Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Анализ прибыли от продажСодержание книги Поиск на нашем сайте
Наиболее крупной статьей формирования чистой прибыли, как правило, является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Поэтому в процессе анализа важно оценить влияние факторов, вызвавших изменение этого показателя. Цель факторного анализа прибыли от продаж - выявление резервов ее повышения. В целом на прибыль от продаж оказывают влияние следующие основные факторы: · объем продаж (чем больше организация продает рентабельной продукции, тем больше она получает прибыли); · структура продаж (отдельные виды продаваемой продукции · цены на продаваемые продукцию, работы и услуги (их повышение позволяет предприятию получить дополнительную прибыль. Однако изменение этого фактора имеет ограничения в условиях высокой конкуренции, так как продавцы строят свою ценовую политику исходя не столько из уровня приемлемой для себя рентабельности, сколько из среднего уровня цен на аналогичные товары, работы, услуги); · уровень затрат, включенных в себестоимость продукции (их рост Методика факторного анализа прибыли от продаж включает следующие расчеты: 1. расчет общего изменения прибыли от продаж (∆Р): (33) где, Р1 - прибыль отчетного года, тыс. руб.; Р0 - прибыль предыдущего года, тыс. руб.; 2. расчет влияния на прибыль изменений объема продаж (∆Pi): (34) где, ∆N% - прирост объёма продаж в процентах, рассчитываемый по формуле (35) где, N1,0 - выручка от продаж отчётного периода в ценах предыдущего, тыс. руб.; N0 - выручка от продаж предыдущего периода, тыс. руб. 3. расчёт влияния на прибыль изменения отпускных цен на проданную продукцию (∆Р2) (36) где, N1 - выручка от продаж отчётного периода, тыс. руб. 4. расчёт влияния на прибыль изменения себестоимости продукции (∆Р3) (37) где, S1,0 - полная себестоимость проданной продукции отчётного периода в ценах и условиях предыдущего, тыс. руб. S1 - полная себестоимость проданной продукции отчётного периода, тыс. руб. Данные Отчета о финансовых результатах позволяют рассчитать порог рентабельности и запас финансовой прочности организации. Важным условием точности их определения является обязательное выделение из общей суммы расходов по обычным видам деятельности управленческих и коммерческих расходов, носящих с определенной долей условности постоянный характер. В этом случае рассчитанная в Отчете валовая прибыль (Рвал) может быть отождествлена с известным показателем маржинального дохода (маржинальной прибыли), т.е. (40) где, Sп - себестоимость проданных товаров, продукции, работ включающая производственные (условно-переменные) расходы (стр. 020); МД - маржинальный доход. Известно, что маржинальный доход рассчитывается по формуле: (41) где, Sпер - условно-переменные затраты; Sпос - условно-постоянные затраты; Р - прибыль от продаж. Таким образом, маржинальный доход представляет собой сумму покрытия условно-постоянных расходов (управленческих и коммерческих) и формирования прибыли от продаж. На основе показателя маржинального дохода рассчитываются показатели порога рентабельности и запаса финансовой прочности. Порог рентабельности (К), или точка безубыточности (критический объем продаж) (К) — характеризует тот объем продукции, работ, услуг, реализация которого обеспечивает организации покрытие всех затрат, связанных с их производством и продажей, и рассчитывается по формуле: (42) где, УР - управленческие расходы; КР - коммерческие расходы; МД: N - доля маржинального дохода в выручке от продаж. Запас финансовой прочности (ЗФП) - характеризует тот объем продукции, в пределах которого организация может снижать свои продажи без риска получить убытки от обычных видов деятельности, и рассчитывается по формуле: (43) В процессе анализа эти показатели рассчитываются в динамике (за отчетный и предыдущий период). Кроме того, целесообразно рассчитать запас финансовой прочности в процентах от общей величины выручки от продаж, что позволит более наглядно оценить процент безрискового снижения объема продаж.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.15.112 (0.006 с.) |