Билет 79. Тормозные устройства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 79. Тормозные устройства



Тормозные устройства подразделяют по конструктивному исполнению на колодочные, дисковые, конические и клиновые. В большинстве видов производственного оборудования используют колодочные и дисковые тормоза. Примером таких тормозов могут являться тормоза автомобилей. Принцип действия тормозов производственного оборудования аналогичен. Тормоза могут быть ручные (ножные), полуавтоматические и автоматические. Ручные приводятся в действие оператором оборудования, а автоматические — при превышении скорости движения механизмов машин или выхода за допустимые пределы иных параметров оборудования. Кроме того, тормоза можно подразделить по назначению на рабочие, резервные, стояночные и экстренного торможения. На производстве - тормозные устройства должны исключать самопроизвольное опускание груза или части машины после выключения двигателя. Это достигается выбором соответствующей системы тормоза. Требования к тормозным системам:
- надёжность;
- простота использования.

Билет 80. Предохранительные устройства

Предохранительные защитные средства предназначены для автоматического отключения агрегатов и машин при выходе какого-либо параметра оборудования за пределы допустимых значений, что исключает аварийные режимы работы. Предохранительные устройства по характеру действия подразделяют на: блокировочные и ограничительные. Предохранительные устройства защищают электрические схемы от режимов короткого замыкания и перегрузок. Для этого служат плавкие предохранители, пробки-автоматы и автоматические устройства, отключающие электрическую сеть при возрастании тока в цепи. Плавкие предохранители являются простейшим и самым надежным защитным устройством. Они обладают хорошей чувствительностью и высокой надежностью. Самым распространенным типом плавких предохранителей являются так называемые пробки

Билет 81. Опасности, возникающие при эксплуатации систем, находящиеся под давлением

Опасности, возникающие при эксплуатации систем, находящихся под давлением:

- взрыв, являющейся следствием, например, воспламенения взрывчатой смеси внутри установки или в окружающей среде из-за попадания в неё взрывоопасных веществ;

- получения ожогов под воздействием высоких или низких температур и из-за агрессивности среды (химические ожоги);

- травматизма, связанного с высоким давлением газа в системе, например нарушение герметичности баллона весом 70 кг, давление 20 МПа с образованием отверстия диаметром 15 мм приводит к перемещению его за счёт реактивной тяги с ускорением 5g;

- радиационная, возникающая, например, при использовании в установках в качестве теплоносителя жидких радиоактивных металлов;

- отравления, связанные с применением инертных и токсичных газов.

 

Билет 82. Классификация и окраска емкостей

(т.л. – тысяч литров)

1. Трубопроводы. Жидкости и газы, транспортируемые по трубопроводу разбиты на десять укрупненных групп, в соответствии с которыми установлена опознавательная окраска трубопроводов:

1. Вода - зелёный. 2. Пар-красный. 3. Воздух - синий. 4,5. Газы горючие и негорючие - желтый. 6. Кислоты - оранжевый. 7. Щёлочи - фиолетовый.

8,9. Жидкости гор. и негор. - коричневый. 10. Прочие вещества - серый.

На трубопроводы наносят предупреждающие (сигнальные) цветные кольца.

2. Газгольдеры. Газгольдеры высокого давления (до 40 МПа) служат для создания запаса газа высокого давления; газгольдеры низкого давления – для хранения запаса газа, сглаживания пульсаций, отделения механических примесей и других целей.

3. Сосуды для сжиженных газов. Сжиженные газы хранят и перевозят в стационарных и транспортных сосудах (цистернах), снабженных высокоэффективной тепловой изоляцией. Стационарные резервуары изготовляют объёмом до 500 т.л. и более, трансп-ые сосуды - обычно до 35 т.л. На транспортных сосудах наносят соотв-ие надписи и отличительные полосы

4. Котлы. Это устройство, имеющее топку, обогреваемое продуктами сжигаемого в ней топлива и предназначенное для нагревания воды или получения пара с давлением выше атмосферного.

При работе с котлами наибольшую опасность представляет взрыв. При взрыве котла происходит мгновенное испарение воды, находящейся под давлением и при температуре выше 100°С, поскольку из - за взрыва давление в нем падает до атмосферного. При мгновенном испарении воды образуется огромное количество пара (1л воды, переходя в пар, увеличивается в объёме в 1700 раз), что является причиной больших разрушений.

5. Баллоны. Они служат для хранения и перевозки сжатых сжиженных и растворенных газов при температурах от -50 до +60°С и различных давлениях.

Баллоны изгот-ют малой (0,4-12л), средней (20-50л) и большой вместимости (80-500 л). У горловины каждого баллона на сферической части выбиваются данные: товарный знак завода-изготовителя; дата (месяц,год) изготовления (испытания) и год следующего испытания; рабочее и пробное давление (МПа); ёмкость баллона (кг); клеймо ОТК – обозначение действующего стандарта.

Баллоны для сжатых газов, принимаемые заводами-наполнителями от потребителей, должны иметь остаточные давление ³0,05 МПа, а баллоны для растворенного ацетилена - ³0,05 и £0,1 МПа. Остаточное давление позволяет опред-ть, какой газ находится в баллонах, проверить герметичность и его арматуры и гарант-вать не проникновение в баллоны другого газа или жидкости.

Причины взрыва баллонов:

1. Чрезмерное переполнение баллонов сжиженными газами. Т.к. жидкости практически несжимаемы, то при повышении температуры баллона происходит их расширение и испарение, что приводит к возникновению очень высоких давлений.

2. Значительный перегрев или переохлаждение стенок баллона. Перегрев вызывает размягчение материала стенок и снижение их механической прочности, переохлаждение - хрупкость материала стенок, которая также приводит к снижению прочности

3. Попадание масел и других жировых веществ во внутреннюю полость баллонов, наполненных кислородом, приводящие к образованию взрывоопасных смесей.

4. Образование коррозии и ржавчины внутри баллонов. Частицы ржавчины, увлекаемые выходящим из баллона газом, могут образовать искру вследствие трения и накопления статического электричества. По этой причине кислородные баллоны перед наполнением промывают, обезжиривают растворителями (дихлорэтаном, трихлорэтаном).

6. Неправильное наполнение баллонов, приводящее к образованию взрывоопасных сред (например, при наполнении водородных баллоне кислородом).

Билет 83. Маркировка баллонов

 

Название газа Окраска баллона Текст надписи Цвет надписи Цвет полосы
Ацетилен Белая Ацетилен Красный -
Воздух Чёрная Сжатый воздух Белый -
Углекислота Чёрная Углекислота Жёлтый -
Кислород Голубая Кислород Чёрный .
Азот Чёрная Азот Жёлтый Коричневый
Гелий Коричневая Гелий Белый -
Аргон чистый Серая Аргон чистый Зелёный Зелёный
Все другие горючие Красная Наименование газа Белый -

 


Билет 84. Неблагоприятное влияние электромагнитных излучении.

Электромагнитное поле - Источник возникновения - пром. установки, радиотехнич. объекты, мед. апп., уст-ки пищ. пром-ти.

Характеристики эл.магнитного поля: длина волны, [м]

частота колебаний [Гц]

l = VC / f, где VC = 3×10 м/с

Эл.магн.поля НЧ часто используются в промышленном производстве (установках) - термическая обработка.

ВЧ - радиосвязь, медицина, ТВ, радиовещание.

УВЧ - радиолокация, навигация, мед., пищ. пром-ть.

Пространство вокруг источника эл. поля условно подразделяется на зоны:

- ближнего (зону индукции);

- дальнего (зону излучения).

Граница между зонами является величина: R = l / 2p.

В зависимости от расположения зоны, характеристиками эл.магн. поля является:- в ближней зоне R составляющая вектора напряженности эл. поля [В/м]

- составляющая вектора напряженности магн. поля [А/м]

- в дальней зоне R используется энергетическая характеристика:

интенсивность плотности потока энергии [Вт/м2],[мкВт/см2].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.007 с.)