Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как мне это петь: головным или грудным звуком.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прошу заметить, что эта техника предназначена для студентов с определенным уровнем подготовки. Использование ее начинающими вокалистами бесполезно и может нанести некоторый вред, вызванный неумением работать с певческим дыханием. Сами по себе упражнения на глиссандо (скольжение) часто используются вокальными педагогами, в том числе мной. [Белоброва Е.Ю.]
Обсуждение вопроса диапазона, регистров и локализации тона для учеников среднего и продвинутого уровня подготовки Как опытный педагог-вокалист и как вечный студент, я уже двадцать лет изучаю и анализирую певческий голос. Я часто слышу, как ученики жалуются на то, что сталкиваются с ограничениями в диапазоне или нежелательными изменениями в качестве тона после нескольких недель, месяцев или даже лет усердной практики. Иногда ответ лежит в вокальном компоненте, которому часто не уделяют должного внимания - глотке, и правильном понимании вокальных регистров. Глотка - это просто проход из полости носа в гортань (и в пищевод). В нем, как известно, есть три разных области: носоглотка (расположена за носом), ротоглотка (расположена в задней части рта) и гортанная часть глотки(над глоткой). Понимание устройства глотки и принципов ее работы в пении может сильно изменить качество певческого голоса.
По аналогии с глоткой, разделяемой для удобства на три области, голос разделяют на регистры (грудной голос, средний, головной, фальцет). Эти области-регистры получили названия, которые указывают на изменения качества тона происходящие при движении от одного участка звуковысотного диапазона к другому. Грудной голос часто связывают с глубоким, теплым, насыщенным, плотным звуком. Средний голос обычно связывают с серединой диапазона и теплым насыщенным звучанием тона. Средний голос также распространяется на включение вокальной маски и теплый, головной звук. Головное звучание (женщины), фальцет (мужчины) связывается с легким, светлым звучанием тона, который высок по звучанию и резонирует в верхних носовых пазухах (некоторые певцы считают головные тоны, связанные с вокальной маской головным голосом и поэтому никогда не достигают своего диапазонного потенциала.) Когда ко мне обращаются с вопросом: "Как мне это петь: грудным или головным звуком?" - мой ответ всегда: "Пойте ноту". Мои преподавательские цели включают научение студента балансу всех вокальных компонентов для того, чтобы достичь наилучшего звучания. Это требует слияния, а не разделения. Каждый исполнитель должен слушать ноту и решать, нуждается ли она в большей теплоте или в большей яркости - а затем настраивать вокальный инструмент так, чтобы добиться желаемого звука. [выделено Белобровой Е.Ю.] Не знаете, как сделать это? Глотка. Это - место доступа к большинству резонаторных полостей, и - главная часть решения. Еще раз посмотрите на иллюстрацию, приведенную выше (обратите внимание на глотку и резонирующие полости) и примите к сведенью следующую аналогию и теорию: Вокальный аппарат, ваше тело, это многоэтажное здание, и гортань - лифт в этом здании, перемещающийся вверх и вниз. Остановитесь на минутку и представьте себе это! · Лобные пазухи являются пентхаузом (чердаком) и связаны с извлечением самых высоких нот. · Полости носа, носоглотка и вокальная маска представляют верхние этажи. · Ротовая полость, ротоглотка, мягкое нёбо представляют собой средние этажи. · Полости верхней части груди и гортанная часть глотки - нижние этажи. · Полости нижней части груди, представляют подвал - самые низкие ноты. Многие певцы отказываются пользоваться лифтом, который без особых усилий движется к следующей ноте. Вместо этого они усердно взбираются по лестнице, в уме отмечая каждую лестничную площадку (регистр или изменение тона). Вместо того чтобы сосредотачиваться на каждой ноте, учитесь пользоваться вашей глоткой с выгодой для себя и улучшайте общее звучание голоса. Эта техника также расширит ваш диапазон. Используйте приведенное ниже упражнение на глиссандо, чтобы проверить концепцию в действии. Но прежде убедитесь, что ваше тело и ваш голосовой аппарат расслаблены. На слоге "heee", мы начнем с удобной низкой ноты в нашем диапазоне и движемся нота за нотой к верхней удобной ноте (от нижних этажей к верхним, временно не обращая внимание на пентхауз и подвал). Делайте все в соответствии с этими точными инструкциями: · 1. Думайте об удобной низкой ноте, с которой вы начнете: услышьте ее в голове. · 2. Начиная петь первый звук, представляйте лифт, который начинает движение вверх из вашей груди. · 3. Начинайте скольжение от ноты к ноте, вверх к финальной ноте. С каждой нотой, представляйте образ лифта, устойчиво, без рывков и лишних усилий идущего вверх. · 4. В процессе движения вверх усиливайте воздушный поток. · 5. Знайте свою верхнюю ноту. Слушайте ее в голове. Как опытный лифтер сделайте на ней уверенную и легкую остановку. Переход между регистрами часто производит вокальный тон, который "ломается" или сильно меняется качественно. Первая цель - это петь слог "heee"сильно на каждую ноту, даже если "ломка" тона или его качественное изменение имеет место. Повторение этого упражнения позволяет со временем обрести необходимую силу и координацию для того чтобы справиться с вышеозначенными проблемами. Это также поможет вам развить полноценный и естественный певческий голос, с завидным диапазоном. Тут мы переходим к следующему этапу:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.35 (0.006 с.) |