).Она принисёт моду на Золя. Больше ничего нет – пытается создать что-то своё. Знакомится с Дж.Верга. Настаивает, и чтобы она отвязалась он пишет ей пьесу «Сельская честь» (она ради этого даже стала его любовником) переслал ей пьесу с письмом: «Вы получили что хотели, но я категорически не советую ставить её». Верга становится знаменитым в мире и она ставит эту пьесу и она попала в точку в свое время!!

Переваливает 30-летний рубеж – в Италии она знаменитая, за пределами её никто не знает!

 

42.Драмматургия Габриэля Д’Аннунцио (1863 -1938)В это время италии появляется Д.А-среднего роста, очень худощавый,с вытянутым лицом с мушкетёрской бородкой(по тем временам КРАСАВЕЦ) в него влюблены все Ж, активно этим пользуется. Сближения с ним ищут все Ж, что ему даже нужна охрана. С 16 лет выпускает книгу стихов и становится кумиром страны. Он знает что он гений,лучший, красивый, умный и вплоть до конца жизни будут ему это подтверждать – СВЕРХЧЕЛОВЕК. Всегда жил по собственным законам, ему класть на мораль… Все искали к нему расположения. С 16 лет с ним советуются политики и даже обычные лавчники-как назвать магазин за деньги. Он как и О.Уайльд создаёт список вещей кот. он пользуется, законодатель моды.

В середине 90 о нем узнает ДУЗЕ.Она влюбилась От и До на всю жизнь.Это главная любовь на всю жизнь, начнет искать с ним встречи, начнётся роман, поселятся вместе в замке. Бедному Габриэлю начинает вынимать мозг, что бы написал пьесу.

Есть идея построить театр под открытым небом на берегу озера Альбано. В этом театре будут ставиться только пьесы 2 типов: Античные и Мои. К сожалению этому театру не суждено сбыться.т.к. у него принцып Роман-романоа, а денги-деньгами, а у неё денег не хватило.

Однажды он писал своему другу, я не могу допустить провала, должен быть триумф, поэтому Дузы будет мало. И он пишет Бернар и она ответила. Д.А. начинает писать.

Дуза становится популярной и Сара Бернар приглашает даже её на гастроли, но проблема – репертуар совпадает. Смысла ехать нет! И поэтому она просит дАнунцио написать и он ей накалякал за 2 недели…

*Габриэле стал в Первую мировую войну военным авиатором. За отвагу его назначили командиром летного отряда. Во время одного вылета вражеская пуля выбила ему левый глаз, но он не демобилизовался. В 1919 году Д’Аннунцио возглавил 12-тысячную армию, захватил город Фиуме и удерживал его до победного конца.

 

Мертвый город, Дочь Йорио

С начала 1890-х годов благодаря переводам начинается шумная популярность Д’А во Фр, не без помощи верной подруги Дузе. Актриса энергично “продвигает” на европейской сцене зрелые пьесы Д’А, такие, как “Мертвый город” и “Дочь Йорио”, написанные “под нее”, хотя реакция публики и критиков весьма неоднозначна.

Написал для сары Бернар «Мертвый город», ну и само сабой, что пишет Д.А – это идеально.

Символ красоты – красота, к которой не прприкоснулся мужчина.

Бьянка-не успела пока до неё дотронулся мужчина,поэтому она – символ красоты. Анна-образ бытовой.

«Дочь Йорио» - Строит всё на фольклоре. Начинается всё с обряда (подготовка к свадьбе) – заканчивается тоже обрядом(погребение). Отношения между полами - они не смеют дотронуться друг до друга, понимая что после этого всё закончится.

Д.А. завоевал все площадки мира

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.007 с.)