Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 37. Обратная сила нормативного правового акта
1. Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. 2. Исключения из правила пункта 1 настоящей статьи представляют случаи, когда обратная сила нормативного правового акта или его части предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного правового акта, а также, когда последний устраняет или смягчает ответственность за правонарушение, предусмотренную ранее. 3. Нормативные правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.
Билет 13. Толкование норм права: виды и способы. Толкование норм гражданского законодательства — это интеллектуально-волевая деятельность по установлению подлинного содержания правовых актов гражданского законодательства в целях их реализации и совершенствования. Нормы гражданского права толкуются всеми реализующими их субъектами. Однако юридическое значение результатов толкования различается в зависимости от того, кто толкует нормы. По этому основанию выделяют официальное и неофициальное толкование. Официальное толкование осуществляется компетентными государственными органами, и его результаты обязательны для всех субъектов гражданского права. Оно подразделяется на:
Неофициальное толкование также осуществляется различными субъектами, однако его результаты не имеют юридического значения.
В теории права выделяют:
Билет 14. Классификация правовых норм. Классификация норм права Под классификацией понимается распределение изучаемых объектов на группы по определенному общему признаку. Нормы права классифицируются: 1) по функциям в механизме правового регулирования: а) исходные – нормы-принципы, нормы-дефиниции, устанавливающие общие начала правового регулирования общественных отношений, определения конкретных юридических понятий; б) нормы – правила поведения, регулирующие специфические правоотношения путем установления типичных прав и обязанностей; 2) по предмету правового регулирования (отраслевой принадлежности): а) нормы гражданского права; б) нормы уголовного права; в) нормы административного права и т. д.; 3) по методу правового регулирования: а) императивные, содержащие властные предписания, не допускающие иного варианта поведения; б) диспозитивные, содержащие свободу усмотрения взаимных прав и обязанностей (присущи гражданскому праву); в) рекомендательные, предлагающие наиболее приемлемый для государства и общества вариант поведения, от которого субъект вправе отказаться; г) поощрительные, стимулирующие социально полезное поведение и устанавливающие меры поощрения за определенные действия;
4) по функциональной направленности: а) регулятивные, устанавливающие права и обязанности участников правоотношений; б) охранительные, направленные на защиту нарушенных субъективных прав и предупреждающие действия, которые могли бы нанести вред общественным отношениям; 5) по форме выражения предписания: а) запрещающие, содержащие запрет на совершение определенных действий; б) обязывающие, предписывающие лицам совершить те или иные положительные действия; в) управомочивающие, предоставляющие возможность совершать определенные действия; 6) по сфере действия: а) общефедеральные, действующие на территории всей страны; б) республиканские, действующие на территории субъекта федерации; в) местные, действующие на территории определенного муниципального образования; г) локальные, действующие на территории конкретного предприятия, учреждения, организации; 7) по юридической силе – нормы законов и нормы подзаконных актов; 8) по характеру – материальные (устанавливающие, что регулирует норма права) и процессуальные (каким образом регулирует); 9) по времени действия – постоянные (содержащиеся в законах) и временные (содержащиеся, например, в указе президента о введении чрезвычайного положения на определенной территории); 10) по субъекту правотворчества: а) принятые государственными (законодательными, исполнительными) органами; б) принятые негосударственными структурами (народом на референдуме либо органами местного самоуправления). Также выделяют бланкетные нормы, содержащие общее направление правил поведения, содержание которого устанавливается уполномоченным органом, и иные виды норм.
Билет 15. Система права России. Правовая система России — совокупность национальной системы права и международно-правовых обязательств Российской Федерации, правовой культуры российского общества и правовой практики в России.
Билет 16. Пробелы в праве и их восполнение.
Пробел в праве — это полное или частичное отсутствие норм, необходимость которых обусловлена развитием общественных отношений и потребностями практического решения дел. Причины появления пробелов Объективные, если в момент принятия соответствующих норм права не существовало тех отношений, которые впоследствии заявили о себе в качестве нуждающихся в правовом регулировании. Субъективные причины. Законодатель по каким-либо причинам сделал неверную оценку существующих общественных отношений и в силу этого что-то недосмотрел, упустил, неточно выразился, создал противоречие между нормами и т. д. В некоторых случаях необходимость правового регулирования соответствующих отношений очевидна, но они, тем не менее, остаются неурегулированными. В этом случае отсутствие соответствующей нормы носит название «намеренные пробелы». Ошибка в праве означает в общем неверную оценку объективно существующих условий и проявление на этой основе не той законодательной воли, какую следовало бы отразить в нормативных актах.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.015 с.) |