Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 62. Принципы экологической экспертизы.

Поиск

- презумпция потенциально экологической опасности любой деятельности;

- обязательность проведения гос. эк. экспертизы до принятия решения о реализации планируемого объекта;

- комплексность оценки воздействия на окружающую среду хоз. деятельности;

- обязательность учета требований эк. безопасности при эк. экспертизе;

- достоверность и полнота информации для экспертизы;

- независимость экспертов при проведении экспертизы;

- научная обоснованность, объективность и законность заключений экспертов;

- гласность участия общественных организаций;

- ответственность участников за организацию и качество эк. экспертизы.

 

Билет 63. Виды экологической экспертизы

Государственная экспертиза – осущ. Госкомы для комплексной эк. оценки особо значимых объектов, имеет право проводить Министерство охраны природной среды и природных ресурсов РФ и его территориальные органы. срок проведения не более 6 месяцев. Повторная экспертиза проводится на основании решения суда или Арбитражного суда. Обязательной проверке подлежат проекты правовых актов; прогнозы развития производительных сил на территории РФ, проекты деятельности, реализация которых может оказать воздействие на окружающую среду, проекты технической документации на новую технику, производство; проекты городов, поселений, реконструкции, строительство.

Представители заказчика и разработчика не входят в состав экспертов. Эксперты в отчетах не учитывают своё особое мнение. Заключение экспертизы имеет юридическую силу на указанный комиссией срок, если проект или техническая документации не будет дорабатываться.

Ведомственная – проводят специальные структурные подразделения по охране природы ведомств и санитароно-эпидемические учреждения.

Общественная – проводят организации с уставом, в которых основной деятельностью является охрана окружающей среды. Её можно запретить при повторном проведении.

Лица, виновные в нарушении законодательства государственной эк. экспертизы несут уголовную, административную, материальную и моральную ответственность.

 

Билет 64. Образование и использование фондов охраны природы.

В соответствии с законодательством РФ «О коренной перестройке по охране природы в стране» решено создать местные фонды и фонды по охране природы. Они образуются за счет средств, выплачиваемых предприятиями, расположенными на управляемых ими территориями, независимо от форм собственности.

Они складываются:

- платежи за допустимые, сверхнормативные и аварийные выбросы загрязняющих веществ в природную среду;

- платежи за некомплексное использование сырья;

- штрафы в возмещении ущерба окружающей среде;

- долевое участие предприятие в финансировании природоохранных работ;

- добровольные взносы и другое…

Средства фондов используются на:

- мероприятия по предупреждению негативных явлений загрязнения;

- работы по развитию заповедников, национальных парков и НИ работ;

- работы по оценке воздействий на окружающую среду;

- строительство предприятий по утилизации отходов;

- до 10% до строительство оздоровительных учреждений

- до 2% на ликвидацию непредвиденных природных явлений.

ПДВ(С)- плата за допустимые выбросы/сбросы

Источник платы за выбросы – прибыль (ПДВ(ПДС)+10% - 2-хкратный сбор; +25% - 3-хкратный; +50% - 4хкратный; более в 5-м размере). ПДВ идет в счет себестоимости, сверх нормы выплачивается за счет прибыли.

 

Билет 65. Определение платежей за загрязнение природной среды.

Плата за допустимые выбросы/сбросы (ПДВ/ПДС):

Р=П/Сумм(Мn), П – объем затрат, необходимый на осуществление комплекса природоохранных мероприятий, Mn – приведенная масса выброса n-ого вещества (усл.т/год).

Mn=Сумм(Aimi), mi – масса вещества; Ai – коэффициент относительной опасности; Ai=1/ПДКi.

Размер платы предприятия за допустимый выброс: П'=Р*Mi-S; S-средства на строительство природоохранных объектов.

За сверхнормативные выбросы П’’=альфа*Р*дельтаMi. где альфа=2 за 10% превышение; 3 за 25%; 4 за 50% и 5 сверх 50%. ДельтаMi – превышение выброса в усл.т/год.

 

 

Билет 66. Природные опасности.

На поверхности Земли и в прилегающих к ней слоях атмосферы идет развитие множества сложнейших физических, физико-химических и биохимических процессов, сопровождающихся обменом и взаимной трансформацией различных видов энергии. Источником энергии являются процессы реорганизации вещества, происходящие внутри Земли, физические и химические взаимодействия ее внешних оболочек и физических полей, а также гелиофизические воздействия. Эти процессы лежат в основе эволюции Земли, ее природной обстановки, являясь источником постоянных преобразований облика нашей планеты или ее геодинамики. Человек не в состоянии приостановить или изменить ход эволюционных трансформаций, он может только прогнозировать их развитие и в некоторых случаях оказывать влияние на их динамику.

 


Билет 67. Основные положения Основ законод-ва РФ об охране труда.

Правовой основой законодательства в области обеспечения БЖД является Конституция – основной закон государства. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Гарантом Конституции РФ является Президент. Президент РФ издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ. Федеральные законы принимаются Государственной Думой, рассматриваются Советом Федерации, подписываются и обнародуются Президентом.

В состав этих основ входит:

Экологическая безопасность.

Обеспечение экологической безопасности на территории РФ, формирование и укрепление экологического правопорядка федерального закона «Об охране окружающей среды» в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия. Закон содержит свод правил охраны окружающей среды в новых условиях хозяйственного развития и регулирует природоохранительные отношения в сфере всей природной среды. Задачами этого законодательства являются: охрана природной среды, предупреждение вредного воздействия хозяйственной или иной деятельности, оздоровление окружающей природной среды, улучшение ее качества.

Эти задачи реализуются через 3 группы норм:

- нормативы качества окружающей среды

- экологические требования к хозяйственной и др. деятельности, влияющей на окружающую среду

- механизм исполнения этих требований

К нормативам относятся ПДК (химического, физ., биолог. происхождения).

Экологические требования предъявляются всем хозяйственным субъектам независимо от форм собственности и подчиненности.

2.Охрана труда – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, соц.-эконом., организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и др. мероприятия.

Основные направления гос. политики в области охраны труда:

- признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятий.

- установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности

- защита интересов работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и другие.

Каждый работник имеет право на охрану труда, в том числе:

- на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов

- на возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей

- на обучение безопасным методам и приемам труда за счет работодателя

Чрезвычайные ситуации.

Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ, объектов производственного и социального назначения, а так же окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера.

Основные цели закона: предупреждение возникновения и развития ЧС, снижение размеров ущерба и потерь от ЧС, ликвидация ЧС.

12 февраля 1998г. был подписан закон о ГО. Закон определяет задачи в области ГО и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти РФ.

Законом определены следующие основные задачи ГО:

- обучение и оповещение населения

- эвакуация населения и материальных ценностей

- предоставление населению убежищ и СИЗ

- проведение маскировки а аварийно-спасательных работ

- первоочередное обеспечение людей, пострадавших от военных действий

- проведение мер по обнаружению и обозначению районов заражения и обеззараживание населения, техники и территорий

 

Билет 68. 5 (пять) подсистем ССБТ.

Силу закона имеет также система стандартов безопасности труда (ССБТ), действующая с 1972 года. В ССБТ имеется 5 подсистем (они устанавливают):

Стандарты подсистемы 0: устанав. организационно-методич. положения по построению системы (терминология, согласова­ние, принципы…).

Стандарты подсистемы 1: устанавливают требования и нормы по видам опасных и вредных производственных факторов и методы контроля нормируемых параметров.

Стандарты подсистемы 2: требования безопасности к производственному оборудованию и методы контроля выполнения требова­ний безопасности.

Стандарты подсистемы 3: требования безопасности к производственным процессам и методы контроля выполнения требований безопасности.

Стандарты подсистемы 4 устанавливают требования к средствам защи­ты работающих и методы контроля и оценки средств защиты.

К нормативным актам по охране труда в РФ относятся также:

- санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы;

- правила устройства и безопасной эксплуатации;

- правила и инструкции по охране труда.

Билет 69. Классификация причин травм

 

Для анализа и профилактики производственного травматизма, профес­сиональной заболеваемости важное

знание имеет классификация их причин.

Можно выделить 4 группы факторов состояния безо­пасности труда:

1. организационные, 2. технические,

3. санитарно – гигиенические 4. психофизиологические.

 

(1) К организационным причинам можно отнести отсутствие или некачест­венное проведение инструктажа или обучения; отсутствие проекта работ, ин­струкций по охране труда; неудовлетворительные организацию и содержание рабочих мест; нарушение правил безопасности движения.

 

(2) К техническим причинам относят: несоответствие нормам безопасности конструкции технологического оборудования и подъёмно - транспортных устройств, технологической оснастки, ручного механизированного инструмен­та; неправильный выбор оборудования, оснаст­ки, транспортных средств, режимов обработки, сборки и транспортирования; несоблюдение сроков планово - предупредительного ремонта и др.

 

(3) К санитарно - гигиеническим причинам относятся: неблагоприятные ме­теорологические условия; высокая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны; неудовлетворительные условия освещения; высокий уровень шума и вибрации; наличие вредных излучений.

 

(4) Психофизиологические причины: совершение ошибочных действий из-за ­ степени тяжести и напряженности труда, ­ утомляемости, ¯ внимательности; монотонные условия труда, ¯ профессиональная подготовленность, нарушение правил безопасного выполнения работ, трудовой и производственной дисциплины, несоответствие психофизиологических данных работающего выполняемой работе или его бо­лезненное состояние.

 


Билет 70. Ответственность должностных лиц за нарушение норм и правил по охране труда и окружающей среды

 

Должностные лица, виновные в нарушении законодательства об охране труда, в невыполнении обязательств по коллективным договорам и соглашени­ям по охране труда или в воспрепятствовании деятельности государственных и профессиональных союзов, несут (дисциплинарную, административную, уго­ловную и материальную) ответственность в порядке, установленном законода­тельством.

 

Дисциплинарная ответственность наступает в тех случаях, когда по вине ^ должностных лиц (из числа руководящих, административно - технических и административно - хозяйственных работников) допускается нарушение правил и норм по охране труда и окружающей среды (ОТ и ОС), которые несут за со­бой тяжелые последствия или могли повлечь их.

 

Привлечение к дисциплинарной ответственности выражается в объявле­нии виновному лицу дисциплинарного взыскания (выговор, перевод на ниже оплачиваемую работу и увольнение).

 

Административная ответственность за нарушение охраны труда и окру­жающей среды выражается в наложении на виновных должностных лиц де­нежных штрафов. Правом наложения штрафов пользуются: технические ин­спекторы труда профсоюзов, органы Госгортехнадзора РФ, Госнадзора РФ, органы Госпожарнадзора РФ.

 

Уголовная ответственность за нарушение правил по охране труда и ок­ружающей среды наступает тогда, когда эти нарушения могли повлечь или повлекли за собой несчастные случаи с людьми или иные тяжелые последст­вия. Эту уголовную ответственность могут нести лишь те виновные должно­стные лица, на которых в силу их служебного положения или по специально­му распоряжению возложена обязанность по обеспечению безопасных и здо­ровых условий труда на соответствующих участках работы.

 

Материальная ответственность виновных должностных лиц за наруше­ние правил охраны труда и окружающей среды возникает, если в результате такого нарушения предприятие (учреждение) будет обязано выплачивать опре­делённые денежные суммы потерпевшему от несчастного случая лицу (или получившему профзаболевание) или органам социального страхования (соци­ального обеспечения). Эти денежные суммы частично или полностью взыски­ваются с виновных должностных лиц.

 

Возмещение ущерба, причиненного природе, не освобождает виновных Лиц от привлечения к административной или уголовной ответственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.246 (0.009 с.)