Тема 13. Особые режимы налогообложения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Особые режимы налогообложения.



1. Налог при упрощенной системы налогообложения.

2. Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

3. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.

4. Налог на игорный бизнес.

5. Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности.

6. Налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр.

7. Сбор за осуществление ремесленной деятельности. Сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

 

1. Налог при упрощенной системе налогообложения (плательщики налога, объект обложения, налоговая база, ставки, льготы, порядок уплаты).

Плательщики - организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на применение такой системы.

Применять упрощенную систему вправе при одновременном соблюдении критериев средней численности работников и валовой выручки в течение первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на ее применение, организации с численностью работников в среднем за указанный период не более 100 человек, индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки составляет не более 10 300 000 000 белорусских рублей.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, сохраняется общий порядок исчисления и уплаты:

налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на таможенную территорию Республики Беларусь; налога на прибыль в отношении: дивидендов и приравненных к ним доходов; прибыли, полученной от реализации ценных бумаг; обязательных страховых взносов и иных платежей в ФСЗН; земельный налог; НДС (за исключением организаций с численностью работников не более 50 человек и индивидуальных предпринимателей, если размер их валовой выручки с начала года составляет не более 9 400 000 000 белорусских рублей. Могут уплачивать или не уплачивать).

Не вправе применять упрощенную систему: - организации и индивидуальные предприниматели: производящие подакцизные товары; производящие и (или) реализующие ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней; занимающиеся игорным бизнесом;. осуществляющие: лотерейную деятельность; туристическую деятельность; профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг; - организации, осуществляющие: риэлтерскую деятельность; страховую деятельность; банковскую деятельность (банки).

Объектом налогообложения налога при упрощенной системе признается валовая выручка.

Налоговая база налога определяется как денежное выражение валовой выручки. Валовой выручкой признается сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.

Ставки налога при упрощенной системе:

пять (5) процентов - для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость;

три (3) процента - для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость.

Для осуществляющих розничную торговлю и не уплачивающих налог на добавленную стоимость организаций с численностью работников не более 15 человек и индивидуальных предпринимателей, валовая выручка которых нарастающим итогом с начала года составляет не более 4 100 000 000 белорусских рублей, ставка налога при упрощенной системе устанавливается в размере три (3) процента в отношении выручки от реализации в розничной торговле приобретенных товаров (до 31 декабря 2015 г.).

Отчетным периодом по налогу при упрощенной системе признается:

календарный месяц – для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему с уплатой налога на добавленную стоимость ежемесячно;

календарный квартал – для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему без уплаты налога на добавленную стоимость либо с уплатой налога на добавленную стоимость ежеквартально.

Сумма налога при упрощенной системе исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода как произведение налоговой базы и ставки налога.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представляют в налоговые органы налоговую декларацию по налогу.

Уплата налога производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Организации с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и индивидуальные предприниматели, размер валовой выручки которых нарастающим итогом с начала года не превышает 4 100 000 000 белорусских рублей, вправе вместо ведения полного бухгалтерского учета, вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

 

2. Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (плательщики налога, объекты обложения, налоговая база, ставки, льготы, порядок уплаты).

Плательщиками признаются индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Объектом налогообложения единым налогом признается:

- для плательщиков – индивидуальных предпринимателей: оказание потребителям услуг (выполнение работ); розничная торговля товарами; осуществление общественного питания.

- для плательщиков – физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность: розничная торговля на торговых местах на рынках и (или) иных местах. Такая торговля может осуществляться не более пяти дней в каждом календарном месяце.

Индивидуальные предприниматели имеют право уплачивать единый налог при осуществлении следующих видов деятельности:

- розничная торговля товарами, относимыми к определенным товарным группам;

- осуществление общественного питания через торговые объекты общественного питания (за исключением торговли алкогольными напитками, пивом, пивным коктейлем и табачными изделиями);

- производство мебели по заказам потребителей;

- деятельность в области фотографии;

- производство кино- и видеофильмов по заказам потребителей;

- услуги парикмахерских и салонов красоты;

- деятельность автомобилей-такси;

- деятельность автомобильного грузового транспорта в пределах Республики Беларусь;

- деятельность автомобилей-такси, прочего пассажирского сухопутного транспорта за пределами Республики Беларусь;

- чистка и уборка жилых помещений;

- чистка и уборка транспортных средств и т.д.

Льготы по единому налогу

1. Освобождаются от единого налога индивидуальные предприниматели и иные физические лица, реализующие лекарственные растения, ягоды, грибы, орехи, другую дикорастущую продукцию.

2. Ставки единого налога снижаются для:

физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, – на 25% в первые три месяца;

плательщиков, достигших возраста: мужчины – шестидесяти лет, женщины – пятидесяти пяти лет, независимо от вида получаемой пенсии, а также плательщиков-инвалидов – на 20%;

плательщиков – родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет – на 20%;

плательщиков, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, – на 20%.

Базовые ставки единого налога устанавливаются Президентом Республики Беларусь в белорусских рублях за месяц.

Областные и Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки единого налога за месяц в пределах базовых ставок этого налога в зависимости от: населенного пункта, в котором осуществляется деятельность плательщиков (г. Минск, города областного, районного подчинения, поселки городского типа, сельские населенные пункты); места осуществления деятельности плательщиков в пределах населенного пункта (центр, окраина, транспортные развязки, удаленность данного места от остановок пассажирского транспорта); режима работы плательщиков; иных условий осуществления видов деятельности, признаваемых объектом налогообложения единым налогом.

Особенности исчисления:

- При розничной торговле товарами, к установленным ставкам единого налога в зависимости от фактического размера (общей площади) торгового объекта применяются повышающие коэффициенты: 1,2 – свыше 15 до 25 квадратных метров (включительно); 1,5 – свыше 25 до 50 квадратных метров (включительно); 2 – свыше 50 до 75 квадратных метров (включительно); 2,5 – свыше 75 до 100 квадратных метров (включительно).

- При розничной торговле в календарном месяце товарами, отнесенными к различным товарным группам, уплата единого налога производится по тому виду товаров, по которому установлена наиболее высокая ставка единого налога.

- При розничной торговле товарами, на нескольких торговых объектах, на нескольких торговых местах на рынках, а также при осуществлении общественного питания на нескольких торговых объектах общественного питания единый налог уплачивается по каждому объекту.

- При розничной торговле товарами менее пятнадцати дней в календарном месяце единый налог исчисляется с применением коэффициента 0,5.

- При реализации в календарном месяце нескольких видов работ (услуг) единый налог уплачивается по тому виду работ (услуг), по которому установлена наиболее высокая ставка единого налога.

-Если фактически полученная индивидуальным предпринимателем выручка превысила сорокакратную сумму единого налога, исчисленную за соответствующий календарный месяц, с суммы такого превышения исчисляется и производится доплата этого налога в размере 5 процентов.

Индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют сумму единого налога.

Для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, единый налог исчисляется налоговыми органами на основании представляемого этими лицами заявления.

Отчетным периодом единого налога признается календарный месяц, в котором осуществляется деятельность.

Для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог по одному виду деятельности, осуществляемому через один торговый объект, или одно торговое место на рынке, или один торговый объект общественного питания, или один обслуживающий объект, отчетным периодом по выбору плательщика может быть признан календарный квартал или месяц.

Налоговая декларация представляется индивидуальными предпринимателями в налоговый орган не позднее 1-го числа отчетного периода.

Единый налог уплачивается:

индивидуальными предпринимателями, у которых отчетным периодом признается календарный месяц, – ежемесячно не позднее 1-го числа отчетного месяца;

индивидуальными предпринимателями, у которых отчетным периодом признается календарный квартал, – ежемесячно не позднее 1-го числа каждого месяца отчетного периода в размере 1/3 суммы единого налога, исчисленной за календарный квартал;

физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, – до начала реализации товаров (работ, услуг).

 

3. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (плательщики налога, объект обложения, налоговая база, ставки, льготы, порядок уплаты).

Плательщики признаются перешедшие на применение единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции в установленном порядке: организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию; организации, у которых есть филиалы и иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции.

Применять единый налог вправе: организации, выручка которых от реализации произведенной продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства составляет не менее 50 процентов выручки, исчисленной от всей деятельности филиала или иного обособленного подразделения.

Уплата единого налога заменяет уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в бюджет или государственные внебюджетные фонды, кроме: акцизов; налога на добавленную стоимость; налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на таможенную территорию Республики Беларусь; государственной пошлины; патентных пошлин; консульского сбора; оффшорного сбора; гербового сбора; налога на прибыль в отношении дивидендов и приравненных к ним доходов; обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения.

Порядок перехода к применению и отказа от применения единого налога

1. Организация, изъявившая желание применять единый налог, должна не позднее 15-го числа первого месяца квартала, с которого она желает применять единый налог, представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

2. Налоговый орган не вправе отказать организации в применении единого налога, если соблюдены все условия.

3. При переходе на общий порядок налогообложения по решению плательщика он обязан проинформировать о таком решении налоговый орган не позднее 1-го числа месяца, предшествующего кварталу, с которого он решил перейти на общий порядок налогообложения.

4. Организация, перешедшая на общий порядок налогообложения в текущем календарном году, не вправе в этом же году вновь перейти на применение единого налога.

Объект налогообложения и налоговая база единого налога

1. Объектом налогообложения единым налогом признается валовая выручка.

2. Налоговая база единого налога определяется как денежное выражение валовой выручки. Валовой выручкой признается сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.

Ставка единого налога устанавливается в размере 1 %.

Налоговым периодом единого налога признается календарный год.

Отчетным периодом единого налога признается:

календарный месяц – для организаций, уплачивающих налог на добавленную стоимость ежемесячно;

календарный квартал – для организаций, уплачивающих налог на добавленную стоимость ежеквартально.

Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по единому налогу не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Уплата единого налога производится не позднее 22-гочисла месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

 

4. Налогообложение игорного бизнеса (плательщики налога, объекты обложения, налоговая база, ставки, льготы, порядок уплаты).

На территории Республики Беларусь разрешены организация и проведение следующих видов азартных игр:

букмекерская игра;

игра в карты;

игра в кости;

игра на игровых автоматах;

игра тотализатора;

цилиндрические игры (рулетка).

Юридические лица вправе осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса только на основании специального разрешения (лицензии), выданного Министерством спорта и туризма в соответствии с законодательством.

Игровое оборудование, производимое в Республике Беларусь или ввозимое на территорию Республики Беларусь, подлежит обязательной сертификации и техническому обслуживанию в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Использование игрового оборудования, не имеющего сертификата соответствия, и без договора на техническое обслуживание этого оборудования запрещается.

Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации, которые осуществляют деятельность в сфере игорного бизнеса.

Плательщики в части доходов, полученных от указанной деятельности, не уплачивают налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь), сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки). Плательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из видов объектов налогообложения.

Объектами налогообложения являются:

1) игровые столы;

2) игровые автоматы;

3) кассы тотализаторов;

4) кассы букмекерских контор;

5) положительная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок).

Налоговая база налога на игорный бизнес:

- для объектов налогообложения налогом на игорный бизнес 1-4, налоговая база определяется как максимальное количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, находящихся в игорных заведениях.

- для объекта налогообложения налогом на игорный бизнес 1 налоговая база определяется как денежное выражение образующейся по всем видам деятельности в сфере игорного бизнеса в течение налогового периода положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), уменьшенное на сумму налога на игорный бизнес, исчисленную за налоговый период по всем объектам налогообложения налогом на игорный бизнес.

Налог на игорный бизнес исчисляется исходя из количества объектов налогообложения на первое число отчетного месяца и положительная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей.

Общее количество объектов налогообложения каждого вида подлежит обязательной регистрации по письменному заявлению плательщика в налоговых органах до момента их установки (использования) с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.

Количество объектов налогообложения, принимаемое для определения сумм налога на игорный бизнес, указывается в свидетельстве о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида, выдаваемом налоговыми органами.

Заверенная налоговым органом копия свидетельства должна храниться по месту нахождения объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в этом свидетельстве.

Ставки налога на игорный бизнес на единицу объекта налогообложения установлены в белорусских рублях и зависят от объекта обложения:

55 146 700 белорусских рублей – на игровой стол;

2 100 300 белорусских рублей – на игровой автомат;

11 305 500 белорусских рублей – на кассу тотализатора;

5 652 800 белорусских рублей – на кассу букмекерской конторы.

4% - на положительную разницу между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей

Расчет сумм налога на игорный бизнес, подлежащих уплате в бюджет, плательщики представляют не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, налоговым органам по месту постановки на учет. Форма расчета устанавливается Министерством по налогам и сборам.

Уплата налога на игорный бизнес осуществляется ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

 

5. Налогообложение лотерейной деятельности (плательщики налога, объект обложения, налоговая база, ставки, льготы, порядок уплаты).

Плательщиками налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности являются организаторы лотерей.

Организатор лотереи - государственное юридическое лицо, получившее специальное разрешение (лицензию) на лотерейную деятельность, действующее в соответствии с решением учредителя лотереи, являющееся организатором лотерейного процесса (разработка проекта лотереи, оплата изготовленных билетов, заказ и оплата технических средств для проведения лотереи, реализация билетов и т.д.) и несущее предусмотренную законодательством ответственность за соответствие проводимой лотереи законодательству и условиям лотереи, а также за результаты финансово-хозяйственной деятельности по ее проведению.

Право на проведение лотереи подтверждается свидетельством о государственной регистрации лотереи, которое получает организатор лотереи, получивший специальное разрешение (лицензию) на лотерейную деятельность.

Плательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждой проводимой лотерее, а также по иным видам деятельности, осуществляемым наряду с деятельностью по организации и проведению лотерей.

Объектом обложения налогом на доходы является выручка от организации лотерейного процесса.

Налоговая база при исчислении налога на доходы определяется как разница между суммой выручки от организации лотерейного процесса и суммой начисленного призового фонда лотереи. Призовой фонд лотереи не является доходом организатора лотереи (плательщика налога) и используется исключительно для выплаты выигрышей участникам лотереи. Призовой фонд формируется в размере 45-50 процентов от общего объема реализации лотерейных билетов.

Ставка8 %.

Плательщики налога ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на доходы.

Налог на доходы уплачивается плательщиками налога ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Плательщики налога на доходы по средствам, полученным от организации лотерейного процесса, не уплачивают следующие налоги, отчисления и сборы: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (кроме налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь), отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки.

 

6. Плательщиками налога на доходы от проведения электронных интерактивных игр признаются организации, являющиеся организаторами электронных интерактивных игр.

Объектом налогообложения налога на доходы от проведения электронных интерактивных игр (далее в настоящей главе – налог на доходы) признаются доходы, полученные от проведения электронных интерактивных игр.

Плательщики ведут учет доходов и расходов по каждой проводимой электронной интерактивной игре.

Налоговая база налога на доходы определяется как разница между суммой доходов, полученных от проведения электронных интерактивных игр, и суммой сформированного выигрышного фонда.

При определении налоговой базы налога на доходы не учитываются собственные средства плательщиков, направляемые ими на увеличение выигрышного фонда.

Ставка налога на доходы устанавливается в размере 8 процентов.

Налоговым периодом налога на доходы признается календарный месяц.

Сумма налога на доходы исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога.

Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на доходы не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога на доходы производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

7. Сбор за осуществление ремесленной деятельности и за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

Плательщики сбора за осуществление ремесленной деятельности - физические лица, осуществляющие ремесленную деятельность.

Виды ремесленной деятельности.

1. изготовление и ремонт: сельскохозяйственного, садово-огородного инструмента и его частей (косовищ, черенков, грабель, топорищ, лопат, мотыг, серпов, топоров, садовых ножниц, ручных пил и иных);

шорно-седельных изделий (хомутов, седелок, шлей, вожжей и других частей упряжи);

гужевых повозок и саней;

2. изготовление предметов и их частей для личных (бытовых) нужд граждан:

хозяйственной посуды и кухонного инвентаря из глины, дерева и прочих древесных материалов; изделий из соломы, дикорастущих растений (лозы, камыша, липы и иных), за исключением мебели; деревянных бочек, чанов, кадок и прочих бондарных изделий;

3. кузнечное дело (за исключением деятельности по изготовлению каминных решеток, лестниц, заборов);

4. изготовление изделий ручного вязания спицами, крючком;

5. изготовление изделий ручного ткачества, в лоскутной технике (из ткани, кожи или иных материалов);

6. кружевоплетение, макраме;

7. вышивку и плетение бисером;

8. изготовление свечей;

9. изготовление изделий кожгалантереи (перчаток, рукавиц, ремней) и женских украшений из кожи.

Плательщики в части доходов, полученных от осуществления ремесленной деятельности, освобождаются от подоходного налога с физических лиц и единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

При декларировании доходов от ремесленной деятельности в размерах, превышающих стократный размер сбора за осуществление ремесленной деятельности в календарном году, доплачивается сбор в размере 10 процентов от суммы такого превышения. Доплата сбора производится в месячный срок со дня вручения физическому лицу налоговым органом соответствующего налогового сообщения.

Объектом налогообложения сбором за осуществление ремесленной деятельности признается осуществление видов ремесленной деятельности.

Ставка сбора за осуществление ремесленной деятельности (вне зависимости от количества осуществляемых видов этой деятельности) устанавливается в размере одной базовой величины в календарный год.

Налоговым периодом сбора за осуществление ремесленной деятельности признается календарный год.

Уплата сбора за осуществление ремесленной деятельности производится до начала осуществления ремесленной деятельности.

Физическое лицо до начала осуществления ремесленной деятельности обязано подать в налоговый орган по месту жительства заявление о постановке на учет с указанием данных об уплате сбора за осуществление ремесленной деятельности.

Уплата сбора за осуществление ремесленной деятельности за каждый последующий календарный год производится не позднее 28-го числа последнего месяца текущего календарного года, в котором осуществляется ремесленная деятельность.

Сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

Плательщики: физические лица без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, постоянно проживающие в сельской местности, малых городских поселениях и ведущие личное подсобное хозяйство;

крестьянские (фермерские) хозяйства.

Общие условия применения сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

Виды деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма:

предоставлению жилых комнат для размещения агроэкотуристов, причем число таких комнат не должно превышать пяти;

обеспечению агроэкотуристов питанием (преимущественно с использованием продукции собственного производства);

организации познавательных, спортивных и культурно-развлекательных экскурсий и программ;

предоставлению иных услуг, связанных с приемом, размещением, транспортным и иным обслуживанием агроэкотуристов.

Плательщики в части доходов, полученных от осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, освобождаются от уплаты налогов, сборов (пошлин).

Объект налогообложения - осуществление видов деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

Ставка сбора устанавливается в размере одной базовой величины в календарный год, определяемой на момент его уплаты.

Налоговым периодом сбора признается календарный год.

Уплата сбора производится до начала осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

Физические лица до начала осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма обязаны подать в налоговый орган по месту жительства заявление о постановке на учет с представлением документа об уплате сбора.

Уплата сбора за каждый последующий календарный год производится не позднее 28-го числа последнего месяца текущего календарного года, в котором осуществляется деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.220.231.235 (0.024 с.)