Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные виды и свойства загрязнений деталей автотракторных двигателей и применяемые очищающие средства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Условно загрязнения можно разделить на следующие виды: -пылегрязевые -остатки масел и смазок -маслогрязевые отложения -продукты коррозии -асфальто-смолистые и лаковые отложения -накипь -нагар -технологические загрязнения. Пылегрязевые отложения имеют адгезию от 0.005 до 0.02 МПа, предел прочности на сжатие от 3 до 20 МПа. Основная масса этих загрязнений отличается низкой адгезией и достаточно хорошо смачивается водой, что значительно снижает предел прочности на сжатие. Неслежавшиеся загрязнения легко удаляются холодной водой при давлении Р 0,2…0,5МПа, слежавшиеся – Р до 1,5…2МПа. Остатки масел и смазок имеют адгезию 0.01 – 0.3МПа и предел прочности на сжатие 1 - 2МПа. При обработке струей холодной или горячей воды полностью не удаляются вследствие частичного их перераспределения на отмытые поверхности. Достаточно полно удаляются при наличии моющих средств концентрацией 15-20 г/л при температуре нагрева моющего раствора 70-90 С. Маслогрязевые загрязнения имеют адгезию 0.01-0.15 МПа и предел прочности на сжатие 2…5МПа. Для их удаления рекомендуется высоконапорная очистка при давлении от 2 до 10 МПа с подогревом воды до 70-90 С и применением СМС. Продукты коррозии образуются в результате химического или электрохимического разрушения металлов и сплавов. Они имеют предел прочности на сжатие до 40 МПа. Удаление продуктов коррозии осуществляется для сталей – 15% раствором серной кислоты или 30% раствором соляной кислоты; для алюминиевых сплавов – раствором азотной кислоты. Используют также и механические способы. Асфальто-смолистые отложения представляют собой мазеобразные сгустки и в поддоне картера двигателя, на деталях кривошипно-шатунного механизма. Эти загрязнения состоят из продуктов физико-химического изменения смазочных материалов, механических примесей от износа трущихся деталей. Лаковые отложения в отличие от осадков находятся в твердом состоянии. Они образуют тонкие пленки на поршнях в зоне маслосъемных колец, на шатунах, коромыслах, клапанных пружинах, и др. деталях, способствуя пригоранию поршневых колец, перегреву двигателя. Адгезия этих загрязнений к металлической поверхности составляет от 0.3 до 6 МПа. Удаляются РЭС типа “РИТМ” и др., механизарованым инструментом. Нагар относится к группе углеродистых веществ. Он образуется в результате термического разложения масла и топлива, имеет высокие теплоизоляционные свойства и низкую теплопроводность, тем самым нарушает тепловой режим двигателя. Он отлагается в камерах сгорания головки блока, на днище поршня и др. деталях. Способ очистки в расплаве солей, косточковой крошкой, стеклосферой в РЭС с доочисткой инструментом. Накипь представляет собой твердые отложения, образующиеся при вяпадении солей кальция, магния и др. на стенках рубашки охлаждения блока цилиндров, головки блока, в водяном радиаторе. Она ухудшает тепловой режим двигателя и значительно увеличивает перерасход топлива. Удаляется в кислотных растворах и расплаве солей; косточковой крошкой, стеклосферой и песком, очисткой ручным механизированным инструментом. Технологические загрязнения, к которым относятся стружка, абразив, шлаки, окалина, пыль, продукты износа при обкатке и др. должны тщутельно удалятсы перед сборкой. Очищающие средства. 1.Вода 2.Раствор воды с техническими моющими ср-ми 3.сухие гранулированые материалы 4. раплавы солей
ДЕФЕКТАЦИЯ И ДЕФЕКТОСКОПИЯ ДЕТАЛЕЙ Дефектация — операция технологического процесса ремонта машины, которая заключается в определении годности бывших в эксплуатации деталей и сборочных единиц к использованию на ремонтируемом объекте. Часто в технической литературе применяется термин «приремонтное диагностирование». В процессе дефектации также осуществляется сортировка деталей на годные, требующие ремонта и утильные, т.е. подлежащие выбраковке. Принятие решения об отнесении детали с данной совокупностью или масштабом дефектов к той или иной группе осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (НТД). Номинальный — укладывающийся между наибольшим и наименьшим предельными размерами, установленными чертежом детали. Допустимый — обеспечивающий наработку детали в течение заданного межремонтного периода. Условно допустимый — обеспечивающий заданную наработку только при соединении или сопряжении с деталью номинальных размеров. Недопустимый — предполагающий обязательный ремонт или восстановление. Недопустимый (выбраковочный признак) — при наличии которого деталь выбраковывается. Магнитопорошковый, рентгеновская съемка, капиллярный (люминесцентный, цветной) и ультразвуковой — методы определения скрытых дефектов. -Магнитопорошковый метод дефектоскопии используется для обнаружения поверхностных и близко расположенных к поверхности трещин, раковин и несплошности металла в ферромагнитных деталях машин. Магнитный поток, проходя через деталь, в местах с дефектами изменяет свою величину и направление, которое регистрируется магнитным порошком: он оседает по кромкам трещины. -Капиллярные методы основаны на явлении капиллярного проникновения смачивающей жидкости в поверхностные трещины, поры и т.д. - Ультразвуковая дефектоскопия основана на способности ультразвуковых колебаний распространяться в различных материалах на большие расстояния в виде направленных пучков (лучей) и отражаться от поверхности дефектов или ослабляться ими. Измеряя время от момента посылки импульсов до момента их приема после отражения, можно определить расстояние до дефекта и его величину. - Рентгеновская съемка основана на просвечивании детали гамма-лучами. Трещины можно обнаружить и с помощью керосина. Деталь смачивают 10—30 мин керосином и вытирают насухо. Затем на поверхности наносят тонкий слой мела или каолина. После высыхания обмазки керосин, выходя из капиллярной трещины, смачивает обмазку и показываетрасположение трещин КОМПЛЕКТАЦИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ РЕ Для сборки узла или машины необходимо подготовить полный комплект соответствующих деталей и направить его на ремонтно-монтажный участок для выполнения сборочно-монтажных работ. Подготовка комплекта деталей производится на участке разборки машин и агрегатов и дефектации деталей. При создании комплекта используются как детали бывшие в употреблении (не требующие ремонта, отремонтированные или восстановленные), так и новые, взамен негодных или утерянных. Из числа деталей, прошедших дефектацию, отбираются годные (зеленые метки) и подготавливаются к сборке. Условно годные детали (желтые метки) должны комплектоваться с деталями, имеющими нормальные размеры сопрягаемых поверхностей. Взамен деталей, негодных (красные метки) и годных для ремонта и восстановления (белые и синие метки), но находящихся в ремонте, подготавливаются детали из запчастей или из числа отремонтированных (восстановленных). Для сборки подготавливаются узлы и агрегаты, отремонтированные или не подлежащие ремонту и снятые с данной машины. Взамен недостающих (сломанных, потерянных, пришедших в негодность) берут новые со склада или из обменного фонда. Определяется потребность комплектуемой машины в подшипниках, ремнях, цепях, крепежных деталях, прокладках, сальниках, проводах и т.п. Все комплектуемые детали, изделия, узлы и агрегаты должны быть исправными, очищенными, без повреждений. Перед направлением на сборку их следует осмотреть, проверить техническое состояние и количество. После подготовки и проверки комплекта составляется комплектовочная ведомость, в которой должно быть отмечено наличие годных деталей, восстановленных и новых. Комплект деталей, узлов и агрегатов передается на рабочее место ремонтно-монтажного участка бригадиру с оформлением соответствующих
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.21.3 (0.008 с.) |