УПРАВЛЕНИЕ ГРАДАЦИЯМИ ЯРКОСТИ И ЦВЕТОМ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УПРАВЛЕНИЕ ГРАДАЦИЯМИ ЯРКОСТИ И ЦВЕТОМ



В монохромных LCD-дисплеях организация управления яркостью -происходит подача напряжения на те или иные управляющие транзисторы активной LCD матрицы.

Очевидно, что для создания полутоновых изображений с несколькими градациями яркости необходимо увеличить количество двоичных разрядов, задающих яркость. В том случае, если количество разрядов равно трём, таблица интенсивности (тонов и полутонов) изображения будет иметь вид, приведённый на Рис. 5. Схема управления яркостью приведена на этом же рисунке, где в качестве примера рассматривается ЭЛТ монитор.

 

 

Рис. 5. Таблица интенсивности и схема управления яркостью полутоновых изображений

 

В приведённой схеме: ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь осуществляющий преобразование трёхразрядного двоичного кода, задающего яркость точки экрана (пикселя) и поступающего из видеопамяти на регистр пикселя. ВУ– видео-усилитель, согласующий амплитуду выходного сигнала ЦАП с величиной модулирующего сигнала (Uмод), подаваемого на модулятор ЭЛТ. Ах, и Ay адреса пикселя в видеопамяти.

 

Для управления выводом цветных изображений используются различные модели цветности. Наибольшее распространение получила в дисплеях RGB-модель.

Ниже приведена Таблица 1 кодировки цветности, в которой к трём битам цветности (RGB) добавлен бит интенсивности (I), который увеличивает размер таблицы в два раза и позволяет получить цвет точки на экране двух градаций яркости.

Таблица 1. Кодировка цветности

 

I R G B Оттенок цвета I R G B Оттенок цвета
Чёрный Тёмно-серый
Синий Ярко-синий
Зелёный Ярко-зелёный
Голубой Ярко-голубой
Красный Ярко-красный
Розовый Ярко-розовый
Коричневый Ярко-жёлтый
Белый Ярко-белый

 

 

В Таблице 2 приведены объёмы видеопамяти в зависимости от разрешения экрана и количества цветовых оттенков.

Таблица 2. Объёмы видеопамяти

 

  Разрешающая способность Колич. бит на пиксель   Количество цветовых оттенков Мин. объём видеопамяти (Мбайт)
640 х 480 0,25 0,50 1,00 1,00
800 х 600 0,25 0,50 1,00 1,50
1024 х 768 0,50 1,00 1,50 2,50
1280 х 1024 1,00 1,50 2,50 4,00
1600 х 1200 1,00 2,00 4,00 6,00

 

 

№2

В простейшем случае каждая ячейка хранит один бит информации и состоит из одного полевого транзистора со специальной электрически изолированной областью ("плавающим" затвором - floating gate), способной хранить заряд многие годы. Наличие или отсутствие заряда кодирует один бит информации.

Плавающий затвор называется так потому, что он "плавает" в толще изолятора (двуокиси кремния), а значит, сообщенные ему однажды заряды в покое никуда деться не могут. И записанная таким образом информация может храниться десятилетиями.

Схема ячейки флэш-памяти на одном n- p- n транзисторе приведена на Рис .1.

Можно заметить, что в отличие от обычного полевого транзистора появляется дополнительный электрически изолированный затвор. Такой тип полевых транзисторов получил наименование FLOTOX, аббревиатуру от английского выражения Floating Gate Tunnel-OXide («плавающий» затвор с туннелированием в окисле).

Возникает основной вопрос, как размещать заряды на изолированном от внешних влияний плавающем затворе. И не только размещать, но и удалять их.

При записи заряд помещается на плавающий затвор одним из двух способов (зависит от типа ячейки):

- методом инжекции "горячих" электронов;

- методом туннелирования электронов.

Стирание содержимого ячейки (снятие заряда с "плавающего" затвора) производится методом тунеллирования. Как правило, наличие заряда на транзисторе понимается как логический "0", а его отсутствие - как логическая единица.

Возникает аналогия с ячейкой памяти, ведь полевой транзистор будет пропускать или не пропускать ток в зависимости от того, есть ли потенциал на затворе. Если же изолировать затвор и со стороны внешней электрической цепи, то проводник может сохранить заряд достаточно долго. Это значит, что полевой транзистор способен выступить в роли ячейки памяти, состояние которой сохранится и при отключении внешнего питания.

После многочисленных экспериментов инженеры пришли к выводу, что для хранения статического заряда нужно внести изменения в конструкцию затвора, сделав его «плавающим». Фактически «плавающий» затвор представляет собой изолированную пластину конденсатора, способную сохранять накопленный заряд

Но, что делать когда требуется изменить состояние затвора. Напомним, что «плавающий» затвор электрически изолирован от управляющего затвора, то есть, отделен от управляющего затвора слоем диэлектрика толщиной всего в десяток атомарных слоев (современные технологии позволяют добиться этого). Путем длительных экспериментов было доказано, что если подать повышенное в 2-3 раза напряжение на сток и управляющий затвор (на исток – «минус», на затвор и сток – «плюс»), то возникнет канал проводимости. «Температура» (то есть кинетическая энергия) электронов превысит средний уровень, и они смогут «пробить» слой диэлектрика. Это явление называется инжекцией «горячих» электронов (CHEI – channel hot electrons injection). В итоге заряд затвора изменится на отрицательный за счет избытка электронов, и транзистор сможет теперь реагировать на внешний сигнал, то есть сохранять информацию. Рассмотрим более подробно.

Инжекция «горячих» электронов — процесс переноса заряда через энергетический барьер, образованный тонким диэлектриком, за счет увеличения кинетической энергии электронов в канале между истоком и стоком ячейки.

Приложение положительного потенциала к стоку и управляющему затвору приводит к образованию проводящего канала и появлению тока между истоком и стоком

Электроны в канале получают высокое дрейфовое ускорение, и при напряженности электрического поля выше ~ 100 kV/cm их кинетическая энергия не успевает рассеяться на атомах кристаллической решетки, что приводит к их «разогреву». В результате электроны становятся способны преодолеть потенциальный барьер диэлектрика (рис. 2), и, при наличии «инжектирующего» электрического поля (положительный потенциал приложен к управляющему затвору) — накапливаются на плавающем затворе ячейки.

Снятие заряда с плавающего затвора основано на эффекте квантово-механического туннелирования, впервые описанного немецкими учеными Фаулером и Нордхеймом в 1928 году (FNT – Fowler-Nordheim tunneling).

Туннелирование Фаулера-Нордхейма — переход электронов в плавающий затвор при смещении потенциального барьера электрическим полем. Поле возникает при приложении разницы потенциалов между управляющим затвором (-) и истоком (+)

В результате в области истока образуется «канал», по которому происходит стекание заряда с плавающего затвора за счет туннельного перехода через потенциальный барьер.

Таким образом, если подать повышенное напряжение на исток и затвор (на исток – «плюс», на затвор – «минус»), то электрическое поле «вытолкнет» электроны к изолирующей подложке, придав им дополнительную энергию. При правильно подобранном соотношении напряжений на истоке и затворе, электроны возникнут уже с другой стороны диэлектрика! С точки зрения классической физики объяснить такое невозможно, но с позиций квантовой механики, это объясняется волновыми свойствами элементарных частиц и вероятностным характером их поведения.

Эффект туннелирования - один из эффектов, проявляющих волновые свойства электрона, его дуализм. Сам эффект заключается в преодолении электроном потенциального барьера малой "толщины". Представим себе структуру, состоящую из двух проводящих областей, разделенных тонким слоем диэлектрика (обеднённая область). Преодолеть этот слой обычным способом электрон не может - не хватает энергии. Но при создании определённых условий (соответствующее соотношение напряжений на электродах и внутренние геометрические и топологические параметры ячейки) электрон возникает на другой стороне слоя диэлектрика (туннелирует сквозь него), создавая ток.

Важно отметить, что при туннелировании электрон оказывается "по другую сторону", не проходя через диэлектрик (в смысле отсутствия какой либо траектории описываемой классической механикой). Для того, что бы приблизиться к пониманию этого парадокса, напомним некоторые базовые положения квантовой механики.

Отметим различия методов тунеллирования Фаулера-Нордхейма (FN) и метода инжекции "горячих" электронов:

· Метод FN- не требует большого напряжения. Ячейки, использующие FN, могут быть меньше ячеек, использующих CHEI.

· Метод инжекции (Chenel Hot Electrons injection) (CHEI) - требует более высокого напряжения, по сравнению с FN. Таким образом, для работы памяти требуется поддержка двойного питания. Программирование методом инжекции осуществляется быстрее, чем методом FN.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МИФИ)

Кафедра 12

Билет № 20

 

 

1. Структура компьютера на базе шины ISA. Архитектура такого компьютера.

Адресное пространство.

 

2. Назначение, функции, состав видеосистемы компьютера.

Место монитора в видеосистеме. Назначение, функции, основные типы.

Конкретные примеры гибких дисплеев.

 

 

№1

Системная шина ISA (Industry Standard Architecture) впервые стала применяться в персональных компьютерах IBM PC/AT на базе процессора i286. В этой системной шине количество адресных линий было увеличено на 4, а данных - на 8, что позволило передавать параллельно 16 бит данных и обращаться к 16 Мбайт системной памяти. Количество линий аппаратных прерываний в этой шине было увеличено до 15, а каналов прямого доступа - до 7. Системная шина ISA полностью включала в себя возможности старой 8-разрядной шины. Шина ISA позволяет синхронизировать работу процессора и шины с разными тактовыми частотами. Она работает на частоте 8 МГц, что соответствует максимальной скорости передачи 16 Мбайт/с.

С появлением процессоров i386, i486 и Pentium шина ISA стала узким местом персональных компьютеров. Новая системная шина EISA (Extended Industry Standard Architecture), появившаяся в конце 1988 года, обеспечивает адресное пространство в 4 Гбайта, 32-битовую передачу данных (в том числе и в режиме DMA), улучшенную систему прерываний и арбитраж DMA, автоматическую конфигурацию системы и плат расширения. Устройства шины ISA могут работать на шине EISA.

Шина EISA тактируется частотой около 8 МГц и имеет максимальную теоретическую скорость передачи данных 33 Мбайт/с.

№2

Как правило, видеосистемой ПЭВМ называют средства вывода текста или графики на какой-либо экран. В качестве оконечного устройства видеосистемы используют мониторы, мультимедийные проекторы, интерактивные доски.

Устройства, позволяющие подключать монитор к шине ПЭВМ, называют видеоадаптерами. Изначально их подразделяли на алфавитно-цифровые и графические.

Современные аппаратные средства системного блока могут располагаться на раздельных картах разного функционального назначения или объединяться в одном комбинированном адаптере, который называется адаптером дисплея (Display Adapter).

Адаптер дисплея служит для формирования всех видов изображений и является промежуточным элементом между монитором и шиной компьютера.

Изображение строится по программе, исполняемой центральным процессором, совместно с графическими акселераторами (ускорителями)и сопроцессорами,служащими для повышения эффективности системы.

По сути, видеосистема ПЭВМ это программно-аппаратная структура, обобщённая схема которой приведена на Рис. 1.

 

 

 

Рис. 1. Обобщенная схема видеосистемы ПЭВМ

Эта структура применима практически к любой ПЭВМ. Видеосистема содержит следующие узлы.

Монитор – устройство, позволяющее отображать выводимую информацию на экране ЭЛТ, плоской ЖК-панели, плазменной панели, светочувствительном синтетическом волокне и т.д. Все эти типы отображения применяются в настоящее время. Они имеют свои преимущества и недостатки, которые мы рассмотрим позже.

Интерфейс монитора – блок связи монитора с адаптером, он формирует выходные сигналы соответствующего типа (R,G,B, Video).

Контроллер экрана– устройство согласованного формирования сигналов сканирования видеопамяти (адреса и стробы чтения) и сигналов вертикальной и горизонтальной синхронизации монитора.

Видеопамять (VideoRAM)– специальная область памяти, из которой контроллер экрана организует циклическое чтение содержимого для вывода на экран и регенерации изображения.

Контроллер атрибутов (RAMDAC)–устройство, управляющее интерпретацией цветовой информации, хранящейся в видеопамяти.

Внешний интерфейс – блок связи видеосистемы с одной из шин компьютера.

Графический процессор – устройство повышения производительности программного построения изображений в видеопамяти (часто его называют акселератором).

Расширение BIOS – это часть BIOS компьютера, позволяющая устанавливать и переключать видеорежим, выполнять вывод символов и пикселей, очищать и прокручивать экран и другие функции.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.009 с.)