![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Анализ прибыли от продаж
Наиболее крупной статьей формирования чистой прибыли, как правило, является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Поэтому в процессе анализа важно оценить влияние факторов, вызвавших изменение этого показателя. Цель факторного анализа прибыли от продаж - выявление резервов ее повышения. В целом на прибыль от продаж оказывают влияние следующие основные факторы: · объем продаж (чем больше организация продает рентабельной продукции, тем больше она получает прибыли); · структура продаж (отдельные виды продаваемой продукции · цены на продаваемые продукцию, работы и услуги (их повышение позволяет предприятию получить дополнительную прибыль. Однако изменение этого фактора имеет ограничения в условиях высокой конкуренции, так как продавцы строят свою ценовую политику исходя не столько из уровня приемлемой для себя рентабельности, сколько из среднего уровня цен на аналогичные товары, работы, услуги); · уровень затрат, включенных в себестоимость продукции (их рост Методика факторного анализа прибыли от продаж включает следующие расчеты: 1. расчет общего изменения прибыли от продаж (∆Р):
где, Р1 - прибыль отчетного года, тыс. руб.; Р0 - прибыль предыдущего года, тыс. руб.; 2. расчет влияния на прибыль изменений объема продаж (∆Pi):
где, ∆N% - прирост объёма продаж в процентах, рассчитываемый по формуле
где, N1,0 - выручка от продаж отчётного периода в ценах предыдущего, тыс. руб.; N0 - выручка от продаж предыдущего периода, тыс. руб. 3. расчёт влияния на прибыль изменения отпускных цен на проданную продукцию (∆Р2)
где, N1 - выручка от продаж отчётного периода, тыс. руб. 4. расчёт влияния на прибыль изменения себестоимости продукции (∆Р3)
где, S1,0 - полная себестоимость проданной продукции отчётного периода в ценах и условиях предыдущего, тыс. руб. S1 - полная себестоимость проданной продукции отчётного периода, тыс. руб. Данные Отчета о финансовых результатах позволяют рассчитать порог рентабельности и запас финансовой прочности организации. Важным условием точности их определения является обязательное выделение из общей суммы расходов по обычным видам деятельности управленческих и коммерческих расходов, носящих с определенной долей условности постоянный характер. В этом случае рассчитанная в Отчете валовая прибыль (Рвал) может быть отождествлена с известным показателем маржинального дохода (маржинальной прибыли), т.е.
где, Sп - себестоимость проданных товаров, продукции, работ включающая производственные (условно-переменные) расходы (стр. 020); МД - маржинальный доход. Известно, что маржинальный доход рассчитывается по формуле:
где, Sпер - условно-переменные затраты; Sпос - условно-постоянные затраты; Р - прибыль от продаж. Таким образом, маржинальный доход представляет собой сумму покрытия условно-постоянных расходов (управленческих и коммерческих) и формирования прибыли от продаж. На основе показателя маржинального дохода рассчитываются показатели порога рентабельности и запаса финансовой прочности. Порог рентабельности (К), или точка безубыточности (критический объем продаж) (К) — характеризует тот объем продукции, работ, услуг, реализация которого обеспечивает организации покрытие всех затрат, связанных с их производством и продажей, и рассчитывается по формуле:
где, УР - управленческие расходы; КР - коммерческие расходы; МД : N - доля маржинального дохода в выручке от продаж. Запас финансовой прочности (ЗФП) - характеризует тот объем продукции, в пределах которого организация может снижать свои продажи без риска получить убытки от обычных видов деятельности, и рассчитывается по формуле:
В процессе анализа эти показатели рассчитываются в динамике (за отчетный и предыдущий период). Кроме того, целесообразно рассчитать запас финансовой прочности в процентах от общей величины выручки от продаж, что позволит более наглядно оценить процент безрискового снижения объема продаж.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.175.108 (0.005 с.) |