Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Февраля 1989 Г. Ссср завершает вывод войска из афганистана.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В мае 1989 г. М. С. Горбачев нанес визит в Пекин. После этого была восстановлена приграничная торговля, подписана серия важных соглашений о политическом, экономическом и культурном сотрудничестве. Несмотря на некоторые успехи, на практике, «новое мышление» стало политикой односторонних уступок СССР и привело к краху его внешней политики. Оставшись без старых союзников и не приобретя новых, СССР быстро потерял инициативу в международных делах и вошел в фарватер внешней политики стран НАТО. Ухудшение экономического положения Советского Союза, заметно обострившееся из-за снижения поставок по линии бывшего СЭВ, побудило горбачевскую администрацию обратиться в 1990— 1991 гг. за финансовой и материальной поддержкой к странам «Большой семерки». Билет 59. Распад СССР. Российская Федерация в 1991–1999 гг. – успехи и провалы во внешней и внутренней политике, экономике, культуре. Вступившей на путь независимости России предстояло решать принципиальные вопросы, государственного устройства, социального и духовного возрождения. В прошлом, располагая почти 60% населения и экономического потенциала СССР и занимая 76% его территории, она не имела полноценной государственности: собственной столицы, собственной Академии наук, собственного МВД. После распада СССР Россия стала одной из ведущих держав мира. У государственной власти и ее союзников — демократических сил не оказалось конкретной программы политических преобразований. Поэтому основой российской государственности стал союз нового руководства и старой партийно-хозяйственной номенклатуры, действовавшей в Советах и хозяйственных структурах. Задачей первостепенной важности, стоявшей перед многонациональным Российским государством, было укрепление его целостности. Все автономные республики России провозгласили себя суверенными государствами. Края и области также повели открытую борьбу за равноправие субъектов Федерации. Возникла ситуация, когда претензии республик и других национальных образований на особый статус, а тем более на выход из России могли привести к распаду страны и междоусобицам. Ряд народов Северного Кавказа, входящих в состав Российской Федерации, провозгласили независимость и суверенитет и выступили с политическими и территориальными претензиями к ней и к своим соседям. В этих условиях правительство РФ проводило непоследовательную политику. Так, не были разоружены незаконные вооруженные формирования Д. Дудаева, разогнавшие в сентябре 1991 г. Верховный Совет Чечено-Ингушской автономной реслублики. С целью сохранить единство России и учесть интересы всех ее народов был подготовлен и в марте 1992 г. подписан большинством субъектов Федерации Федеративный Договор о разграничении полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации. Из конституционной федерации Россия превратилась в конституционно-договорную. Субъектами Федерации стали не только республики, но и края и области, а также приравненные к ним города федерального значения — Москва и Санкт-Петербург. Дальнейшее становление новой российской государственности было связано с разработкой собственной Конституции вместо устаревшей, принятой еще в 1978 г. Однако парламентская оппозиция всемерно препятствовала этому. И только результаты референдума по новой Конституции и выборов в двухпалатное Федеральное Собрание (12 декабря 1992 г.) позволили принять новый Основной Закон страны. Конституция РФ максимально деполитизирована, в ней не определяется общественный строй государства. Заявлено, что Российская Федерация — демократическое федеральное правовое государство с республиканской формой правления. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Президент по Конституции имеет чрезвычайно широкие полномочия. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. С принятием новой Конституции не закончилось реформирование общества и государства в России. Оно продолжается и сегодня. Начало перемен в политической системе России связано с избранием Б. Н..Ельцина Председателем Верховного Совета (май 1990 г.) и принятием Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации (июнь 1990 г.), что на деле означало возникновение в стране двоевластия. К этому времени народ все более отказывал в доверии, М. С. Горбачеву, стремительно падал авторитет КПСС. Перестройка, основывавшаяся на идеях демократического социализма, потерпела неудачу. Убедительная победа Ельцина на президентских выборах в России 12 июня 1991 г. свидетельствовала о расшатывании основ старой государственной власти. Августовские события 199.1 г. привели к кардинальному изменению ситуации в России. Все органы исполнительной власти Союза ССР, действовавшие на ее территории, перешли в непосредственное подчинение российскому президенту. По его указанию были закрыты и опечатаны здания ЦК КПСС, обкомов, райкомов, архивов. КПСС перестала существовать как правящая, государственная структура. Высшим органом власти в РФ стал Верховный Совет, реальная же власть все больше сосредоточивалась в руках президента. Так, осенью 1991 г. все основные законодательные акты вводились в действие не постановлениями парламента, а его указами. К весне 1992 г. резко изменилось соотношение политических сил. Возникшая в парламенте оппозиция-стремилась к ослаблению президентских структур, установлению контроля над правительством. Сторонники президента предложили распустить парламент и прекратить деятельность Съезда народных депутатов. Чтобы устранить достигшие, опасных пределов противостояние законодательной и исполнительной власти, Ельцин объявил об особом порядке управления страной. В России фактически вводилось президентское правление. На 25 февраля был назначен референдум о доверии президенту, и его проекту конституций. Хотя референдум упрочил позиции президента, конституционный кризис не был преодолен. Напротив, он принимал все более угрожающий характер. Оппозиция не скрывала своего намерения ограничить власть и полномочия президента. Тогда президент указом от 21 сентября 1993 г. “О поэтапной конституционной реформе в России” объявил о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета и проведении 12 декабря референдума по вопросу принятия новой Конституции и проведения выборов в двухпалатное Федеральное Собрание (Государственную Думу и Совет Федерации). Последовавшее за этим противостояние президента и парламента закончилось трагическими событиями октября 1993 г. в Москве, потрясшими всю Россию. Окончательный ответ, кто виноват в случившемся, —за историей. После распада СССР и образования СНГ России пришлось заново строить свою внешнюю политику. Возникло, два направления внешнеполитической деятельности: 1) ближнее зарубежье — бывшие республики СССР, ставшие суверенными, независимыми странами и 2) дальнее зарубежье — остальные государства мира. В отношениях с государствами ближнего зарубежья в 1992 г. российское руководство колебалось между стремлением к максимальному сохранению интеграционных связей в рамках СНГ и постепенным осознанием существования специфических российских интересов и необходимости их защиты. В ближнем зарубежье оказалось не менее 25 млн русскоязычного населения, проблемы защиты прав которого решаются в ходе межгосударственных контактов России с отдельно взятыми странами ближнего зарубежья. Особо остро стоит проблема гражданских прав русских в государствах Балтии. После вывода российских войск с их территорий эта проблема не закрыта. Возникли сложности в отношениях с Украиной по вопросам о принадлежности Крыма, разделе Черноморского флота, статусе Севастополя. На Украине, в Казахстане и некоторых других странах ближнего зарубежья негативно восприняли позицию МИДа России, заявившего, что все геополитическое пространство СССР она рассматривает как сферу своих жизненных интересов и готова защищать их всеми возможными правовыми способами и средствами. Россия выполняет в ряду случаев посреднические функции при ликвидации конфликтов, оказывает помощь в защите границ (Нагорный Карабах, Абхазия, Таджикистан и др.). В последнее время во взаимоотношениях России и некоторых стран СНГ возобладала тенденция к интеграции. Наибольшую активность проявили Белоруссия, Казахстан, Таджикистан. Заключен Таможенный союз между Россией, Белоруссией и Казахстаном. В “большой” внешней политике для России было важно утвердиться в качестве правопреемницы бывшего Советского Союза в ООН, сохранить статус ядерной державы, добиться экономической поддержки Западом проводимых в стране реформ, наладить политические, экономические, научные и культурные связи с крупнейшими государствами мира. Среди дипломатических достижений можно назвать следующие: принятие России в члены Международного валютного фонда; заключение договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2) между Россией и США; подписание важных соглашений с Китаем; налаживание политических и экономических связей с Южной Кореей; установление тесного сотрудничества с ФРГ, Францией и другими странами. В отношениях России с Западом следует выделить Кэмп-Дэвидскую декларацию (1992), принятую на встрече Б. Н. Ельцина и президента США Дж. Буша. Ее значение в том, что “Россия и США не рассматривают друг друга в качестве потенциальных противников. Их отношения характеризуются отныне дружбой и партнерством”. В то же время в условиях новой геополитической реальности Россия потеряла контроль над традиционными зонами своего влияния. Это коснулось Средней Азии, где усилилось действие “мусульманского фактора”. Не стало СЭВа, и с каждым из его прежних членов приходится строить экономические отношения заново. Билет 60. Российская Федерация в 2000–2013 гг. – успехи и провалы во внешней и внутренней политике, экономике, культуре. На досрочных президентских выборах 26 марта 2000 г. победу из 11 кандидатов на этот пост одержал В. В. Путин. Среди первоочередных задач Президента В. В. Путина и его окружения стало разрешение чеченской проблемы и укрепление российской государственности. В мае 2000 г. была проведена административная реформа в России, согласно которой создано 7 Федеральных округов: Центрального (центр г. Москва), Северо-Западного (центр г. Санкт-Петербург), Приволжского (центр г. Нижний Новгород), Южного (центр г. Ростов-на-Дону), Уральского (центр г. Екатеринбург), Сибирского (центр г. Новосибирск), Дальневосточного (центр г. Хабаровск) и учреждены в них полномочные представители Президента. Согласно Положению они являются представителями Президента в пределах округа и обеспечивают на его территории реализацию конституционных полномочий главы государства. Основной задачей полпреда является организация в округе работы по выполнению органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики России. В ходе административной реформы было упразднено прямое представительство региональных лидеров в Совете Федерации. 1 сентября 2000 г. указом Президента был учреждён Государственный Совет, который входит в систему исполнительной власти, а его членами являются все губернаторы и руководители субъектов РФ. Госсовет стал совещательным органом, в котором происходит согласование интересов федерального центра и регионов. 25 декабря 2000 г. были утверждены государственные символы России – Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. В 2001 г. В.В. Путин создал Государственный совет при Президенте России. Начало XXI в. стало временем циничных и жестоких вызовов террористов. 23 октября 2002 г. 40 вооруженных бандитов захватили в заложники 912 зрителей и актеров мюзикла «Норд-Ост» в Театральном центре на Дубровке в Москве. Людей продержали в плену три дня. Террористы пытались через родственников заложников вызвать массовые митинги с требованием вывода российских войск с территории Чечни в недельный срок, а также выдачи представителей новой Чеченской администрации. В случае невыполнения их требований террористы грозили уничтожить всех заложников, взорвав заминированное здание. Когда боевики начали расстреливать заложников, российские спецслужбы приступили к штурму здания театра. Им удалось уничтожить всех террористов. Но в ходе штурма для нейтрализации боевиков и предотвращения взрыва здании был применен отравляющий газ. Погибло 130 заложников, в том числе 5 человек были убиты бандитами. Среди жертв было 10 детей. 1--3 сентября 2003 г. произошёл в захват заложников в г. Беслан в Северной Осетии. В День знаний группа вооруженных людей, ворвалась в школу № 1 и удерживала около 400 заложников в течение трех дней. Боевики требовали вывода российских войск из Чечни и освобождения из тюрем осужденных за терроризм. В марте 2004 г. В. В. Путина был избран Президентом России на второй срок. По предложению В. В. Путина в марте 2005 г. в рамках усиления антитеррористического законодательства после трагических событий в Беслане в целях вовлечения широких кругов общества в реализацию государственной политики была создана Общественная палата. В состав Общественной палаты вошли граждане России, имеющие особые заслуги перед государством и обществом, а также представители общероссийских региональных и межрегиональных общественных объединений и некоммерческих организаций. 2 марта 2008 г. Президентом РФ был избран Д.А. Медведев. Премьер-министром стал В. В. Путин. На следующий день после инаугурации 7 мая 2008 года Медведев назначает В. В. Путина председателем правительства России. Складывается т. н. «тандем» Медведева и Путина. 7 мая 2012 года Президент России Владимир Путин внёс в Государственную Думу РФ кандидатуру Дмитрия Медведева для получения согласия на назначение его Председателем Правительства Российской Федерации. 8 мая Государственная Дума дала согласие Президенту Путину на назначение Медведева Председателем Правительства. Владимир Путин 7 мая 2012 года вступил в должность Президента Российской Федерации. В области внешней политики в 2000 г. был подписан договор о создании Союзного государства России и Беларуси. Были утверждены новая редакция Концепции национальной безопасности и Концепция внешней политики Российской Федерации. В 2001 г. Россия стала членом вновь созданной Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), в которая объединяет также Китай, Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Узбекистан. ШОС ставит своей задачей стабилизацию обстановки в Центральной Азии и развитие многопланового сотрудничества стран-участниц. В 2002 г. была подписана Римская декларация «Отношения Россия-НАТО: новое качество». Это заложило основу для дальнейшего развития сотрудничества России с Организацией Североатлантического договора в областях, представляющих взаимный интерес. Ведется практическая работа по реализации совместных проектов, в т. ч. в области борьбы с терроризмом, нераспространения, регулирования, контроля над вооружениями и мер укрепления доверия, поиск и спасание на море, сотрудничество между военными в сфере военных реформ. 8 - 12 августа 2008 г. произошёл вооружённый конфликт между Грузией и Южной Осетией. В ночь с 7 на 8 августа 2008 г. грузинские войска начали артиллерийский обстрел столицы Южной Осетии города Цхинвала и прилегающих районов. Затем последовал штурм города грузинской пехотой с использованием бронетехники. 8 августа к конфликту на стороне Южной Осетии присоединилась Россия в рамках «операции по принуждению грузинской стороны к миру», которая заявила о завершении операции 12 августа. В урегулировании конфликта принял участие Президент Франции Н. Саркози, как глава государства, председательствующего в Евросоюзе. С 14 по 16 августа руководители государств, вовлечённых в военный конфликт подписали план мирного урегулирования грузино-южноосетинского конфликта, получившего название «План Медведева -- Саркози». 26 августа Президент РФ Д. А. Медведев подписал указ о признании независимости Абхазии и Южной Осетии. Страны Евросоюза, НАТО, ОБСЕ, США осудили признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии. В ноябре 2008 г. президент Грузии М. Саакашвили признал, что Грузия первой начала агрессию против Южной Осетии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.194 (0.013 с.) |