Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие признаки финансовых отношений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фин. отнош-я явл-ся частью эк. отнош-й. Фин. отнош-я носят объективный (т.е. подчиняется объективным законам развития (закон S и D), а мат. основой этого хар-ра эк. и фин. отнош-й явл-ся достигнутый ур-нь разв-я производит. сил разв-я общ-ва: (доиндустриальный – отсутствие ФО, индустриальный – ФО в виде налогов в обмен на выполнение гос-м своих обязательств, постиндустриальный – патенты, лицензии)) и историч. хар-р (он тесно связан с их объективным хар-ром:-разв-е производит. сил влечет за собой изм-е фин. и эк. отнош-й - формир-е различных фондов) Специфические признаки ФО. 1) Распределительный хар-р. Природа фин. отнош-й связана с распределением, а финансы-это эк. инструмент распредел-я ВВП. Чем больше объем ВВП, тем больше формируемые фонды ден. ср-в на стадии распредел-я и перераспредел-я у субъектов эк-ки. Чем оптимальнее распределены фин. ресурсы м/д централиз. и децентрализ. ур-нями эк-ки, тем больше возможностей д/роста ВВП. Распределение ВВП продолжается на централиз. и децентр. ур-нях эк-ки. Пропорции, формируемые на этих ур-нях определяют темпы роста ВВП. Т.о, распредел-е в фин. смысле-это дв-е стоимости ВВП в ден. форме и это дв-е обособлено от дв-я товаров. Пр-во(формируется добавл. Стоим-ть)-Распредел-е(финансы)-Обмен(деньги как всеобщ. эквивалент)-Потребл-е. Фин. отнош-я воплощаются в дв-и фин. ресурсов, без дв-я фин. ресурсов не может быть фин. отнош-й. 2) Денежный. Деньги – материальный носитель ФО. Деньги фун-т на стадии распределения и обмена общ-го производства. Сфера денежных отн-ий шире сферы ФО. ДО сущ-т без ФО, но ФО без ДО – нет. На стадии обмена – эквивалентное движение денег, связанное с движением товара На стадии распределения – движение денежных средств обособлено от движения товаров и хар-ся отчуждением. 3) Фондовый. Фин ресурсы форм-ся преимущественно в фондовой форме. Ден фонды имеют целевое назначение. - позволяет концентрировать ресурсы на основных направлениях общественного производства, - позволяет теснее увязать удовлетворение потребностей с конкретными доходными источниками, - позволяет более жестко контролировать использование денежных средств в целевых фондах.
Финансовые ресурсы – материальные носители ФО. Деньги – материальный носитель ФО. Деньги фун-т на стадии распределения и обмена общ-го производства. На стадии обмена – эквивалентное движение денег, связанное с движением товара. На стадии распределения – дв-е ден. ср-в обособлено от дв-я товаров и хар-ся отчуждением. Финансовые ресурсы – кол-ая хар-ка финансового результата процесса воспроизводства за определенный период. Это те денежные средства, которые правомерно направить на возмещение выбывающих основных фондов, производственных и непроизводственных, коллективного потребления. Централизованные – государственный бюджет, местный бюджет, внебюджетные фонды, доходы за счет налогов от предприятий и населения и от внешнеэкономической деятельности. Децентрализованные – предприятия, домохозяйства, создаются за счёт накоплений и дохода, а также бюдж. финансирования.
Понятие «финансовая система». Классификация ФО. Пон-е «фин. система» употребляется в различных значениях: 1) Как совокупность фин. учржд-й-институциональная стуктура фин. с-мы 2) С точки зрения эк. содерж-я как совокупность фин. отнош-й Структурная орг-ция совокупности фин. отнош-й позволяет упорядочить и целенаправленно управлять эл-тами с-мы, отслеживать и корректировать финн. связи. Построение фин. с-мы основывается на след. признаках: --функциональном назначении той или иной группы фин. отнош-й --в единстве и взаимодействии подсистем --наличие специального обслуживающего аппарата -- наличие собств. фин. базы Фин. с-ма как эк. категория-это совокупность различных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финн. отнош-й, каждая из кт. характеризуется особенностями в формир-и и использ-и фондов ден. ср-в, различной ролью в жизни общ-ва. Структура ФС в РФ. I Финансы гос-ва: а) бюджеты разного ур-ня б) гос. внебюдж. фонды в) гос. кредит г) гос. страх-е д) финансы гос. и мун. предпр-й, орг-ций II Финансы частных хоз. субъектов – созд-е НД, обеспеч-е ср-вами непроизводств. сферы. а) финансы коммерч. предпр-й б) финансы некоммерч. предпр-й в) финансы общественных объед-й (орг-ций) III Финансы домашних хоз-в. Обеспеч-е платежеспособного спроса страны. Централиз. фин. ресурсы сосредоточены в бюджетах разного ур-ня. Основаня их часть формируется за счет доходов предпр-й, нас-я, перераспределенных через налоги и платежи и доходов от внешнеэк. деят-ти гос-ва. Децентрализ. фин. ресурсы создаются за счет накопл-я и доходов предпр-й, фирм, а также частично за счет бюдж. финансир-я и заёмных ср-в.
Распределительная функция финансов. 1-распределительная, кт. осуществляется в процессе формир-я, распредел-я и использ-я фин. ресурсов, в централиз. и децентрализ. фондах ден. ср-в. Общественное назнач-е этой ф-ции состоит в формир-и материалбных предпосылок д/удовлетвор-я потребностей субъектов фин. отнош-й на централиз. и децентрализ. ур-нях эк-ки. Распределит. Процесс делится на 2 стадии: 1-первичное распредел-е, при кт. образуются осн. Доходы предпр-я и раб-ков сферы мат. произв-ва. У гос-ва в ходе первичного распредел-я образуются доходы от функионир-я гос. собст-ти (приюыль гос. предпр-й, ар. Плата от сдачи гос. имущ-ва в аренду, доходы от приватизации гос. собст-ти и доходы от внешнеэк. деят-ти гос-ва). Их называют неналоговыми доходами и их доля в централиз. доходах гос-ва невелика (10-20%). 2-вторичное распредел-е, кт. предполагает образ-е основной части доходов на основе НО субъектов сферы мат. произв-ва НО, др. сфер деят-ти, а также домохоз-в. В процессе распредел-я и перераспред-я фин. ресурсов устанавл-ся важнейшие хоз. пропорции: м/д сферой мат. и немат. произв-ва, промышл-тью и с/хоз-вом, фондом накопл-я и фондом потребл-я, личным и производственным потреблением, централиз. и децентрализ. ур-нями эк-ки, м/д территориями и т. д. В конечном счете эти пропорции определяют долю потребл-я отдельных классов и соц. групп в общем фонде ден. ср-в страны. Перераспределяя и направляя аккумулированные в бюджете ср-ва на финансир-е тех или иных отраслей предпр-й из бюджета, гос-во в дополнение к частному капиталу формирует наиболее эффективную структуру эк-ки, отвечающую реш-ю текущих и стратегич. соц-эк. задач Оперируя фондами ден. ср-в гос-во и предпр-я регулируют воспроизводст. процесс. Т. О., распределит. ф-ция несет в себе ф-цию регулир-я эк.процессов. Процессы распредел-я влияют на все стадии обществ. воспроизв-ва, ускоряя или тормозя их. Особенно следует отметить влияние распредел-я фин. ресурсов в эк-ке на темпы роста ВВП/ВНП. Распредел-е и перераспредел-е фин. ресурсов на всех ур-нях эк-ки и м/д ними долно быть оптимально.
Контрольная функция 2-Контрольная: связана с распред. ф-цией и заключается в созд-и определ. Объективных возможностей д/осуществл-я контроля за формир-ем, распредел-ем и использ-ем центр. и дец. фондов ден. ср-в, их воздействием на отнош-я расширенного воспроизв-ва, поддержанием в нем необходимых стоимостных пропорций. Контрольная ф-ция проявл-ся в процессе контроля за реальным ден. оборотом и стоим. Учета затрат того или иного хоз. субъекта. Она позволяет путем сравн-я затрат и рез-тов выявлять как позит., так и негат. стороны деят-ти субъекта и принимать на этой основе управленческие реш-я. Фин. контроль осуществл-ся на основе фин. законодат-ва. Инструмент реализации контрольной ф-ции финансов-фин. инф-ция, заключ. в бух. и стат. отчетности. В целом контр. функция реализуется по след. основным напр-ям: 1) Контроль правильности и своевременности перечисл-я ден. ср-в в фонды гос-ва и МС по всем установл. источникам финансир-я. 2) Контроль соблюд-я заданной структуры фондов ден. ср-в с учетом потребностей производственного и соц. разв-я 3) Контроль целевого и эффективного использ-я фин. ресурсов.
Содержание и задачи финансовой политики ФПГ – это особая сфера деятельности государства связанная с мобилизацией финансовых ресурсов, их рациональном распределением и использованием для осуществеления государственных функций, направленных на удовлетворение потребностей общества, в том числе на сбалансированный рост доходов субъектов экономики. По средствам ФПГ осущ-ся воздействие фин на эк и соц развитие общ-ва, т.к. оно в знач степени зависит от финансирования. ФПГ должна быть направлена на рост основного источника форм-ия доходов субъектов эк-ки, каковым явл-ся рост ВВП. Имеет административный (связана с принуждением) и эк-ий хар-р (затрагивает эк-ие интересы и потребности субъектов эк-ки). 3 типа ФПГ: - Классическая финансовая политика характеризующаяся невмешательством государства в экономические процессы в условиях свободной рыночной конкуренции. Теоретики этого периода были английские экономисты Смит и Рикардо, и просуществовала эта система до конца 19 начала 20 века. - Планово-директивная финансовая политика, она сложилась в Советском Союзе в начале 20 годов 20 века. Начала применяться в основном в странах восточной Европы. Характерно в ее основе отсутствие стимулов развития научно технического прогресса. - Регулирующая финансовая политика, ее родоначальник английский экономист Кейнс. В основе лежит государственное регулирование и поддержка проводимых в экономике преобразований. Кейнсеанство основано на экспансиониской политике включающей расширение государсвенных расходов и снижение налогов, расширение денежной массы в обращении. Эти инструменты стимулировали рост производства, инвестиции, в том числе в человеческий капитал. В процессе реализации фискальной цели финансовой политики государство стихийно (не намереваясь, не ставя цели, но в результате других целей происходят изменения) или сознательно регулирует экономические процессы, так как движение финансовых ресурсов всегда воздествует на экономические интересы и экономические потребности всех субъектов экономики. Отсюда вытекают задачи финансовой политики: - выработка концепции развития финансов, которая формируется на основе научного анализа состояния экономики и общества, тенденции и перспектив развития, на основе оценки потребности народного хозяйства и населения страны в финансовых ресурсах на период развития; - определение источников мобилизации финансовых ресурсов, их состава, структуры, возможных резервов увеличения; - концентрация части финансовых ресурсов в централизованных фондах государства; - разработка программы на основе выбора основных направлений развития, использования финансовых ресурсов государства для решения приоритетных практических задач; - рациональное распределение и использование финансовых ресурсов для решения общих государсвенных задач (развитие стратегически важных отраслей экономики, социальные инфраструктуры (здравоохранение, образование, культура, наука) и т.д.); - выработка финансового механизма реализации финансовой политики, в том числе в законодательной форме; - осуществление практических действий направленных на достижение поставленных целей, результатов и эффектов и оценку финансового влияния на экономику и общество.
9. Финансовая политика и экономика. Основные требования Финансовая политика имеет большое значение в жизни общества. По средствам финансовой политики осуществляется воздействие финансов на экономическое и социальное развитие общества, т.к. и то и другое развитие зависит от финансирования. Требования к финансовой политике: - научный подход к выработке фин. политики, предполагающий ее соответствие объективным эк. законам развития, учет выводов финансовой теории; - учет специфики конкретно исторических условий развития (адекватность ситуации к целям, интересам) изучение и творческое использование мирового опыта; - степень и глубина проработанности оснований и ее реалистичность; - степень компромисности и эффективности, гармоничность, целостность и сбалансированность; - приемственность и последовательность в реализации финансовой политики; - комплексный подход к выработке и проведению финансовой политики, то есть должна существовать тесная связь между всеми направления финансовой политики; - информационно-технологическая обеспеченность; - степень устойчивости при внешних воздействиях, то есть на внутреннюю политику большое воздействие оказывает национальная экономика и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.209.130 (0.007 с.) |