Невесте дозволено ухаживать за гостями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Невесте дозволено ухаживать за гостями.



Не беда, если во время трапезы невеста будет ухаживать за приглашенными, ‑ но лишь в том случае, если девушка прикрыта[142] и не представляет искушения для мужчин – так говорится в хадисе от Сахля ибн Са‘да. Он рассказывал:

«Абу Усаййид ас-Са‘иди пригласил к себе на свадьбу Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и нескольких асхабов. Угощенье для них готовила одна лишь Умм Усаййид – супруга Абу Усаййида, она же подавала его гостям. На ночь Умм Усаййид замочила (в другом варианте: залила водой) финики в каменной кадке (тур)[143]. Когда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, окончил трапезу, Умм Усаййид отжала[144] оставшиеся плоды и отпотчевала его получившимся напитком. [Супруга Абу Усаййида прислуживала гостям на собственной свадьбе]»[145].

 

Пение и игра на бубнах.

На свадьбе присутствующие женщины могут возвещать о заключении брака ударами в бубен и пением – но только в том случае, если при этом не воспевается красота человеческого тела, а в словах не содержится намеков на непристойности. На этот счет имеется несколько хадисов.

Первый хадис ‑ со слов ар-Рубаййи‘ бинт Му‘аууиз. Она рассказывала:

«Когда меня выдавали замуж, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, вошел и присел недалеко от меня ‑ вот так, как сидишь рядом ты (эти слова адресованы слушателю, передававшему этот рассказ со слов ар-Рубаййи‘). Наши девчушки стали бить в бубны и петь, воспевая моих дядьев, погибших в день Бадра. Вдруг одна из них пропела такие слова: Среди нас Пророк, который ведает о том, что станется завтра. И тут Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Ты это брось. Лучше пой о том, о чем пела раньше»[146].

Второй хадис ‑ со слов Аиши. Она рассказывала, как однажды была дружкой на свадьбе некой девушки и одного ансара. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил Аишу:

«Эй, Аиша! А какая у вас была музыка – воистину, ансарам музыка по душе?»[147]

В другом варианте хадиса:

«Он спросил: А вы приставили к ней девушку, которая била бы в бубен и пела? Я поинтересовалась: Пела что? Он сказал:

А вот и мы, а вот и мы.

Встречайте нас – мы к вам пришли.

Не дадите червонного злата –

Не видать вам пастбищ богатых.

Не дадите зрелой пшеницы –

Не будут дородными ваши девицы»[148].

Третий хадис ‑ также со слов Аиши. Она рассказывала:

Однажды Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, услышал, что какие-то люди распевали на свадьбе такие слова:

Отведу к ней лучшего барашка –

Серого, живущего в достатке.

Суженый твой здесь, он знает,

Что со всеми нами будет завтра.

В другой передаче:

Муж твой здесь, он знает,

Что со всеми нами будет завтра.

И далее: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал об этом так:

Только Аллах, хвала Ему, знает, что станется завтра»[149].

Четвертый хадис ‑со слов Амира ибн Са‘да аль-Баджли. Он рассказывал:

«Как-то раз я зашел к Карзе ибн Ка‘бу и Абу Мас‘уду – с ними был кто-то третий, а кто – не помню. Наложницы били в бубны и пели. Я спросил: Это так вы встречаете гостя, вы – асхабы Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует!? Но они возразили: Он дал нам разрешение на празднование свадеб и причитания, если станется горе. В другой передаче хадиса:

«А также на оплакивание усопшего, помимо причитаний»[150].

Пятый хадис – со слов Абу Балджа Йахйи ибн Сулайма. Он рассказывал:

«Однажды я сказал Мухаммаду ибн Хатыбу: я женился на двух женщинах и на свадьбе с одной из них звучала музыка ‑ били в бубны. Мухаммад, да будет доволен им Аллах, заметил: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил:

Граница между дозволенным и запрещенным – это игра на бубнах»[151].

Шестой хадис: «Возглашайте о бракосочетании»[152].

 

Нарушать законы шариата запрещено.

Мусульманину следует сторониться всего, что так или иначе вступает в противоречие с установлениями шариата. В особенности следует избегать тех действий, которые совершаются людьми по привычке, ‑ ведь многие, не встречая возражений со стороны алимов, уверены, что в таких поступках нет ничего зазорного. И здесь я бы хотел заострить ваше внимание на наиболее важных моментах.

1. Развешивание изображений [153].

Во-первых: развешивать на стенах изображения ‑ как объемные, так и плоские, как отбрасывающие тень, так и не отбрасывающие тень, как выполненные от руки, так и изготовленные фотографическим способом, ‑ ни в коем случае не разрешается. Сознательный мусульманин должен уничтожить эти изображения, а если это не в его силах – то, по крайней мере, удалить их. Об этом говорится в ряде хадисов.

А – Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:

Как-то раз ко мне зашел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, а я занавесила свою сахву [154]при помощи кырама[155], украшенного какими-то изображениями (в другой передаче хадиса: …а на нем ‑ лошади с крыльями). Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, заметил это, то тут же переменился в лице и сказал: Эй, Аиша! В день Воскрешения самые жестокие муки пред Аллахом будут терпеть те, кто пытается повторить Им сотворенное (в другой передаче хадиса: Истинно, обладатели этих изображений будут испытывать муки. Им будет сказано: Оживите то, что вы сотворили. А затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, добавил: Воистину, не войду ангелы в дом, в котором есть изображения). Далее Аиша рассказывала: Тогда мы разрезали этот кырам и изготовили из него одну или две подушки. [Однажды я видела, как он сидел, опершись на одну из этих подушек, а на ней ‑ изображение»][156].

Б – Аиша, да будет доволен ею Аллах, также рассказывала:

«Однажды я изготовила для Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, подушку, украшенную изображениями, ‑ что-то вроде нумруки. Он остановился при входе, изменившись в лице. Я спросила его: О Посланник Аллаха, что-то не так? [Каюсь пред Аллахом в совершенном грехе]. Он спросил: К чему эта подушка? И далее: Я ответила: я сделала эту подушку для тебя, чтобы ты спал на ней. В ответ он сказал: Разве тебе не известно, что ангелы не войдут в дом, в котором есть изображения, и что те, кто изготовили эти изображения, будут трепеть муки в день Воскрешения?! Им будет сказано: Оживите то, что вы сотворили! В другой передаче хадиса: Истинно, обладатели этих изображений будут испытывать муки в день Воскрешения. [Далее: Он не вошел, пока я не унесла их прочь]»[157].

 

В – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, рассказывал:

«Однажды ко мне явился Джибриль, мир ему, и сказал так: Я приходил к тебе вчера, и войшел бы к тебе, если бы мне не помешали изображения[158] [людей] над дверью, кырам [159]занавеси, на котором имелись изображения, а также собака в доме. Прикажи обезглавить изображение в доме, чтобы оно на вид напоминало дерево[160]. Прикажи разрезать занавесь и сделать из нее пару


подушек, по которым можно ступать. Прикажи выгнать собаку. [Истинно, мы не войдем в дом, в котором есть изображение или собака]. И вот, пес – [щенок] Хасана или Хусайна – сидит под тумбой (надад[161]) (в другой передаче хадиса: сидит у него под кроватью). [Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Эй, Аиша! Когда здесь появился этот пес? Аиша ответила: Кляусь Аллахом, не знаю]. И он приказал выгнать пса, [а затем зачерпнул воды рукой и пролил на то место, где сидела собака]»[162].

Увешивание стен коврами.

Во-вторых: еще одно действие, которого следует избегать правоверным, ‑ это увешивание стен коврами и другими подобными предметами ‑ даже в том случае, если в составе изделия, прикрепленного к стене, отсутствует шелковая нить. Все это рассматривается как проявление роскоши и, следовательно, незаконно с точки зрения шариата. Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:

Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, не было тогда дома – он находился в одном из военных походов. И вот, дождавшись его возвращения, я взяла намат [163][с каким-то изображением] и развесила его в помещении по сторонам (‘урд)[164].

Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вошел в дом, я вышла к нему навстречу как раз в этой комнате. Я обратилась к нему со словами приветствия: Мир тебе, Посланник Аллаха, милость Аллаха и Его благословение. Хвала Аллаху, который укрепил тебя и даровал тебе победу, порадовал твой взгляд и осыпал тебя Своими щедротами. И далее: Но Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не стал говорить со мной! Тут я поняла по его лицу, что он гневается. Он быстро прошел внутрь, ухватился рукой за намат, потянул[165]его на себя и сорвал со стены. Затем он воскликнул: [Это ты увешиваешь стены?!] [Занавесями с изображениями?!] Истинно, среди того, чем нас одарил Аллах, не было велений нам, чтобы мы увешивали тканями камни [и глину[166]. И далее: мы выкроили из намата пару подушек и я набила их волокнами растений. Он не упрекнул меня в этом]. [И далее: Бывало, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сам сиживал на этих подушках]»[167].

Подчиняясь установлению хадиса, наши праведные предшественники отказывались входить в помещение, если его стены были увешаны тканями. Салим ибн Абдаллах рассказывал:

«Я играл свадьбу еще в те времена, когда был жив мой отец. Отец оповестил о свадьбе людей, и среди тех, кого мы оповестили, был Абу Аййуб. Стены моей комнаты задрапировали зеленым[168]. Пришел Абу Аййуб, зашел, увидел меня при входе, прошел дальше и заметил, что комната задрапирована зеленым. Тогда он сказал: Эй, Абдаллах! Вы что, занавешиваете стены?! Отец ответил, смутившись: Мы подчинились уговорам женщин, Абу Аййуб! На это Абу Аййуб сказал: Я опасался, что [кто-нибудь] другой может пойти на поводу у женщин, но не [смел и] предположить, что их уговорам поддашься ты! А затем добавил: Я не буду есть ваших угощений и не войду в этот дом. И вышел, да смилуется над ним Аллах»[169].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.011 с.)