ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение роста человека по его ступням



 

Определение роста человека по его ступням. Существует несколько способов определения роста человека в зависимости от длины его ступней. Во-первых, при определении роста человека следует иметь в виду, что длина босой ноги пропорционально сложенного человека составляет примерно 1/7 его роста. Второй способ исходит из того, что размер стопы равняется 15,8% роста мужчин и 15,5% роста женщин. Из длины следа обуви вычитают 1-1,5 см, умножают на 100 и делят соответственно на 15,8% или на 15,5%. Полученная величина будет равна примерному росту человека.

 

Следы зубов и других частей тела человека

 

Следы зубов и других частей тела человека. Зубы и зубочелюстной аппарат обладают рядом индивидуализирующих признаков: особенности рельефа, форма, размеры, взаимное расположение, аномалии и т.п. Указанные свойства зубы человека сохраняют длительное время (не гниют, выдерживают высокую температуру – до 150-250 °С). Следы зубов подразделяются на следы в виде надкуса, укуса и откуса и могут быть обнаружены на различных объектах (например, сыре, шоколаде, овощах, фруктах, теле человека и т.п.). По ним можно идентифицировать конкретного человека, оставившего след зубов. Если след нельзя изъять вместе с объектом – носителем следа, то с него изготавливаются слепки с помощью силиконовых компаундов и зубопротезных материалов. Фото- и рентгеноснимки зубочелюстного аппарата, описание дефектов зубов и процесса их лечения, а также индивидуальные метки, штампы лечащего врача-стоматолога играют важную роль при установлении личности человека, в частности неопознанных трупов.

 

Практике известны также случаи идентификации человека по следам губ, носа, подбородка, ушных раковин, ногтей (срезам ногтей), коленей, локтей и других частей тела.

 

Следы орудий, инструментов и производственных механизмов

 

Следы орудий, инструментов и производственных механизмов. Данную группу следов часто именуют следами взлома, поскольку они обычно образуются при взломе преграды (дверей, замков, сейфов, окон, пола, потолков, стен и т.п.). Вместе с тем орудия, инструменты и специальные приспособления могут использоваться при совершении убийств, разбойных нападений, причинении вреда здоровью и т.д.

 

Орудия, инструменты и механизмы подразделяются на три группы:

1) специально предназначенные или приспособленные для целей взлома: отмычка, ломик, «фомка», «балерина», «уис-тити» и т.п.;

 

2) предметы, инструменты и механизмы бытового и производственного назначения: стамеска, дрель, топор, пила, долото, стеклорез и т.п.;

 

3) предметы подсобного характера – колья, обрезки труб, металлические палки, прутья и т.п.

 

В зависимости от механизма, условий и обстоятельств следообразования орудия, инструменты и механизмы могут выступать в качестве: 1) следообразующих объектов; 2) следовоспринимающих объектов; 3) следов-предметов, когда они брошены, потеряны и т.п. Следы-предметы могут исследоваться как объекты, от которых остались следы и на которых должны быть следы взлома, преступника, жертвы.

 

По характеру воздействия на объект взлома следы делятся на три основных группы: 1) следы скольжения, нажима, отжима.

 

Следы скольжения образуются, например, при просовывании орудия в щель, на внутренних поверхностях замка в результате его отпирания отмычкой. Следы нажима и отжима обычно возникают вслед за следами скольжения при воздействии орудия на преграду в качестве рычага при срыве запоров, замков, отдирании досок, при использовании инструментов типа домкрата. Оттиски (слепки) таких следов позволяют провести идентификацию орудий и других средств; 2) следы удара возникают при выбивании (проламывании) преграды – дверных филенок, оконных рам, стенок шкафа и т.п.; 3) следы резания, распила, сверления. Следы резания оставляют все режущие инструменты (топоры, стамески, ножи). В этих следах отражаются индивидуальные особенности, микрорельеф режущих кромок инструментов, что дает возможность провести по ним идентификацию либо определить групповую принадлежность. Поскольку при распиле зубья пилы последовательно стирают предыдущие следы, такие следы пригодны лишь для установления групповой принадлежности (по величине зубьев, степени их разводки). При сверлении пригодными для идентификации оказываются несквозные следы, когда в донышке следа отображается поверхностное строение режущей кромки инструмента.

 

При осмотре и изъятии запирающих устройств нельзя без особой необходимости пытаться их открывать или закрывать с помощью ключей и других приспособлений с тем, чтобы не уничтожить или не повредить следы, оставшиеся от примененных отмычек или подобранных ключей.

 

В следах, обнаруживаемых на месте взлома, кроме основных следов могут остаться частицы материала орудия (налет металла, нагар, краска, смазочные вещества, различные загрязнения). В свою очередь на орудиях, инструментах остаются следы от преграды (металл, краска, пыль, загрязнения). Все эти следы расширяют возможности трасологического исследования, обеспечивая точность и полноту конечного вывода.

 

Следы взлома и инструментов рекомендуется изымать вместе с объектом, на котором они обнаружены, или его частью. Если это сделать невозможно, со следов изготавливаются слепки с помощью силиконовых, полимерных компаундов, паст.

 

Следы транспортных средств

 

Следы транспортных средств. Следы транспорта становятся объектом криминалистического исследования: а) при расследовании автодорожных происшествий; б) когда транспортное средство использовалось при совершении преступления (хищение, вывоз похищенного, трупов, убийство и т.д.); в) когда само транспортное средство было объектом преступного посягательства.

 

Следы данного вида позволяют: 1) выявить характерные черты использованных транспортных средств, определить их групповую принадлежность (модель, тип, вид и т.д.); 2) установить направление движения транспорта, его скорость и другие обстоятельства происшедшего события; 3) идентифицировать конкретное транспортное средство.

 

К следам транспортных средств относятся: 1) следы ходовой части (колес, гусениц, полозьев); 2) следы неходовой части (отображения каких-либо деталей транспортного средства (крыльев, радиатора), отпечаток номера автомашины (например, на каком-либо возвышении, сугробе); 3) отделившиеся части и частицы (отщепы древесины от борта, осколки фарного стекла, частицы лакокрасочного покрытия, остатки горюче-смазочных веществ).

 

Динамические следы возникают при резком торможении, заносах, пробуксовке, наездах, столкновениях. След торможения (юза) обычно прямолинейный, его ширина равна ширине беговой дорожки. Длина тормозного пути зависит от скорости, веса, исправности транспортного средства, степени изношенности протектора, состояния дорожного покрытия, рельефа местности. По величине тормозного пути может быть определена скорость движения машины перед торможением. К статическим следам относятся следы качения колеса так называемая беговая дорожка движения транспортного средства.

 

Поверхностные следы (наслоения и отслоения) образуются на твердом покрытии дороги (асфальте, бетоне), на плоских предметах, одежде потерпевшего. В поверхностных следах отображаются только выступающие части рисунка протектора, рельефные особенности протектора отражаются в объемных следах, возникающих на мягком грунте (земле, снегу).

 

Судить о виде, модели, устройстве транспортного средства можно по следующим признакам: 1) число осей (две, три) и число колес на каждой из них (четыре, шесть и т.д.). При движении по прямой задние колеса полностью или частично перекрывают следы передних колес. Число осей можно определить при повороте, при котором образуются отдельные полосы от каждого колеса. Отличить следы двухосного автомобиля от трехосного обычно не удается, поскольку колеса третьей оси идут по следам второй оси. Следы колес прицепа также перекрывают следы колес автомашины; 2) ширина колеи – расстояние между центральными линиями следа левых и правых колес или между просветами задних спаренных колес; 3) база автомобиля – расстояние между передней и задней (задними) осями измеряется по следам вмятин, осыпавшейся грязи на остановках, при развороте с применением заднего хода; 4) особое значение приобретают имеющиеся в следе данные о ширине, рисунке протектора, его индивидуальных особенностях, диаметре колеса. Диаметр колеса (шины) вычисляется по длине его окружности, определить которую можно, измерив расстояние между какой-либо деталью (особенностью) беговой части протектора шины, дважды повторившееся в ее следе. Длина измеренной таким образом окружности умножается на 1,1 – коэффициент прогиба шины и делится на П – 3,14.

 

Направление движения транспорта определяется по ряду признаков:

 

– рисунок протектора, имеющий элементы типа «елочка», обращен открытой частью в сторону движения;

 

– вдоль следов образуются отложения пыли, снега в виде веера, острые углы которого направлены в сторону движения;

 

– на асфальтовой дороге при переезде через лужи, рассыпанный сухой грунт по направлению движения остается сходящий на нет след влаги, пыли;

 

– при переезде через лужи грязь и вода разбрызгиваются вперед и в стороны;

 

– капли жидкости, падающие с транспортного средства, вытянуты в сторону движения;

 

– сломанные при переезде колесами ветки своими внешними концами направлены в сторону движения;

 

– на участке поворота вначале образуются углы расхождения следов колес, которые больше углов схождения, возникающих в конце поворота и др. В целях проведения идентификационного исследования с участка объемного следа, в котором отобразились индивидуальные особенности протектора шины (порезы, царапины, трещины), изготавливается гипсовый слепок. Поверхностный след на асфальтовом и т.п. покрытии может быть откопирован с помощью отшкуренного листа резины либо силиконового компаунда.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.011 с.)