Способы завершения транзакций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы завершения транзакций



Транзакция может быть завершена либо задатчиком, либо исполнителем. Пока ни тот ни другой не инициализируют останов, транзакция продолжается.

1. Способ завершения транзакции задатчиком: заключается в следующем. Задатчик инициализирует завершение транзакции, когда сигнал FRAME# сброшен, а IRDY# установлен. Это указывает исполнителю, что наступает последняя фаза данных. Последняя передача данных происходит, когда установлены и IRDY#, и TRDY#. Транзакция завершается, когда и FRAME#, и IRDY# сброшены (состояние холостого хода шины).

Задатчик может прекращать транзакцию этим способом по двум причинам:

- когда задатчик заканчивает начатую им транзакцию;

- когда линия разрешения захвата шины задатчиком GRN cброшена и наступил момент Тайм-аут, когда исчерпано время, задаваемое Таймером задержки и транзакция прерывается.

Модифицированная версия этого способа завершения транзакции задатчиком используется тогда, когда исполнитель не отвечает на его адресацию сигналом DEVSEL#.

2. Способ завершения транзакции исполнителем: заключается в следующем. В этом случае используется сигнал STOP#. Исполнитель выдает сигнал STOP#, чтобы запросить завершение транзакции от задатчика. После установки, STOP# сохраняет активное значение до момента сброса FRAME#. Взаимосвязь между IRDY# и TRADY# не зависит от взаимодействия между STOP# и FRAME#. Поэтому данные могут быть переданы или не переданы до конца в текущей транзакции. Это зависит единственно от состояния IRDY# и TRDY#. Однако, когда STOP# установлен, а TRDY# сброшен, это указывает на невозможность дальнейшей передачи данных исполнителя. В этом случае, задатчик не ждет последней передачи данных, а немедленно завершает транзакцию.

 

 

№2

По сути, видеосистема ПЭВМ это программно-аппаратная структура, обобщённая схема которой приведена на Рис. 1.

 

 

 

Рис. 1. Обобщенная схема видеосистемы ПЭВМ

 

 

Эта структура применима практически к любой ПЭВМ. Видеосистема содержит следующие узлы.

Монитор – устройство, позволяющее отображать выводимую информацию на экране ЭЛТ, плоской ЖК-панели, плазменной панели, светочувствительном синтетическом волокне и т.д. Все эти типы отображения применяются в настоящее время. Они имеют свои преимущества и недостатки, которые мы рассмотрим позже.

Интерфейс монитора – блок связи монитора с адаптером, он формирует выходные сигналы соответствующего типа (R,G,B, Video).

Контроллер экрана – устройство согласованного формирования сигналов сканирования видеопамяти (адреса и стробы чтения) и сигналов вертикальной и горизонтальной синхронизации монитора.

Видеопамять (VideoRAM) – специальная область памяти, из которой контроллер экрана организует циклическое чтение содержимого для вывода на экран и регенерации изображения.

Контроллер атрибутов (RAMDAC)– устройство, управляющее интерпретацией цветовой информации, хранящейся в видеопамяти.

Внешний интерфейс – блок связи видеосистемы с одной из шин компьютера.

Графический процессор – устройство повышения производительности программного построения изображений в видеопамяти (часто его называют акселератором).

Расширение BIOS – это часть BIOS компьютера, позволяющая устанавливать и переключать видеорежим, выполнять вывод символов и пикселей, очищать и прокручивать экран и другие функции.

Основные типы: ЭЛТ, ЖК, Плазменные.

 

В отличие от других типов мониторов, внутри плазменной панели нет электронных трубок, жидких кристаллов, мощных ламп и оптики. Там присутствуют газ, ультрафиолет, электричество, и собственно, сама плазма. Каждый маленький пиксель в плазменной панели представляет собой своеобразную «люминесцентную лампу». При этом пиксель состоит из трех ячеек, соответствующих первичным цветам - красному, зеленому и синему (Рис. 2).

 

 

Рис. 2. Структура пикселя из трех ячеек, соответствующих первичным цветам - красному, зеленому и синему

На Рис. 2 цифрами 1 и 5 обозначены электроды, 2 и 6 - стеклянные пластины (передняя и задняя часть панели), зазор между ними составляет приблизительно 0,1 мм, 3 - область разряда, 4 - люминофор.

При подаче напряжения на электроды ячейки заполняющий ее инертный газ переходит в состояние проводящей плазмы и излучает ультрафиолет. Поток же ультрафиолетового излучения вызывает свечение люминофора, нанесенного на флюоресцирующее покрытие ячейки. Цвет свечения люминофора определяется его химическим составом. Однако, помимо цвета, другой важной характеристикой люминофора является его световая отдача. Именно она показывает, какой процент ультрафиолета эффективно преобразуется в световой поток.

При изготовлении люминофора производители используют различные инновационные технологии, стараются стабилизировать выгорание, повысить световую отдачу, улучшить параметры ультрафиолетового излучения.

Итак, принцип действия плазменной панели основан на свечении специальных люминофоров при воздействии на них ультрафиолетового излучения. В свою очередь это излучение возникает при электрическом разряде в среде сильно разреженного газа. При таком разряде между электродами с управляющим напряжением образуется проводящий "шнур" (Рис. 2), состоящий из ионизированных молекул газа (плазмы). Поэтому-то газоразрядные панели, работающие на этом принципе, и получили название "газоразрядных" или "плазменных" панелей.

 

Плазменные панели - одно из самых перспективных направлений в области средств отображения с точки зрения достижения высоких характеристик качества. Поэтому рассмотрим их подробно.

Для того чтобы "зажечь" пиксель, на ортогональные электроды, в точке пересечения которых находится нужный пиксель, подается высокое переменное напряжение прямоугольной формы. Газ в ячейке отдает большую часть своих валентных электронов, и переходит в состояние плазмы.

Происходит разряд: часть заряженных ионов отдает энергию в виде излучения квантов света в ультрафиолетовом диапазоне (в зависимости от газа). В свою очередь флюоресцирующее покрытие, находясь в зоне разряда, начинает излучать свет в видимом диапазоне, который и воспринимает наблюдатель. 97% ультрафиолетовой составляющей излучения, вредного для глаз, поглощается наружным стеклом. Яркость свечения люминофора определяется величиной управляющего напряжения.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МИФИ)

Кафедра 12

Билет № 17

1. Системные интерфейсы. Шина ISA, ее архитектура, основные сигналы шины.

Принцип построения протокола чтения-записи.

 

2. Перспективы развития флэш - технологий. Основные тенденции.

Конфигурации класса «все – в - одном». ЭВМ на одном чипе.

Встроенный контроль «бэд» - секторов. Алгоритм ЕСС (Error Chek Correct).

№1

Одной из первых шин персональных компьютеров была системная шина IBM PC/XT, обеспечивавшая передачу 8 бит данных. Кроме того, эта шина включала 20 адресных линий, которые ограничивали адресное пространство пределом в 1 Мбайт. Таким образом, теоретическая скорость передачи данных могла достигать немногим более 4 Мбайт/с.

Системная шина ISA (Industry Standard Architecture) впервые стала применяться в персональных компьютерах IBM PC/AT на базе процессора i286. В этой системной шине количество адресных линий было увеличено на 4, а данных - на 8, что позволило передавать параллельно 16 бит данных и обращаться к 16 Мбайт системной памяти. Количество линий аппаратных прерываний в этой шине было увеличено до 15, а каналов прямого доступа - до 7. Шина ISA позволяет синхронизировать работу процессора и шины с разными тактовыми частотами. Она работает на частоте 8 МГц, что соответствует максимальной скорости передачи 16 Мбайт/с.

С появлением процессоров i386, i486 и Pentium шина ISA стала узким местом персональных компьютеров. Новая системная шина EISA (Extended Industry Standard Architecture), появившаяся в конце 1988 года, обеспечивает адресное пространство в 4 Гбайта, 32-битовую передачу данных.

Шина EISA тактируется частотой около 8 МГц и имеет максимальную теоретическую скорость передачи данных 33 Мбайт/с.

Шина PCI (Peripheral Component Interconnect) также поддерживает 32-битовый канал передачи данных между процессором и периферийными устройствами, работает на тактовой частоте 33 МГц и имеет максимальную пропускную способность 132 Мбайт/с.

Фирма Intel на базе стандарта PCI 2.1 разработала новую шину AGP (R1.0 затем 2.0). AGP – Accelerated Graphic Port – предназначена для подключения графических адаптеров. В обычном режиме шина AGP имеет пропускную способность в 256 Мбайт/сек. В 1998г. появилась версия 2.0, где за один такт передается 4 слова. Это обеспечивает пропускную способность в 2 Гбайт/сек.

Но вместе с тем, шина AGP не заменяет полностью шину PCI, т.к. в ней не поддерживается ряд операций PCI, и она обладает своей рекордной пропускной способностью только в одну сторону от процессора к видеокарте, обратно данные пересылаются со скоростью обычной PCI.

 

Максимальное адресное пространство при обращении к памяти, поддерживаемое шиной ISA, 16 Мб (24 линии адреса), но не все слоты поддерживают полностью это адресное пространство.

 

Для лучшего понимания функционирования шины целесообразно разбить все сигналы на 7 групп: АДРЕСА, ДАННЫЕ, СИНХРОСИГНАЛЫ, КОМАНДНЫЕ СИГНАЛЫ, СИГНАЛЫ РЕЖИМА ПДП, ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ УПРАВЛЕНИЯ, СИГНАЛЫ ПРЕРЫВАНИЯ, ПИТАНИЕ. Информация о направленности сигналов (вход, выход или двунаправленный) приводится относительно задатчика на шине.

 

Сигналы адреса

Группа сигналов адреса включает в себя адреса, вырабатываемые текущим задатчиком на шине. На шине ISA есть два вида сигналов адреса, SA<19...0> и LA<23...17>.

SA<19...0>

Адресные сигналы этого типа поступают на шину с регистров адреса, в которых адрес "защелкивается". Сигналы SA<19...0> позволяют осуществлять доступ к памяти только в младшем мегабайте адресного пространства. При доступе к устройству ввода/вывода только сигналы SA<15...0> имеют действительное значение, а состояние сигналов SA<19...16> не определено.

Во время выполнения циклов регенерации адреса только сигналы SA<7...0> имеют действительное значение, а состояние сигналов SA<19...8> не определено и эти выводы должны быть в третьем состоянии для всех устройств на шине.

LA<23...17>

Сигналы этого типа поступают на шину без "защелкивания" в регистрах.

-SBHE

Сигнал -SBHE (System Bus High Enable - Разрешение старшего байта на системной шине)

BALE Сигнал BALE (Bus Address Latch Enable - Разрешение на "защелкивание" адреса на шине) является стробом для записи адреса по линиям LA<23...17> и сообщает ресурсам на шине, что адрес является истинным и его можно "защелкнуть" в регистре.

AEN [8] [8/16]

Сигнал AEN (Address Enable - Разрешение адреса) разрешается тогда, когда контроллер ПДП становится задатчиком на шине и сообщает всем ресурсам на шине о том, что на шине выполняются циклы ПДП.

SD<7...0> и SD<15...8>

Линии SD<7...0> и SD<15...8>, как правило, еще называют шиной данных, причем по линии SD15 передается старший значащий бит, а по линии SD0 - младший значащий бит.

 

Командные сигналы

Сигналы этой группы управляют как продолжительностью, так и типами циклов доступа, выполняемых на шине. Группа состоит из шести командных сигналов, двух сигналов готовности и трех сигналов, которые определяют размеры и тип цикла.

Командные сигналы определяют вид устройства (память или УВВ) и направление пересылки (запись или чтение).

Сигналы готовности управляют продолжительностью цикла доступа, укорачивая его или, наоборот, удлиняя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.019 с.)