ТОП 10:

Управление процессом прогнозирования



Здесь многократно подчеркивается, что в процесс прогнозирования непременно должны быть вовлечены способности и здравый смысл руководящего персонала. Специалист, занимающийся прогнозированием, должен рассматриваться как советник менеджера, а не как оператор некоего устройства, автоматически принимающего решения. К сожалению, именно эта ситуация чаще всего встречается на практике, особенно в связи с появлением компьютеров. Повторим, что количественный аппарат в процессе прогнозирования должен восприниматься как инструмент (чем он в действительности и является), используемый менеджером для принятия наилучшего решения.

Эффективность и уровень использования прогнозирования могут быть повышены, если менеджмент примет по отношению к нему более реалистичное отношение. Прогнозирование следует рассматривать не как некое пророчество, а скорее, как лучший способ выявления и экстраполяции существующих схем или взаимоотношений с целью прогнозирования. Если такое отношение будет воспринято, то ошибки прогноза будут рассматриваться как неизбежные, а обстоятельства, их порождающие, непременно подлежащими исследованию.

Следовательно, для того чтобы соответствующим образом руководить процессом прогнозирования, следует найти ответы на несколько ключевых вопросов.

§ Почему необходим прогноз?

§ Кто будет использовать прогноз, и в чем состоят его основные требования?

§ Какой уровень — отдельные составляющие или обобщенные показатели — требуется и каковы соответствующие временные рамки?

§ Какие имеются данные и будет ли их достаточно для того, чтобы получить необходимый прогноз?

§ Во что обойдется выполнение прогноза?

§ Какова ожидаемая точность прогноза?

§ Будет ли прогноз сделан вовремя, чтобы помочь процессу принятия решения?

§ Ясно ли понимает создающий прогноз специалист то, как он будет использован на предприятии?

§ Существует ли обратный процесс, позволяющий оценить прогноз после того, как он был сделан, и внести соответствующие уточнения в процесс прогнозирования?

Forecasting Process Control

It repeatedly emphasizes that in the forecasting process certainly must be involved ability and common sense management personnel. Specialists involved in forecasting should be considered as an advisor to the manager, not as an operator of a device will automatically make a decision. Unfortunately, this situation is often encountered in practice, particularly in connection with the advent of computers. Again, the quantitative prediction unit in the process should be seen as a tool (than it actually is) used by the manager to make the best decision.

Efficiency and utilization forecasting can be improved if management will take in relation to him a more realistic attitude. Forecasting should not be seen as a kind of prophecy, but rather, as the best way of identifying and extrapolation of existing schemes or relationship to predict. If such an attitude will be seen, the prediction error will be seen as inevitable, and the circumstances giving rise to them, will certainly be examined.

Consequently, in order to properly manage the process of forecasting, we must find the answers to some key questions.

 Why is it necessary prognosis?

 Who will use the forecast, and what are its main demands?

 What is the level - individual components or generalized indicators - is required and what the appropriate time frame?

 What data are available and whether they are sufficient in order to get the forecast?

 What will it cost performance prediction?

 What is the expected accuracy of the forecast?

 Will the forecast made in time to help the decision-making process?

 Clear you understand creating specialist forecast how it will be used in the enterprise?

 Is there a reverse process for assessing prognosis after it was made, and to make appropriate refinements in the forecasting process?

3.Глава 3

Методы прогнозирования

3.1 Методы бизнес-прогнозирования

 

В условиях рыночных отношений, когда отсутствует в полном объеме необходимая информация о спросе на услуги, когда невозможно предсказать поведение конкурентов и партнеров, особенно остро встает потребность в знании методов прогнозирования. Основным требованием, предъявляемым к прогнозу, является разработка программ достижения целей фирмы, а также рычагов управления, позволяющих эффективно направлять деятельность фирмы из настоящего в ее желаемое будущее состояние.

В условиях развития рыночных отношений в экономике, когда отсутствует в полном объеме необходимая информация о спросе на услуги, когда невозможно предсказать поведение не только конкурентов, но и партнеров, когда необходимо принимать решения, обеспечивающие не столько развитие, сколько выживание предприятия (фирмы), особенно остро встает потребность в знании методов прогнозирования.

Для более ясного представления о прогностике рассмотрим различные понятия, входящие в область прогноза, а именно: предсказание, предвидение и сам прогноз.

Предсказание — это своего рода гадание о возможном состоянии объекта или процесса в будущем. Это экстраполяция прошлого, основанная на фундаментальном предположении о сохранении в будущем всех основных факторов действительности.

Предвидение — это уже выполненная на базе интуиции разработка возможных решений — стратегий развития объекта или процесса в будущем.

Прогноз — это суждение о возможном состоянии объекта в будущем, путях и сроках его осуществления.

Возможные разновидности прогнозов можно представить в следующем виде:

• экономические прогнозы, носящие преимущественно общий характер, служат для описания состояния экономики в целом, предприятия, фирмы, компании или по конкретным видам продукции (услугам);

• прогнозы развития технологии, направленные на оценку перспектив развития технологий;

• прогнозы состояния рынка, используемые для анализа динамики изменения спроса на продукцию (услуги), а также динамики изменения доходов юридических и физических лиц, формирующих спрос в различных сегментах рынка;

• социальное прогнозирование, отражающее мотивацию и отношение людей к различным общественным явлениям.

Прогностика базируется на использовании специальных методов, позволяющих осуществить достаточно рациональный и точный прогноз. Однако на практике руководители некоторых предприятий (фирм) пренебрегают ими и используют различные подходы, приемы и принципы, позволяющие, по их мнению, как бы отказаться от использования методов прогнозирования.

Glava 3

Forecasting methods

Methods of Business Forecasting

In market conditions where there is no full necessary information on the demand for services is not possible to predict the behavior of competitors and partners, especially acute need for knowledge of forecasting methods. The main requirement for the forecast is the development of programs to achieve the objectives of the company, as well as the controls to effectively direct the activities of this company in its desired future state.

With the development of market relations in the economy, where there is no full necessary information on the demand for services is not possible to predict the behavior of not only competitors but also partners, when necessary decisions to ensure not only the development, as the survival of the enterprise (firm), especially sharply raises the need for knowledge of forecasting methods.

For a more clear understanding of prognostication look at the different concepts included in the forecast area, namely the prediction, foresight, and he forecast.

Prediction - a kind of guessing about the possible state of the object or process in the future. This is an extrapolation of the past, based on the fundamental assumption that the preservation of the future of the main factors of reality.

Foresight - it is made on the basis of intuition development of possible solutions - development strategies of an object or process in the future.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.118.253 (0.005 с.)