Показатели результатов работы предприятия.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели результатов работы предприятия.



Результаты деятельности предприятий формируются под влиянием трех основных итогов производственной деятельности, выраженных в издержках производства, рыночных условий, выраженных в уровне спроса и цен на продукцию предприятия, и налогов.Показателями результатов деятельности предприятий являются валовая выручка, прибыль и общая рентабельность.Валовая выручка (доход) является наиболее общим конечным результатом деятельности предприятия. На производственных предприятиях выручка складывается из сумм, поступивших в оплату продукции, работ, услуг на счета предприятия в учреждениях банков или непосредственно в кассу предприятия.Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль. Балансовая прибыль является суммой прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций.

Показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Наряду с этой абсолютной оценкой рассчитывают также и относительные показатели эффективности хозяйствования – показатели рентабельности.

 

 

59. Методы калькулирования себестоимости

Методы калькулирования себестоимости, используемые при оп­ределении цены товара, отражают традиционную ориентацию на из­держки производства и, в меньшей степени, на спрос, сложившийся на рынке. Мировая практика использует два основных метода каль­кулирования себестоимости:

? метод полных издержек; ? метод предельных издержек.

Метод полных издержек

Сущность данного метода заключается в суммировании постоян­ных и переменных затрат и надбавки в размере нормативной прибы­ли. ряд очевидных преимуществ:

? обеспечивается полное возмещение всех затрат независимо от характера их происхождения;

? предоставляется возможность получения максимально возмож­ной в данной рыночной ситуации прибыли.

Кроме того, распространению этого метода способствует и суще­ствующая практика калькулирования себестоимости.

. При использовании метода полных издержек в ценообразовании выявляется целый ряд его недостатков:

? во-первых, он не позволяет выявлять резервы снижения затрат, в результате чего заинтересованность в снижении себестоимости про­дукции выражена слабо;

? во-вторых, затруднен учет факторов, влияющих на цену, следо­вательно, понижается конкурентоспособность товара;

? в-третьих, отмечаются крайне слабые связи с уровнем спроса, а следовательно, рыночные отношения полностью исключаются.

Использование метода предельных (маржинальных) издержек по­зволяет выявить наиболее рентабельные виды продукции. Следовательно, в условиях рынка предприниматель может так изменить производственную программу, чтобы более выгодная продукция пришла на смену убыточной.

Итак, с помощью метода маржинальных издержек можно найти такой вариант загрузки производственных мощностей, при котором предприятие по

лучит максимальную прибыль.

 

 

60 ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

движущие силы, существенные обстоятельства, основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен. Прежде чем разработать стратегию формирования цены, предприятие должно проанализировать все факторы, влияющие на принятие решения по ценам.

пять основных факторов, оказывающих наибольшее влияние на процесс ценообразования: потребители, правительство, участники каналов сбыта, конкуренты, издержки производства. Все эти факторы можно условно разделить на две основные категории - внутренние и внешние.

К основным внутренним факторам, определяющим уровень цен товаропроизводителей, относятся: уровень издержек производства; особенности производственного процесса (мелкосерийное, индивидуальное или массовое); специфика производимой продукции (степень ее обработки, уникальность, качество); доступность необходимых для производства ресурсов (трудовых, материальных, финансовых); организационный уровень, степень использования прогрессивных методов производства; рыночная стратегия и тактика производителя и т. п. факторы.

Основные внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования на товар конкретного производителя: потребительские предпочтения относительно данного товара (благоприятные или неблагоприятные); уровень доходов покупателей; потребительские ожидания относительно будущего/изменения цен и собственных доходов производителя; цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые, взаимодополняющие); цены и неценовые предложения конкурентов и пр. Факторы внешнего порядка практически не подвластны контролю со стороны товаропроизводителей, но обязательно учитываются при формировании цены на выпускаемую продукцию.

 

 

61 МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

способы и методы экономических расчетов и соотношений цен на товары и услуги.

1. Чаще всего используется затратный метод. Его основой является возмещение издержек производства и обеспечение нормальной прибыли. Этот метод ценообразования используется на первичном производственном уровне.

2. Параметрический метод строится на математико-статистических моделях, которые учитывают зависимость изменения затрат и цен от изменения технико-экономического уровня производимой продукции.

3. Агрегатный и балльный методы позволяют учитывать экономическую эффективность продукции. В этом случае цена нового изделия определяется не по затратам, а по. цене аналогичного товара плюс экономический эффект, получаемый от использования нового изделия

 

 

62 Принцип действия производственного рычага

Операционный(производственный) рычаг(leverage – рычаг)-это механизм управления прибылью компании, основанный на улучшении соотношения постоянных и переменных затрат. Показывает во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Зная операционный рычаг можно прогнозировать изменение прибыли при изменении выручки. В физике аналог производственного рычага — ускорение. Чем оно выше, тем быстрее мы наращиваем скорость, тем быстрее мы добираемся до заветной цели. Аналогично, чем выше производственный рычаг, тем быстрее предприятие имеет возможность наращивать прибыль. Величину производственного рычага определяет структура затрат — распределение сил между переменными и постоянными затратами. Чем выше доля постоянных затрат в общих затратах компании, тем выше производственный рычаг. Иными словами, предприятие с высоким производственным рычагом — это то, в чьих затратах преобладает доля постоянных затрат. У предприятия с низким производственным рычагом в затратах преобладают переменные.

Операционный рычаг предназначен для установления влияния прибыли на изменение объема реализации.Зная производственный рычаг можно прогнозировать изменение прибыли при изменении выручки. Различают ценовой и натуральный ценовой рычаг:

Ценовой операционный рычаг (Рц) вычисляется по формуле:

Рц = В/П

где, В – выручка от продаж; П – прибыль от продаж.

Учитывая, что В = П + Зпер + Зпост, формулу расчета ценового операционного рычага можно записать как:

Рц = (П + Зпер + Зпост)/П = 1 + Зпер/П + Зпост/П

где, Зпер – переменные затраты; Зпост – постоянные затраты.

Натуральный операционный рычаг (Рн) вычисляется по формуле:

Рн = (В-Зпер)/П = (П + Зпост)/П = 1 + Зпост/П

где, В – выручка от продаж; П – прибыль от продаж; Зпер – переменные затраты; Зпост – постоянные затраты.

При неблагоприятной рыночной обстановке, грозящей снижением объемов продаж, более выгоден низкий производственный рычаг (оно же — низкая доля постоянных затрат). При падении объемов продаж необходимо решать задачу минимизации потерь прибыли. Наоборот, при благоприятной рыночной конъюнктуре — при росте объемов реализации — выгоднее высокий рычаг (читаем — высокая доля постоянных, низкая доля переменных).Допустим, что производственный рычаг какого-то предприятия 4,3. Это значит, что на каждый 1% изменения выручки изменения прибыли составит 4,3% (то есть в 4,3 раза больше!). Если в обозримомбудущем предполагается рост продаж, ситуация завидная. Если же грядет спад в продажах, стоит призадуматься и начать искать возможности по снижению рычага.

63 Какова связь показателей запаса надежности и производственного рычага

Запас финансовой прочности показывает, насколько можно сократить реализацию (производство) продукции, не неся при этом убытков. Превышение реального производства над порогом рентабельности есть запас финансовой прочности фирмы:

Запас финансовой прочности = Выручка – Порог рентабельности

Запас финансовой прочности предприятия выступает важнейшим показателем степени финансовой устойчивости. Расчет этого показателя позволяет оценить возможности дополнительного снижения выручки от реализации продукции в границах точки безубыточности.На практике возможны три ситуации, которые по-разному будут отражаться на величине прибыли и запасе финансовой прочности предприятия: 1) объем реализации совпадает с объемом производства; 2) объем реализации меньше объема производства; 3) объем продаж больше объема производства.

Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие данного эффекта связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации.
Чем выше доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага.Размер финансовой прочности показывает, что у предприятия есть запас финансовой устойчивости, а значит, и прибыль.Но чем ниже разница между выручкой и порогом рентабельноститем больше риск получить убытки. (Порог рентабельности - это такой объем продаж фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство и реализацию продукции),

Итаксвязь показателей запаса надежности и производственного рычага:

· сила воздействия операционного рычага зависит от относительной величины постоянных затрат.Чем выше доля постоянных затрат в общих затратах компании, тем выше производственный рычаг;

· сила воздействия операционного рычага прямо связана с ростом объема реализации;

· сила воздействия операционного рычага тем выше, чем предприятие ближе к порогу рентабельности;

· сила воздействия операционного рычага зависит от уровня фондоемкости;

сила воздействия операционного рычага тем сильнее, чем меньше прибыль и больше постоянные расходы.

Виды поточных линий

Различают следующие виды поточных линий:
1. Одно-предметные поточные линии – на них обрабат-ся или собираются детали, узлы или типоразмеры одного про-филя и типоразмеры в течении длит. времени. Такие линии как правило применяются в массовом и крупносерийном произ-ве, т.е. при выпуске в большом кол-ве и длительное время.
2. Многопредметные поточные линии - на них обрабатываются или собираются несколько однородных деталей, уз-лов или изделий несколько типоразмеров. При переходе с одного типоразмера на другой требуется перестройка по-точной линии. Многопредметные поточные линии применяются в серийном производстве, причем изделия, узлы, детали закрепляются с таким расчетом, чтобы потери на переналадку оборуд-я были min.
3. Непрерывно-поточные линии – это поточные линии, на которых П.п. осуществляется непрерывно и предмет труда переходит без задержек.
Условие - синхронизация длит-ти каждой операции на линии. Это дает возможность организовать беспрерывную ра-боту на всех местах линии и производить передачу с одной операции на другую.
4. Прерывные поточные линии. В тех случаях, когда равенство производительности не достигается (синхронность операций)



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.62.49 (0.016 с.)