Общая характеристика эпохи Возрождения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика эпохи Возрождения.



15-16в наз эпохой Возр-я. Зарождались капиталист отн-я, возникали мануфактуры, появ-сь потребность в созд-ии сложн машин и новых технологий. Потреб-ть в новых научных знаниях. Возрождался интерес к античной науке, насмену теоцентризму пришел антропоцентризм и гуманизм. Центр мировоззрения стал чел,кот стал восприним как высшая ценность.в этот период происходит первая научн революция связан с созда-ем гелеоцентрической картины мира. Первым идею гелеоцентризма обосновал ник коперник Кеплер сформулир законы обращения планет вокруг солнца. Джордано Бруно высказ идею что солнце не явл центром вселен. У вселенной нет центра. Она бесконечна и в ней множество населенных миров. Наибольш вклад в развитие науки возр внес Галилей. Он сконтруировал телескоп. Сделал много астрономич откр-ий,заложил основы класс механики. Для фил-ии возр хар-ен пантеизм те отождествление бога и природы.одним из первых представителей пантеистической фил-ии стал ник кузанский «об ученом незнании» Он утверж что бог находится во всей природе в целом и в кажд ее части.он счит природу безгранич в пространстве и вечной во времени. Чел-ка он счит частью природы. Чел имеет конечное материал тело и бесконечн внут духовн мир. Он развивал диалетич идею борьбы противоположностей.многие его идеи противоречили богословию. В соц фил-ии возн утопич идеи о будущ чел-ва (Т. Мор «утопия», Т.Кампанелло «город солнца» в этих проектах представлялось идеал общество без частн собс-ти и без вражды м\ж людьми.

Философия нового времени (17-18 в.в.).

Общая характеристика. 17-18 века отн к эпох Нового времени. Этот период в европе хар-ся бурным развитием наук о природе. Ослабевает влиение христиансва на европ-ую фил-ю. меняется отн-е к науке. Растет ее авторитет в обществе. Появ знамен афоризм «знание-сила» распростран материалистические идеи.ценр задачей науки становится разработка методов научного познания сложились 2 подхода к проблеме метода: Сенсуализм и рационализм. Сенсуализм- это фил-ое учение признающ гл источником достоверного знания чел-ие чувства. К нему применимо и другое наз-е Эмпиризм! Потому что он призывало основываться только на факты опыта. Эмпирия значит опыт. В основе этого подхода лежит метод индукции,накопление фактов опыта,их обобщение,переход от част выводам к общим. Сознание чел от рождения представляет собой чистый лист,на кот опыт с помощью чувств пишет свой текст. В созн-ии нет ничего чего прежде не было бы в чувствах.таким образом Эмпиристы защишали эксперементальн естествознание. Ф бекон, Гоббс, Д. локк Рационализм-фил-ое учение признающим гл источн достоверн зн-я –чел-ий разум. Они считали информ органов чувств недостоверное а опыт ограниченным, только разум способен откр истину тк руководст-ся непогрешимыми законами дедуктивной логики. Дедукция извлекает частн выводы из общих суждений. Исходными общими суждениями явл аксиомы. Это ясные и самоочевидные истины,кот содержатся в разуме в идее врожден идей. Т об рационалисты отриц-ли представления о сознании как в чистом листе,идеалом науки для них была мат-ка. Р Декарт, Спиноза, Лейбниц. | Материализм 17-18 в имел ряд недостатков: 1)Метофизичность-в науке преобладал метофизический подход, наука не могла раскрывать взаимосвязи и развитие в природе и общ 2) Механистичность-наибольшее разв-е получ механика,ее законы абсолютизировались и применялись для объяснения любых процессов даже биолог и соц-ых. 3) Идеализм. Фил-фы 17-18в были материалистами в объяснении природы и чел,но счит что развитие общества подчиняется нематериал силам:развитию научных идей,воли полит лидеров, нравствен идеям.

Фил-я французского просвящения.

Просвящение -это интеллектуальное движение кот возн во Фр в 18в. Термин озн что сторонники этого движ-я надеялись улучшить жизнь челка и общ с помошью науки и распространения знаний. Представители: Вальтер, Руссо, Дидро, Монтескье, Ламетрий, гельвеций, гольбах. Большинство просвятителей было материалистами в объясн природы.а чел счит частью природы.но они были идеалистами в объясн общества тк счит основой разв-я общ-ва науку и волю великих личностей. Большинс из них были атеистами. Они критиковали религию как предрассудок мешающий развитию науки и защищающий несправедливое общественное устройство. Они верили в бесконечные возможности чел-ого разума. В возможность чел-ка познать природу и общество и создать идеальное общество на основе научных знаний. Идеальным они счит общ-во соц справедливости в кот чел-ку гарантируются естеств права и гражданские свободы. Большинство из них были республиканцами. Их идеи стали идеологической основой великой француз буржуазн революции ипривели к свержению монархии. Наиболее радикальными были взгляды жан-жака русо,выступавшего против част собст-ти. Фил-я просвящ была метофизичной и механистичной.но несмотря на недостатки она стала основой для подъема науки в 19 в. А идеи просвятителей о правах и свободах чел-ка легли в основу ценностей современного общества.

Философия Канта.

Основоположником немецкой классической философии был Эммануил Кант. В творчестве Канта выделяют 2 периода:1)до критический (до 1770 г.) (в этот период своего творчества Кант занимался проблемами естествознания и стоял на позиции материализма.Он выдвинул гипотезу происх-я солнечн системы из газопылевого облака,объяснял чередование приливов и отливов взаимным расположением земли и луны.Заслуга его в этот период в том что он доказал, что природа имеет свою историю, высказывал диалектические взгляды на природу. Доказал материальное единство природы.) 2)критический (после 1770 г.) (в этом периоде он занимался проблемами философии, теорией познания, он пишет работы «критика чистого разума», «критика способности суждения»,»критика практического разума».) Кант подверг критическому анализу познавательные способности чел. Он исходил из того что независимо от чел-ка сущ-ет объект познания-внешний предметный мир. В этом он оставался материалистом. Процесс познания проход в 3 этапа: 1)чувственные познания 2) рассудок 3)разум На 1 этапе: внешн мир воздействуя на органы чувств, вызывает в чел поток ощущений хаотичный, неупорядоченный в пространстве и времени. Прост-во и врем он счит не свойствами внешн мира а субъективными формами,с помощью которых чел-ие чувства воспрнимают мир. На 2 этапе: рассудок упорядочивает полученные ощущения с помощью априорных категорий. (эти катег-и заложены в сознание изначально до опыта. Рассудок выстраивает причинные связи. Так рождается знание,но это знание не отражает внешн мир, оно искус-но конструируется самим человеческ сознанием. Чел приписывает миру то чего в нем нет. Чел не способен понять мир таки какой он есть сам по себе. Кант подразделяет весь мир на 1) мир «вещей в себе» -внешние предметы - не познаваемый (утверждая так, он встает на позиции агностицизма) и 2) мир «вещей для нас» предметы какими мы их предст-ем - познаваемый (встает на позиции идеализма). На 3 Этапе:Чел-ий разум из имеющ-ся знаний выводит новые, выходя за пределы опыта разум запутывается в противоречиях- антиномиях. АНТИНОМИЯ -это пара противоположных по смыслу,но равнодоказуемых суждений. Выделял 4 противоположности 1)мир -конечен во времени и пространстве или мир –бесконечен во времени и пространстве. 2)в мире существует свобода или в мире нет свободы. 3)в мире всё просто и неделимо или в мире всё сложно и делимо. 4) существует бог, как первопричина мира или не существует никакой первопричины мира. Разум может доказать противоположные суждения,а значит его выводам верить нельзя. Т об заслуга Канта во 2-ой период в том что он раскрыл реальные трудности и противоречия процесса познания,но он преувеличил эти трудности и пришел к агностицизму. Он формирует моральный принцип поведения людей или нравственный закон: Согласно закону, каждому человеку поступать надо так, чтобы его поступки могли стать основой всеобщего законодательства и следует рассмат людей как цель а не как средства.

Философия Г. Гегеля.

Великим немец фил-ом был Георг Гегель (1770- 1831 г.г.). Его фил-я стала попыткой объединить в одну систему все научные знания своей эпохи. Даже одна из главн его работ наз-ся Энциклопедия фил-их наук. Взгляды Гегеля пользовались популярностью. Он созд фил-ую систему ставшую примером объективного идеализма.Он считал что развитие природы и общества подчинено разумным законам, а значит миром правит разумная сила кот реализует свой замысел в постепенном развитии. Он наз-л эту силу Абсолютная идея. Это высший сценарий развития мира, свод понятий, принципов, законов по кот развивается мир. Абсолютная идея проходит в 3 этапа: 1)понятия принципы и законы сущ-ют в чистом виде, в виде замысла 2)замысел воплощается в природе,природа развивается по установленным законам 3)замысел воплощается в чел,абсолютная идея направляет историю общества. Развитие прекратится когда абсол идея достигнет своей цели. Заслугой гегеля явл разработка диалектич метода. Он сформулировал 3 закона диалектики. Доказал что причиной развития явл противоречие, что процесс развития идет путем перехода колич изм-ий в качеств-ые, что развитие м идти по спирали, но диалектика гегеля идеалистической тк он предписывал эти законы не природе а разуму,руководящему природой. Его диалект-ий метод предполаг бесконечность развития а его идиалистическая система предполаг что развит завершится таким обр. и система и метод Гегеля пришли в противоречие.

Философия Л.Фейербаха.

Выдающимся немецким философом был Людвиг Фейербах (1804-1872г.г.). Заслуги Фейербаха состояли в том, что он подверг резкой критике идеалистические понимания Гегеля. (с позиции материализма) Он видел в ней скрытую форму религии,он док-л что природа это единственно вечная и самостоят субстанция,а чел –чассть природы,ее высший продукт. Ф. не понимал,что чел это прежде всего продукт общества,его материализм наз-ют антропологическим. Критикуя философию Гегеля, Ф. полностью её отбросил, и то ценное что было в его фил-ии - Диалектику, те остался на позициях в метофизике. Критикуя существующую религию, предлагал создать новую религию, «всеобщей любви», заменив любовь к Богу любовью к человеку. Он верил что с помощью морали основан-ой на любви м улучши общ-во. Энгельс в работе «Ф. и конец классич немец фил-ии» высоко оценил роль Ф.,но указал 3 недостатка: 1)метафизичность 2) мезанистичность 3) идеализм в понимании общества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.007 с.)