Во время брачной церемонии жених обращается с невестой обходительно.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Во время брачной церемонии жених обращается с невестой обходительно.



ПРЕДИСЛОВИЕ

Воистину, хвала Аллаху. Славим Его, просим Его о помощи и о прощении, прибегаем к Аллаху от зла в наших душах и в наших делах. Того, кого Аллах ведет по верному пути, нельзя ввести в заблуждение, а тот, кто вводит в заблуждение, не может идти по верному пути. Я свидетельствую, что нет божества, кроме одного лишь Аллаха, что нет у Него сотоварища. Я свидетельствую, что Мухаммад – раб Его и Его Посланник.

«О те, кто уверовали! Истинно бойтесь Аллаха и умирайте, лишь будучи мусульманами»[1].

«О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души, и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин. Бойтесь Аллаха, которым вы друг друга упрашиваете, и родственных связей. Воистину Аллах ‑ над вами надсмотрщик!»[2]

«О те, кто уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово правдивое. Он благоустроит для вас дела ваши и простит вам грехи ваши. Тот, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, получит великую прибыль»[3].

Далее:

Воистину, самое правдивое повествование – это Книга Аллаха, а наилучшее руководство – это руководство Мухаммада. Наихудшие из дел – религиозные новшества. Всякое религиозное новшество – это бид‘а (религиозное нововведение), всякое религиозное нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение – в Огне.

Далее:

Уважаемый читатель! Перед Вами третье издание нашего исследования “Правила супружеской жизни: что говорит об этом Пречистая Сунна”. Тираж предыдущих изданий этой работы давно разошелся, однако потребность в этой книге и желание многих читателей в разных странах мусульманского мира ознакомиться с ней с каждым годом становятся все больше и больше. В настоящем издании книга дополнена рядом толкований, хадисами, разного рода примечаниями о путях их передачи, чего не было в предыдущих изданиях моей работы, поскольку в каждом следующем издании книги я стремлюсь поделиться с читателем новыми находками и знаниями, ведущими человека к благим делам. С этим награда для меня у Господа моего увеличивается, а Его воздаяние удваивается, ведь сказал Всевышний: “Мы записываем их предрасположения к делам и последствия их”[4], ‑ а Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: “Тот, кто призывал на праведный путь, получит награду, равную наградам всех тех, кто за ним последовал. При этом их награды ни в чем не уменьшаться”, ‑ этот хадис приводится в Сахих Муслима (8/62)[5].

Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал эту книгу полезной для Своих верных рабов, чтобы уготовил для меня награду за нее в День Воздаяния – в день, когда не помогут ни богатства, ни потомство, но одно лишь чистое сердце пред Аллахом. Хвала Аллаху, Господину миров.

Дамаск. 22 сафара 1388 года по Хиджре.


СЛОВО АВТОРА

Хвала Аллаху! Да благословит Аллах и да приветствует Пророка Своего, род его и его асхабов, а также всех тех, кто сделал его себе другом и последовал по верному пути, им ведомый!

Далее:

К написанию и публикации этой книги меня подвигло стремление исполнить волю нашего брата в Аллахе, благословенный Он и всевышний, профессора Абд ар-Рахмана Альбани, да уготовит ему Аллах добрый удел. Собираясь вступить в брак, он предложил мне написать эту работу, а когда книга была готова, издал ее на собственные средства и бесплатно раздавал гостям на празднике по случаю свадьбы – у столов, к которым обычно подходят люди, для того чтобы отведать десертов, сладостей и прочих пустяков. Безусловно, это был прекрасный поступок с его стороны – вернее, один из его прекрасных поступков, если того пожелает Аллах, ‑ достойный того, чтобы мусульмане наследовали его далее, поступая так же.Позднее, когда тираж первого издания разошелся, многие посчитали необходимым переиздать эту книгу, для того чтобы как можно больше людей в разных уголках мира смогли извлечь из нее максимум пользы для себя. Ко мне обратились с таким предложением, и я откликнулся на него. Некоторое время ушло на то, чтобы подготовить дополнения к исследованию – поместить их в первом издании книги мне помешал недостаток времени, в условиях которого книга писалась и готовилась к печати.Я посчитал необходимым расширить те места, где речь идет о принципиальных вопросах, которые недопонимались нашими предшественниками и не верно трактуются современниками. По мере сил, прибегая к разного рода доказательствам и аргументам, я попытался объяснить, в чем именно заблуждаются эти люди, как далеки они от истины в своих словах, чтобы уважаемый читатель получил ясное представление о сути вопроса и знал, что предписано в этом случае Исламом. Чтобы он не поддавался инсинуациям тех, кого терзают сомнения, и не верил тем, кто говорит ложь. Чтобы не смущал его тот факт, что мусульман, идущих по верному пути, в наше время осталось совсем немного, а человек, который придерживается установлений Сунны, слывет чудаком среди единоверцев, лишь делающих вид, что они следуют Ее предписаниям. И каково ему одному среди чуждых ему, отвергших его людей?!Прошу Аллаха, благословенный Он и всевышний, чтобы сделал Он нас теми немногими из Своих рабов, о которых Пророк Его, да благословит его Аллах и да приветствует, однажды сказал: «Воистину, Ислам появился необычным образом и вернется таким же необычным образом, как появился. Мое благословение людям необычным»[6].Передо мной статья, которую в качестве введения к первому изданию книги соблаговолил написать шайх и великий ученый Мухибб ад-Дин аль-Хатыб. Сколько в ней поучительных мыслей и наставлений! На мой взгляд это введение послужит прекрасным напутствием нашим современницам, чтобы установления этой книги, выполнять которые они не привыкли и о которых никогда не слышали раньше, не показались им тяжелым бременем. О Господи! Покажи нам истину истиной и надели нас способностью следовать за ней! Покажи нам ложь ложью и надели нас способностью сторониться ее! Воистину, Ты все слышишь, Ты податель ответа. Дамаск. 25.10.1376 г. по Хиджре.Мухаммад Насыр ад-Дин аль-АльбаниПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ,написанное его честью шайхом Мухибб ад-Дином аль-Хатыбом Во имя Аллаха милостивого, милосердного.Хвала Аллаху, Господину миров! Нет Господа, кроме Него одного. Нет повиновения ни в скрытом, ни в явном, равного покорности пред Ним. Да благословит Аллах и да приветствует Мухаммада ‑ Учителя, научившего людей доброму, ведущего человечество путем истинной Сунны, ‑ все его семейство и асхабов.

Далее:

Часто взрослые люди ведут себя так, как будто ум у них детский, ‑ они тешутся тем, что обычно забавляет человека в детском возрасте. От пути к истине и добру их отвлекает все то, что отвлекает


 

внимание ребенка, – пустышки, игрушки, фантазии. Путь этот состоит в неотступном выполнении утановлений Сунны Ислама, в освобождении от всего, рабами чего становятся люди, – от развлечений, глупостей, соблазнов, собственной похоти. Если люди обращают лицо к Господу, Он хранит их здравомыслящими, благословит их в трудах и поступках, дарует им достаток, раскрывает их таланты и способности – и тогда люди используют все это себе же во благо. Отсюда люди черпают силы, так они становятся могучими.

Общество, в котором предписания Сунны неукоснительно выполняются, а люди следуют за Сунной, избавляясь от предубеждений, рабами которых стали более, чем тысячу лет назад, может быть построено при двух условиях. Первое условие – это полное полагание мусульманина на ученых дела, то есть на тех ученых, которые разъясняют обществу положения веры в любом из аспектов, затронутых Откровением. Второе условие – это рост числа мусульман, сознательно следующих за разъяснениями таких ученых на практике, чтобы люди, которые по какой-либо причине не могут слышать слово ученых непосредственно во время занятий или лекций, усваивали его в повседневной жизни, имея перед собой живой пример для подражания.

Перед нами великолепное исследование, в котором рассматривается один из аспектов нашей жизни, которого коснулось Откровение посредством Верной Сунны Учителя нашего, да благословит его Аллах и да приветствует, научившего людей добру, ‑ правила свадебных церемоний и праздников. Это та сторона жизни, в которой мы, мусульмане, далеко отошли от установлений Ислама. Отошли так далеко, что оказались даже не в эпохе джахилиййи накануне Ислама, когда люди жили, как настоящие арабы-кочевники, быт которых не знал роскоши и достатка, ‑ а скатились еще дальше – в эпоху первобытной дикости, когда люди поколение за поколением нисходили в Ад. Ведь брак и расходы, с ним связанные, стали людям не под силу, и мы близки к тому, чтобы вовсе отказаться от брака, который сам по себе является одним из установлений Сунны, лишь потому что отошли от Сунны Ислама при заключении брачных уз. Все это вернуло людей в самые темные времена язычества.

Необходимость в исследовании на эту тему назрела давно, но лишь недавно появился автор, готовый такое исследование предпринять. Он принадлежит числу тех глашатаев Сунны, которые посвятили всю свою жизнь делу Ее возрождения, ‑ это наш брат в Исламе шайх Абу Абд ар-Рахман Мухаммад Насыр Нух Наджати аль-Альбани. Он вложил в руки мусульман достоверные и надежные тексты из Сунны Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, непосредственно касающиеся темы свадебного этикета. Было бы замечательно, если бы в будущем время и обстоятельства позволили ему подробнее на том же материале исследовать все стороны супружеской жизни, правила ведения домашнего хозяйства ‑ словом, все те установления, которых надлежит придерживаться мусульманской семье. Но, как говорится, молодой месяц знает, сколько восходов луны потребуется для того, чтобы достичь полнолуния (Дорогу осилит идущий).

Подобно тому, как назрела тема данного исследования, и появился автор, способный ее раскрыть, нашлись мусульмане, он и она, готовые поклясться в том, что будут следовать Сунне и станут живым примером для всех мусульман, что перестанут быть рабами глупостей, удовольствий и дурных привычек. Они обратились к Аллаху за благословением, и Он избрал им в удел воздвигнуть чистый мусульманский дом и создать мусульманскую семью, свободную от чуждых нам традиций язычества. Обращаюсь к Аллаху, велик Он и славен, чтобы вел моего истинно верующего брата, муджахида и великого учителя господина Абд ар-Рахмана аль-Альбани по жизненному пути, пока не исполнит он всех своих чаяний, следуя Сунне Ислама по мере сил.

Свое вступительное слово мне хотелось бы завершить примером из жизни одной женщины, жившей на заре Ислама, – именно такой должна быть добропорядочная девушка-мусульманка. Каждой мусульманке надлежит следовать этому примеру, и тогда она обретет бесмертие, если того пожелает Аллах.Это Фатыма, дочь эмира правоверных Абд аль-Малика ибн Марвана. В день свадьбы дочери он был


 

самым могущественным человеком – правителем Сирии, Ирака, Хиджаза, Йемена, Ирана, Синда, Кавказа, Крыма, стран Центральной Азии, Нагары и Джанвы на востоке; Египта, Судана, Ливии, Туниса, Алжира, Дальнего Магриба вплоть до Испании на западе. Фатыма была не только дочерью величайшего из халифов. Она была сестрой сразу четырех великих халифов: аль-Валида ибн Абд аль-Малика, Сулеймана ибн Абд аль-Малика, Йазида ибн Абд аль-Малика и Хишама ибн Абд аль-Малика. Кроме того, она была супругой величайшего из правителей, которых только знал Ислам со времен праведных халифов, ‑ эмира правоверных Умара ибн Абд аль-Азиза.

Эта госпожа, дочь халифа, супруга халифа, сестра четырех халифов, покинула дом отца и в день свадьбы пришла жить в дом супруга. В тот день на ней красовались самые дорогие украшения и драгоценности, которыми когда-либо могла обладать женщина на Земле. Говорят, что среди них были серьги Марии – знаменитые серьги, воспетые поэтами. Каждая из них по стоимости равнялась целому кладу. Что и говорить: невеста Умара ибн Абд аль-Азиза жила в отцовском доме в роскоши, не доступной ни одной другой женщине в мире. Если бы она пожелала жить в доме супруга так же, как прежде жила в доме отца, ‑ ежедневно и ежечасно есть самую вкусную, самую изысканную и самую дорогую пищу, наслаждаться всеми возможными прелестями жизни ‑ то, безусловно, ее желание было бы удовлетворено. Хорошо известно, что жизнь в роскоши и удовольствиях могла повредить здоровью Фатымы ‑ ведь крепким здоровьем располагает лишь тот, кто во всем проявляет умеренность. К тому же, такой образ жизни мог стать причиной озлобленности, зависти и даже ненависти со стороны бедных и неимущих людей. Более того, жизнь, какой бы яркой она не была, со временем становится привычной ‑ скучной и однообразной. Есть люди, добившиеся в жизни верха благополучия, но стремящиеся к чему-то еще большему, ‑ в результате они сталкиваются с лишениями и не находят желаемого. И напротив, есть люди, живущие скромно – они знают, что могут добиться большего собственным трудом, когда того пожелают, ‑ но они не хотят большего ‑ они избрали свободу от всех атрибутов роскоши, чтобы подняться над ними и не идти на поводу у собственных вожделений.

Величайший из халифов Умар ибн Абд аль-Азиз – в то время самый могущественный правитель на Земле – установил, что расходы на ведение хозяйства в его доме должны составлять лишь несколько дирхемов в день. Супруга – дочь халифа и сестра четырех халифов – согласилась и была рада такому решению мужа – она поняла, что значит довольствоваться малым, познала вкус меры во всем. Этот вкус оказался лучше и приятней предметов роскоши и атрибутов красивой жизни, хорошо знакомых ей прежде. Супруг предложил ей подняться над инфантильными привычками и избавиться от пустяков и безделушек, которыми были украшены ее уши, шея, волосы и запястья, которыми нельзя ни насытиться, ни просто утолить голод, но денег, вырученных за которые, могло бы хватить на то, чтобы накормить целый народ – и мужчин, и женщин, и детей. И она согласилась с мужем, избавившись от всех украшений, драгоценных камней, жемчугов и перламутра, которые принесла с собой из дома отца. Все это она передала в казну мусульман. Спустя некоторое время эмир правоверных Умар ибн Абд аль-Азиз скончался. Он не оставил после себя ничего ни супруге, ни детям. И вот, однажды к Фатыме пришел управляющий казной. Он сказал: «О моя госпожа! Все твои драгоценности в целости и сохранности. Я посчитал их твоим закладом и хранил до сего дня. Я пришел, чтобы просить разрешения вернуть их тебе». Фатыма ответила, что по воли супруга передала все свои драгоценности в казну мусульман безвозмездно, в качестве дара, а затем добавила: «Не могу же я повиноваться супругу, когда он жив, и противиться его воли, когда он мертв». В ту минуту, когда Фатыма была бы рада и нескольким дирхемам, она отказалась взять деньги, принадлежащие ей по праву наследования, в сумме составлявшие многие и многие миллионы. За это Аллах уготовил ей вечность. И вот сегодня, через много веков, мы говорим о ее благородном нраве, о ее высоких качествах. Да будет милостив к ней Аллах и да уготовит Он ей горнее место в садах Рая.

Самый здоровый образ жизни – это жизнь, умеренная во всем. Человек может довольствоваться жизнью в любых обстоятельствах, суровых или благоприятных, если он смог свыкнуться с ними,


 

приспособился к ним. Счастье в том, чтобы довольствоваться малым. Для этого свободный человек отказывается от всего лишнего, от всего того, без чего можно обойтись. Это и есть жизнь в достатке – как с точки зрения Ислама, так и просто с человеческой точки зрения. Да сделает нас Аллах обладателями достатка.

17 зу-ль-хиджжа 1371 года Хиджры

7 сентября 1952 года по христианскому летоисчислению

Мухибб ад-Дин аль-Хатыб

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

 

ВВЕДЕНИЕ

Хвала Аллаху, который в Своей Книге определил: «Из Его знамений – что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость»[7]. Благословение и мир Его Пророку Мухаммаду, который установил: «Берите себе в жены женщин любящих и рожающих часто – и тогда в день Воскрешения я вместе с вами буду численно преобладать над [другими] пророками»[8].

Далее:

Для человека, вступившего в брак и желающего войти к своей супруге, Ислам установил ряд правил, о которых большинство людей – даже тех, кто верует истово, ‑ забывают или вовсе не имеют ни малейшего представления. В данном исследовании, написанном по случаю вступления в брак одного из моих добрых друзей, мне хотелось пояснить эти правила и тем самым помочь ему, а заодно и многим другим братьям в Исламе исполнить установления, предписанные самим Господином Посланников со слов Господина Миров. В заключение исследования я обращаю внимание читателя на некоторые аспекты проблемы, которые так или иначе касаются каждого женатого мужчины и становятся причиной страданий многих замужних женщин.

Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы эта книга принесла лишь пользу, чтобы была она чиста пред Его благородным ликом. Поистине, Он снисходительный и милосердный.

Как известно, правил, регулирующих различные стороны жизни супругов, достаточно много. В данном исследовании я затрагиваю лишь те аспекты поведения, в отношении которых Сунной

Мухаммада установлена определенная норма. Причем предметом работы являются лишь те установления Сунны, которые нельзя подвергнуть сомнению ни в части иснада, ни в части обстоятельств их происхождения. Цель работы состоит в том, чтобы человек, поступающий в соответствии с этими правилами, смог получить ясное представление об их предмете и был полостью уверен в неопровержимости предписанной нормы поведения. Мы надеемся, что тогда Аллах ниспошлет ему счастье, подарив удел начать супружескую жизнь в полном соответствии с Сунной, и сделает его одним из Своих рабов, в уста которых однажды вложил: «Господи наш! Дай нам от наших жен и потомства прохладу глаз и сделай нас образцом для богобоязненных!»[9] Об исходе для богобоязненных Господин Миров сказал так:


 

«Богобоязненные ведь среди тени, и источников, и плодов, каких ни пожелают. Ешьте и пейте во здравие за то, что вы творили! Поистине, так Мы вознаграждаем добродеющих!»[10]

Вот эти правила:

Пение и игра на бубнах.

На свадьбе присутствующие женщины могут возвещать о заключении брака ударами в бубен и пением – но только в том случае, если при этом не воспевается красота человеческого тела, а в словах не содержится намеков на непристойности. На этот счет имеется несколько хадисов.

Первый хадис‑ со слов ар-Рубаййи‘ бинт Му‘аууиз. Она рассказывала:

«Когда меня выдавали замуж, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, вошел и присел недалеко от меня ‑ вот так, как сидишь рядом ты (эти слова адресованы слушателю, передававшему этот рассказ со слов ар-Рубаййи‘). Наши девчушки стали бить в бубны и петь, воспевая моих дядьев, погибших в день Бадра. Вдруг одна из них пропела такие слова: Среди нас Пророк, который ведает о том, что станется завтра. И тут Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Ты это брось. Лучше пой о том, о чем пела раньше»[146].

Второй хадис ‑ со слов Аиши. Она рассказывала, как однажды была дружкой на свадьбе некой девушки и одного ансара. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил Аишу:

«Эй, Аиша! А какая у вас была музыка – воистину, ансарам музыка по душе?»[147]

В другом варианте хадиса:

«Он спросил: А вы приставили к ней девушку, которая била бы в бубен и пела? Я поинтересовалась: Пела что? Он сказал:

А вот и мы, а вот и мы.

Встречайте нас – мы к вам пришли.

Не дадите червонного злата –

Не видать вам пастбищ богатых.

Не дадите зрелой пшеницы –

Не будут дородными ваши девицы»[148].

Третий хадис‑ также со слов Аиши. Она рассказывала:

Однажды Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, услышал, что какие-то люди распевали на свадьбе такие слова:

Отведу к ней лучшего барашка –

Серого, живущего в достатке.

Суженый твой здесь, он знает,

Что со всеми нами будет завтра.

В другой передаче:

Муж твой здесь, он знает,

Что со всеми нами будет завтра.

И далее: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал об этом так:

Только Аллах, хвала Ему, знает, что станется завтра»[149].

Четвертый хадис‑со слов Амира ибн Са‘да аль-Баджли. Он рассказывал:

«Как-то раз я зашел к Карзе ибн Ка‘бу и Абу Мас‘уду – с ними был кто-то третий, а кто – не помню. Наложницы били в бубны и пели. Я спросил: Это так вы встречаете гостя, вы – асхабы Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует!? Но они возразили: Он дал нам разрешение на празднование свадеб и причитания, если станется горе. В другой передаче хадиса:

«А также на оплакивание усопшего, помимо причитаний»[150].

Пятый хадис– со слов Абу Балджа Йахйи ибн Сулайма. Он рассказывал:

«Однажды я сказал Мухаммаду ибн Хатыбу: я женился на двух женщинах и на свадьбе с одной из них звучала музыка ‑ били в бубны. Мухаммад, да будет доволен им Аллах, заметил: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил:

Граница между дозволенным и запрещенным – это игра на бубнах»[151].

Шестой хадис: «Возглашайте о бракосочетании»[152].

 

Увешивание стен коврами.

Во-вторых: еще одно действие, которого следует избегать правоверным, ‑ это увешивание стен коврами и другими подобными предметами ‑ даже в том случае, если в составе изделия, прикрепленного к стене, отсутствует шелковая нить. Все это рассматривается как проявление роскоши и, следовательно, незаконно с точки зрения шариата. Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:

Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, не было тогда дома – он находился в одном из военных походов. И вот, дождавшись его возвращения, я взяла намат [163][с каким-то изображением] и развесила его в помещении по сторонам ( ‘урд )[164].

Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вошел в дом, я вышла к нему навстречу как раз в этой комнате. Я обратилась к нему со словами приветствия: Мир тебе, Посланник Аллаха, милость Аллаха и Его благословение. Хвала Аллаху, который укрепил тебя и даровал тебе победу, порадовал твой взгляд и осыпал тебя Своими щедротами. И далее: Но Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не стал говорить со мной! Тут я поняла по его лицу, что он гневается. Он быстро прошел внутрь, ухватился рукой за намат , потянул[165]его на себя и сорвал со стены. Затем он воскликнул: [Это ты увешиваешь стены?!] [Занавесями с изображениями?!] Истинно, среди того, чем нас одарил Аллах, не было велений нам, чтобы мы увешивали тканями камни [и глину[166]. И далее: мы выкроили из намата пару подушек и я набила их волокнами растений. Он не упрекнул меня в этом]. [И далее: Бывало, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сам сиживал на этих подушках]»[167].

Подчиняясь установлению хадиса, наши праведные предшественники отказывались входить в помещение, если его стены были увешаны тканями. Салим ибн Абдаллах рассказывал:

«Я играл свадьбу еще в те времена, когда был жив мой отец. Отец оповестил о свадьбе людей, и среди тех, кого мы оповестили, был Абу Аййуб. Стены моей комнаты задрапировали зеленым[168]. Пришел Абу Аййуб, зашел, увидел меня при входе, прошел дальше и заметил, что комната задрапирована зеленым. Тогда он сказал: Эй, Абдаллах! Вы что, занавешиваете стены?! Отец ответил, смутившись: Мы подчинились уговорам женщин, Абу Аййуб! На это Абу Аййуб сказал: Я опасался, что [кто-нибудь] другой может пойти на поводу у женщин, но не [смел и] предположить, что их уговорам поддашься ты! А затем добавил: Я не буду есть ваших угощений и не войду в этот дом. И вышел, да смилуется над ним Аллах»[169].

Сбривание бороды.

В-пятых: С точки зрения мусульман, соблюдающих правила фитры , не менее, а, возможно, более отвратительным, чем окрашивание ногтей, следует считать другой постыдный поступок ‑ сбривание бороды. Это то, что делают сегодня большинство мужчин, желая выглядеть привлекательнее, наследуя традиции неверных европейцев. Доходит до того, что среди них считается постыдным, если жених входит к невесте, не побрившись[183]!

Сбривая бороду, мужчина нарушает сразу несколько установлений.

А) Он изменяет то, что было создано самим Аллахом, и, по словам Всевышнего, поддается наущениям Шайтана:

«Проклял его Аллах. И сказал он: «Я непременно захвачу от Твоих рабов долю назначенную, и собью их с пути, и возбужу в них мечты, и прикажу им, и пусть они будут обрезывать уши у скота, и прикажу им, и пусть они будут изменять творение Аллаха!» Кто берет Шайтана заступником помимо Аллаха, тот потерпел явный убыток!»[184]

Отсюда следует, что всякий пожелавший изменить сотворенное Аллахом помимо соизволения на то Самого Всевышнего, подчиняется, таким образом, наказу Шайтана и восстает против воли Всемилостивейшего, да будет Он славен. В этой связи вовсе неудивительно, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, предал проклятию всех тех, кто по своему усмотрению изменяет созданное Аллахом, и делает это с единственной целью ‑ чтобы казаться привлекательным, как говорилось об этом выше. Неудивительно и то, что сбривание бороды для красоты (!) также входит в число неправедных актов, преданных проклятию, поскольку, подобно другим пагубным действиям, несет в себе все тот же порок. Выше я специально оговорился: …помимо соизволения на то Самого Всевышнего, ‑ чтобы никто не подумал, что к неправедным действиям относится, к примеру, сбривание волос с лобка, а также другие поступки, в отношении которых имеется особое соизволение нашего Законодателя, ‑ действия желательные или обязательные.

Б) Он нарушает наказ Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует:

«Тщательно срезайте усы[185] и отпускайте бороды»[186].

Хорошо известно, что запрет обязателен к выполнению лишь тогда, когда имеет под собой определенное логическое основание. В данном случае таким основанием является тот факт, что:

В) Мужчины, сбривающие бороду, уподобляют себя неверным. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил:

«Стригите усы и отпускайте бороды – не будьте похожими на огнепоклонников»[187].

Г) Еще одним основанием является тот факт, что мужчины, сбривающие бороды, уподобляют себя женщинам.

“Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, предал проклятию мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам”[188].

Очевидно, если мужчина сбривает бороду, которая по воле Аллаха является качеством исключительно мужским, недоступным женщине, то он совершает акт, который более других уподобляет его женщине. Надеюсь, что аргументы, приведенные нами выше, переубедят всех тех, кто не перестает упорствовать в заблуждениях на этот счет. Да простит Аллах всех нас за то, что Ему не любо и что Ему не угодно.

Обручальное” кольцо.

В-шестых:Некоторые мужчины позволяют себе носить золотое кольцо, которое они называют не иначе, как “обручальным”, тем самым наследуя традиции неверных, поскольку этот обычай пришел к ним от христиан[189]. Совершенно очевидно, что такая традиция вступает в противоречие с установлениями достоверных хадисов, которые налагают запрет на ношение золотых колец как мужчинами, так и женщинами, ‑ об этом мы скажем ниже. Вот лишь некоторые из этих хадисов.

Первый хадис: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил кольца из золота”[190].

Второй хадис: Ибн Аббас рассказывал, как однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, заметил на руке у одного мужчины кольцо из золота, сорвал его и отшвырнул в сторону, а затем сказал:

“А что, если кто-нибудь из вас возьмет уголь из огня и будет держать его у себя в руке?!”

Затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, удалился, и кто-то сказал этому человеку: Возьми свое кольцо и носи, как прежде. Но тот ответил: Ну уж нет. Клянусь Аллахом, больше ни за что не возьму его в руки – ведь Посланик Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, отбросил его прочь[191].

Третий хадис: Абу Са‘лаба аль-Хашани рассказывал, как однажды Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, заметил у него на руке кольцо из золота и принялся колотить его палкой. Улучив момент, Абу Са‘лаба незаметно от Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, сбросил это кольцо. [Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, увидел, что у Абу Са‘лаба на руке больше нет кольца, и] сказал: “Полагаю, мы поделом причинили тебе боль и наложили такое наказание”[192].

Четвертый хадис:Абдаллах ибн Амр рассказывал, что как-то раз Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, заметил на руке у одного из асхабов кольцо из золота и отшатнулся от него. Асхаб снял золотое кольцо, но стал носить кольцо из железа. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Еще хуже – это украшение обитателей Ада. Асхаб снял и это кольцо, но стал носить кольцо из серебра. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ничего не сказал по этому поводу[193].

Пятое: «Тот, кто верит в Аллаха и Судный день, не носит ни шелка, ни золота»[194].

Шестое: «Тому из моей общины, кто надел золото и умер, так и не сняв его, Аллах сделает запретным все золото Рая»[195].

 

Советы супругам.

В заключение мне бы хотелось поделиться с вами некоторыми советами.

Во-первых, супругам следует проявлять кротость и любезность в отношениях друг с другом, повинуясь при этом Аллаху, благословенный Он и всевышний. Необходимо следовать Его достоверным установлениям, которые Он, великий и славный, определил для нас в Своем Писании и Сунне. Супругам надлежит усвоить, что приоритет во всем принадлежит Писанию и Сунне, а не традициями и обычаями, возобладавшими среди людей, и не установлениям какого-либо из мазхабов. Аллах, велик Он и славен, сказал: «Не бывает ни для верующего, ни для верующей, когда решил Аллах и Его Посланник дело, выбора в их деле. А кто не слушается Аллаха и Его Посланника, тот попал в явное заблуждение»[242].

Во-вторых, в своих отношениях с противоположным полом каждому из супругов надлежит придерживаться обязанностей и прав, предписанных ему Аллахом. Жена, к примеру, не может требовать, чтобы у нее были такие же права, как у ее супруга. А мужчине не следует использовать право верховенства и господствующего положения в семье, которым наделил его всевышний Аллах, в ущерб супруге – притеснять ее, чинить над ней насилие безо всякого на то основания. Аллах, велик Он и славен, сказал:

«И для них[243] – то же самое, что и на них, согласно принятому. Мужьям над ними – степень. Поистине, Аллах – великий, мудрый!»[244]

Он также сказал:

«Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины – благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности[245] которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них[246], ‑ поистине, Аллах возвышен, велик!»[247]

Му‘авийа ибн Хайда, да будет доволен им Аллах, обратился однажды к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, с вопросом: О Посланник Аллаха! Какими правами располагает супруга любого из нас?

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил на это так: «Чтобы ты накормил ее, если сам поел, чтобы ты одел ее, если сам оделся, чтобы ты не оскорблял ее, желая ей обезображенного лица[248], и не бил ее по лицу, [чтобы, отказав ей в ложе, ты не выгонял ее из дому[249]. А как же иначе? Ведь вы предоставлены друг другу[250] ‑ исключение составляет все то, что дозволено мужчинам в отношении женщин]»[251].

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил:

«Поступающие по справедливости, которые в день Воскрешения будут стоять на минбарах из света по правую руку от Всемилостивейшего – а обе Его руки – десницы, ‑ суть те, которые правили по справедливости, были справедливы по отношению к своим домочадцам и всем, кто пребывал в их власти»[252].

И если супруги хорошо усвоили эти истины и ни в чем от них не отступают ни на шаг, они могут быть совершенно уверены в том, что Аллах, благословенный Он и всевышний, наделит их наилучшей жизнью, а пока смерть не разлучит их, они будут жить вместе в благополучии и счастье. Господь наш, велик Он и славен, сказал: «Кто совершил благое – муж или жена – и он верующий, Мы оживим его жизнью благой и воздадим их награду им еще лучшим, чем то, что они делали»[253].

В-третьих, женщина должна подчиняться мужу и выполнять все то, что он наказал ей в посильных для нее пределах. Аллах наделил мужчин правом превосходства над женщинами – в айатах, приведенных выше, говорилось: «мужья стоят над женами», «мужьям над ними – степень». Нам известно огромное число хадисов, в которых это право мужчин подтверждается. В этих же хадисах в доступной и понятной форме нам разъясняется, какими правами и обязанностями располагают при этом женщины ‑ как те, которые повинуются супругу, так и те, которые идут против его воли. Мы приведем лишь некотороые из этих хадисов – и, может быть, они станут напоминанием нашим современницам. Всевышний Аллах говорил: «Напоминай, ведь напоминание помогает верующим!»[254]

Первый хадис: «Женщине не позволено поститься по своему усмотрению (в другой передаче хадиса: женщина да не постится по своему усмотрению), когда муж рядом[255], ‑ только с его разрешения. [За исключением поста в рамадан]. Женщина распоряжается в доме супруга лишь с его разрешения”[256].

Второй хадис: “Если супруг пригласил жену разделить с ним постель[257], а жена не пришла, и мужчина так и провел ночь зол на свою супругу, ангелы будут проклинать ее до самого утра (в одной из передач хадиса: …или до тех пор, пока она не прийдет; в другой передаче: до тех пор, пока муж не останется ею доволен)”[258].

Третий хадис: “Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада! Женщина не может отдать должное своему Господу до тех пор, пока не отдаст должное супругу. И даже если бы муж возжелал ее, а она сидела бы в седле ( катаб )[259], она была бы не в праве отказать ему [в себе]”[260].

Четвертый хадис: “Всякий раз, когда женщина наносит оскорбление своему супругу в Дольней жизни, его суженая из чернооких гурий говорит ей: Не оскорбляй его, да разразит тебя Аллаха, ‑ ведь он для тебя пришлый[261] и совсем скоро уйдет от тебя к нам”[262]

Пятый хадис: Хусайн ибн Мухсын передает: как-то раз тетушка мне рассказывала:

«Однажды я пришла к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, по какой-то нужде. Он спросил меня: Кто это еще? У тебя есть супруг? Я ответила: Да. Он вновь спросил: Как у тебя с ним? Я ответила? Делаю для него все, что в моих силах[263]. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал на это: [Смотри], куда тебе до него? Истинно, он Рай и Ад для тебя»[264].

Шестой хадис: «Если женщина молилась пять раз в день, была целомудренна и покорна супругу, она войдет в Рай через те врата, через которые сама пожелает»[265].

ПРЕДИСЛОВИЕ

Воистину, хвала Аллаху. Славим Его, просим Его о помощи и о прощении, прибегаем к Аллаху от зла в наших душах и в наших делах. Того, кого Аллах ведет по верному пути, нельзя ввести в заблуждение, а тот, кто вводит в заблуждение, не может идти по верному пути. Я свидетельствую, что нет божества, кроме одного лишь Аллаха, что нет у Него сотоварища. Я свидетельствую, что Мухаммад – раб Его и Его Посланник.

«О те, кто уверовали! Истинно бойтесь Аллаха и умирайте, лишь будучи мусульманами»[1].



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.03 с.)