Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительная хар-ка фин. и упр. учета.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Классиф. систем уу 1. По широте охвата: систематич. и проблемный учет 2. По степени взаимосвязи финн. и кпр. учета: интегрир. и автономная 3. По оперативности учета затрат: фактич.(прошлых, историч.) данных и стандартных (нормативных) данных 4. По полноте учитываемых затрат(по оценке продукции): учет полной с/с и учет огранич. затрат 5. По целевому назначению: стратегич. и текущий 10. Влияние факторов на выбор системы уу. На выбор системы УУ оказывают влияние разные факторы:1.Экон. (состояние и специфика отрасли, условия деят орг, рыночная конъюнктура, ценообраз., налогооблож., инвестиц. климат), 2.Организ.(структура предприятия, распред. ответств.,уровень исполнения дисциплины, профессионализм работников и их умение адаптироваться к новым условиям), 3.Юридические(Состояние правовой базы фин, коммерч и труд деят.), 4.Соц(Мотивация труда, психологич. климат в коллективе, ценностные установки), 5.Технико-технологические Преимущества создания эф. систем УУ состоят в росте конкурентоспособности за счет более низких затрат. Сравнительная хар-ка фин. и упр. учета.
Понятия «издержки», «расходы», «затраты», «себестоимость». Издержки пр-ва – это стоим. выраж. совокупных затрат средств пр-ва и средств существования работников пр-ва.Издержки – это ден. выраж общей ∑ресурсов, использ. с какой-то целью. Ресурсы – это ден. оценка всего участвующего в пр-ве живого и овещ. труда. Потребленные ресурсы – это затраты для получения рез-та. Потребленные ресурсы отличаются от примененных ресурсов способом перенесения сто-сти на готовый продукт. Понятие издержек в учете относится к объектам поглощающим эти ресурсы, т.е. к объектам уз. Издержки пр-ва можно разбить на части: - затраты, кот. способны участвовать в процессе пр-ва уже сейчас и в скором будущем приносить прибыль - затраты, кот осущ-ся для возможного использ. в будущем, т.е. запасы - затраты, кот были осущ, но в рез-те смены курса пр-ва или др. причины остались невостребованными. Затраты – это принятая к учету стоим. оценка использ. ресурсов различного вида (труд., матер., фин.), сто-сть которых может быть измерена с достаточной степенью надежности. Осуществление затрат – это ↓одних активов с условием равновеликого прироста др. активов, либо прирост активов и обязат. на одну и туже величину. Затраты осущ-ся в течении опр. периода по окончании кот затраты приводят к образованию либо активов либо расходов. С/с прод. –стоим. оценка использ. в процессе пр-ва прод. природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, осн. фондов, труд. ресурсов и др. затрат на ее пр-во и реализацию. С/с продукции включает произв. и непроизв. затраты. Непроизв. затраты связаны с затратами на админ. (управл.) нужды, затраты по сбыту товаров. По отношению к произв. затратам можно выделить расходы в с/с реализ. прод., затраты в сто-сти гп на складе, затраты в сто-сти незаверш. пр-ва. Расходы – это часть затрат понесенных орг-ей на изгот. прод. реализ. в заданном отч. периоде. Концепции и терминология классиф. издержек и ее использ. в УУ. В уу целью любой классиф. затрат должно быть оказание помощи руководит. в принятии правильных рацион. обоснов. решений. Суть процесса классиф.- выделить ту часть затрат, на кот. может повлиять руковод. Анализ подходов к классиф. затрат показал, что группы затрат целесообр. опред. по 3 направлениям: 1.для целей калькулир.,2. для принятия упр. решений, 3. для целей контроля. 1.для целей калькулир.: -затраты на продукт и на период, - элемнты и статьи калькуляции,- основные и накладные, -прямые и косвенные, -простые и комплексные, -по традиц. и нетрадиц. объектам калькулир. 2. для принятия упр. решений: -пост., переем., смешанные,- общие средние, предельные,- приростные, маржинальные, альтернативные, затраты прошлых периодов, релевантные и нерелевантные. 3. для целей контроля: -регулир. и нерегулир.,- конролир. и неконтролир., -эф. и неэф.,- затраты по МВЗ и по ЦО 13.Затраты для целей калькулир. Затраты, входящие в с/с прод., еще называют затратами на продукт (пр-ые). Непр-ые затраты делят на торговые, общие и админ. расходы. Торговые расх. связаны с осущ. продаж и поставок прод.(затраты на рекламу и выплату комиссионных). Общие и административ. расх. применяются в целях осущ. общехоз. и админ. ф-ий (оклады руков. и специалистов, судебные издержки). По эконом. содерж. затраты классиф. по статьям калькуляции и эк. элементам. Положением о составе затрат, включаемых в с/с прод., установлен единый для всех орг.перечень эк-ки однородных затрат: -матер. затраты; - на оплату труда; -отч. на соц. нужды; -амортизация; -прочие. Поэлементная группировка показывает, сколько произведено тех или иных видов затрат в целом по орг. за опред. период времени независимо от того, где они возникли и на пр-во какого конкретного изделия они использованы. Группировка по калькуляц статьям позволяет опред. назначение расх. и их роль, орг. контроль над расх., выявлять качеств. показатели хоз.деят. как орг. в целом, так и его отд. подразд., устанавливать, по каким направлениям необх. вести поиск путей ↓издержек пр-ва. На основании этой группировки строится анал. уз на пр-во, составляется план. и факт. калькуляция с/с отд. видов продукции. По роли в технолог. процессе и целевому назначению:основные и накладные. Осн.-затраты, непосред. связанные с технолог. процессом (стоим. сырья, материалов и полуфабрикатов, вещественно входящих в продукт; топлива и энергии, израсх. на технолог. цели; расх. на от пр-ых рабочих и отч. на соц. нужды; расх. по экспл. пр-ых машин и оборуд. и др. Накладные расх. образуются в связи с орг., обслуж. пр-ва, реализ. прод и упр. По способу включения в с/с прод: на прямые и косвенные. Прямыми являются расх. по пр-ву конкретного вида прод.(затраты сырья, материалов, з/п пр-ых рабочих и др.) Косвенные связаны с выпуском нескольких видов прод.(затраты по упр. и обслуж. пр-ва). По составу:на одноэлементные и комплексные. Одноэлементными состоят из одного элемента — материалы, з/п, амортизация. Комплексными состоят из нескольких элементов-общепр-ые и общехоз расх, в состав кот. входит з/п соотв. персонала, амортиз. зданий и др. одноэл. затраты. Для опред. с/с пр-ой прод. и полученной прибыли необх. различать входящие и истекшие затраты. Входящие — это средства, ресурсы, кот. были приобретены, имеются в наличии и должны принести доходы в будущем. Если же данные тов проданы, то эти входящие затраты должны быть отнесены к истекшим, что отраж-ся в смете затрат, понесенных в рез-те реализ. тов. Разделяют затраты по традиц. и нетрадиц. объектам калькулир. (этапы жизненного цикла, опер.) Затраты для принятия ур По отнош. к объему пр-ва: пост. и перем., смеш. Перем.-затраты, величина кот Δ вместе с Δ объема пр-ва(расход сырья и материалов, топлива и энергии на технолог. цели, з/п пр-ых рабочих).К пост. относят затраты, величина кот. не изм. или слабо изменяется при Δ объема пр-ва(общехоз. расх). Смешанные имеют одновр. переем. и пост. компоненты. Их называют полуперем. и полупост. затратами. Все прямые расх. явл-ся переем. затратами, а в составе общепр-ых, общехоз. и коммерч. расх. есть как переем., так и пост. составляющие затрат. Средние затраты - издержки, приходящиеся на ед. выпускаемой прод. Различают ср. общие изд, ср. пост. изд. и ср. перем.изд. Ср. общие затраты - общие изд., приходящиеся на ед. выпускаемой прод. Ср. общие затраты равны ∑средних пост. и перем. затрат. Предельные затраты – доп. изд. пр-ва, необх. для пр-ва доп. ед. прод. Приростные затраты обязат. возникают при осущ. каких-либо действий и кот. можно избежать, если эти действия предприняты не будут. По определению, приростные затраты являются релевантными затратами, потому что на них непосредственно влияет принимаемое решение. Неприростные затраты: Ими являются затраты, на кот. не будет влиять принимаемое решение, явл-ся нерелевантными затратами, тк они не связаны с рассматриваемым решением (т.е. неприростные затраты остаются неизменными независимо от принятого решения).Затраты же, обусловленные отказом от одного товара в пользу другого, называют альтернативными (вмененными) затратами. Они означают упущенную выгоду, когда выбор одного действия исключает появление другого действия. Альтернативные затраты возникают в случае ограниченности ресурсов. Если ресурсы не ограничены, вмененные издержки равны нулю. В зависимости от специфики принимаемых решений: на релевантные и нерелевантные. Релевантными (т.е. существенными, значительными) затратами можно считать только те затраты, которые зависят от рассм. ур. Затраты прошлых периодов (безвозвратные) – затраты, кот. возникли в рез-те ранее принятого решения и на их величину уже ничто не может повлиять. Устранимые затраты — это те затраты, кот. можно избежать, выбрав альтернативный курс действий. Неустранимые затраты — затраты, кот. избежать невозможно. Таким образом, только устранимые затраты должны учитываться при принятии решений. 15. Затраты для целей контроля. Система контроля обеспеч. полноту их правильность действий в будущем и направлена на ↓затрат и рост эф-ти пр-ва.Регулир. затраты логически явл-ся предметом регулир. со стороны менеджера, сфера ответст-сти которого связана с этими затратами. В противном случае затраты должны вполне определенно классиф-ся как нерегулир. со стороны менеджера данного цо. По степени регулируемости затраты подразделяются на полностью, частично и слабо регулир. Полностью регулир. возникают в сферах пр-ва и распред. Это затраты, зарегистрированные по цо и величина их зависит от степени регулир. со стороны менеджера. Частично регулир. имеют место в НИОКР, маркетинге и обслуживании клиентов. Слабо регулируемые (заданные) возникают во всех функц. областях. Контролир.- это затраты, кот поддаются контролю со стороны субъектов управления. Неконтролир. затраты не зависят от деят. субъектов управления(переоценка ос, повлекшая за собой ↑∑ амортиз., Δцен на топливно-энергетич. ресурсы.Эф-ые — это производит. затраты, в рез-те кот получают дох от реализации тех видов прод, на выпуск кот были произведены. Неэффек.— это затраты непроизводит. хар-ра, в рез-те кот не будут получены доходы, тк не будет произведен продукт(потери от брака, простоев, недостачи и порча тмц). Обязательность выделения неэффект. затрат трактуется тем, чтобы не допустить проникновения потерь в планир. и нормир. По мвз группируются и учит-ся по пр-вам, цехам, участкам, отделам и другим структурным подразд., т.е. по цо. Такая группировка позволяет орг. внутр. хозрасчет и опред. пр-ую с/с прод. Учет по цо «привязывает» уз к организац. структуре орг. Сс и ее виды. Сс-стоимостная оценка использ-х в процессе пр-ва прод.,работ,услуг,природ. р-сов,мат-лов,топлива,ОС,труд.затрат и затрат на пр-во и реализ.. Производственная сс - сумму затрат на пр-во прод. Полная сс - сумма затрат на пр-во и реализ. Прод.. Она вкл. Произ.сс и затраты на реализ. прод.. Полная с/с исчисляется только по товарной продукции. При исчисл.в конце отч.периода наклад.расх.(25,26)распр-ся пропорц-но избранной базе и спис-ся корреспонд. Дт 20,23,28,29Кт25;Дт 20,23 Кт26 Сокращенная сс - общехоз расх не вкл-ся в сс объектов калькулир, а спис-ся в конце отч периода на уменьш выручки от реализ прод. В зав-ти от способов расчета и сферы применения различают: плановую, норматив и фактич. Плановую рассч-ют на основе норм затрат. Норматив рассчитывают на базе текущих норм расхода р-сов. Фактич опр-ся на основе данных бу о фактич затратах за соот период.
Методы разделения затрат. Инженерный метод ориентирован на анализ прошлых периодов, данный метод предполагает, что на каждую статью затрат технологи, инженеры, исходя из технологич. необх-ти, устанавливают в натур. выраж. нормативы на расходование ресурсов, а затраты опред-ся путем умножения этих нормативов на цены. Метод применяется для анализа всех затрат хоз. субъекта и подразд. их на пост. и перем.. Когда условия пр-ва изменяются, в расчеты вносятся соотв.Δ. Главный недостаток-трудоемкость. Весьма сложно установить нормативы на накладные расх. (расх. на содерж. и эксплуатацию оборудования, общецеховые, общезаводские). инженерный метод применяется, когда речь идет о выпуске новой продукции, внедрении новой технологии, в этом случае статистич. данные за прошлые периоды отсутствуют. Также этот метод использ-ся для анализа отд. статей затрат в качестве дополнения к другим методам. Метод анализа счетов основан на классиф. счетов расходов исходя из 3 категорий: пост., переем., смешанные. Разделение проводится на основе наблюдения динамики затрат по учетным данным прошлых периодов. Недостаток – субъективность и возможность существ. различий между прошлыми и будущими условиями деят. Графич. метод изучения зав-ти между объемом пр-ва и с/с прод. дополненный аналитич. расчетом величины пост. и переем. затрат предложен Чумаченко. Сущность расчета основана на исчислении средних величин объема пр-ва и затрат по 2 группам показат. Метод экспертных оценок использ-ся в тех случаях, когда исходные динамические ряды данных о смешанных затратах не поддаются анализу и оценке эк.–матем. методами. Принятие экспертной оценк-комплекс логических и матем.-статистич. методов и процедур, связанных с деят. экспертов по переработке инфо, необх. для анализа и принятия решения. Экспертная оценка основана на использ. способности специалистов (их знаний, умения, опыта и интуиции) находить наиболее эф. решение. Общие положения по орг уз и калькулир.с/с прод. На процесс орг уз.на пр-во и кальк.с/с влияние оказывают:вид деят,структура управ.,хар-р пр-ва,номенклатура прод.. Орг-ция уч.затр. – сов-ть приемов орг документооб.,системы бух.счетов,подходов к накопл.и обобщ.инфо. План счетов предусматривающие ведение упр.учета может вестись вместе с фин.уч или в самост.системе счетов. Формир.инф.по обыч.видам деят-ти на сч.20-29,либо 20-39.В последнем случае 20-29 исп-ся группир.расх по статьям,МВЗ и др.;сч.30-39 учет расх по эл-там. Взаимосвязь уч.расх.по статьям и эл-там осущ.с помощью спец.счетов.Состав и метод использ.счетов 20-39 устан.орг-ция исходя из особ-тей деят-ти. Расч.фактич.расх.в разрезе экон.эл-тов может вестись на 30 «Матер.затр.»,31 «Затр на оплату труда», 32 «Соц.отчисл.»,33 «Амортиз»,34 «Прочие».Они открыв. в уу, а по оконч.отч.месяца закрыв.счетами-экранами(35,36,37).Затем данные о затр.спис на счета уч.пр-ва по статьям кальк. С уч.затр.на пр-во связано калькулир.сс.. Методы исчисл.сс-сов-ть приемов использ. в процессе группир-ки и распред.производ.затр.по объектам калькул.в целях исчисл.сс..Объект калькулир– продукт пр-ва, подраздел,техногич.фаз. 17.Эк- матем. метод разделения затрат. Метод высшей и низшей точки применяется при наличии 2 экстрем. величин. В нем использ. крайние знач. независимой(х) и завис.(затраты) переменной в области релевантности. Последоват.: 1. выбрать крайние пры значений,2. опред. b=(Rmax-Rmin)/(Xmax-Xmin).3 опред. пост. составляющую затрат а=R-bx Метод корреляции или граф. метод: 1.все точкинаносятся на график,2. заполняется корр.поле,3. проводится линия совокупных затрат. МНК.Последоват.:1. опред.b= .2. опред. пост. составляющую затрат а=R-bx 40. Норм.м-д УЗ применим в усл. масс.и крупносер.произ-ва,в отраслях обрабат.пром-ти и др. орг-ция учета Норм.м-дом:1)разраб. и утвер-ть нормы осн.затрат и сметы расходов на обслуж.произ-ва и управления 2)сопост.плановую калькуляцию нормат.с/с кажд.изделия на основе утвержд.норм затрат 3)орган-ть раздельный учет и контроль затрат на произ-во по МВЗ и ЦО4)своевременно выявлять откл. факт.расходов от норм,опр-ть влияние этих откл. на с/с и причины отклон.Причины отклонений:изменение запланир.цены ресурса и объема расхода ресурса 5)учит-ть в течение всего месяца факт.затраты 6)опр-ть факт.с/с выпущ.прод-ции,как суммы норм.с/с, отклонений и изменений от норм.Затр.факт=затр.норм.+_откл.от норм+-измен.норм 7)систем-ки обобщать и анализир-ть инф.о возникших отклон.с целью принятия решений о возможностях и способах устранения негат.проблем,вызыв.их. Сущность м-да: отд.виды затрат на произ-во уч-т по текущ.нормам,по норматив.калькуляции.обособленно ведут операт.учет отклонений факт.затрат от текущ.нотм с места возникн-я отклонений,причин и виновников их образ-я.Отклонение опр-ся методом документирования или при помощи инвент-ции. 41. подходы при разработке норм:1)разработка технич.-обоснов.норм(разр.норм потребления произ.ресурсов ведется конструкторск,технологич.и др.подразделениями пред-я на основе справочников расчетным,эксперт.или эксперемент.путем)2)разработка норм от дотигнутого(нормы устан-ся на основе данных прошл.периодов). подходы к учет.ценам,к-ые могут:-разрабатыв-ся на основе фактич.значений прош.лет;-устанав-ся на основе план-х,прогнозных значений без учета данных прош.периодов. Анализ отклонений от норм. контроль затрат наиболее эффективен в момент возник-я,поэтому следует устан-ть нормативы трудозатрат и расхода матер-ов на ед-цу прод-ции,а не опр-ть общие норма.затраты на весь V пр-ва.Эффект-ый контроль возможен только при сравнении общ.факт.затрат с норматив.за опред.период по каждому ЦО в разрезе выпол.операций.Анализ откл-ий предполагает:факторный анализ откл-ий(определение причин и виновников отклонений);анализ возможных последствий возникших отклонений. 42. В течение отч. периода на нормат.с/с выпущ.и оприх.прод-ции в учете делают записи:дт 43 кт 40.По оконч.отч.месяца,выявивш.на сч.20 факт.произ.с/с выпущ.прод-ции должна быть перечислена с кт 20 в дт 40,на кот-м инф-я о выпущ.прод-ции формир-ся в 2-х оценках:по дт-факт.произ.с/с,по кт-нормат.с/с.В конце месяца сопост.дт и кт оборотов по сч40.Выявл-ся отклонение факт.произ.с/с от нормат.сумма отклонений переносится с кт 40 в дт 90.Экономия-норм.с/с>факт.с/с(красное сторно),факт.с/с>норм.с/с(дополнит.проводка).Ежемесячно сч.40 закр-ся и остатка нет.Списание отклонений не зависит от наличия Vопераций по отгрузке и оплате пр-ции.сумма отклон.целиком присоед-ся к с/с реализ.за период пр-ции(на сч90).Т.о,применение Нормат.м-да учета с исп.сч.40 приводит к принципиально иной оценке ГП на складе не по факт, а по нормат.счета 20(дт-Зф. Кт-С/сф)- 40(дт-с/сф кт-с/снор)-43(дт-с/снорм. Кт-с/снорм.)-90(дт-с/снорм. Кт-выручка) Стандарт- кост в бух. учете Принципы:1)записи на счетахведутся по нормативам2)для кажд откл отд счет(субсчет)3)Неблагопр –Дт, благо-Кт.Вар-т:16 счет.Затраты по нормам на 20, нзп-понормативам, продукция спис на счет 43и на 90 по нормам. К 16 субсчета:10 – откл по мат-лам, 70-по труду,25 – ОПР. Ан счета: 01 – по цене мат-лов, ставке труда, по ставке ОПР(контролир.),02 – по кол-ву мат-лов, труда, ОПР. Ст-кост сист Уз и кальк СС по норм затратам. Принципы:1.нормир.затрат2.сост.норм какльк3.разд.учет норм затрат и откл4.анализ откл.(положит, отриц, усл)5.уточнение кальк при измен норм. 45 Принцип калькулир. с\с по переем. затрам Данный принцип позволяет более четко выявлять рент-сть изд- т.к разница между продажными ценами и ограниченной сс не затушевывается в результате спис.пост. расх. на сс изделий.Обеспечивает возможность переориентирования произв-ва на более рентабельное изделие. Т.о система отчета о прибыли и убытках содержит 2-а финансовых показателя(маржинальный доход, маржинальная прибыль)при этом форма отчета для внутренних пользователей может иметь вид:выручка, переем затр, марж дох, пост затра, прибыль.Оценка запасов гот. продукции и НЗП осуществляется по переем. затратам такая оценка позволяет избегать капит. Пост. Расх. в запасах, что подчеркивает «Рыночную сущность» системы директ-кост её нацеленность на произв-во ради реализации.
Директ-костинг Сист. Директ-кост предполагает деление затрат на пр-вимый (обусловленный ходом пр.процесса) и переодические (связанные с длительностью отч.пер.)Прямые произв.затраты собираются по ДТ 20(23), косвенные пр.затраты по Дт25. В конце отч.пер.косвенные пр.затраты подлежат распределению.Периодич.затраты (усл.пост) собираются на сч.26, но не включ.в с/с произвед.продукции, а списываются в конце отч.пер. на уменьшение выручки от реализации продукции записью Дт90 КТ26. Что и явл.признаком исп-ния элементов системы директ-кост на отеч.предприятиях. выбранные предприятием вариант УЗ должен быть закреплен в уч.политике. Стратегический УУ. стратегич. УУ - направление УУ, в рамках кот. формир. инф. обеспечение принятия стратег. УР.В его рамках выполняется анализ внешней бизнес-среды (конкурентов, поставщиков, потребителей), где орг. Осущ. свою деят-сть, Концентрация на внешних факторах, влияющих на хдп, - осн. элемент, кот.отличает стратегич. УУ от традиционного. Особ-сти стратегич. УУ: выполнение ан. внутр. и внешн. ф-ров и процессов;ан нефин ф-ров, объем произв. продукции не явл. Сущ. Ф-ром, объясняющим поведение затрат; сущ-ние своей системы ан. для кажд. Ф-ра; адаптированность к реальным деловым потребностям организацииПроцесс страт. УУвключает в себя не только учет, но и три эл-та: стратегич. анализ,. План-ние, контроль. Анализ направлен на опред. состояния ХДП в конкретный момент времени,дается оценка ясности и реал-сти ее стратегич. целей.Анализ исследует внешние усл. как ф-ры, влияющие на долгосроч. (стратегические) цели организации. Планирование – разраб. планы долгосроч.хар-ра.Результ- стратегия развития организации – долгосроч. программа действий организации (на 5 лет и более) в сфере бизнеса, которая может быть разбита на составляющие: подстратегии (произв., маркет., фин, кадровая); отдельные (конкурентные) стратегии (для каждого подразделения предприятия, которые могут конкурировать на различных рынках и выпускать различные виды продукции). Контроль -отслеживании за достижением поставленных стратег-х целей и обеспечении возврата к стадии принятия решений. Такие возвраты необходимы для того, чтобы скорректировать решения и вернуться на путь, который необходимо пройти для достижения целей, или для того, чтобы изменить цели (или скорректировать их) в случае необходимости.
58. Организационная структура предприятия, централизация и децентрализация учета. Централизация – полномочия на верхних этажах орг-ции, децентрализация – на нижних этажах.Полной центр-ции препятствует то, что люди располагают ограниченным временем, знаниями, опытом, квалификацией, могут одновременно решать лишь опред. число проблем и усваивать конечный объем инф-ции. При полной же децентрализации организация может потерять управляемость. Необх-сть центр-ции: распределение дефиц-х р-сов и последствия принятия общеорг.решений;обеспечение единообразия политики; размеры организации(лучше децентр ). + централизации: устранении дублирования управл. Ф-ций, экономящем затраты; сосредоточении процесса принятия решений в руках тех, кто лучше знает общую ситуацию, имеет больший кругозор, знания, опыт; улучшении контроля и координации в масштабах организации. Недостатки: много времени на передачу инфо, в процессе, чего она теряется или искажается; важнейшие решения принимаются высшими рук-лями, оторванными от жизни и плохо представляющими себе конкретную ситуацию. Решения менеджерам навязываются в принудительном порядке. В результате решения оказываются недостаточно качеств. и неэфф-но реализуются на практике из-за отсутствия заинтерес-сти.Усложнение произв и инф. связей, увел.числа субъектов, входящих в организацию, степени их самост-сти, террит.разбросанности, быстрое изменение конъюнктуры, обусловили тенденцию к децентрализации управления. + Децентрализация: разрабатывать и принимать самостоят. инициативные решения; отказаться от детальных инструкций из центра, снизив этим самым его перегрузку второстепенными проблемами, сократив инф.потоки и упростив в целом управление; ориентировать исполнителей на конкретные результаты, а не на показатели; осуществлять обучение персонала.В современных децентр. орг. высшим руководством принимаются решения о миссии, целях, утверждении долгосрочных планов, распределении ресурсов по подразделениям, оценке их деятельности, совершенствовании системы управления. Оно также осуществляет внешние связи, общий контроль за подразделениями.Все стратегич. решения высшее рук-во согласует с низовыми менеджерами, предоставляет им свободу тактич. действий. Децентрализация не может происходить бесконечно без разрушения самой организации, в какой-то момент она сменяется обратным процессом — централизацией. Этому во многом способствует автоматизация и компьютеризация управленческих процессов. Т.О. возникают своего рода «маятниковые колебания», придающие системе управления дополнительную гибкость и устойчивость. Др. способ- выборочная централизация-наряду с предоставлением им большой свободы действий их рук-ли попадают в жесткое персональное подчинение к первому лицу организации, становясь его заместителями, а следовательно, вынуждены бывают в этом качестве безоговорочно подчиняться указаниям центральной власти. 59.Основные требования к управленческой отчетности организации. Целью управл. отчетов-удовлетворение инф. потребностей рук-ва организации. Задача менеджеров состоит в том, чтобы разъяснить исполнителям свои требования в отношении того, какую инф. и в каком объеме им необходимо получить. Грамотно составленная управ. отч-сть позволяет обеспечить решение следующих задач: 1)быстрый обзор деятельности; 2)представление инф. о факт. эфф-сти; 3)опред. сущ-щих и потенц. проблем и недостатков, 4)предоставление инф для выбора оптим. вар-тов решения вопросов и проблем повседневной деятельности, а также представление инф. для принятия стратегич. решений. Для менеджеров основное значение имеет содерж. Управл. инф., однако не менее важным является и способ ее представления, включая средства вывода и формат данных, а также методы доставки, своеврем. и сопровождающие сведения. Если отчетность перегружена данными, плохо структурирована и ее чтение вызывает трудности, то польза от нее невелика. Основными требованиями: 1) целесообразность – инф. должна отвечать той цели, для кот. она подготовлена; 2) рентабельность - затраты на подготовку инф. не должны превышать выгоды от ее использования; 3)о бъективность – инфор. Д.б.подготовлена и представлена таким образом, чтобы она не была предвзятой; 4) адресность – инф. должна быть доведена до ответственного исполнителя с исп.наиболее эффективных средств коммуникации; при этом следует соблюдать конфиденциальность; 5) краткость - информация должна быть четкой, не содержать ничего лишнего; 6) точность - степень погрешности, присущая информации, не должна превышать такого уровня, чтобы изменить решение, принимаемое на ее основе; 7) оперативность - информация должна быть готова к тому времени, когда она необходима; 8) сопоставимость - в большинстве случаев информация должна быть сопоставимой по времени и по подразделениям организации. Принципы построения системы управл. отч-сти: система д б ориент-на на первое лицо, строиться «сверху вниз», д.б. обратная связь, Данные должны фиксироваться там, где порождаются, информация д б передана руководителю сразу же после её фиксирования. Для целей калькулирования Затраты на продукт и затраты на период (периодические), элементы затрат, статьи калькуляции, затраты основные и накладные, затраты прямые и косвенные, затраты прямые и комплексные, затраты по традиционным объектам калькулирования (заказ, передел, вид продукции). Затраты по не традиционным объектам калькулирования, этапы жизненного цикла, операции, бизнес-процесс. Понятие МВЗ и ЦО Групп-ка затрат по МВЗ возникла в связи с невозможностью их первичной групп-ки по видам прод. Учет затрат по МВЗ способствовал повышению точности калькулирования (его ввели в 1920 г). В общем виде МВЗ – это структурные ед и подразделения (рабочие места, бригады производства, участники, цеха, отделы и т.п.) в которых происходит первоначальное потребление производ ресурсов и по которому орг-ся планир, нормир и учет издержек пр-ва в целях контроля и управ затратами, организации внутрихоз расчета. ЦО – это подразд орг-ции выделенное на основе ее орг стр-ры, в которой контролируются затраты, доходы, прибыль, инвестиции, устан-ся степень ответ-ти опред физ лица за показатели своей работы. Для каждого ЦО опред цели и задачи – какая инф с какой периодичностью куда и кем должна предоставляться, по ЦО является повышение эф-ти управ подраздел орг-ций на основе обобщенных данных о затр и рез-тах деят-ти по каждому ЦО, чтобы выявить причины откл и их виновников. Классификация МВЗ и ЦО ЦО –подраздел орг-ции, выделенное на основе её орг стр-ры, в котором контр-ся затраты, доходы, прибыль, инвестиции, устан-ся степень ответ-ти опр физ лица за пок-ли своей работы.При выделении ЦО руководствуются целями и управлением системы контроля над затратами,уровнем спец-ции подраздел и величиной затрат. Выделяют следующие признаки классификации: По особенностям орг пр-ва и труда: -автополит. ЦО, -сквозные ЦО, - циклические ЦО, -функциональные ЦО, - аккумулирующий ЦО. По возможности охвата затрат в смете: - с полным учетом затрат, -с учетом прямых, от центра нормируемых затрат,- с учетом собственных затрат, - с учетом затрат по сферам деят-сти. По отношению к внутрихоз механизму: -хоз. ЦО, расчетный ЦО, -аналитический ЦО. По орг-ной направленности: - производственные ЦО, - обслуживающие ЦО, вспомогательные ЦО. По территориальному признаку: расположение на территории удаленной или административно обособленной от других подразделений предприятия. Учет по МВЗ ведется при помощи ведомостей пр. учета МВЗ: -по функциональному признаку, по пространственному признаку, -по организационному признаку. 3 следующих деления МВЗ на основные функционал различий: по простр.: различные подразделения находящиеся в различных сторонах города, МВЗ с одинаковыми функциями: дополнительный МВЗ для ведения учета по отдельным крупным объектам учета, МВЗ с одинаковыми функциями разделяют на дополнит. МВЗ в зависимости от их админист. подчиненности. Бюджетирование в сист.уу Бюджет - это план на опред период в колич-ных показателях, составленный с целью эф-го достижения стратегических ориентиров. Бюджетирование - это непрерывная процедура составления и исполнения бюджетов. Бюджетирование как управл технология, включает 3 части. Технология бюджетир, в которую входят инструментарий фин планирования (виды и форматы бюджетов, система целевых показателей и нормативов), порядок консолидации бюджетов различ ур-ней управ и функционального назначения и т. п. Орг-ция бюджетирования, включ фин стр-ру компании (состав центров учета, явл-ся объектами бюджетир), бюджетный регламент и механизмы бюджет контроля (процедуры составл бюджетов, их представления, согласования и утверждения, порядок коррект-ки, сбора и обработки данных об исполнении бюджетов), распределение ф-ций в аппарате управления. Бюджеты разраб-ся для компании в целом и для отд стр-ных подразд с целью прогнозир-я фин рез-тов, установл целевых показателей фин эф-ти и рент-ти, обоснования фин состоятельности бизнесов, которыми занимается данная компания. Бюджеты явл основой для принятия решений об уровнях финансир-ния различ бизнесов из внутренних (за счет реинвестирования прибыли) и внешних (кредитов) источников. Бюджеты призваны обеспечивать постоянный контроль за фин сост компании, снабжать ее рук-лей необх инф, позволяющей судить о правильности решений, принимаемых рук-ми стр-
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.244 (0.021 с.) |