Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование зрительно-пространственных функцийСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Состояние биологического зрения ребенка 2. Состояние зрительно-пространственных функ 1) Определение ведущей руки, правых и левых частей тела (схема тела). Для выявления ведущей руки используются следующие пробы: — проба на переплетение пальцев. При леворуко- — проба на ашюдирование. При леворукости ак — проба «поза Наполеона» (скрещивание рук на Используется также сравнение ширины ногтей пальцев (мизинца). Для определения ведущей ноги ребенку предлагается встать на одно колено, сделать небольшой прыжок в длину. Для определения ведущего глаза предлагается посмотреть в дырочку, в калейдоскоп, в отверстие трубки, используется проба с карандашом. Для определения ведущего уха ребенку предлагается прислушаться, приложив ухо (например, к шуму в коридоре, приложив ухо- к двери; к тиканью часов, к шороху внутри ракушки и т. д.). 3. Нарушений чтения V- письма. ;'":> 2) Ориентировка в окружающем пространстве. — Назови, что находится справа от тебя. А что 3) Выполнение проб Хэда («показать правой ру
3) Составление картинки, разрезанной на 5, 6,
3) Конструирование фигур из палочек (по образ 3. Состояние речезрительных функций. Исследование проводится по альбому оптических проб, разработанному сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. А. И. Герцена на основе исследований Б. Г. Ананьева, А. Р. Лурии, Е. П. Кок и др.
— Знание букв (печатных и рукописных). Дается — Узнавание букв в усложненных условиях: — Узнавание букв, наложенных друг на друга, — Узнавание сходных по начертанию букв, — Возможность воспроизведения изолирован — Способность конструировать и реконструиро §5 ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УЗНАВАНИЯ СХОДНЫХ ПО НАЧЕРТАНИЮ БУКВ (по Б. Г. Ананьеву)
по звукослоговой структуре); предложений (простых нераспространенных, распространенных, сложносочиненных, сложноподчиненных), текста. 2. Определить понимание прочитанных слов, 3. Определить скорость чтения. 4. Указать способ чтения (побуквенное, посло- Примерный речевой материал для чтения 1. Слоги:
3. Предложения: Катя и Варя вышивают, дети играют дружно. Дима ловил сачком бабочку. Птицы улетают на юг. Осенью пожелтели листья на деревьях, побурела трава. Весна красна цветами, а осень — снопами. Весна дает цветы, а осень плоды. Сегодня на уроке мы составляли коллективный рассказ об экскурсии в осенний лес. 4. Тексты: СИНИЦЫ (85 слов) Утром я проснулся. Вдруг слышу — кто-то тихонько в окно постучал: «Тук-тук-тук». Вскочил я с постели, заглянул за занавеску. За форточкой мясо мороженое в сетке висит. А на мясе — две синицы. Что есть силы клювом долбят. Стараются выклевать кусочки сала. Гляжу на ту синицу, что у самой форточки. Головка у нее в черной шапочке. На шее и на груди черный галстучек. Спинка, крылья и хвост темные. А грудка ярко-желтая. И вторая синичка точно такая же. Хлопочут обе, щиплют мясо и сало тоненькими клювами. По Г. Скребицкому ПРО НОС И ЯЗЫК (70 слов) У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один. Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один? А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно? Е. Пермяк БУМАЖНЫЙ ЗМЕЙ (более 170 слов) Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота! Задумал Боря своего змея сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змеев запускают. А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змеев пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы своего змея запустил. Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранком. У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает. Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет; Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небе дружные ребята змея запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота! Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились — вот в чем беда. Е. Пермяк Исследование процесса письма Определить в каждом виде письменных работ количество и характер ошибок. Примерный речевой материал 1. Списывание (с печатного и рукописного текста). Быстро пролетело лето. Пришла осень. С каждым днем все меньше и меньше становится на де-
ревьях листьев. Трепетная осинка стоит вся красная, багровая, золотистая. Но ветер срывает и это убранство. Исчезли цветы. Трава клонится к земле и как будто просит снега. По К. Ушинскому ОСЕНЬ ПРИШЛА Все меньше стало теплых дней. В садах и парках цветут последние цветы. Красив сейчас наряд леса! Краснеют осинки. Березы стоят в золотом уборе. Вот на землю упал лист клена. Птицы тронулись в дальний путь. 2. Письмо под диктовку (слуховой диктант). ОСЕНЬ ' Серая и холодная осень. Чаще льет дождь. Уныло в поле воет ветер. Чуткая тишина в осеннем лесу. Поблекли упавшие на землю листья. Только иногда на голой ветке можно найти маленький флажок. Это последний листок. Над землей плывут хмурые тучи. Вот-вот пойдет снег. 3. Изложение. ПРИШЛА ОСЕНЬ Прошло жаркое лето. Дни стали короче. По небу поплыли серые тучи. Трава высохла. Цветы завяли. На поверхности луж уже плавают первые; льдинки. Хмуро темнеет из травы муравьиная куча. Муравьи начали постепенно уходить под землю, и уже редко они показываются наружу. Недолго пришлось стоять на полянке грибам. С елки заметила их шустрая белочка. Сорвала их и спрятала в дупле. В кустах под деревом готовится к зиме колючий еж. Он натаскал в ямку сухую траву. Птицы улетают стаями в теплые края. По Г. Скребицкому ПЛАН 1) Пришла осень. 2) Муравьи готовятся к зиме. 3) Белка. 4) Как приготовился к зиме еж. 5) Куда улетают птицы? 4. Письмо предложений или текстов с дефектно Например (при нарушении произношения звука III): Летом Маша поехала в гости к бабушке. Машина бабушка умела шить и вязать. Она сшила Маше красный сарафанчик и связала красивую шапочку. У бабушки была пушистая кошка. Она часто ловила мышек в подвале дома. Около бабушкиного дома у пруда росли камыши. Они тихо шуршали от ветра. А на лугу росли белые ромашки, желтые одуванчики и синие васильки. Хорошо у бабушки! 5. Письмо предложений или текстов с не диф Глухие — звонкие П—Б: Час в добре пробудешь, все горе позабудешь. Учись доброму — худое на ум не пойдет. Т—Д: Кафтан новый, да дыры стары. За битого двух небитых дают, да и то не берут. К—-Г: Голодный откусил бы и от камня. Загонят куда Макар телят не гонял. Ф—В: Фома не купит ума. Пошел в суд в кафтане, а вышел нагишом. Ему говорят про Фому, а он про Ерему. С—3: Не суди по приезду, а суди по Отъезду. Взглянет, так лес вянет. Слово — серебро, молчание — золото. За словом в карман не полезет. Ш—Ж: Из ежовой кожи шубы не сошьешь. Кошка в печурку, стужа — во двор. Аффрикаты и звуки, входящие в их состав Ц—С: Красна речь пословицей. Слава сына — отцу отрада. Ч—Щ: Не учи щуку плавать. Щеголь отцу-матери не кормилец. Ш—Щ: Щеголь Ивашка: что ни год, то рубашка. Нашел дурак игрушки — лбом орехи щелкать. Свистящие — шипящие С — Ш: Скажешь — не воротишь, напишешь — не сотрешь, отрубишь — не приставишь. Доброе слово и кошке приятно. Из сна каши не сваришь. Дурное слово, что смола: пристанет — не отлепишь. 3—Ш: Держать язык за зубами. Незваный, да желанный. Кто землю лелеет, того земля жалеет. Ц—Ч: Из водицы да из мучицы баба пироги печет. Голая речь — не пословица. Как веревочке ни виться, а конец будет. Не по отцу почет, а по уму. Яйца курицу учат. О—А: Дождь с утра, будет осень вся мокра. Сама скажет сорока, где гнездо свила. О—У: У охотников дым густой, да живот пустой, а у рыбака рубаха грязна, да уха жирна. Ум хорошо, а два лучше. Море — наше поле: даст бог рыбу, даст и хлеб.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 759; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.75.156 (0.009 с.) |