Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы построения налогообложения.Содержание книги Поиск на нашем сайте
В экономической литературе понятия «налоги» и «налогообложение» зачастую ставят в один ряд, хотя они означают далеко не одно и то же. Под налогообложением следует понимать законодательно установленный процесс организации порядка взимания налогов: исчисления, уплаты и контроля со стороны налоговых органов. Через налогообложение реализуется деятельность субъектов налоговых отношений по организации функционирования на практике разнообразных налоговых форм и видов налогов на принципах и в порядке, закрепленных в законах и нормах налогового права. Налогообложение предлагается рассматривать в широком и в узком смысле. В первом случае – это экономическое (финансовое) понятие, включающее все многообразие налоговых отношений от теоретического обоснования концепции налоговых отношений до законодательного утверждения налогового механизма и его реализации на практике. В узком смысле, налогообложение представляет собой чисто практический механизм управления различными видами налогов, платежей и сборов, а также взаимоотношениями, правами и обязанностями субъектов налогообложения. Конкретные элементы налога (плательщики, объект, база, ставки, сроки, льготы), а также условия, нормы и правила взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов, закрепленные в рамках закона по каждому виду налога, составляют технику налогообложения. Налогообложению непосредственно должны подлежать все доходы как источники уплаты налогов (валовой доход, добавленная стоимость, рента, оплата труда, прибыль и другие доходы), возникающие в результате взаимодействия факторов производства (земли, труда, капитала, предпринимательской способности), по принципу всеобщности и справедливости. Собственники указанных личных и вещественных факторов производства становятся субъектами налогообложения. Государство в процессе налогообложения реализует свое экономическое право на присвоение части чистого продукта общества в форме косвенных налогов прямых (подоходных и личных) налогов. С учетом вышесказанного система налогообложения любого рыночно развитого государства должны включать в себя четыре равнозначных уровня: 1) налогообложение выручки (валового дохода) от реализации товаров, работ, услуг, как общего результата взаимодействия всех факторов производства (налогообложение добавленной стоимости, оборота подакцизных товаров, ввоза и вывоза товаров через таможенную границу РФ); 2) налогообложение доходов личных факторов производства (налогообложение оплаты труда работников и других доходов физических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, а также расходов организаций на оплату труда); 3) налогообложение капитала и доходов от капитала (все виды поимущественного налогообложения, налогообложение прибыли и других доходов организаций); 4) налогообложение природного фактора и рентных доходов (все виды налогов за пользование природными ресурсами, в том числе налогообложение сверхдоходов от добычи углеводородов). Как организационно-финансовое понятие, налогообложение и его система должны строиться на определенных экономически обоснованных принципах (основополагающих требованиях). Они должны отражать как общие содержательные стороны рассматриваемой категории, так и наиболее важные организационные аспекты функционирования системы налогообложения в условиях современной российской действительности. Вопрос о принципиальных основах построения налогообложения до сих пор остается дискуссионным. И все же, большинство исследователей (даже А. Вагнер) опирались и развивали известные классические принципы налогообложения А. Смита: равенства налогообложения, определенности и простоты исчисления налога, определенности сроков и удобства уплаты налога для налогоплательщика, дешевизны сбора налогов. Принципы налогообложения конкретизированы и в статье 3 Налогового кодекса РФ. Из содержания этой статьи НК РФ можно вывести следующие принципы: - обязательности уплаты законно установленных налогов и сборов; - всеобщности и равенства налогообложения; - фактической способности налогоплательщика уплачивать налоги с учетом справедливости; - недопущения дискриминации при установлении налогов, исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных и иных различий между налогоплательщиками; - недопустимости установления дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (за исключением таможенных пошлин); - экономической и правовой обоснованности (налоги не должны быть произвольными и препятствовать реализации гражданами своих конституционных прав); - недопустимости нарушения единого экономического пространства страны, ограничения свободного перемещения товаров, работ, услуг, денежных средств или законной деятельности налогоплательщика. Несмотря на практическую значимость перечисленных выше принципов, в Кодексе не нашли отражение некоторые важные основополагающие требования, игнорирование которых лишает систему налогообложения рациональности. Поэтому, учитывая и развивая мнение современных российских экономистов, следует дополнить их следующими принципами: - однократности налогообложения (исключения практики двойного обложения одного объекта и обложения одного налога другим налогом); - стабильности элементов налогообложения (их неизменности в течение периода не менее 3-х лет); - непревышения совокупного предельного уровня налоговых изъятий на каждый конкретный стратегический период времени. Соблюдение или следование всем названным основополагающим требованиям позволит построить в стране рациональную систему налогообложения и создать базу для эффективного функционирования российской налоговой системы в целом.
Функции налогов и их характеристика. Объективно налоги выполняют четыре функции: 1) функцию совокупного эквивалента стоимости государственных услуг; 2) фискальную функцию; 3) регулирующую функцию; 4) контрольную функцию. Все функции налогов настолько взаимосвязаны между собой, что выделение какой-то одной из них в качестве основной, представляется невозможным. Ни одна функция не может существовать в отрыве от других, и если это происходит, то нарушается налоговое равновесие. Хотя, с позиций экономической мотивации и интересов государства главенствующее положение занимает фискальная функция, а все прочие функции играют подчиненную роль. Налоги при выполнении функции совокупного денежного эквивалента стоимости государственных услуг принимают форму специфической, иррациональной и монопольной цены совокупных общественных благ (выгод) в меновой пропорции совокупных государственных расходов. Фискальная функция налогов определяет их место как основного источника государственных доходов, аккумулируемого в бюджетной системе страны в форме обязательных, законодательно установленных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Налоги в своей регулирующей функции обслуживают процессы сознательного вмешательства государства в рыночную экономику, активно используя налоги для стимулирования экономического роста, а также сознательного или неосознанного сдерживания и даже торможения тех или иных экономических процессов. Контрольная функция налогов обусловлена обязательностью налоговых платежей и объективной возможностью использования их государством налоговых механизмов в качестве инструмента проведения контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства и за их экономической деятельностью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.235 (0.01 с.) |