Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конфедерация. Ее виды и характеристики.

Поиск

Создание самостоятельных гос, котор временно передают часть своих полномочий конфедерации для осуществления совместных целей в области обороны, связи и т.д.может образовываться по любому вопросу

Члены К сохраняют свою самост во внешней внутр политике. Обладают правом выйти из конфедерации в любой момент без согласования с другими членами. Формир только совмест орг вл, кот служат для решения точно обознач проблемы

Решение руководства носит рекомендательный характер.(США 1776-1787) Швейцария (1815-1848)

Мягкой, «рыхлой» конфедерацией считают ЕС, хотя законодательно это не закреплено.

Своеобразной формой конфедерации являются унии-монархии, в которых под властью единого монарха объединены самостоятельные, независимые государства. Последние из конфедераций-уний — Австро-Венгрия до 1918 и Швеция и Норвегия до 1905.

Ещё одной формой конфедерации является свободная ассоциация из неравнозначных членов, при которой малое государство доверяет часть своих властных полномочий бо́льшему государству.

У конфедерации, как правило, нет собственной территории. Её территория складывается из территорий её субъектов, обычно соседствующих друг с другом. Конфедерация не имеет независимой налоговой системы: все налоги и сборы на её нужды постпают по так называемой однокагальной системе от субъектов конфедеративного союза. Соответственно классическая конфедерация представляет собой довольно «рыхлое» политическое образование, лишенное суверенитета, в то время как государства- субъекты конфедерации в полном объёме сохраняют свои суверенные права, включая собственное гражданство, денежную систему, законодательство, право на нуллификацию актов конфедеральных органов на своей территориии, право свободного выхода из конфедерации (сецессия). Органы конфедерации не располагают необходимыми материальными ресурсами (собственные вооружённые силы, конфедеральные налони), чтобы принуждать к выполнению своих решений

 

Социальное государство.

это гос, стремящееся к обеспечению каждому гражданину достойных условий существования, социальной защищенности, соучастие в управлении производ, а в идеале примерно одинак жизн шансов и возможностей для самореализ личности в обществе. Деятельн гос направлена на всеобщее благо, утвержд в общ социальной справедливости. Оно сглаживает имущественное и иное соц неравенство, помогает слабым и обездоленным, заботится о предоставлении работы, сохр мира в общ, формиров благоприятной для человека жизн среды.

Истоки соц госуд восходят к соц политике зародивш еще в дал прошлом. Еще в древности многие правители, римские цезари, заботились о наиболее бедных граждан. Однако основное бремя обеспеч слабых лежало на семьях и общинах. Индустриализация, урбаниз и бесконтрольное развитие капитализма разрушили трад формы соц обеспеч, обострили соц противоречия и классовую борьбу. Решение этого вопроса потребовало расширен объектов соц политики и превращ ее в одно из ведущих направлен в гос.в результ в 60 г возникли соц гос. Их необходимой мат предпос явилось высок уров экон разв ведущих стр Зап.позволяющих обеспечить прожит минимум каждому нуждающемуся.

Деятельн сов соц гос многогранна. Это перераспредел нац доходав пользу менее обеспеч слоев населения, политика занятости и охраны прав работника на предприятиях, соц страхование, поддержка семьи и материнства, забота о б/р и престарелых, развитие доступного для всех образования, здравохран, культуры

Услов для формиров соц гос- 1зарождан на основе целеноправлен полит.

2правовое закрепление частной собственности, принц смеш эконом рыночного типа, соц и политич свободы и демократиив форме правового госуд, налич развитой системы гражд, трудового,эконом законодательства

3 откр гос вл, ее демократизм и либерализм, соц справедливость, широк соц защита населения.

 

Правовое государство.

Прав гос.- реальное воплощение идей и принципов конституцианолизма В его основе лежит стремление оградить человека от гос террора, насилия над совестью, гарантиров индивид свободу и основополаг права личности. Взаимоотнош м\д личностью и вл определ Конст, утвержд приоритет человека. Существует разд вл,

Прав гос сформиров постепенно на базе идей и элементов государственности, некотор появил в древности. Так о власти закона одинакового для всех граждан говорил еще в 6 в.д.н.э. Солон. О соотношении естеств прав человека и законов гос писал Аристотель. В др Риме возникли зачатки прав гос-разделение власти. Концепция прав гос сложилась в 17-19 в работах Локка, Монтескье, Канта. Сам термин утверд нем юрист Велькьер, Р фон Моля.Основопол принцип_-

1 верховенства правового закона, господства его во всех сферах общ жизни. Закон не может быть отменен и приостоновл неведомствен актами, ни правительств распоряж.

2реальность прав и свобод граждан. Права принадлеж от рождения

3взаимноя ответственность гос и личности. Выражает нравственное начало в отн. Госуд путем издания законов берет на себя конкретные обязательства перед гражданами.

4разделение вл. Исключить монополиз вл в руках одного лица, органа

5наличие эффективных форм контроля и надзора за осуществл законов. Суд, прокурорский надзор

Представление о равовом гос положены в основу докум, принятых мировым сообществом Устав ООН, Всеобщ декларац прав человека, Пакт о гражд и политич правах.

Правовое гос не только провозглаш права и свободы но и создает разветвл механизм соц-правов защиты. Функции прав гос не остаются неизменными, а трансформируются и наполняются новым содержанием по мере развития самого правового гос.

 

17. Легитимность политической власти. Соотношение легитимности и эффективности власти

Легитимность- положительная оценка, принятия населением власти,признание ее правомерности.

Лвл характериз как правомерная и справедливая. Лвл связана с наличием у власти авторитета,ее соответствием ценностным предстовлениям большенства граждан.

Макс Вебер выделил 3 типа легитимности вл:

1традиционная обретается благодаря привычки, обычиям повиноваться вл, вера в непоколебимость и священность издревле сущ порядков.Характерно для монархии. Прочна.

2Харизматическая основ на вере в исключ качества,, в харизму, дар руководителя, иногда создают культ его личности. Характ для периода револ перемен, базируется на эмоцион отн.

3Демократическая рациональный интерес, кот побуждает население подчинятся решениям правительства. Подчиняются не личности, а законам.

Харак для демократ гос.основана на доверии граждан к устройству госуд, а не к отдел личностям

Существуют и др типы легитимности. Классова, идеологическая…

Показат Лвл выступает –уровень принуждения применяемый для проведения политики в жизнь,наличие попыток свержения правител, результ выборов, референдум…

Эффективность вл-это ее результативность, степень выполнения ею своих функций в политич системе и обществе Лвл и Эвл-2 важн фактора стабильн вл, доверия и поддержки состороны граждан. Они взаимосвязаны, любые типы легитим вл определяются надеждами населения на ее эффективность, удовлетвор его требований. Достич эффективности не обладая легитимностью (одобрением и поддержкой граждан) достаточно сложно. В настоящее время большое число гос переживает кризис легитимн. Остро проявился в форме политической нестабильности, частых гос переворотах в странах третьего мира.

 

18 Понятие «политического режима» и его основные параметры

Полит режим- в узком смысле – это система методов, способов и средств осуществления политической власти. способ функционирования государственной власти. Упорядоченное взаимодействие структур политич системы, а также совокупность методов осуществления власти и достижение политических целей. Качественными характеристиками политич режима явл- объем прав и свобод человека, методы осуществления гос вл, характер взаимоотношений между гос и обществом, наличие или отсутствие возможностей общества влиять на принятие политических решений, способы формирования полит институтов, методы выработки пол решений.

Политический режим определяется многими параметрами. Среди них важнейшими являются:

o степень участия народа в формировании политической власти;

o гарантированность прав и свобод личности и их соотношение с правами государства;

o степень реального участия народа в политической жизни, наличие механизмов прямой демократии;

o положение средств массовой информации, степень гласности в обществе и прозрачности государственного аппарата;

o реальное соотношение между законодательной, исполнительной и судебной властями;

o положение политических партий, движений, общественных объединений граждан в политической системе; функционирование системы социального представительства;

o политическое и юридическое положение и роль в обществе силовых структур государства (армии, полиции, органов государственной безопасности и т.д.);

o учет интересов меньшинства при принятии политических решений;

o наличие механизмов политической и юридической ответственности должностных лиц, включая самых высших.

o

o

19 Типы политических режимов. Авторитарный режим.

Одна из простых классификаций- тоталитарный, авторитарный и демократич режим. В самом общем виде для тотолит характерно полное подчинение общ и личности власти, всеобъемлющий контроль за гражданами, их сознанием и поведением со стороны госуд. Авториторизм отлич неогранич вл 1 лица или группы лиц над гражданами при сохранении автономии личности и общества во внеполитических сферах. Демократия характериз контролем общества над властью. Если личность имеет автономию, права и свободы, признается важнейшим источником власти, то имеет место либеральная демократия, если власть большенства ничем неограниченна, и стремится контролировать общест и личн жизнь, то демократия становится тоталитарной.

Авторит и тоталит реж также неоднородны, взависимости от того кто является источником власти, 1 лицо или группа лиц. Автократичные – у вл 1 лицо, олигорхическими, аристократическими, этнократическим.

Авторитаризм

Авторитарный политический режим можно определить как неограниченную власть одного лица или группы лиц, не допускающую политическую оппозицию, но сохраняющую автономию личности и общества во внеполитических сферах

Признаки:

1 автократизм или небольшое число носителей власти (монарх, диктатор)

2 неподконтрольность власти народу, сужены или сведены на нет действия принципов выборности государственных органов и должностных лиц, 3 подотчетность их населению; игнорируется принцип разделения властей, глава государства, исполнительная власть доминируют, роль представительных органов ограничена; 4 монополизация власти и политики, недопущение реальной политической оппозиции и конкуренции 5 отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство или ограниченное вмешательство во внеполитические сферы, прежде всего в экономику;

6 в качество методов государственного управления доминируют командные, административные, в то же время отсутствует террор, практически не применяются массовые репрессии;

7 отсутствует единая идеология;

В последние десятилетия интерес к авторитаризму возрос в связи с тем, что аналитики разглядели в нем определенные реформаторские и модернизаторские возможности. Кроме того, выдвигались идеи о том, что переход от тоталитаризма к демократии легче осуществить через промежуточный авторитарный режим. В таком случае авторитаризм определяют как способ правления с ограниченным плюрализмом. Утверждают, что он вполне совместим с экономическим, социальным, культурным, религиозным, а частично и с идеологическим плюрализмом. Авторитарная власть обладает сравнительно высокой способностью обеспечивать политическую стабильность и общественный порядок, мобилизовывать общественные ресурсы на решение определенных задач.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.207 (0.013 с.)