![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
В Российской Федерации (2011–2018 годы)
Цель – создание условий для эффективного развития индустрии туризма на основе формирования единой туристско-рекреационной системы России. Задачи: 1. Формирование эффективной системы взаимодействия законодательных и исполнительных органов власти, бизнес-структур, научных и образовательных учреждений, общественных организаций по внедрению технологий туристско-рекреационного проектирования и управления территориями с целью создания турпродукта и эффективного воздействия туризма и рекреации на социально-экономическое развитие регионов и страны в целом. 2. Определение основных содержательных направлений в развитии туризма и рекреации на муниципальном, региональном и федеральном уровнях с внедрением кластерной политики и использованием механизма государственно-частного партнерства. 3. Обеспечение научного и кадрового сопровождения всех программ и проектов туристско-рекреационного развития, создаваемых административными органами разных уровней, включая создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, обеспечивающей функционирование объектов туризма и рекреации на уровне мировых стандартов. 4. Создание единого российского информационного туристского портала, обеспечивающего эффективное управление территориями разного ранга и предоставляющего потребителю прямой доступ к туристско-рекреационным услугам. 5. Разработка модели и технологии управления рисками туристско-рекреационной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях с использованием элементов системы «Туристский ГЛОНАСС» с целью обеспечения безопасности в туризме. При реализации ФЦП необходимо осуществить следующий комплекс мер: 1. При Министерстве культуры (или при Федеральном Агентстве по туризму) создать научно-образовательный институт (центр), который занимался бы научным сопровождением подготовки программных и нормативных документов, обобщением научно-практического опыта по развитию индустрии туризма в регионах и координацией научно-практических исследований по разработке туристско-рекреационных проектов. 2. Нормативно закрепить и сделать обязательным научное сопровождение на основе разработанной единой методики программ развития туризма, проектов туристско-рекреационных кластеров разных уровней и их общественное обсуждение.
3. Создать единый общероссийский туристский геоинформационный портал и внедрить на его основе ежегодную систему рейтингов регионов, компаний, маршрутов и т.д. 4. Создать общегосударственную систему туристско-рекреационной экспертизы проектов, позволяющую объективно оценивать их качество и принимать эффективные управленческие решения по их финансовому и иному обеспечению на различных уровнях (муниципальном, региональном, федеральном) с учетом позиции общественных организаций. 5. Создать межведомственный экспертный совет по кадровому обеспечению и систему региональных образовательных центров в сфере туризма с целью координации и качественной подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессиональных кадров начального, среднего и высшего профессионального образования. Закрепить соответствующие полномочия за ведущими региональными образовательными центрами РФ. 6. При проектировании особых экономических зон туристско-рекреационного типа крупных межрегиональных и трансграничных туристско-рекреационных кластеров обеспечить заблаговременную подготовку кадров в соответствии с реальными потребностями проектируемых объектов (подготовка кадров «под ключ»). 7. С целью привлечения талантливой молодежи в сферу индустрии туризма и патриотического воспитания создать молодежные движения под предлагаемыми названиями: «Молодая Россия путешествует» и «Познай для себя Россию». 8. Министерству культуры совместно с Министерством образования и науки выступить с законодательной инициативой о необходимости включения в программы школьного образования обязательной экскурсионной и туристской деятельности учащихся разных возрастных категорий с целью познания истории, культуры и природы нашей страны, воспитания и просвещения молодежи. 9. Разработать и внедрить комплекс мер по использованию инновационных технологий в практику туристско-рекреационной деятельности, в том числе обеспечивающую снижение рисков и возможности предотвращения чрезвычайных ситуаций при организации туризма и отдыха (совместно с МЧС РФ).
10. Разработать систему мер по обеспечении безопасности туризма в РФ. В связи с реализацией ФЦП проблемы туристского образования заключаются в следующем: § нехватка квалифицированных преподавательских и научно-исследовательских кадров, низкий уровень материально-технической базы; § излишняя теоретизированность и оторванность образования от практической деятельности, а также пассивность бизнеса в организации образовательного процесса; § большое количество непрофильных вузов и ссузов готовят кадры для индустрии туризма, что противоречит распоряжению МОН РФ, требующего готовить кадры по профилю вузов и ссузов; § переизбыток выпускников, способных работать в сфере продаж турпродукта, при условии их доучивания, а иногда и переучивания на рабочем месте, при одновременной нехватке кадров для гостиничной и ресторанной сферы; § резкое снижение качества школьного образования и, как следствие, упрощение учебных планов и требований к абитуриентам и студентам. Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций, которыми должны владеть выпускники в сфере туризма: § умением брать на себя ответственность, умением урегулировать конфликт в коллективе; § быть терпимым, уважать другие культуры, языки и религии; § владеть иностранными языками; § владеть компьютерными технологиями; § быть готовым приобретать и пополнять профессиональные знания в течение всей жизни. С целью подготовки высококвалифицированных кадров туриндустрии необходимо решить следующие задачи: § Анализ состояния подготовки кадров для туристской отрасли региона. § Формирование отраслевой потребности в специалистах. § Выявление проблем в трудоустройстве молодых специалистов. § Оценка эффективности образовательных программ. § Анализ российского и зарубежного опыта в подготовке кадров для туристско-гостиничного комплекса. § Укрепление материально-технической базы учебных заведений, создание учебно-тренинговых площадок. § Развитие межвузовского сотрудничества. § Создание региональных учебно-научно-производствен-ных комплексов. Отличительные черты профессионального туристского образования в России: § международное признание системы обучения; § комплексный междисциплинарный подход; § эффективное сочетание фундаментальных и прикладных знаний, обучение с акцентом на иностранные языки и профессиональную практику; § использование современных методов в обучении (тренинги, мастер-классы, деловые игры и др.); § привлечение бизнес-сообщества к реализации образовательных программ, корпоративное обучение; § возможность составления индивидуального графика обучения для обеспечения мобильности студентов; § содействие в трудоустройстве; § возможность получения международных сертификатов о прохождении специализированных курсов; § зарубежные стажировки и практики. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка востребованы, так как около 70 % сотрудников туротрасли не имеют профильного образования. Варианты решения проблемы: § Краткосрочные курсы повышения квалификации (от 74 часов). § Профессиональная переподготовка (от 500 часов). § Второе высшее образование, магистратура, МВА. Требования к программам дополнительного образования должны учитывать потребности современных слушателей программ дополнительного образования и их отличительные черты: § Высокий базовый образовательный уровень. § Повышенные требования к формам и содержанию учебных образовательных программ. § Изменение контингента слушателей по прикладным программам. § Потребность в краткосрочных программах и дистанционных формах обучения. § Формирование корпоративных учебных программ (обучение «под заказ»).
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.103 (0.011 с.) |