Характерные виды и свойства загрязнений деталей автотракторных двигателей и применяемые очищающие средства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерные виды и свойства загрязнений деталей автотракторных двигателей и применяемые очищающие средства.



Условно загрязнения можно разделить на следующие виды:

-пылегрязевые

-остатки масел и смазок

-маслогрязевые отложения

-продукты коррозии

-асфальто-смолистые и лаковые отложения

-накипь

-нагар

-технологические загрязнения.

Пылегрязевые отложения имеют адгезию от 0.005 до 0.02 МПа, предел прочности на сжатие от 3 до 20 МПа. Основная масса этих загрязнений отличается низкой адгезией и достаточно хорошо смачивается водой, что значительно снижает предел прочности на сжатие. Неслежавшиеся загрязнения легко удаляются холодной водой при давлении Р 0,2…0,5МПа, слежавшиеся – Р до 1,5…2МПа.

Остатки масел и смазок имеют адгезию 0.01 – 0.3МПа и предел прочности на сжатие 1 - 2МПа. При обработке струей холодной или горячей воды полностью не удаляются вследствие частичного их перераспределения на отмытые поверхности. Достаточно полно удаляются при наличии моющих средств концентрацией 15-20 г/л при температуре нагрева моющего раствора 70-90 С.

Маслогрязевые загрязнения имеют адгезию 0.01-0.15 МПа и предел прочности на сжатие 2…5МПа. Для их удаления рекомендуется высоконапорная очистка при давлении от 2 до 10 МПа с подогревом воды до 70-90 С и применением СМС.

Продукты коррозии образуются в результате химического или электрохимического разрушения металлов и сплавов. Они имеют предел прочности на сжатие до 40 МПа. Удаление продуктов коррозии осуществляется для сталей – 15% раствором серной кислоты или 30% раствором соляной кислоты; для алюминиевых сплавов – раствором азотной кислоты. Используют также и механические способы.

Асфальто-смолистые отложения представляют собой мазеобразные сгустки и в поддоне картера двигателя, на деталях кривошипно-шатунного механизма. Эти загрязнения состоят из продуктов физико-химического изменения смазочных материалов, механических примесей от износа трущихся деталей.

Лаковые отложения в отличие от осадков находятся в твердом состоянии. Они образуют тонкие пленки на поршнях в зоне маслосъемных колец, на шатунах, коромыслах, клапанных пружинах, и др. деталях, способствуя пригоранию поршневых колец, перегреву двигателя. Адгезия этих загрязнений к металлической поверхности составляет от 0.3 до 6 МПа. Удаляются РЭС типа “РИТМ” и др., механизарованым инструментом.

Нагар относится к группе углеродистых веществ. Он образуется в результате термического разложения масла и топлива, имеет высокие теплоизоляционные свойства и низкую теплопроводность, тем самым нарушает тепловой режим двигателя. Он отлагается в камерах сгорания головки блока, на днище поршня и др. деталях. Способ очистки в расплаве солей, косточковой крошкой, стеклосферой в РЭС с доочисткой инструментом.

Накипь представляет собой твердые отложения, образующиеся при вяпадении солей кальция, магния и др. на стенках рубашки охлаждения блока цилиндров, головки блока, в водяном радиаторе. Она ухудшает тепловой режим двигателя и значительно увеличивает перерасход топлива. Удаляется в кислотных растворах и расплаве солей; косточковой крошкой, стеклосферой и песком, очисткой ручным механизированным инструментом.

Технологические загрязнения, к которым относятся стружка, абразив, шлаки, окалина, пыль, продукты износа при обкатке и др. должны тщутельно удалятсы перед сборкой.

Очищающие средства.

1.Вода

2.Раствор воды с техническими моющими ср-ми

3.сухие гранулированые материалы

4. раплавы солей

 

ДЕФЕКТАЦИЯ И ДЕФЕКТОСКОПИЯ ДЕТАЛЕЙ

Дефектация — операция технологического процесса ремонта машины, которая заключается в определении годности бывших в эксплуатации деталей и сборочных единиц к использованию на ремонтируемом объекте.

Часто в технической литературе применяется термин «приремонтное диагностирование».

В процессе дефектации также осуществляется сортировка деталей на годные, требующие ремонта и утильные, т.е. подлежащие выбраковке. Принятие решения об отнесении детали с данной совокупностью или масштабом дефектов к той или иной группе осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (НТД).

Номинальный — укладывающийся между наибольшим и наименьшим предельными размерами, установленными чертежом детали.

Допустимый — обеспечивающий наработку детали в течение заданного межремонтного периода.

Условно допустимый — обеспечивающий заданную наработку только при соединении или сопряжении с деталью номинальных размеров.

Недопустимый — предполагающий обязательный ремонт или восстановление.

Недопустимый (выбраковочный признак) — при наличии которого деталь выбраковывается.

Магнитопорошковый, рентгеновская съемка, капиллярный (люминесцентный, цветной) и ультразвуковой — методы определения скрытых дефектов.

-Магнитопорошковый метод дефектоскопии используется для обнару­жения поверхностных и близко расположенных к поверхности трещин, рако­вин и несплошности металла в ферромагнитных деталях машин. Магнитный поток, проходя через деталь, в местах с дефектами изменяет свою величину и направление, которое регистрируется маг­нитным порошком: он оседает по кромкам трещины.

-Капиллярные методы основаны на явлении капиллярного проникнове­ния смачивающей жидкости в поверхностные трещины, поры и т.д.

- Ультразвуковая дефектоскопия основана на способности ультразвуко­вых колебаний распространяться в различных материалах на большие рас­стояния в виде направленных пучков (лучей) и отражаться от поверхности дефектов или ослабляться ими. Измеряя время от момента посылки импуль­сов до момента их приема после отражения, можно определить расстояние до дефекта и его величину.

- Рентгеновская съемка основана на просвечивании детали гамма-лучами.

Трещины можно обнаружить и с помощью керосина. Деталь смачивают 10—30 мин керосином и вытирают насухо. Затем на поверхности наносят тонкий слой мела или каолина. После высыхания обмазки керосин, выходя из капиллярной трещины, смачивает обмазку и показываетрасположение тре­щин

КОМПЛЕКТАЦИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ РЕ

Для сборки узла или машины необходимо подготовить полный комплект соответствующих деталей и направить его на ремонтно-монтажный участок для выполнения сборочно-монтажных работ. Подготовка комплекта деталей производится на участке разборки машин и агрегатов и дефектации деталей.

При создании комплекта используются как детали бывшие в употреблении (не требующие ремонта, отремонтированные или восстановленные), так и новые, взамен негодных или утерянных. Из числа деталей, прошедших дефектацию, отбираются годные (зеленые метки) и подготавливаются к сборке. Условно годные детали (желтые метки) должны комплектоваться с деталями, имеющими нормальные размеры сопрягаемых поверхностей. Взамен деталей, негодных (красные метки) и годных для ремонта и восстановления (белые и синие метки), но находящихся в ремонте, подготавливаются детали из запчастей или из числа отремонтированных (восстановленных). Для сборки подготавливаются узлы и агрегаты, отремонтированные или не подлежащие ремонту и снятые с данной машины. Взамен недостающих (сломанных, потерянных, пришедших в негодность) берут новые со склада или из обменного фонда. Определяется потребность комплектуемой машины в подшипниках, ремнях, цепях, крепежных деталях, прокладках, сальниках, проводах и т.п. Все комплектуемые детали, изделия, узлы и агрегаты должны быть исправными, очищенными, без повреждений. Перед направлением на сборку их следует осмотреть, проверить техническое состояние и количество. После подготовки и проверки комплекта составляется комплектовочная ведомость, в которой должно быть отмечено наличие годных деталей, восстановленных и новых.

Комплект деталей, узлов и агрегатов передается на рабочее место ремонтно-монтажного участка бригадиру с оформлением соответствующих
документов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.169.53 (0.008 с.)