![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Культура,как объект фил рассмотрения
КУЛЬТУРА (от лат. cultura - возделывание - воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие "культура" употребляется для характеристики определенных исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, политическая культура, художественная культура); в более узком смысле - сфера духовной жизни людей. Включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т. д.), а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы... Культура как объект философии Понятие культуры. Культура как единство форм мышления и экономической, политической, духовной, религиозной, практической, художественной жизни. Культура и природа. Сущность культурной деятельности. Культура как процесс самопознания человека. Универсальность культуры в жизнедеятельности человека и общества. Культура и цивилизация. Понятие цивилизации. История как процесс взаимодействия различных типов цивилизации. Сущность, структура и основные функции культуры. Культура как система. Культура в жизни человека. Смысл культурного творчества человека. Человек как высшая ценность культуры. Человек в системе социально-исторических и культурных связей. Эволюция представлений о человеке в различных типах культуры. Субъекты культуры. Личность и культура. Культура — духовное измерение личности и общества. Роль культуры в социализации личности. Культура и нравственность. Культура и субкультура. Многообразие культур. Типологизация культур. Общая характеристика западного и восточного типов культуры. Особенности становления и развития русской культуры. Россия в диалоге культур. Понятие массовой культуры. Необходимость усиления взаимодействия культур. Проблема
диалога культур в информационном обществе. Фил антропология Фил-я антропология - течение современной фил-й мысли в центре внимания -проблема человека, а основная идея - создание "синтетической" концепции человека. Его главные представители - М. Шелер, А. Гелен, Г. Плесснер.
Проблема чел-ка в фил. Античность. Природа превосходит человека. Человек как микрокосмос, полит., живот., разумное сущ-во. Средневековье. Чел-к сотворен и одухотворен богом, возвыш.над природой. Это творенье Божье, дуализм дух.(божетсв.)и телес.(грехов). Новое время. Превосх-во чел-ка над природой. Это мыслящая вещь(Декарт), машина(Ламетри), разум.животное. Нем. клас.фил-я: предмет.сущ-во; субъект произ-ва; нравст.природ.сущ-во(Кант). Марксизм: ансамбль всез общ.отнош-й; общ.-предметное, деят.сущ-во; творец мира и самого себя. Психоанализ: бессознат. Неоклассич.фил-я: воля к жизни(Шопенгауэр); воля к власти(Ницше); жизн.порыв энергии(Бергсон). Чел-к заключает в себе уровни бытия: природный (биол. основания жизнедеят-ти ч.), рац. (осознано познават. ориентация ч.), культурно-духовный (отношение к универс. ценностям). Соц. связи и отнош-я складываются между людьми в процессе их совместной деят-ти. Чел-к – существо родовое. Индивид (атом) – неделимый, единый, - чел-к как часть коллектива, совокупности рода чел.. Индивид является началом, основанием для формир-я личности. Чел-к как индивид-ть обладает и специф. чертами, кот.позволяют отличить его от др. членов рода(психол.особ-ти, отношение к ср-вам произв-а, хар-р его деят-ти, полит- ориентацию, положение в обществе). Личность – индивид. выраж-е общ отнош-й и ф-ций людей, субъект познания и преобраз-я мира, прав и обяз-тей, соц. норм. Личность - всегда общественно развитый человек. Главным результир.св-вом личности явл. мировоззрение. Хар-р означает силу воли. Т.о., личность - мера цельности человека, без внутренней цельности нет личности.
Важн. фил. проблема: соотношения прир. и соц. в его историч. и индивид. развитии. Глав.двигателем общ. развития явл. борьба за сущ-е и естеств. отбор. Выживают только сильнейшие, погибают все слабые и неприспособленные к среде. Человек – социобиолог. существо. Как личность он явл. социолог. Челов. природа являет нам сознат-ть, разумность, способность ясного понимания и осмысливания обстоят-в. Сознание, разум и свобода присущи человеку. Именно эта двойств-ть всегда заставляла философов искать сущность человека. Без соц. факторов, не м.б. человека. С др.стороны, человек – существо физ., телесное; он обуреваем влечениями, в нем сильны бессознательные импульсы. Под проблемой человека в фил. понимается комплекс проблем: проблема добра и зла, души и тела, свободы, поиск места человека в окр. мире и т. д.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 762; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.111.130 (0.009 с.) |