Возникновение и осн особен-ти марксистской фил-и.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение и осн особен-ти марксистской фил-и.



Марксизм возник во 2-ой половине 40-х гг XIXв. И вкл в себя марксизскую фил-ю, эконом теорию, политическое учение. В это время прошла промышленная революция в Европе (XVIII–XIX вв.), означавшая переход от ручного к машинному труду, но условия труда оставались на крайне низком уровне; политич власть принадлежала владельцам крупных капиталов кот защищали только личные интересы. Поэтому 19 в стал периодом жестоких соц конфликтов. Содержанием которых была борьба рабочих за свои права.но раб-ее движ-е оставалось неорганизованным. Для того чтобы объединить его требовалась теория,кот указала бы способ построения справедливого общества, опираясь на знания законов развития природы и обще-ва такой теорией и стал марксизм. К Маркс и Ф Энгельс создавая нов фил-ю опирались на лучшие достижения предшественников и прежде всего на немец класс фил-ю. Они использовали Диалектический метод гегеля отбросив его идеалистическую систему,они опирались на материализм Феербаха освободив его от недостатков: 1-от метафизичности 2- механистичности 3- идеализма в объяснении общества. Они соединили материалзм и диалектику опираясь на важнейш научн открытия: -открытия орган клетки(док-ла сходство в строении иразвитии всех живых сущ-в, был нанесен удар пометафизическим взглядам на жив природу) –эволюцион теория Дарвина док-ла единство всего живого на земле, представила историю жив природы как единый процесс раз-тия от простого к сложному. –Эксперемент-ое подтверждение закона сохранения энергии показало что все взаимосвязано и одни переходят в другие. Эти и другие открытия подтверждали материализм, диалектику и стали предпосылками фил-ии диалектического материализма. Сущность переворота совершенного марксизмов фил-ии: 1)маркс и энгельс впервые точно сформулировали предмет фил-ии: наиболее обие проблемы развития природы,обества и чел-ка. 2)они распространили материализм на объяснение общества,доказав что основой развития общества явл развитие материального пр-ва. 3) они соединили фил-ю теорию с полит практикой,целью кот счит-ли созд-е справедливого обество. «Философы лишь различным образом объясняли мир,но дело заключается в том чтобы изменить его» Маркс.

Философия Шопенгауэна

Философия Шопенгауэна стала причиной гегелевского рационализма, в отличии от Гегеля Шопен. Не счит раз-тие природы и общества разумным и закономерным, миром правят не законы разума а неразумная сила кот он наз-л «Мировая воля» эта сила проявляется как воля к жизни заставляя всех живых сущ-в бороться за жизнь, «М.в.» лишена разума и поэтому мир представляет собой хаус где преобладает зло и страдание. В таком мире на страдания обречены все живые сущ-ва,но страдания чел самые сильные. На уровне чел воля соедин с разумом и к физическим страданиям добавл душевные. Воля рождает в чел-ке множество неустранимых желаний,заставляя его страдать. К удовольствия чел быстро привыкает-к болям и страдан привыкнуть невозможно,поэтому сумма страданий всегда больше суммы удовольствий. осознании неизбежности смерти делает бессмысленным любые жизненные цели. Рождение, болезни, материал трудности, душевные разочарования и обиды, смерть близких и ожидание собственной смерти-таков неизбежный цикл жизни. Жизнь – это «предприяие кот неокупает своих издержек»

Философия Ф.Ницше

Главное понятие философии Ф.Ницше-это понятие жизни как высшей ценности.Ценным является все,что служит совершенствованию жизни.Как и Шопенгауэр,Ницше считал,что движущей силой жизни является воля,но не воля к жизни,а воля к власти.И по этому признаку ,по наличию воли к власти люди не равны,они разделяются на сильных и слабых,на раец господ и на раец рабов.Первые рождены что бы повеливать и по своей природе не умеют подчиняться.Вторым удобнее повиноваться чужой воле.Жизнь и воля к власти достигает мах силы.Слабые придумали защиту в виде морали.религии и законов.Мораль и религия учат страдать и помогать слабым.Законы защищают слабых от сильных.Рабы побеждают количеством,заставляя сильных исполнять свои нормы и законы.Их мораль-это месть сильным,узаконенная зависть.В природе слабые погибают и идет прогресс.

В обществе слабых защищают и идет прогресс,но Ницше верил,что эти искусственные барьеры не остановят эволюцию жизни.Природа уже однажды сделала скачок: обезьяна стала человеком.Будет новый скачок и появится новый биологический вид,сверхвид- «белокурая,голубоглазая бестия».

Он отбросит мораль и религию,как ненужные оковы.он не станет подчиняться никому:ни богу. ни гос-ву ,ни др.людям.Он будет ценить здоровье,силу,красоту,будет стремиться к совершенствованию,будет ценить жизнь и ее радости,но не будет бояться страданий,потому что боль и страдания закаляют волю.Он будет уважать сильных,но не будет сострадать слабым.

Заслуга Ницше в том,что он обратил внимание на слабости и пороки человека .Его мечта о сверхчеловеке -это вера в способности человека улучшить себя.Вего философии сочетаются любовь и призрение к людям,по этому одни считают ее примером гуманизма,а другие наоборот.

«падающего поддержи» «падающего подтолкни».

Современ западная фил-я

Позитивизм. Сторонники счит что наука должна только описывать факты. Позитивисты критиковали фил-ю как материалистическую так и идеалист-ую,за то что она делает предположения кот нельзя проверить на опыте.такую фил-ю они наз метафизической.Научная фил-я д объединять выводы частных наук но не выходить за их пределы. Этапы развития позитивизма: 1) первый позитивизм О.Конт Г.Спенсер (30-40г 19в) 2) Эмпириокритицизм-субъективно идеалистич учения (н19в) Мах, Авенариус. Они счит что чел не может знать как устроен внешний мир. Он знает только свои оущения. Мир для чел-ка это совокупность ощущений, элементов мира поэтому мышление д ограничиться описанием собствен ощущений чел. Они наз это принципом экономии мышления. 3) неопозитивизм-логический позитивзм.20-30е г 20в... Аналитич фил-я с 50х 20в Людвиг Витгенштейн, Б Рассел. Это направление зародилось в Европе,но дальше стало самой популярной фил-ей США, они сводили фил-ю к анализу языка, научных терминов и логики. Они испол принцип верифиКации, согл кот истинность суждений проверяется опытом. Научные знания они раскладывали на атомарные предложения,кот можно проверить опытным путем. Все остальные научные суждения д выводиться из атомарных. 4) критический рационализм – сер20в представители этого напрвления занимались фил-ей науки и искали четкие критерии чтобы отделить научные знания от ненаучных. Например К Поппер ввел принцип фальсификации согласно кот научные знания это такие знания кот могут быть опровергнуто. 5)историческая школа – постпозитивизм 60-70е 20в Томас Кун , Имрэ Лакатос , пол Фейербенд. Они изучали историю науки, объясняли как росло научн знание как происходили научные революции.

Структурализм Направление в гуманитарных науках (лингвистика,литературоведение,этнография) кот опирается на структурный метод исследования. Сторонники этого направления изучают инвариантную структуру объектов, те выявляют общие структурные закономерности, множества различных объектов. Наиб развитие структурализм получил во Франции. Леви-Строс, Мишель Фуко, Деррида, Лакан.

Прагматизм направление в американ фил-ии 70-е 19в-сер20в Чарльз Пирс, Вильям Джемс, Джон Дьюи. Они считали что фил-я д помогать чел решать конкретные проблемы. С кот он сталкивается в жизни. Мышление это средство приспособления. Организма к среде. С целью успешного действия. Истина-это знание кот приносит пользу.

Герменевтика методология гуманных наук основанная на толковании текстов. В.Дильтей, Г.Гадамер, представители этого учения доказывают что познание чел-ка отлич от познания природы. Познание чел-ка это понимание его мыслей и мотивов.

Феноменология это направл призывавшее превратить фил-ю в строгую науку наподобие мат-ки, убрав из нее все не проверенное,оставив только ясное и самоочевидное. И дальше строить все знания на аксиомах.Эдмунд Гуссерль

Фил-я Жизни. Это иррациональная фил-я (к19-н20вв) Артур Шопенгауэр, Фридрих Ницше, Анри Бергсон.

Экзистенциализм Ирраналистическая фил-я изуч проблемы чел сущ-я (экзистенция-в переводе «существование) Сторонники этой пессимистичной фил-ии док абсурдность и бессмысленность жизни. Мартин Хайдеггер, Карл Ясперс, Жан-Поль Сартр, Альберт Камю.

Ф-я психоанализа З фрейд, Карл Мунг, Эрих Фронг, сторонники психоанализа рассматривали чел как сущ-во частично иррациональное, действующее под влиянием подсознательной психики.

Неотамизм религиоз фил-я последователи Фомы Аквинского официальная фил-я католич церкви

Персонализмфил-ое направление в рамках кот личность признается высшей ценностью.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.186.43 (0.013 с.)