Система оценивания зачётов и экзамена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система оценивания зачётов и экзамена



 

ОценкаECTS Оценка по национальной шкале
для экзамена для зачёта
А 5 – отлично – отличное выполнение с незначительным количеством неточностей     зачтено
В 4 – хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (от 10% до 15%)
С
D 3 – удовлетворительно – неплохо, но со значительным количеством недостатков (D), выполнение удовлетворяет минимальные критерии (E)
Е
FX 2 – неудовлетворительно – надо поработать над тем, как получить положительную оценку не зачтено с возможностью повторной аттестации

 

Система оценивания курсовой работы

Оформление работы Содержание работы Защита работы
2 – работа оформлена ненадлежащим образом (разный шрифт и размер шрифта, большие пробелы, несоответствие нумерации страниц, наличие нечитаемых символов, сдвиг текста, чёрные полосы в тексте) 2 – работа не соответствует минимальным критериям. Вопросы не раскрывают тему работы. Несоответствие описываемых вопросов с вопросами плана роботы. Терминология отсутствует или со значительными ошибками. Выводы отсутствуют или не являются логическим окончанием вопроса. 2 – неудовлетворительная защита (полное незнание материала темы курсовой работы или грубые ошибки при ответе на вопросы, рассматриваемые в работе)
3 – работа оформлена с грубыми ошибками (орфографические и стилистические ошибки, отсутствие логических связей в вопросах, отсутствие выделенных фрагментов терминов и понятий, обрыв текста) 3 – работа имеет недостатки. Вопросы частично раскрывают тему работы, отсутствует анализ вопросов. Термины представлены с незначительными ошибками или в неполном объеме. Аналитическая работа и сравнительный анализ отсутствуют. 3 – содержательная защита со значительными ошибками (существенные пробелы в знаниях по основным вопросам темы включая терминологию, поверхностные знания ключевых категорий и понятий, непонимание сущности темы, её актуальности и научности)
4 – работа оформлена с незначительными ошибками (незначительные стилистические и пунктуационные ошибки, отсутствие последовательности в выводах, незначительные ошибки в оформлении текста) 4 – работа выполнена хорошо. Терминология представлена в полном объеме без ошибок. Описываемые вопросы в целом логичны, последовательны и раскрывают содержание темы. Некоторые ошибки в анализе материала. Отсутствие примеров. 4 – качественная защита с незначительными ошибками (не определяющие пробелы в знаниях по вопросам темы, отсутствие глубины в ответах, неумение привести практический пример, некорректное обоснование наиболее значимых вопросов курсовой работы)
5 – работа оформлена без ошибок в соответствии с методическими требованиями 5 – отличное выполнение работы. Вопросы таблицы представлены в полном объеме без ошибок. Представлены результаты аналитической и сравнительной работы. Наличие примеров. 5 – отличная защита без ошибок (знание всех основных терминов и понятий, умение правильно и логично обосновать цели, задачи, содержание темы, умение объединить теорию и практику и провести качественный анализ работы)

После проведения защиты курсовой работы студенту (курсанту) выставляется одна общая итоговая оценка включающая оценки за оформление работы, содержание работы и защиту работы.

 

Содержательный модуль 1. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА

 

Тема 1. Понятие, предмет и методы теории государства и права

(лекция – 2 часа; семинар – 6 часов; самостоятельная работа – 8 часов)

 

План семинарских занятий
(СЕМИНАР 1)
1. Понятие и признаки юридической науки.
2. Понятие ТГП как науки и учебного курса.
3. Особенность предмета науки ТГП.
(СЕМИНАР 2)
1. Задачи ТГП как науки.
2. Функции ТГП как науки.
3. Место ТГП в системе юридических и общественных наук.
(СЕМИНАР 3)
1. Система методов ТГП.
2. Философские методы ТГП.
3. Общенаучные и специально научные методы ТГП.
4. Теоретические подходы исследования государственно-правовых явлений.

Ключевые термины и понятия:

Объект науки – отношения и явления, на которые направляется ее исследования.

Предмет науки – часть или определенный аспект проявления объекта, что исследуется наукой.

Метод науки – конкретный прием или способ познания, применяемый соответствующей наукой.

Теория государства и права (ТГП) – это юридическая наука, которая представляет собой систему знаний о самых общих закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права.

Объект науки ТГП – государственно-правовые явления, правовые процессы, взаимные отношения, которые составляют основу юридической науки.

Предмет науки ТГП – государство и право как специфические общественные явления, общие закономерности их возникновения, назначения, функционирования и сущности.

Методология ТГП – совокупность всех конкретных приемов и способов познания, которые применяет теория государства и права при изучении своего предмета.

Функции науки ТГП – задачи, которые призвана выполнять наука, в результате исследования своего предмета.

Структура – совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность.

Система – объединение некоторого разнообразия в единое и четко разделенное целое, элементы которого по отношению к целому и другим частям занимают соответствующие им места.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Скакун О.Ф. Теорія держави і права: підручник. / переклад з російської. – Харків: Консум, 2006. – С. 8-21.

2. Теорія держави і права. Академічний курс: Підручник / за ред. О.В. Зайчука, Н.М. Оніщенко. – К.: Юрінком Інтер, 2008. – С. 6-58.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

3. Скакун О.Ф. Теорія держави і права (енциклопедичний курс): підручник. – Харків: Еспада, 2006. – С. 21-42.

4. Осауленко О.І. Загальна теорія держави і права: Навчальний посібник. – К.: Істина, 2007. – С. 5-17.

5. Оборотов Ю.М., Крестовська Н.М., Крижанівський А.Ф., Матвєєва Л.Г. Теорія держави і права: державний іспит. – Харків: Одісей, 2007. – С. 4-20.

6. Крестовська Н.М., Матвєєва Л.Г. Теорія держави і права: Елементарний курс. – Х.: Одісей, 2007. – С. 5-23.

7. Кельман М.С., Мурашин О.Г. Загальна теорія держави і права: підручник. – К.: Кондор, 2006. – С. 9-23.

8. Лисенков С.Л. Загальна теорія держави і права. Навчальний посібник. – К.: Юрисконсульт, 2006. – С. 9-13.

9. Скакун О.Ф. Теория государства и права (энциклопедический курс): Учебник. – Харьков: Эспада, 2005. – С. 22-45.

10. Загальна теорія держави і права: навчальний посібник / А.М. Колодій, В.В. Копейчиков, С.Л. Лисенков та ін., за ред. В.В. Копейчикова. – стер. вид. – К.: Юрінком Інтер, - 2000. – С. 5-18.

11. Титаренко Ю.Л. Теорія держави і права: навчальний посібник. – Донецьк: ДІВС МВС України, 1997. – С. 10-29.

12. Сурилов А.В. Теория государства и права: Учебное пособие. – К.; Одесса: Выща школа, 1989. – С. 11-102.

13. Кельман М.С. Теорія держави: навчальний посібник. – Тернопіль: Поліграфія, – 1997. – С. 4-26.

14. Котюк В.О. Теорія права: курс лекцій. – Навчальний посібник для юридичних факультетів вузів. – К.: Вентурі, 1996. – С. 3-12.

15. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. – М.: Юрайт-М, – 2002. – С. 11-49.

16. Общая теория права и государства: Учебник / под ред. В.В. Лазарева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1999. – С. 9-37.

17. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. / отв. ред. проф. М.Н. Марченко. – Т.1. Теория государства. – М.: Издательство «Зерцало», 1998. – С. 7-25.

18. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. профессора В.Г. Стрекозова. – М.: «Дабахов, Ткачёв, Димов», 1995. – С. 9-31.

19. Глебов А.П. Новое поколение учебников по теории государства и права // Государство и право. – 1997. – № 4. – С. 63-69.

20. Коростей В. Якою бути національній теорії держави і права? // Право України. – 2001. – № 7. – С. 23-26.

 

Задания для самостоятельной работы по теме № 1

1. Дать определение терминов: объект науки, предмет науки, предмет науки ТГП, структура, система, структурный анализ, функциональный анализ, эмпирический анализ, сравнительное правоведение, базис, надстройка.

2. Сделать графическое изображение (схема, таблица) общенаучных и специально научных методов ТДП и привести примеры их применения.

3. Привести примеры реализации функций ТДП.

Вопросы для самоконтроля по теме № 1

1. Содержание методологической функции ТДП относительно отраслевых юридических наук.

2. Применение системно-функционального метода в юридической науке.

3. Какие недостатки свойственны социологическому и историческому методам?

4. Применение системно-структурного метода в юридической науке.

5. Общие черты и различия в ТГП и истории.

___________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.018 с.)