Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Философия и ее специфика. Предмет и основные функции философии. Место фил. В духовной жизни общества.

Поиск

Вопрос 2. Философия и ее специфика. Предмет и основные функции философии. Место фил. в духовной жизни общества.

Человек единственное пока существо, которое ПОЗНАЕТ мир и ПРЕОБРАЗУЕТ его с помощью проектов, которые вырабатывает его сознание. Это позволяет ввести понятие: субъекта и объекта. Субъект - это система имеющая внутренние потребности, цели и реализующая их в совей деятельности. Объект – это все то. что познается и преобразуется субъектом. Суб. и об. это философские категории, Они 1)универсальны 2) не выяснив отношения суб. и об. нельзя обосновать и осознать мировоззрение. Мир для члка в первые распадается на две реальности: объективную (то, что существует независимо от сознания человека) и субъективную (то чего нет вне нас, но это то, что предстоит реализовать). чтобы определить отношения человека в мире, необходимо ответить на вопрос, об отношении суб. и об

Есть две стороны ОВФ. 1-ая сторона ОВФ – это вопрос о том, что явл. первичным, их определяют сознание или бытие, дух или природа. 2-ая сторона ОВФ – вопрос о познаваемости мира.

Противники решения второй стороны делят фил. на две половины: те кто познают мир и те кто считают, что он на познаваем (агностики, агностицизм).

Фил. делится на: материализм и идеализм

Идеализм: а) объективные идеалисты (Платон, Гегель), б) субъективные идеалисты (Беркли, Юм)(абсолютно отдельный человек)

Материализм имеет 4 этапа развития:

1. наивный, стихийный материализм греков

2. метафический физический материализм Нового времени (Бэкон 17в)

3. Антропологический материализм (Фейербах)

4. научный материализм 19 в (Маркс и Энгельс)

Материально все то, что существует объективно

Философия выступает не только как теория, но и как метод (способ построения и обоснования системы философских знаний, совокупности принципов и приемов теоретического и практического освоении действительности). Учение о мире учитывающее или не учитывающее развитие и связь соответственно называются диалектика и метафизика. Диалектика -это такое представление о мире, согласно которому все явления существуют: 1. в взаимосвязи друг с другом, 2. находятся в развитии. Метафизика –– представляет мир как механическую сумму (а не совокупность) не связанных друг с другом и не изменяющих предмет и явлений, и ориентирует исследователей на односторонний подход. Имеет два смысла: 1. под метафизикой понималась раньше философия, 2. под метафизикой принимается метод противоположный диалектике.

Функции фил.:

1. Мировоззренческая – главное выполнение этой функции обосновать верное мировоззрение и подвергнуть критике ошибочное.

2. Методологическая – в отношении других наук она показывает как применять знания для пониманий и преобразования действительности

3. Ценностно-ориентировочная

4. Интегративная – выражает ценностный взгляд на мир

Предмет ф. и ее структур а.

Предметом называется круг вопросов, которые изучает философия. Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных раздела:

 

• онтология (учение о бытии);

 

• гносеология (учение о познании);

 

• человек;

 

• общество.

философия в чем-то схожа, а в чем-то различна со всеми другими важнейшими сферами духовной культуры Она занимает центральное положение в духовной культуре человечества, не позволяющее этой культуре распасться на множество враждующих между собой идей, ценностей и мировоззрений.

 

Вопрос 3. Становление и развитие античного материализма (Милетская школа, Гераклит, Элеаты).

Возникновение античн. философ. способствовал ряд благоприятных обстоятельств. Она зародилась: 1. в условиях утверждения зрелых рабовладельческих отношений и установлении демократического строя, 2. античное мифологическое мышлении развивалось на внекультовой основе и уже достигло высокого уровня рационализма, 3. а.ф. складывалась в обстановке деловых и мировоззренческих контактов греков с представителями стран Древнего Востока, что расширяло их культуру Философия Древних греков начинается с того, что есть архэ (Вопрос о первоначале всего сущего). Речь идет о том невидимом единстве мира, которое скрыто за чувственным восприятием многообразных явлений. К решению этого вопроса наметились два противоположных подхода: материализм и идеализм.

Материализм (представители Милетская школа, которые ответили на вопрос Что такое Архэ?)

МЕЛЕТСКАЯ ШКОЛА

Особенность первых философских теорий является то, что эти древнегреческие мыслители не имели большого количества научного материала о явлениях природы и почти не имели обобщенного политического опыта и данных о развитии и жизни древних гос-в пытались объяснить мир в целом.

ФАЛЕС Работы: «О началах», «Морская астрология», «О природе», «О солнцевороте». За архее он берет воду. В этой мысли скрыто глубокое для того времени объяснение мира. Все они считают мир одушевленным, а Фалес еще считал, что он полон демонами.

АНАКСИМАНДЕР (610-546 гг до н.э.) Ученик Фалеса. Впервые высказал идею о бесконечности миров. Признание Мелецкими философами бесконечной основы вроде материи, вещества лишенными всякого качественного определения, было первым смелым шагом в науке. А. создает первую картину Земли, центр вселенной которой опоясывает три кольца.Эти кольца покрыты воздушной оболочкой и когда она разрывается человек, видит Солнце.

АНАКСИМЕН Воздух берет за основу психической и физической жизни. Воздух он считал беспредельным и единым, подчеркивал, что существует различная степень разрежения и уплотнения воздуха. И как в следствии возникновение новых тел. Вывод: чем дальше развивалась милетская школа, тем большее значение приобретала идея о движении мира. Признание действительности в этом мире противоположно началу.

 

Традиции милетского материализма были продолжены Гераклитом Эфетским (520-460 г. до н.э.) По существу Г. первоначалом считал огонь. Бытии Вселенной осуществляется на основе превращения стихии огня и все в конце превращается в огонь. Г. впервые подчеркнул. что мир ни кем не создан, и существует вечно. Г. – родоначальник диалектики. Он указал на всеобщий источник развития движений и изменений вещей. Этим источником явл. противоречие, как единство и борьба противоположностей, пронизывающих космос в целом и каждое явление в отдельности. Его диалектика носила содержательный натуралистический характер, это диалектика природы. До разработки диалектического мышления, понятий он не дошел.

И милетская школа и Гераклит – материалисты, но их материализм имел существенные недостатки: 1. древнейшие стихийные материалисты еще не перешли от образа к понятию и потому сущность вещей они отождествляли с явлениями, а общие с единым, 2. их внимание в основном было поглощено, подвижностью происходящих в природе процессов, в следствие чего они упустили из вида постоянство бытия, 3. не четко различали материальное и идеальное, физическое и психическое, дух и природу, наделяя вещество жизнью, душой, сознанием. Материализм этих философов по своей истор. форме был гилозоистичным и в этом их мировоззренческая непосредственность. Гилозоизм – это направление отрицающее границу между живым и неживым, в этом заключается возможность философского идеализма..

ЭЛЕАТЫ.

Э. отвергли числовой идеализм пифагорейцев и заявили о символе единого неделимого вечного и неподвижного бытия. Это так называемое надматириальное бытие. Согласно взгляду Парменида. Ксенофана, Зенона, Мелиса бытие – есть истина, которую надо представлять в образе вселенского шара, в лице элеатов мы видим, как рационализм греков возвышается над предметной непосредственностью объединенных представлений. Они недооценивают эмпирический опыт реальности внешнего мира и открыли путь к метафизике, как учении запредельных и недоступных для человека познания сущности.

Вопрос 7. Философия средневековья.

Вопрос 2. Философия и ее специфика. Предмет и основные функции философии. Место фил. в духовной жизни общества.

Человек единственное пока существо, которое ПОЗНАЕТ мир и ПРЕОБРАЗУЕТ его с помощью проектов, которые вырабатывает его сознание. Это позволяет ввести понятие: субъекта и объекта. Субъект - это система имеющая внутренние потребности, цели и реализующая их в совей деятельности. Объект – это все то. что познается и преобразуется субъектом. Суб. и об. это философские категории, Они 1)универсальны 2) не выяснив отношения суб. и об. нельзя обосновать и осознать мировоззрение. Мир для члка в первые распадается на две реальности: объективную (то, что существует независимо от сознания человека) и субъективную (то чего нет вне нас, но это то, что предстоит реализовать). чтобы определить отношения человека в мире, необходимо ответить на вопрос, об отношении суб. и об

Есть две стороны ОВФ. 1-ая сторона ОВФ – это вопрос о том, что явл. первичным, их определяют сознание или бытие, дух или природа. 2-ая сторона ОВФ – вопрос о познаваемости мира.

Противники решения второй стороны делят фил. на две половины: те кто познают мир и те кто считают, что он на познаваем (агностики, агностицизм).

Фил. делится на: материализм и идеализм

Идеализм: а) объективные идеалисты (Платон, Гегель), б) субъективные идеалисты (Беркли, Юм)(абсолютно отдельный человек)

Материализм имеет 4 этапа развития:

1. наивный, стихийный материализм греков

2. метафический физический материализм Нового времени (Бэкон 17в)

3. Антропологический материализм (Фейербах)

4. научный материализм 19 в (Маркс и Энгельс)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.107 (0.006 с.)