Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 62. Принципы экологической экспертизы.Содержание книги Поиск на нашем сайте
- презумпция потенциально экологической опасности любой деятельности; - обязательность проведения гос. эк. экспертизы до принятия решения о реализации планируемого объекта; - комплексность оценки воздействия на окружающую среду хоз. деятельности; - обязательность учета требований эк. безопасности при эк. экспертизе; - достоверность и полнота информации для экспертизы; - независимость экспертов при проведении экспертизы; - научная обоснованность, объективность и законность заключений экспертов; - гласность участия общественных организаций; - ответственность участников за организацию и качество эк. экспертизы.
Билет 63. Виды экологической экспертизы Государственная экспертиза – осущ. Госкомы для комплексной эк. оценки особо значимых объектов, имеет право проводить Министерство охраны природной среды и природных ресурсов РФ и его территориальные органы. срок проведения не более 6 месяцев. Повторная экспертиза проводится на основании решения суда или Арбитражного суда. Обязательной проверке подлежат проекты правовых актов; прогнозы развития производительных сил на территории РФ, проекты деятельности, реализация которых может оказать воздействие на окружающую среду, проекты технической документации на новую технику, производство; проекты городов, поселений, реконструкции, строительство. Представители заказчика и разработчика не входят в состав экспертов. Эксперты в отчетах не учитывают своё особое мнение. Заключение экспертизы имеет юридическую силу на указанный комиссией срок, если проект или техническая документации не будет дорабатываться. Ведомственная – проводят специальные структурные подразделения по охране природы ведомств и санитароно-эпидемические учреждения. Общественная – проводят организации с уставом, в которых основной деятельностью является охрана окружающей среды. Её можно запретить при повторном проведении. Лица, виновные в нарушении законодательства государственной эк. экспертизы несут уголовную, административную, материальную и моральную ответственность.
Билет 64. Образование и использование фондов охраны природы. В соответствии с законодательством РФ «О коренной перестройке по охране природы в стране» решено создать местные фонды и фонды по охране природы. Они образуются за счет средств, выплачиваемых предприятиями, расположенными на управляемых ими территориями, независимо от форм собственности. Они складываются: - платежи за допустимые, сверхнормативные и аварийные выбросы загрязняющих веществ в природную среду; - платежи за некомплексное использование сырья; - штрафы в возмещении ущерба окружающей среде; - долевое участие предприятие в финансировании природоохранных работ; - добровольные взносы и другое… Средства фондов используются на: - мероприятия по предупреждению негативных явлений загрязнения; - работы по развитию заповедников, национальных парков и НИ работ; - работы по оценке воздействий на окружающую среду; - строительство предприятий по утилизации отходов; - до 10% до строительство оздоровительных учреждений - до 2% на ликвидацию непредвиденных природных явлений. ПДВ(С)- плата за допустимые выбросы/сбросы Источник платы за выбросы – прибыль (ПДВ(ПДС)+10% - 2-хкратный сбор; +25% - 3-хкратный; +50% - 4хкратный; более в 5-м размере). ПДВ идет в счет себестоимости, сверх нормы выплачивается за счет прибыли.
Билет 65. Определение платежей за загрязнение природной среды. Плата за допустимые выбросы/сбросы (ПДВ/ПДС): Р=П/Сумм(Мn), П – объем затрат, необходимый на осуществление комплекса природоохранных мероприятий, Mn – приведенная масса выброса n-ого вещества (усл.т/год). Mn=Сумм(Aimi), mi – масса вещества; Ai – коэффициент относительной опасности; Ai=1/ПДКi. Размер платы предприятия за допустимый выброс: П'=Р*Mi-S; S-средства на строительство природоохранных объектов. За сверхнормативные выбросы П’’=альфа*Р*дельтаMi. где альфа=2 за 10% превышение; 3 за 25%; 4 за 50% и 5 сверх 50%. ДельтаMi – превышение выброса в усл.т/год.
Билет 66. Природные опасности. На поверхности Земли и в прилегающих к ней слоях атмосферы идет развитие множества сложнейших физических, физико-химических и биохимических процессов, сопровождающихся обменом и взаимной трансформацией различных видов энергии. Источником энергии являются процессы реорганизации вещества, происходящие внутри Земли, физические и химические взаимодействия ее внешних оболочек и физических полей, а также гелиофизические воздействия. Эти процессы лежат в основе эволюции Земли, ее природной обстановки, являясь источником постоянных преобразований облика нашей планеты или ее геодинамики. Человек не в состоянии приостановить или изменить ход эволюционных трансформаций, он может только прогнозировать их развитие и в некоторых случаях оказывать влияние на их динамику.
Билет 67. Основные положения Основ законод-ва РФ об охране труда. Правовой основой законодательства в области обеспечения БЖД является Конституция – основной закон государства. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Гарантом Конституции РФ является Президент. Президент РФ издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ. Федеральные законы принимаются Государственной Думой, рассматриваются Советом Федерации, подписываются и обнародуются Президентом. В состав этих основ входит: Экологическая безопасность. Обеспечение экологической безопасности на территории РФ, формирование и укрепление экологического правопорядка федерального закона «Об охране окружающей среды» в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия. Закон содержит свод правил охраны окружающей среды в новых условиях хозяйственного развития и регулирует природоохранительные отношения в сфере всей природной среды. Задачами этого законодательства являются: охрана природной среды, предупреждение вредного воздействия хозяйственной или иной деятельности, оздоровление окружающей природной среды, улучшение ее качества. Эти задачи реализуются через 3 группы норм: - нормативы качества окружающей среды - экологические требования к хозяйственной и др. деятельности, влияющей на окружающую среду - механизм исполнения этих требований К нормативам относятся ПДК (химического, физ., биолог. происхождения). Экологические требования предъявляются всем хозяйственным субъектам независимо от форм собственности и подчиненности. 2.Охрана труда – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, соц.-эконом., организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и др. мероприятия. Основные направления гос. политики в области охраны труда: - признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятий. - установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности - защита интересов работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и другие. Каждый работник имеет право на охрану труда, в том числе: - на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов - на возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей - на обучение безопасным методам и приемам труда за счет работодателя Чрезвычайные ситуации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ, объектов производственного и социального назначения, а так же окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера. Основные цели закона: предупреждение возникновения и развития ЧС, снижение размеров ущерба и потерь от ЧС, ликвидация ЧС. 12 февраля 1998г. был подписан закон о ГО. Закон определяет задачи в области ГО и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти РФ. Законом определены следующие основные задачи ГО: - обучение и оповещение населения - эвакуация населения и материальных ценностей - предоставление населению убежищ и СИЗ - проведение маскировки а аварийно-спасательных работ - первоочередное обеспечение людей, пострадавших от военных действий - проведение мер по обнаружению и обозначению районов заражения и обеззараживание населения, техники и территорий
Билет 68. 5 (пять) подсистем ССБТ. Силу закона имеет также система стандартов безопасности труда (ССБТ), действующая с 1972 года. В ССБТ имеется 5 подсистем (они устанавливают): Стандарты подсистемы 0: устанав. организационно-методич. положения по построению системы (терминология, согласование, принципы…). Стандарты подсистемы 1: устанавливают требования и нормы по видам опасных и вредных производственных факторов и методы контроля нормируемых параметров. Стандарты подсистемы 2: требования безопасности к производственному оборудованию и методы контроля выполнения требований безопасности. Стандарты подсистемы 3: требования безопасности к производственным процессам и методы контроля выполнения требований безопасности. Стандарты подсистемы 4 устанавливают требования к средствам защиты работающих и методы контроля и оценки средств защиты. К нормативным актам по охране труда в РФ относятся также: - санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы; - правила устройства и безопасной эксплуатации; - правила и инструкции по охране труда. Билет 69. Классификация причин травм
Для анализа и профилактики производственного травматизма, профессиональной заболеваемости важное знание имеет классификация их причин. Можно выделить 4 группы факторов состояния безопасности труда: 1. организационные, 2. технические, 3. санитарно – гигиенические 4. психофизиологические.
(1) К организационным причинам можно отнести отсутствие или некачественное проведение инструктажа или обучения; отсутствие проекта работ, инструкций по охране труда; неудовлетворительные организацию и содержание рабочих мест; нарушение правил безопасности движения.
(2) К техническим причинам относят: несоответствие нормам безопасности конструкции технологического оборудования и подъёмно - транспортных устройств, технологической оснастки, ручного механизированного инструмента; неправильный выбор оборудования, оснастки, транспортных средств, режимов обработки, сборки и транспортирования; несоблюдение сроков планово - предупредительного ремонта и др.
(3) К санитарно - гигиеническим причинам относятся: неблагоприятные метеорологические условия; высокая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны; неудовлетворительные условия освещения; высокий уровень шума и вибрации; наличие вредных излучений.
(4) Психофизиологические причины: совершение ошибочных действий из-за степени тяжести и напряженности труда, утомляемости, ¯ внимательности; монотонные условия труда, ¯ профессиональная подготовленность, нарушение правил безопасного выполнения работ, трудовой и производственной дисциплины, несоответствие психофизиологических данных работающего выполняемой работе или его болезненное состояние.
Билет 70. Ответственность должностных лиц за нарушение норм и правил по охране труда и окружающей среды
Должностные лица, виновные в нарушении законодательства об охране труда, в невыполнении обязательств по коллективным договорам и соглашениям по охране труда или в воспрепятствовании деятельности государственных и профессиональных союзов, несут (дисциплинарную, административную, уголовную и материальную) ответственность в порядке, установленном законодательством.
Дисциплинарная ответственность наступает в тех случаях, когда по вине ^ должностных лиц (из числа руководящих, административно - технических и административно - хозяйственных работников) допускается нарушение правил и норм по охране труда и окружающей среды (ОТ и ОС), которые несут за собой тяжелые последствия или могли повлечь их.
Привлечение к дисциплинарной ответственности выражается в объявлении виновному лицу дисциплинарного взыскания (выговор, перевод на ниже оплачиваемую работу и увольнение).
Административная ответственность за нарушение охраны труда и окружающей среды выражается в наложении на виновных должностных лиц денежных штрафов. Правом наложения штрафов пользуются: технические инспекторы труда профсоюзов, органы Госгортехнадзора РФ, Госнадзора РФ, органы Госпожарнадзора РФ.
Уголовная ответственность за нарушение правил по охране труда и окружающей среды наступает тогда, когда эти нарушения могли повлечь или повлекли за собой несчастные случаи с людьми или иные тяжелые последствия. Эту уголовную ответственность могут нести лишь те виновные должностные лица, на которых в силу их служебного положения или по специальному распоряжению возложена обязанность по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на соответствующих участках работы.
Материальная ответственность виновных должностных лиц за нарушение правил охраны труда и окружающей среды возникает, если в результате такого нарушения предприятие (учреждение) будет обязано выплачивать определённые денежные суммы потерпевшему от несчастного случая лицу (или получившему профзаболевание) или органам социального страхования (социального обеспечения). Эти денежные суммы частично или полностью взыскиваются с виновных должностных лиц.
Возмещение ущерба, причиненного природе, не освобождает виновных Лиц от привлечения к административной или уголовной ответственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.246 (0.009 с.) |