![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние языкового анализа и синтезаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Анализ предложения на слова. 2. Слоговой анализ и синтез не нарушен. 3. Фонематический анализ сформирован. звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, а также место звуков по отношению к другим звукам в слове. 4. Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательно названных звуков (Д-О-М, Л-И-С-А, К-В-А-Р-Т-И-Р-А и др.). 5. Фонематические представления. Правильно придумал слова на заданные звуки, отобрал картинки, в названии которых 5 звуков. Однако сделал единичные ошибки в задании. на придумывание слов с 5 звуками (ОКНО, РЕЗИНКА). Особенности словарного запаса Словарный запас беден, характеризуется неточностью значений многих слов. Особенно страдает понимание и употребление обобщающих понятий, прилагательных, глаголов. Особенности грамматического строя речи Особенности грамматического строя речи соответствуют особенностям развития его у умственно отсталых детей младшего школьного возраста.
Состояние зрительно-пространственных функций 1. Биологическое зрение по данным медицин 2. Состояние высших зрительно-пространствен а) схема тела сформирована; правильно опреде б) правильно определяет расположение предме в) не смог правильно выполнить все пробы Хэда; г) не мог составить картинки, разрезанные на 5, д) конструирование фигур из палочек по образ Таким образом, конструирование и реконструирование геометрических фигур затруднено. 3. Состояние речезрительных функций. Правильно называет буквы среди графически сходных букв, заштрихованные дополнительными линиями. Затрудняется в конструировании букв из элементов. Так, не смог составить из элементов печатные буквы Р, В, даже по образцу. Реконструирование букв нарушено. Не смог переделать букву В, составленную из элементов, в букву Р. Представления о структуре зрительного образа рукописных букв также не сформированы. Не
, мог ответить на вопрос, из каких элементов со-I гонт буква У, чем отличаются рукописные бук-п1.1 В и Д. Состояние процесса чтения Способ чтения — послоговой и целыми словами. Чтение замедленное. Понимание читаемого не нарушено (в пределах интеллектуального развития), па уровне программы 3 класса вспомогательной школы. Состояние процесса письма В процессе списывания, диктантов, изложения допускает искажения букв, замены графически сходных букв. Примеры письменных работ СПИСЫВАНИЕ
ДИКТАНТ и, Млиих.
Проводилась ли коррекция дефекта Проводилась коррекция нарушений звукопро-изношения и дисграфии. Логопедическое заключение ГЛАВА 4 КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА Патогенетический принцип (принцип учета механизма данного нарушения) В зависимости от нарушенного механизма выделяются различные виды нарушений чтения и письма. В процессе логопедической работы по коррекции определенного вида дислексии или дисграфии основной задачей логопедической работы является коррекция нарушенного механизма, формирование тех психических функций, которые обеспечивают нормальное функционирование операций процесса чтения и письма. Так, механизмом оптической дислексии и дисграфии у детей является несформированность зрительно-пространственных функций (зрительного гнозиса, мнезиса, зрительного анализа и синтеза, оптико-пространственного гнозопраксиса). В связи с этим в процессе логопедической работы осуществляется развитие зрительно-пространственных функций, что позволяет в дальнейшем сформировать четкие зрительные образы букв, навык быстрого различения графически сходных букв. При коррекции дист^ В процессе устранен^- сии и дисграфии необ^о грамматической дислек-ческого строя речи, фОг.АйМс> развитие граммати-ских и синтаксически* Г^РованИе морфологиче-новой грамматически ц^ЩениЙ. что служит ос- ^^в письма. Принцип учета «зоны ближайшего (по Л. С. Процесс развития то„ функции при коррекц^^ иЛи иной психической Принцип максима,^ на полимодальные -?10** опоРы на возможно боль^ ФФерентации, функциональных с^66 количество на различные ана^^Те1у1, (на начальных этаця Заторы ^х Работы) В основе этого приц1т о речи, о речевой деяте^ 11Па лежит представление циональной системе, Ьн°сТи как сложной функ-структуре психические ТаКже Учение сложной высших психических лх Функций Формирование ставляет собой слож^УнкЦий в онтогенезе пред- 1:^ Процесс организации , ^кциональных систем. На ранних этапах онто- ген;еза функция осуществляется с участием различ-т2с анализаторов, на основе полимодальных аф- ферентаций. Так, процесс дифференциации звуков „ячале осуществляется с участием зрительной,
ки11естетической, слуховой афферентации. Позднее дущую роль при дифференциации приобретает у5совая дифференциация. В связи с этим при не-^дзвитии дифференциации фонем первоначаль-осуществляется опора на зрительное восприя-е артикуляции, кинестетическое различение при произношении звуков, на слуховые образы диффе- ре1?дируемых звуков. Принцип опоры на сохранное звено ларушенной психической функции ]>Даксимальяое использование полимодальных афферентаций осуществляется дифференцирован-„^ с опорой на сохранное звено нарушенной пси-хи-с1вской функции. Так, при акустической дисгра-фи1* формирование слуховой дифференциации зву- ко& необходимо проводить с опорой на зрительные и кинестетические афферентации. В других слу-я дх, когда нарушенной является кинестетическая фференциация звуков, формирование дифферен-цИа.ции фонем осуществляется с опорой на слухо- въхе, зрительные афферентации. Х1ри акустической дисграфии основное внимание уделяется развитию слуховой дифференциации фонетически близких звуков речи. 53 процессе устранения артикуляторно-акусти-чес^ой дисграфии основной задачей логопедиче- ой работы выступает автоматизация правильно- Принцип учета психологической структуры процесса чтения и письма и характера нарушения речевой деятельности Процесс чтения и письма представляет собой сложную многоуровневую деятельность, в структуре которой можно выделить определенные звенья, операции. У детей, страдающих нарушениями чтения и письма, обнаруживается различный механизм дезорганизации этой сложной речевой деятельности: а) несформированность одной из операций, б) несформированность нескольких операций, в) недостаточная автоматизированность операций, г) нарушения в организации целостной программы деятельности при относительной сформированное™ отдельных операций. В процессе логопедической работы необходимо не только сформировать то или иное умственное действие, но и довести его до автоматизма. Только при этом условии возможен переход к нормализации целостной деятельности процесса чтения и письма. Принцип учета симптоматики И степени выраженности нарушений Чтения и письма При одном и том же виде дислексии или дисгра-фии уровень недоразвития тех или иных функций, степень выраженности нарушений чтения и письма может быть различной. Так, при тяжелой степени дисграфии, обусловленной несформированно-стью языкового анализа и синтеза, у ребенка отмечается недоразвитие как анализа предложений на слова, так и фонематического анализа и синтеза. При легкой степени этого вида дисграфии может наблюдаться лишь недоразвитие сложных форм
фонематического анализа. В связи с этим и направления логопедической работы будут дифференцироваться с учетом симптоматики и степени выраженности нарушения, а также этапа формирования навыков чтения и письма. Принцип комплексности Во многих случаях возникновение дислексии и дисграфии обусловлено недоразвитием устной речи, несформированностью языковых обобщений. В то же время дислексия и дисграфия не являются изолированными друг от друга нарушениями. Они вызываются едиными механизмами и тесно связаны с нарушениями устной речи. В связи с этим логопедическое воздействие при коррекции этих расстройств осуществляется на весь комплекс речевых нарушений (устной речи, чтения и письма). Принцип системности Коррекция каждого вида дислексии и дисграфии осуществляется на основе использования системы методов. Использование определенных методик определяется целью, задачами логопедической работы, местом данного логопедического занятия в общей системе коррекционного процесса. С другой стороны, принцип системности предполагает формирование речи в единстве всех ее компонентов как единой функциональной системы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.83 (0.01 с.) |