Стулья, торшер, радио, висящее на стене. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стулья, торшер, радио, висящее на стене.



 

- Мадам, мадам, мадам! Где вы, дорогая? Ну, давайте же, ей-богу, хватит прятаться! Черт возьми, выходите же! Мадам! Если вы сейчас же не появитесь, я... я не знаю, что сделаю! Так и знайте, я вас предупредил. Ну, милая моя!.. Ну, пожалуй­ста!.. Хорошо. Я понял. Хорошо. Давайте. Я согласен немного по­играть. Только договоримся твердо - немного. Договорились? О'кей. Что я должен делать? Да-да, я понимаю, искать. Шерше ля фам. Понимаю. Я уже ищу.

(Начинает искать. Загляды­вает за диван, под стол, стулья...) Куда же вы запропасти­лись? Все, стою. Понял. Я же не знал, я думал - просто искать. Что же мне взять?.. Шарф годится? Вот этот? Да ерунда, здесь мелкая дырочка, я ничего не увижу. Полотенце? За эстетикой мы не гонимся. Я молчал. Даже слова не сказал. Значит, поло­тенце... (Берет полотенце.) Такое сойдет? Аккуратненько скла­дываем, и вот так... Смотрите, честно сделано? А то потом бу­дете говорить... Я даже не вижу, что у меня под ногами. Туговато немного. Все же вы бы лучше проверили, чтоб потом ничего не говорить. Все, я начинаю. Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать. Кто не спрятался, я не виноват. (Он действительно ничего не видит, так что, несмотря на прекрасное зна­ние расположения предметов в собственной квартире, он спотыка­ется.) Ч-черт! Нет, это я не вам. А вы подумали... Как вы мог­ли? Чтобы я вам такие слова... (Спотыкается.) Ай!.. Чтоб тебе!.. Не вас, а этот стул или что это было. Никогда не думал, что у меня в комнате такое кошмарное количество вещей. А комнатка оказалась слишком маленькой. Ага!.. нет, это не вы. Я вас чуть не перепутал. Шутка. Какой же вы стул? Вы, дорогая моя, дале­ко не стул. Ах, если бы все стулья были такими... Ей-богу, не вставал бы, так и просидел бы всю жизнь. Ищу-ищу. Я думаю, нет, я даже уверен, что рано или поздно я вас найду. Согласны? Вот это, кажется, уже вы. Шучу. Знаю, что вы не торшер. Впро­чем, откуда я это знаю. Нет-нет, я сам с собой... Может, вы действительно, торшер. А я, например... Кто же я, если вы тор­шер? Какой-нибудь фонарь. Да ищу, ищу я. Дурацкая игра. Ма­дам, вы меня простите, но эти ваши жмурки!.. Глаза натерло. Я снимаю полотенце. К черту! Да здравствует свет! (Снимает поло­тенце.) Долой темное царство! Вот она, жизнь в красках! Чудо!

А вот и вы. (Включает торшер.) Вот я вас и нашел. Вы пря­мо светитесь, мадам. Знаете, я несколько устал от поисков. Не очень-то это приятно - вдруг оказаться в кромешной тьме. А если при этом еще искать... Конечно, вас искать - в радость, но если бы, ах, если бы на свету!..

Слушайте, мадам, только честно, вы в детстве не боялись темноты? Нет? А я боялся. Панически. Нет ничего хуже темно­ты. Так что, спасибо, что пришли. Своим присутствием вы освещаете мою комнату. Да не за что. Прямо скажем, хилый комплимент. Впрочем, такой же, как и мы с вами. Нет, это я сам с собой. Глупая привычка разговаривать с самим собой. У вас этого нет, я знаю. Напрасно, чертовски облегчает жизнь, если не с кем поговорить. Лучший собеседник, как известно, ты сам.

Ку-ку. Что это вы загрустили? Мадам, не надо грустить. Посмотрите вокруг и... "Не надо печалиться, пройдут дожди, пройдут дожди, надейся и жди".

Слушайте, я сегодня шел с работы и пел. По-настоящему пел. Все на меня смотрели, как на сумасшедшего. А мне - хоть бы что, иду себе и пою. Дурацкие песни пел.

Где работаю?.. Черт его знает, сам не понимаю. В какой-то организации. Не знаю, что она делает. Деньги, наверное. Ха! Точно. И я делаю деньги. Только не знаю кому. Ну да, ну да. Именно. С чего вы решили? У меня очень даже приличный оклад. Сами подумайте, в моем подчинении чуть ли не пятьсот человек. Я - левая рука директора. А правая - жулик один. Что - деньги, зачем они мне? Квартира меня и эта устраивает, кооператив строить не собираюсь. Зачем? Я ведь один. Так что мне даже слишком много платят. Ем я мало, в рестораны не хожу. Не люб­лю большого скопления людей, понимаете ли. Жены у меня нет и никогда не было, стало быть, детей тоже не имею...

Господи, совсем забыл! (Выходит из комнаты и сразу захо­дит с полевыми цветами в руках.) Цветочки! Специально для вас! Что, не нравятся? А-а, то-то! Полевые - это самые лучшие. Ню­хайте-нюхайте, вдыхайте аромат леса, аромат жизни! Покупать нужно только полевые цветы. "Поле, русское по-о-оле...".

Слушайте, мадам, а может, нам спеть? Вы любите петь? Ну,
давайте, давайте споем что-нибудь. Что бы нам спеть?.. Вот, по теме... (Поет.) "На земле весь род людской чтит один кумир священный..." (и т.д.). Мощная штука. Шаляпин поет, конечно, лучше, но ненамного. Что-что, а слух у меня есть. А может, вам оперетку исполнить? Какую-нибудь заводную!.. "Частица черта в вас заключена подчас и ваш коварный взгляд в душе рождает ад"!.. А сейчас - внимание - канкан! (Танцует.) Ох, ох!.. Ну, я дал! Ох!.. Это было ой-е-ей! Отдышаться не могу! Очень заводная штука! Как говорится, есть еще порох в порохов­ницах. Почти стихи. Ну ладно, гвоздь программы! Супертяжелый рок! Спокойно, мадам. Кому будет слишком громко, тот заткнет уши. Заводи, ребята! (Сначала он имитирует музыкальное вступление, подражает музыкантам, прыгает, пляшет, играя то на гитаре, то на барабанах, то на клавишных, затем поет, приду­мывая на ходу.) Я паренек крутой, поосторожнее со мной! Ох,

девки, я плейбой, а ну, пошли за мной! (И вновь музыкальная тема.)

Полный вперед! Я сам устал. Поражаюсь, как это можно вынести. Бедный зритель и бедные музыканты. Я в детстве на­учился играть на гитаре. У нас все ребята научились - блатные аккорды, что там уметь. Вот мы во дворе и тренировались. Мадам, я, с вашего разрешения, присяду, а то совсем... Сейчас я немно­го посижу и мы...

Слушайте, а интересно, почему вы не спрашиваете моего имени? Неужели вам не любопытно, как меня зовут? Вам неправиль­но показалось, я очень даже хотел представиться. А впрочем, давайте, действительно, без имен. Вы - мадам, а я... Да нет, я не утверждаю, что вы "мадам" в физиологическом смысле, откуда мне знать, я даже уверен в обратном, что вы "мадемуазель". Вы правы - абсолютно неважно. Хотя лично мне было бы приятней, если б вы оказались "мамзелью". Но... Значит, вы - мадам, а я... Я не буду "мусыю", не буду! Лучше я буду каким-нибудь "сэром". Ну и что? А я иностранец. Мы сидим с вами в роскошном ресто­ране. Едим. Вот здесь стоит салат. Чего только нет в этом са­лате: помидоры, огурцы, сладкий перец, всякая травка, немного лука, капусты - все это свежайшее, залито оливковым маслом, а сверху окроплено лимонным соком. Прикрыт салат всевозможны­ми фруктами - черешня, кусочки груш, яблок, ананасов, перси­ков, инжира...

Я так и знал, что вы это скажете. О'кей. Иду. Что прикажете? Креветки, омары, крабы? - Шпроты?! Хорошо. Хлеб черный, белый? - Белый?! Позвольте вам заметить, черный хлеб гораздо полезнее белого, кроме того, сегодня только черный. Чай, кофе? Вы правильно думаете – безусловно, чай полезней. (Достает банку шпрот, открывалку, две вилки, два ножа, две тарелки, хлеб.) Уверяю вас, вам не будет скучно, в нашем ре­сторане никто никогда... Какую музыку вы предпочитаете? Ага! (Включает радио.) У нас самое быстрое обслуживание. Прошу простить, я распоряжусь о чае. (Выходит, через секунды возвра­щается. Открывает шпроты.) О, это для настоящих знатоков, для истинных ценителей. Шпроты - божественная еда! Какой запах, а?! Нет-нет, я сам нарежу хлеб, (Режет хлеб.) Вы любите с маслом? Я тоже. (Мажет хлеб маслом, выкладывает несколько шпро­тин на тарелку, вилкой разламывает одну из рыб, протягивает воображаемой даме – торшеру.) Прошу вас. Нет-нет, только из моих рук. Кусайте, не бойтесь. (Сам, будто он — это "она", откусывает немного хлеба, затем съедает шпротин.) Ну? Вкусно, вкусно? Вы потрясающе едите! Нет, правда, мне очень нравится, я не смеюсь. (Кладет "ей" на тарелку несколько шпротин, а рядом уже надкусанный "ею" кусок хлеба.) Ешьте. Я тоже буду. Конеч­но. (Ест.) Такая простая, незамысловатая еда, а до чего вкус­но! Не правда ли? Я, признаться, проголодался. Дурацкая рабо­та, все время на ногах. Очень трудно быть начальником. А вы совсем не едите! Такой изысканный ресторан. Может, что-то другое попросить? Ах, вы поели дома... Жаль. Мне так нравится, как вы едите, как вы держите приборы, как откусываете...

Хорошая музыка. Знаете что? Пока наш чайник не закипел,

То есть, пока официант не принес чая, я хочу пригласить вас

На танец. Вы позволите? Благодарю.

 

Он танцует с торшером.

 

А вы хорошо танцуете... А я уже разучился. Так давно не танце-

вал... (Оставляет торшер и танцует с воображаемой партнер­шей.) Как хорошо!.. (Музыка кончается.) Ну вот, только я вку­сил всю прелесть танца с вами, как... Зачем мне нужны ее по­следние известия?! (Выключает радио.)

Мадам... садитесь (показывает "ей" на диван), и я... с ва­ми... У вас хорошая фигура... Мне так хорошо с вами... Не ухо­дите. Вы уйдете, а я так и не узнаю, как вас зовут. Нет-нет, не говорите, прошу вас, вы должны остаться загадкой, моей за­гадкой...

Красивые руки... (Целует "ее" руки.) Можно я... только не подумайте, я просто хочу... хочу прижаться к вам, слиться с вами воедино... (Судя по его движениям, "она" прикоснулась к его голове, гладит волосы.) Спасибо... ("Она" кладет его голову к себе на колени, он, как ребенок, поджимает ноги, за­крывает глаза.) Твоя рука излучает тепло, доброту... Я, ка­жется, влюбился... Смешно, правда? Но я... действительно, влюбился...

Неожиданно резко звучит звонок в дверь. Он вздра­гивает, вскакивает с дивана, замирает. Звонок по­вторяется. Он направляется к двери, чтобы открыть ее, но, не дойдя, замирает. И снова - длинный про­должительный звонок.

Небольшая пауза.

Он смотрит на диван.

 

- (тихо). Она ушла. Ты ушла. Ушла...

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.008 с.)