Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система формирования 100-балльной оценкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4. ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ (ЗАЧЕТА) ПО ВСЕМУ КУРСУ 1. Наука как исторически сложившаяся система познания объективных законов мира. Отличия науки от других сфер человеческой деятельности. Критерии научности. Псевдонаука. 2. Предметная область науки. Фундаментальные и прикладные науки. 3. Естествознание как комплекс наук о природе (естественных наук). 4. Научная культура. Естественнонаучная и гуманитарная культуры. 5. Эмпирический и теоретический уровни познания. 6. Методы научного познания: наблюдение; эксперимент; измерение; моделирование; индукция; дедукция; анализ; синтез; абстрагирование. 7. Структурные элементы научного знания: научный факт, понятие, постулат, закон, теория, концепция, парадигма, картина мира. 8. Причины возникновения и закономерности развития наук. 9. Этапы становления ЕНКМ. Периодизация истории естествознания. Типы центризма в эволюции человеческой цивилизации на Земле 10. Наука древнего мира. 11. Античная натурфилософия и ее место в истории естествознания. 12. Естествознание в эпоху Средневековья. 13. Познание природы в эпоху Возрождения. 14. Естествознание Нового времени. 15. Естествознание Новейшего времени. 16. Ведущие методологические подходы в науке XX - XXI вв. Крупнейшие достижения науки в XX—XXI веке. 17. Тенденции развития естествознания. Важные проблемы, стоящие перед современной наукой. Научно обоснованный прогноз открытий на ближайшие десять-пятнадцать лет. 18. Основные идеи современного естествознания (его «панорама»). 19. Развитие научных исследовательских программ и картин мира. 20. Развитие представлений о материи. 21. Развитие представлений о движении. 22. Развитие представлений о взаимодействии. 23. Принципы симметрии и законы сохранения. 24. Эволюция представлений о пространстве и времени. 25. Специальная теория относительности (СТО). 26. Общая теория относительности (ОТО). 27. Идея целостности природы: структура и система, свойства систем. 28. Структурные уровни организации материи. Современное естествознание о микро-, макро- и мегамирах. 29. Структуры микромира. 30. Химические системы. 31. Особенности биологического уровня организации материи. Иерархическая организация живого. 32. Химический состав живого. Симметрия и асимметрия живого. 33. Вода, ее роль для живой природы. 34. Порядок и беспорядок в природе. 35. Динамические и статистические закономерности в природе. 36. Концепции квантовой механики. 37. Классическая термодинамика. Принцип возрастания энтропии. 38. Закономерности самоорганизации. Принципы универсального эволюционизма. 39. Космология (мегамир). 40. Геологическая эволюция. 41. Происхождение жизни. 42. Эволюция живых систем. 43. История жизни на Земле и методы исследования эволюции. 44. Генетика и эволюция. 45. Экосистемы (многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы. 46. Учение о биосфере. 47. Происхождение и эволюция человека. Палеоантропологическая шкала. Научные теории происхождения рас. 48. Место вида Человек разумный в системе живого. 49. Глобальный экологический кризис. Устойчивое развитие. 50. Концепция ноосферы В.И. Вернадского. 5. учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная литература 1. Гусейханов, М. К. Концепции современного есестествознания. – М.: Дашков и К, 2010. 2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2000, 2006. 3. Концепции современного естествознания: учеб. для вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 317 с. 4. Концепции современного естествознания / ред. А.А. Найдиш. М.: Высш. шк., 2001. 5. Свиридов, В. В. Концепции современного естествознания: учеб. пособие / В. В. Свиридов. - 2-изд. - СПб.: Питер, 2005. - 349 с. Дополнительная литература 1. Горбачев, В. В. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студентов вузов / В. В. Горбачев. - М.: ОНИКС 21 век: Мир и образование, 2003. - 592 с. 2. Горелов А.А. Концепции современного естествознания - М.: ВЛАДОС, 2000, 2008 3. Грушевицкая, Т. Г. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для вузов / Т. Г. Грушевицкая, А. П. Садохин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 670 с. 4. Канке В.А. Концепции современного естествознания. М.: Логос, 2007. 5. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. М.: Высш. шк., 2000, 2002. 6. Концепции современного естествознания./ ред. С.И.Самыгин. Ростов н/Д.: Феникс, 2000, 2001, 2003, 2009. 7. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1997. 8. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. М.: ВЛАДОС, 1998. 9. Суханов А.Д., Голубева О.Н. Концепции современного естествознания. М.: Дрофа, 2004. Интернет-источники 1. http://ru.wikipedia.org Свободная энциклопедия Википедия 2. http://elementy.ru/ Элементы большой науки 3. http://novostinauki.ru/ Новости науки 4. http://www.rian.ru/science/ РИА «Новости» / Наука и технологии 5. http://www.evolbiol.ru/ Эволюционная биология ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ Подготовительный этап, сбор информации - Перед началом работы необходимо определить тему вашего доклада, т.е. про что рассказывать и определить аудиторию – для кого предназначена презентация, кто Ваш потенциальный слушатель. - Написать план речи и основные тезисы. - Разбить тезисы на отдельные параграфы, по которым можно сделать раскадровку. - Заранее узнать, как будет транслироваться презентация: будет ли это компьютер или проектор, и какой монитор. - Заранее узнать, сколько отводится время для доклада Когда речь написана, разбита на кадры можно приступать к созданию самой презентации. Если что-то забыли – не страшно, всегда можно добавить/убрать кадр. На что стоит обратить внимание перед началом работы При разработке презентации надо иметь в виду следующее: - Определить, для чего нужна презентация: для проверки во внеурочное время или для выступления на семинарах, докладах. В первом случае наполнение (как текстовое, так и иллюстративное) должно быть наиболее полным, т.к. презентация должна «говорить сама за себя». Во втором случае количество текста должно быть минимальным, т.к. подробности Вы расскажете устно. Наполнение презентации - Основная задача презентации – перевести Ваш доклад в визуальные образы, которые воспринимаются и запоминаются гораздо лучше, чем обычный текст. - Не пишите текст доклада целиком на кадре. Нет ничего хуже, чем следить за докладчиком и читать то, что Вам и так рассказывают устно. - На слайдах размещают схемы, таблицы, диаграммы, графики с краткими комментариями, а уж подробно об этих объектах Вы расскажете в процессе доклада. - Таблицы, диаграммы можно готовить как в других программах (например, Visio), так и в PowerPoint. Но помните, что все составляющие элементы должны соответствовать общему стилю презентации. В РowerPoint имеется достаточное количество инструментов, чтобы сделать действительно красивую презентацию: это и разнообразные фигуры, линии, цвета, можно задавать прозрачность объектов, толщину линий, тень, объем. Есть много готовых форм. Пробуйте, экспериментируйте! Но не увлекайтесь, не забывайте о правилах целостности композиции. Во всем должно быть чувство меры. - Для текста также необходимо задать стиль. Это делается в «Образце слайдов». Именно здесь можно определить шрифт (желательно выбрать Aril, Verdana, Times, Tahoma) чтобы не было проблем с показом презентации на других носителях, задать размер, отступ красной строки (если есть), интервал. Определить стили для заголовков. Необходимо также задать размещение текста на слайде. Текстовую информацию лучше представлять в виде списка 2-3 уровней. Каждый кадр должен быть закончен по смыслу. Используйте «чистые» цвета – синий, красный, черный, желтый для текста и для дизайна фона, а так же максимально крупный шрифт. - Избегайте большого количества букв и слов на слайде. Длинный тезис сокращайте до 2-3 (максимум 6) слов. Оптимальное количество текста на экране – не больше 6 слов в 6 рядах. Помните – лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Лучше вставьте одну, но хорошую картинку, чем напишете «Войну и мир» на одном слайде. Стиль слайда скорее похож на общение с помощью SMS. - Не увлекайтесь клипартами, которые входят в Office. Они очень сильно «заезжены». Лучше потратить время и подыскать в фотобанках действительно интересные изображения, которые соответствуют Вашей тематике. То же самое относится к фото изображениям. Используйте их обдуманно, чтобы они несли какую-то смысловую нагрузку и соответствовали тезисам слайда и Вашему докладу. Иллюстрации, как и все остальное, должны вписываться в общую композицию слайда. При использовании графических объектов сохраняйте чувство вкуса и меры. Чрезмерное количество двигающихся, скачущих и быстро меняющихся объектов в Power Point утомляет зрителей. - Совет: не перегружайте слайд информацией, если уж так получилось, что все, что хотели не удается разместить на одном кадре – разделите на 2 и более кадров, но предложения и смысл должны быть законченным на каждом слайде. 4. Обязательно просматриваем конечный результат!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.235.107 (0.011 с.) |