Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентоспособность продукции.

Поиск

Современное положение конкурентоспособности на рынке и целенаправленность мер, осуществляемых с целью ее повышения, определяют возможность продолжения предприятием его деятельности в будущем. Представление относительно этого дает информация об объемах производства и реализация продукции, ее остатки на складах, цены, по которым она продается, стабильность покупателей.

Организация маркетинга.

Является продолжением изучения вопроса о конкурентоспособности продукции. Наличие на предприятии информации о рынке продукции, сравнение качественных и ценовых характеристик своей продукции с продукцией других предприятий дает аудитору возможность оценить усилия в деле организации маркетинга.

Обновление продукции.

Выживание предприятия на рынке полностью зависит от того, как своевременно и эффективно обновляется продукция.

Взаимоотношения с поставщиками и покупателями.

Аудитор оценивает состав поставщиков с точки зрения стабильности, надежности, своевременности снабжения, цен и транспортных затрат. Отдельно оценивается своевременность расчета предприятия с поставщиками. Аналогично осуществляется оценка взаимоотношения с покупателями.

Собственные денежные средства и кредиты.

Оценка позволяет установить соотношение объемов собственных и привлеченных денежных средств, определить таким образом финансовую политику предприятия. Очень важно повысить удельный вес собственных денежных средств в их общем объеме. Это может быть достигнуто путем поддержания целесообразных соотношений в их использовании на развитие производства и потребления.

Экономические показатели.

Производительность труда, фондоотдача, состояние запасов сырья и материалов, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Они и должны быть объектами аудиторской оценки.

Доверие к предприятию.

Конкурентоспособность продукции, оптимальный состав поставщиков и покупателей, устойчивое финансовое состояние и высокие экономические результаты деятельности предприятия – все эти характеристики определяют возможность стабильного функционирования во внешней среде.

Важно, чтобы предприятие пользовалось доверием со стороны налоговой системы и органов контроля за ценами, банков и других контрагентов. Аудитор получит ценную информацию о состоянии и перспективах функционирования предприятия, если он обратится к вопросу доверия к предприятию.

5. Аудиторська оцінка облікової політики підприємства

Возможности стабильного функционирования предприятия во внешней среде и его социально-экономического развития во многом зависят от концепции, положенной в основу организации учета вообще и бухгалтерского, в частности. Если функция учета является органической частью целостной системы управления, то учетный персонал строит свою работу в интересах соотношения общего процесса управления путем усиления взаимосвязей со всеми подразделениями и контроля использования ресурсов, активного вмешательства в процессы принятия решений, создания информационных условий для осуществления управления в центрах, где непосредственно формируются результаты деятельности.

Обращение аудитора к концептуальным аспектам осуществления функций учета необходимо практически в каждом случае – и когда он решает чисто учетную задачу, и тогда, когда вопросы учета имеют вспомогательное значение. Большинство аудиторских направлений связано с информационной системой, в которой основная роль принадлежит бухгалтерскому учету.

Такие общие положения характеризуют направленность учетной политики предприятия, если рассматривать ее с точки зрения интересов системы управления.

Внедрение функции учета в центры принятия управленческих решений.

Организация учета не должна быть одинаковой в различных по сложности производствах. В каждом конкретном случае ввод бухгалтеров в аппарат управления цехов, отделов и других подразделений или вывод их из таких центров должен определяться интересами дела и вытекать из объективной необходимости.

Проблема должна решаться путем целесообразного сочетания централизованного и децентрализованного подходов в организации учетного аппарата, необходимо находить оптимальные варианты их сочетания.

Делегирование полномочий и ответственности.

В сложных больших системах главный бухгалтер не может решать множество вопросов, возникающих в его деятельности, а поэтому не должен единолично отвечать за все процессы, которые осуществляются в подразделениях предприятия.

Концепция прогрессивной учетной политики должна предусматривать целесообразную передачу определенной части полномочий и ответственности главного бухгалтера руководителям учетных звеньев или отдельным исполнителям.

Взаимосвязь учета с другими функциями.

Организация учетного аппарата должна создавать условия для усовершенствования общего цикла управления экономикой предприятия и ее относительно обособленными объектами, усиления связи между функциями планирования, учета, контроля, анализа, регулирования.

Взаимосвязь между оперативным и бухгалтерским видами учета.

Оба вида учета взаимосвязаны друг с другом в циклах оперативного и текущего управления экономической деятельностью. В первом случае информация оперативного учета подкрепляется, а в случае необходимости дополняется бухгалтерскими показателями, во втором – показатели бухгалтерского учета детализируются и дополняются сведениями оперативного учета. Взаимосвязь основана на принципах:

- преемственности информации, а также дополнения информации одного вида учета сведениями другого;

- единоразовой фиксации первичной информации и многоразового использования промежуточных и итоговых данных в оперативном и текущем управлении;

- представление информации в свернутом виде, которое осуществляется по мере выполнения уровней управления на основе принципов преемственности и дополнения;

- взаимопроникновение свойственных им методов.

Оперативность учетной информации.

Конечные экономические результаты деятельности предприятия формируются изо дня в день и в этом приоритет в целостной системе управления принадлежит оперативному управлению. В этих условиях управленческая направленность учета определяется его возможностями формировать информацию о состоянии основных показателей деятельности в сроки, необходимые для принятия управленческих решений.

Достоверность информации.

Решать внутренние проблемы управления и пользоваться доверием внешних предприятий возможно только в условиях существования информации, которая отражает действительное состояние экономических объектов и исключает возможность обмана.

В процессе ознакомления с состоянием концептуальных вопросов и их изучения аудитор использует приемы сравнения и оценки. Концепция учетной политики оценивается в основном в сравнении с отечественными и мировыми аналогами, а также с возможностями, которые предоставляют практике существующие научные предложения.

6. Способи реалізації аудиту фінансової звітності

7.

8. Сутнгісь і структура внутрішнього аудиту.

 

Сутність внутрішнього аудиту, його об'єкти і суб'єкти

Внутрішній аудит є одним з видів внутрішньогосподарського контролю суб'єктів підприємницької діяльності. Внутрішній аудит являє собою незалежну діяльність суб'єкта господарювання спрямовану на перевірку та оцінку його діяльності в інтересах керівництва.

Метою внутрішнього аудиту є захист інтересів власників щодо збереження та ефективного використання ресурсів підприємства, а також отримання достовірної та повної інформації для прийняття обгрунтованих управлінських рішень.

Особливий попит на внутрішній аудит виник в останнє десятиліття. Сьогодні внутрішні аудитори надають свої послуги як державним, так і приватним підприємствам. Необхідність внутрішнього аудиту обумовлена низкою факторів. Зростання обсягів діяльності підприємств утворює проблему обміну інформацією в багаторівневому апараті управління, таким чином ускладнюється контроль різних ланок управління з боку центрального керівництва, що збільшує ризик помилок і сприяє зловживанням з боку персоналу. Наявність внутрішнього аудиту є актуальним для власників, які безпосередньо не займаються управлінням підприємства, а передали ці функції менеджерам. Тому, незважаючи на професіоналізм менеджменту, актуальним стає питання контролю за діяльністю підприємства, одним із головних інструментів якого може бути внутрішній аудит.

Запровадження внутрішнього аудиту особливо доцільно на великих і середній підприємствах, яким притаманна хоча б одна з ознак:

- складна організаційна структура;

- наявність філій чи відокремлених підрозділів;

- наявність різних видів діяльності;

- можливість кооперування;

- бажання вищого керівництва мати об'єктивну і неупереджену інформацію щодо діяльності підприємства.

Суб'єктами внутрішнього аудиту є працівники відділів внутрішнього аудиту, внутрішні аудиторські служби, які звітують лише перед керівництвом підприємства.

Об'єкти внутрішнього аудиту визначаються його цілями і завданнями. Основними об'єктами внутрішнього аудиту є:

- стан ведення бухгалтерського обліку на підприємстві;

- фінансова звітність та її вірогідність;

- стан активів підприємства і джерел їх утворення;

- забезпеченість підприємства власними обіговими коштами;

- забезпеченість власними засобами;

- платоспроможність і фінансова стійкість;

- Система упр-ня підприємством

- Робота економічних і технічних служб

- Сплата податків підприємством

Предметом внутрішнього аудиту є сукупність інформації, що є суттєвою при прийнятті управлінських рішень.

9. Об’єкти внутрішнього аудиту

Основними об'єктами внутрішнього аудиту є:

— стан і ведення бухгалтерського фінансового обліку;

— фінансова звітність, її вірогідність;

— стан необоротних активів і запасів;

— забезпеченість підприємства власними обіговими коштами;

— платоспроможність і фінансова стійкість;

— система управління підприємством;

— робота економічних і технічних служб підприємства;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.108 (0.009 с.)