Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Философия и ее специфика. Предмет и основные функции философии. Место фил. В духовной жизни общества.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос 2. Философия и ее специфика. Предмет и основные функции философии. Место фил. в духовной жизни общества. Человек единственное пока существо, которое ПОЗНАЕТ мир и ПРЕОБРАЗУЕТ его с помощью проектов, которые вырабатывает его сознание. Это позволяет ввести понятие: субъекта и объекта. Субъект - это система имеющая внутренние потребности, цели и реализующая их в совей деятельности. Объект – это все то. что познается и преобразуется субъектом. Суб. и об. это философские категории, Они 1)универсальны 2) не выяснив отношения суб. и об. нельзя обосновать и осознать мировоззрение. Мир для члка в первые распадается на две реальности: объективную (то, что существует независимо от сознания человека) и субъективную (то чего нет вне нас, но это то, что предстоит реализовать). чтобы определить отношения человека в мире, необходимо ответить на вопрос, об отношении суб. и об Есть две стороны ОВФ. 1-ая сторона ОВФ – это вопрос о том, что явл. первичным, их определяют сознание или бытие, дух или природа. 2-ая сторона ОВФ – вопрос о познаваемости мира. Противники решения второй стороны делят фил. на две половины: те кто познают мир и те кто считают, что он на познаваем (агностики, агностицизм). Фил. делится на: материализм и идеализм Идеализм: а) объективные идеалисты (Платон, Гегель), б) субъективные идеалисты (Беркли, Юм)(абсолютно отдельный человек) Материализм имеет 4 этапа развития: 1. наивный, стихийный материализм греков 2. метафический физический материализм Нового времени (Бэкон 17в) 3. Антропологический материализм (Фейербах) 4. научный материализм 19 в (Маркс и Энгельс) Материально все то, что существует объективно Философия выступает не только как теория, но и как метод (способ построения и обоснования системы философских знаний, совокупности принципов и приемов теоретического и практического освоении действительности). Учение о мире учитывающее или не учитывающее развитие и связь соответственно называются диалектика и метафизика. Диалектика -это такое представление о мире, согласно которому все явления существуют: 1. в взаимосвязи друг с другом, 2. находятся в развитии. Метафизика –– представляет мир как механическую сумму (а не совокупность) не связанных друг с другом и не изменяющих предмет и явлений, и ориентирует исследователей на односторонний подход. Имеет два смысла: 1. под метафизикой понималась раньше философия, 2. под метафизикой принимается метод противоположный диалектике. Функции фил.: 1. Мировоззренческая – главное выполнение этой функции обосновать верное мировоззрение и подвергнуть критике ошибочное. 2. Методологическая – в отношении других наук она показывает как применять знания для пониманий и преобразования действительности 3. Ценностно-ориентировочная 4. Интегративная – выражает ценностный взгляд на мир Предмет ф. и ее структур а. Предметом называется круг вопросов, которые изучает философия. Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных раздела:
• онтология (учение о бытии);
• гносеология (учение о познании);
• человек;
• общество. философия в чем-то схожа, а в чем-то различна со всеми другими важнейшими сферами духовной культуры Она занимает центральное положение в духовной культуре человечества, не позволяющее этой культуре распасться на множество враждующих между собой идей, ценностей и мировоззрений.
Вопрос 3. Становление и развитие античного материализма (Милетская школа, Гераклит, Элеаты). Возникновение античн. философ. способствовал ряд благоприятных обстоятельств. Она зародилась: 1. в условиях утверждения зрелых рабовладельческих отношений и установлении демократического строя, 2. античное мифологическое мышлении развивалось на внекультовой основе и уже достигло высокого уровня рационализма, 3. а.ф. складывалась в обстановке деловых и мировоззренческих контактов греков с представителями стран Древнего Востока, что расширяло их культуру Философия Древних греков начинается с того, что есть архэ (Вопрос о первоначале всего сущего). Речь идет о том невидимом единстве мира, которое скрыто за чувственным восприятием многообразных явлений. К решению этого вопроса наметились два противоположных подхода: материализм и идеализм. Материализм (представители Милетская школа, которые ответили на вопрос Что такое Архэ?) МЕЛЕТСКАЯ ШКОЛА Особенность первых философских теорий является то, что эти древнегреческие мыслители не имели большого количества научного материала о явлениях природы и почти не имели обобщенного политического опыта и данных о развитии и жизни древних гос-в пытались объяснить мир в целом. ФАЛЕС Работы: «О началах», «Морская астрология», «О природе», «О солнцевороте». За архее он берет воду. В этой мысли скрыто глубокое для того времени объяснение мира. Все они считают мир одушевленным, а Фалес еще считал, что он полон демонами. АНАКСИМАНДЕР (610-546 гг до н.э.) Ученик Фалеса. Впервые высказал идею о бесконечности миров. Признание Мелецкими философами бесконечной основы вроде материи, вещества лишенными всякого качественного определения, было первым смелым шагом в науке. А. создает первую картину Земли, центр вселенной которой опоясывает три кольца.Эти кольца покрыты воздушной оболочкой и когда она разрывается человек, видит Солнце. АНАКСИМЕН Воздух берет за основу психической и физической жизни. Воздух он считал беспредельным и единым, подчеркивал, что существует различная степень разрежения и уплотнения воздуха. И как в следствии возникновение новых тел. Вывод: чем дальше развивалась милетская школа, тем большее значение приобретала идея о движении мира. Признание действительности в этом мире противоположно началу.
Традиции милетского материализма были продолжены Гераклитом Эфетским (520-460 г. до н.э.) По существу Г. первоначалом считал огонь. Бытии Вселенной осуществляется на основе превращения стихии огня и все в конце превращается в огонь. Г. впервые подчеркнул. что мир ни кем не создан, и существует вечно. Г. – родоначальник диалектики. Он указал на всеобщий источник развития движений и изменений вещей. Этим источником явл. противоречие, как единство и борьба противоположностей, пронизывающих космос в целом и каждое явление в отдельности. Его диалектика носила содержательный натуралистический характер, это диалектика природы. До разработки диалектического мышления, понятий он не дошел. И милетская школа и Гераклит – материалисты, но их материализм имел существенные недостатки: 1. древнейшие стихийные материалисты еще не перешли от образа к понятию и потому сущность вещей они отождествляли с явлениями, а общие с единым, 2. их внимание в основном было поглощено, подвижностью происходящих в природе процессов, в следствие чего они упустили из вида постоянство бытия, 3. не четко различали материальное и идеальное, физическое и психическое, дух и природу, наделяя вещество жизнью, душой, сознанием. Материализм этих философов по своей истор. форме был гилозоистичным и в этом их мировоззренческая непосредственность. Гилозоизм – это направление отрицающее границу между живым и неживым, в этом заключается возможность философского идеализма.. ЭЛЕАТЫ. Э. отвергли числовой идеализм пифагорейцев и заявили о символе единого неделимого вечного и неподвижного бытия. Это так называемое надматириальное бытие. Согласно взгляду Парменида. Ксенофана, Зенона, Мелиса бытие – есть истина, которую надо представлять в образе вселенского шара, в лице элеатов мы видим, как рационализм греков возвышается над предметной непосредственностью объединенных представлений. Они недооценивают эмпирический опыт реальности внешнего мира и открыли путь к метафизике, как учении запредельных и недоступных для человека познания сущности. Вопрос 7. Философия средневековья. Вопрос 2. Философия и ее специфика. Предмет и основные функции философии. Место фил. в духовной жизни общества. Человек единственное пока существо, которое ПОЗНАЕТ мир и ПРЕОБРАЗУЕТ его с помощью проектов, которые вырабатывает его сознание. Это позволяет ввести понятие: субъекта и объекта. Субъект - это система имеющая внутренние потребности, цели и реализующая их в совей деятельности. Объект – это все то. что познается и преобразуется субъектом. Суб. и об. это философские категории, Они 1)универсальны 2) не выяснив отношения суб. и об. нельзя обосновать и осознать мировоззрение. Мир для члка в первые распадается на две реальности: объективную (то, что существует независимо от сознания человека) и субъективную (то чего нет вне нас, но это то, что предстоит реализовать). чтобы определить отношения человека в мире, необходимо ответить на вопрос, об отношении суб. и об Есть две стороны ОВФ. 1-ая сторона ОВФ – это вопрос о том, что явл. первичным, их определяют сознание или бытие, дух или природа. 2-ая сторона ОВФ – вопрос о познаваемости мира. Противники решения второй стороны делят фил. на две половины: те кто познают мир и те кто считают, что он на познаваем (агностики, агностицизм). Фил. делится на: материализм и идеализм Идеализм: а) объективные идеалисты (Платон, Гегель), б) субъективные идеалисты (Беркли, Юм)(абсолютно отдельный человек) Материализм имеет 4 этапа развития: 1. наивный, стихийный материализм греков 2. метафический физический материализм Нового времени (Бэкон 17в) 3. Антропологический материализм (Фейербах) 4. научный материализм 19 в (Маркс и Энгельс)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.107 (0.006 с.) |