Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вибрации, которые усиливают первоначальный звукСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Составив представление о вибрирующем звуки, "организованном" в середине тела, Линклэйтер переходит к изучению того, как его усилить. Последующие упражнения учат нас обособлять и исключать мышечные зажимы, являющиеся ловушками, удушающими вибрации, а также помогают изучить природу вибраций. В природе вибраций существует способность к увеличению, повторению и отражению звука. Звук отражается от деки бесконечное количество раз. Первой "декой", с которой предлагает поработать Линклэйтер, являются сомкнутые губы. Вибрации, берущие начало в центре, будут озвучиваться на губах. Упражнения на "ха-хамма" и на звук, напоминающий жужжание, и звук, подобный тому, который повторяют губами маленькие дети, изображающие машину (обозначается как "bbmm"), на разной высоте. При этом Линклэйтер употребляет такие выражения как: "выдохните звук на такой-то высоте", "коснитесь звука на такой-то высоте", "потяните звук на такой-то высоте". Она обычно избегает выражений, которые соответствуют понятию "спойте", потому что эта установка у некоторых людей вызывает немедленный ответ: "я не пою", "у меня плохой слух". По сути, это совершенно иная реакция по сравнению с той, какая возникает на пути извлечения речевого звучания. Слово "спойте" несет слишком сильную нагрузку и не подходит для такой работы. На этой стадии большой разницы в процедуре извлечения звука, необходимого для речи или пения, нет. Говоря одним звуком три фразы (коснитесь звука, соберите вибрации на губах, разомкнув губы, выпустите звук), вы начинаете предъявлять своему дыханию больше требований, так как эффективно используете более длинные фразы. Примитивные звукосочетания "ха-хамммма" и "bmmmmmмммммааа" можно считать фразами из трех слов. Интенсивность импульса, возникшего в коре головного мозга, откликается в теле единым процессом - связью между дыханием и звуком. Воспроизводя эти примитивные, но длинные фразы, будьте готовы каждый раз поддержать свою мысль соответствующим дыханием. Вам не нужно заботиться о том, чтобы мускульно поддержать дыхание. Его поддержит ваша мысль. Не продолжайте звучать без дыхания. Дыхание поддерживает мысль, а каждая мысль, в свою очередь, имеет свою продолжительность. Каждая новая мысль имеет новое дыхание. Случается крайне редко, чтобы органичный мыслительный процесс привел к затрудненному звучанию. Мы не задаемся целью дать ответ на то, как надо дышать в каждом отдельном случае. Возникшее при излишних усилиях напряжение сокращает дыхательные мышцы и нарушает их эластичность. У каждого человека от природы есть свои дыхательные способности. При отсутствии препятствующих зажимов этих способностей достаточно, чтобы поддержать эмоциональность и воображение. Линклэйтер предполагаю вести работу над голосом с тем, чтобы прежде всего раскрыть личность человека. Если Вы захотите развить свой голос как музыкальный инструмент. Вам придется заняться дыханием, используя разные положения тела, помогающие этой работе. В предлагаемых упражнениях Линклэйтер довольно часто использует выражения: "выдохните "хамм"", "выдохните звук в голову" и т. д. Эти установки помогают мышечной релаксации и освобождению эмоций в самом начале образования звука. Таким образом, ответственность за поддержку дыхания в этих фразах берет на себя интеллект. Основой упражнения "ха-хаммммма" является осмысление его звуковой последовательности как фразы со своим началом, серединой и концом. Касание звука "ха-ха" - это ее начало. Губами собранные вибрации "ммммм" - середина. Улетучивающиеся с губ вибрации "ма" - конец. Контролируя все, что вы делаете, интеллектуально осознайте каждое "слово" фразы. В этом процессе - путь соединения мысли и звука. Очень легко возбудить в себе эмоцию, вызвав "вздох облегчения". Если вы доверите себя эмоциям как еще одному компоненту этих упражнений, то сможете практиковаться в мышлении и эмоциональном развитии одновременно. Только свободное дыхание в состоянии породить свободные вибрации. Далее, возвращаясь к вибрациям, усиливающим звучание, Линклэйтер предлагает проследить за тем, что происходит, когда голова и шея начинают освобождаться от зажимов. Обычно напряжение в большей или меньшей степени характерно для задней части шеи, для подбородка и горла. До тех пор, пока жизненно важные части голосового канала напряжены, вибрации попадают в ловушку, которой для них являются сокращенные мышцы. Ваша работа заключается в том, чтобы увеличить количество вибраций, устранив напряжение. Задача последующих упражнений - "избавиться от головы". Физически вы будете перекатывать голову в свободном вращении по кругу. Психологически - перемещать свое сознание из области головы в середину тела. Таким образом, контролировать центр будет не ваш мозг, а это будет происходить глубоко внутри тела. Упражнения на перекатывание головы с одновременным выдыханием на "хаммм" на разной высоте. Опускание и "выстраивание" позвоночника с одновременным звучанием на "хамм".
Комплекс упражнений для релаксации спины, головы
Дыхание, касание звука, "хамм". После упражнений Линклэйтер предлагает произнести какой-либо диалог из пьесы, стихи или кусок прозы. Вернувшись к тексту, вы должны сфокусировать весь свой интерес на его содержании и значении и, основываясь на субъективном ощущении удовольствия от работы, быть готовыми к ответу: был ли ваш голос абсолютно свободен.
Звуковой канал В этой части Линклэйтер рассматривает роль челюсти, языка, мягкого нёба и горла в формировании звука. Путешествие, которое совершает голос, проходит через многие мышцы, помощь которых ошибочно принимается за жизненно необходимую для звучания. До тех пор, пока мышцы челюсти, языка и горла будут оказывать поддержку в звучании, дыхание будет лениво исполнять свои прямые обязанности. Порой нелегко заметить эту ошибку и избавиться от нее, оставив мышцам ту работу, для которой они предназначены. Постепенно, при более надежной поддержке источника, мышцы звукового канала смогут дать себе отдых и стать полезными для исполнения своих основных функций. Первым делом нужно понять, как мышцы челюсти можно расслабить от напряжения, а потом научиться распознавать области, где эти зажимы зачастую бывают скрыты. Предлагаются упражнения на осознавание и расслабление челюсти. Следующей областью в работе над звуковым каналом станет язык. Любое нервное напряжение, затрудняющее общение, приводит к напряжению мышц языка, которые тянут его назад или расплющивают, ставят поперек горла. В результате этих зажимов меняется форма горловой впадины и рта, нарушается реакция резонаторов, что последовательно влияет на тембр голоса. Напряжение языка передается гортани, влияя на работу голосовых связок, а напряжение, начинающееся в гортани, распространяется на язык, влияя на артикуляцию. Кроме того, напряжение гортани вызывает напряжение в диафрагме и наоборот Процесс физического осознавания языка может происходить при полном его растяжении и сознательной релаксации. Упражнения на растяжение и освобождение языка. Предлагается использовать зеркало, чтобы проверить малейшие изменения в поведении языка. Язык напрягается, чтобы компенсировать слабое, ленивое и затухающее дыхание. Для того, чтобы мышцы языка остались свободными, отпустите вздох облегчения как можно глубже. Если каждый ваш вздох будет сопровождаться глубоким чувством облегчения, вы избавитесь от всякого рода психических зажимов типа: "я не могу" или "если я как следует постараюсь, если я буду решительно и по-настоящему работать и немного потерплю, - то я это сделаю". Не терпите, не старайтесь, не работайте - только вызовите вздох облегчения. Теперь нашей целью будет возвращение мускулатуре мягкого нёба природной способности к непроизвольной реакции - способности, которая расширит возможности полного функционирования резонаторов. В своей передней части нёбо - твердое и костистое (альвеолы). В средней части оно имеет форму купола (купол рта). Самая отдаленная его часть - мягкая и мясистая. В средней части мягкого нёба, над задней частью языка, нависают небольшие мясистые отростки, или гланды. У некоторых людей гланды достаточно длинные, а у некоторых почти незаметны. Длинные гланды могут отчасти вызывать хриплое и гортанное звучание. Иногда они становятся препятствием для свободного использования верхнего регистра. В этих случаях регулярный и осознанный тренинг мышц мягкого нёба приводит к уменьшению гланд и освобождает проход в звуковом канале. Между гландами находится мягкое и мясистое нёбо. Оно может нами рассматриваться двояко. С одной стороны, как своеобразный "дверной проем", через который звук проникает из гортани в полость рта, а с другой стороны, как некий "люк" на пути к верхнему и среднему резонаторам. Без регулярных и продолжительных голосовых упражнений мышцы мягкого нёба становятся ленивыми и теряют свою эластичность. Если мышцы ленивы, то мягкое нёбо, как тяжелый занавес, висит в задней части рта, поглощая и заглушая вибрации. В этом случае возникают трудности для свободного прохождения звука через полость рта. Часть вибраций будет остановлена у "дверного проема", другая же часть будет перенаправлена через носовую полость. Носовой звук почти во всех случаях является последствием лености и неподвижности мягкого нёба. Если мягкое нёбо "одеревенелое", - голос звучит монотонно, потому что одна из функций мягкого нёба - микроскопическими изменениями мышечного тонуса реагировать на изменяющуюся высоту. Мышцы поднимают мягкое нёбо и опускают его в зависимости от того, поднимается или опускается по диапазону ваш голос. При реакции на непроизвольном уровне свобода мышц мягкого нёба является важным условием, при котором возникают точные нюансы общения. Эти движения мышц мягкого нёба совершенно неуловимы в речи, но, тем не менее, их можно проследить. Представьте себе, что вы хотите взять верхнюю ноту, и посмотрите в зеркало на мягкое нёбо. Вы увидите, как оно моментально поднимется в непроизвольной реакции на Ваше желание. Эти движения возникают естественно, при непроизвольном функционировании нервной системы. Сознание не в состоянии настолько утонченно оперировать мышцами мягкого нёба, чтобы сохранить целостность и выразительность естественного голоса. Однако мышцы можно натренировать таким образом, что в случае непроизвольной необходимости они будут реагировать с большей подвижностью. Предлагаются упражнения на "ка" с зевком. Используется зеркало. Когда мы зеваем, растягивание мышц не ограничено только областью мягкого нёба. Зевок также оказывает влияние на множество мышц глотки. Между глоткой и задней частью шеи расположены главные резонаторные полости. Задняя стенка горла выстлана мышечной тканью, которая реагирует на изменение высоты звука, откликаясь изменением мышечного тонуса, что настраивает резонирующую полость глотки в соответствии с высотой звука. Внимание на том месте, где горло переходит в ротовую полость. Когда мягкое нёбо лениво, а язык напряжен, эта область становится затором для звука. В рабочих целях представьте себе переход из ротовой полости к диафрагме в виде широкого, незаблокированного пути. Работа над этим участком горла будет состоять в том, чтобы ликвидировать затор, создать в звуковом канале ощущение простора и изучить практику, направленную на освобождение канала для беспрепятственного контакта с дыхательным центром. Упражнение с максимально запрокинутой головой и расслабленными плечами на "хааа".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.007 с.) |