Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В Российской Федерации (2011–2018 годы)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель – создание условий для эффективного развития индустрии туризма на основе формирования единой туристско-рекреационной системы России. Задачи: 1. Формирование эффективной системы взаимодействия законодательных и исполнительных органов власти, бизнес-структур, научных и образовательных учреждений, общественных организаций по внедрению технологий туристско-рекреационного проектирования и управления территориями с целью создания турпродукта и эффективного воздействия туризма и рекреации на социально-экономическое развитие регионов и страны в целом. 2. Определение основных содержательных направлений в развитии туризма и рекреации на муниципальном, региональном и федеральном уровнях с внедрением кластерной политики и использованием механизма государственно-частного партнерства. 3. Обеспечение научного и кадрового сопровождения всех программ и проектов туристско-рекреационного развития, создаваемых административными органами разных уровней, включая создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, обеспечивающей функционирование объектов туризма и рекреации на уровне мировых стандартов. 4. Создание единого российского информационного туристского портала, обеспечивающего эффективное управление территориями разного ранга и предоставляющего потребителю прямой доступ к туристско-рекреационным услугам. 5. Разработка модели и технологии управления рисками туристско-рекреационной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях с использованием элементов системы «Туристский ГЛОНАСС» с целью обеспечения безопасности в туризме. При реализации ФЦП необходимо осуществить следующий комплекс мер: 1. При Министерстве культуры (или при Федеральном Агентстве по туризму) создать научно-образовательный институт (центр), который занимался бы научным сопровождением подготовки программных и нормативных документов, обобщением научно-практического опыта по развитию индустрии туризма в регионах и координацией научно-практических исследований по разработке туристско-рекреационных проектов. 2. Нормативно закрепить и сделать обязательным научное сопровождение на основе разработанной единой методики программ развития туризма, проектов туристско-рекреационных кластеров разных уровней и их общественное обсуждение. 3. Создать единый общероссийский туристский геоинформационный портал и внедрить на его основе ежегодную систему рейтингов регионов, компаний, маршрутов и т.д. 4. Создать общегосударственную систему туристско-рекреационной экспертизы проектов, позволяющую объективно оценивать их качество и принимать эффективные управленческие решения по их финансовому и иному обеспечению на различных уровнях (муниципальном, региональном, федеральном) с учетом позиции общественных организаций. 5. Создать межведомственный экспертный совет по кадровому обеспечению и систему региональных образовательных центров в сфере туризма с целью координации и качественной подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессиональных кадров начального, среднего и высшего профессионального образования. Закрепить соответствующие полномочия за ведущими региональными образовательными центрами РФ. 6. При проектировании особых экономических зон туристско-рекреационного типа крупных межрегиональных и трансграничных туристско-рекреационных кластеров обеспечить заблаговременную подготовку кадров в соответствии с реальными потребностями проектируемых объектов (подготовка кадров «под ключ»). 7. С целью привлечения талантливой молодежи в сферу индустрии туризма и патриотического воспитания создать молодежные движения под предлагаемыми названиями: «Молодая Россия путешествует» и «Познай для себя Россию». 8. Министерству культуры совместно с Министерством образования и науки выступить с законодательной инициативой о необходимости включения в программы школьного образования обязательной экскурсионной и туристской деятельности учащихся разных возрастных категорий с целью познания истории, культуры и природы нашей страны, воспитания и просвещения молодежи. 9. Разработать и внедрить комплекс мер по использованию инновационных технологий в практику туристско-рекреационной деятельности, в том числе обеспечивающую снижение рисков и возможности предотвращения чрезвычайных ситуаций при организации туризма и отдыха (совместно с МЧС РФ). 10. Разработать систему мер по обеспечении безопасности туризма в РФ. В связи с реализацией ФЦП проблемы туристского образования заключаются в следующем: § нехватка квалифицированных преподавательских и научно-исследовательских кадров, низкий уровень материально-технической базы; § излишняя теоретизированность и оторванность образования от практической деятельности, а также пассивность бизнеса в организации образовательного процесса; § большое количество непрофильных вузов и ссузов готовят кадры для индустрии туризма, что противоречит распоряжению МОН РФ, требующего готовить кадры по профилю вузов и ссузов; § переизбыток выпускников, способных работать в сфере продаж турпродукта, при условии их доучивания, а иногда и переучивания на рабочем месте, при одновременной нехватке кадров для гостиничной и ресторанной сферы; § резкое снижение качества школьного образования и, как следствие, упрощение учебных планов и требований к абитуриентам и студентам. Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций, которыми должны владеть выпускники в сфере туризма: § умением брать на себя ответственность, умением урегулировать конфликт в коллективе; § быть терпимым, уважать другие культуры, языки и религии; § владеть иностранными языками; § владеть компьютерными технологиями; § быть готовым приобретать и пополнять профессиональные знания в течение всей жизни. С целью подготовки высококвалифицированных кадров туриндустрии необходимо решить следующие задачи: § Анализ состояния подготовки кадров для туристской отрасли региона. § Формирование отраслевой потребности в специалистах. § Выявление проблем в трудоустройстве молодых специалистов. § Оценка эффективности образовательных программ. § Анализ российского и зарубежного опыта в подготовке кадров для туристско-гостиничного комплекса. § Укрепление материально-технической базы учебных заведений, создание учебно-тренинговых площадок. § Развитие межвузовского сотрудничества. § Создание региональных учебно-научно-производствен-ных комплексов. Отличительные черты профессионального туристского образования в России: § международное признание системы обучения; § комплексный междисциплинарный подход; § эффективное сочетание фундаментальных и прикладных знаний, обучение с акцентом на иностранные языки и профессиональную практику; § использование современных методов в обучении (тренинги, мастер-классы, деловые игры и др.); § привлечение бизнес-сообщества к реализации образовательных программ, корпоративное обучение; § возможность составления индивидуального графика обучения для обеспечения мобильности студентов; § содействие в трудоустройстве; § возможность получения международных сертификатов о прохождении специализированных курсов; § зарубежные стажировки и практики. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка востребованы, так как около 70 % сотрудников туротрасли не имеют профильного образования. Варианты решения проблемы: § Краткосрочные курсы повышения квалификации (от 74 часов). § Профессиональная переподготовка (от 500 часов). § Второе высшее образование, магистратура, МВА. Требования к программам дополнительного образования должны учитывать потребности современных слушателей программ дополнительного образования и их отличительные черты: § Высокий базовый образовательный уровень. § Повышенные требования к формам и содержанию учебных образовательных программ. § Изменение контингента слушателей по прикладным программам. § Потребность в краткосрочных программах и дистанционных формах обучения. § Формирование корпоративных учебных программ (обучение «под заказ»).
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.193.37 (0.007 с.) |