![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здоровье человека как ценность и факторы его определяющиеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. От чего зависит здоровье. 9.Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой Физическая культура - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются: уровень здоровья и физического развития людей и степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту. Как видим, в физической культуре, вопреки ее дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека. Показателями состояния физической культуры в обществе являются: массовость ее развития; степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания; уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей; уровень спортивных достижений; наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров; пропаганда физической культуры и спорта;- степень и характер использования СМИ, в сфере задач, стоящих перед физической культурой; состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания. Таким образом, все это ярко свидетельствует о том, что физическая культура является естественной частью культуры общества. На современном этапе в силу своей специфики физическая культура как важный социальный феномен пронизывает все уровни социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества.
Посредством физических упражнений физическая культура готовит людей к жизни и труду, используя естественные силы природы и весь комплекс факторов (режим труда, быт, отдых, гигиена и т.д.), определяющих состояние здоровья человека и уровень его общей и специальной физической подготовки. На занятиях физкультурой люди не только совершенствуют свои физические умения и навыки, но и воспитывают волевые и нравственные качества. Возникающие во время соревнований и тренировок ситуации закаляют характер участников, учат их правильному отношению к окружающим. Следовательно, физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Т.е. это процесс окультуривания человека.
Список используемой литературы: Гончаров В.Д. Физическая культура в системе социальной деятельности: Автореф дис. …д-ра социол. наук / В.Д.Гончаров // СПб.: С.-Петербург. ун-т, 1995. - 36 с. Ионин Л.Г. Социология культуры / Л.Г.Ионин. - М.: Наука, 2000. - С.291-294. Морозова Е.В. Физическая культура как составная часть общей культуры личности / Е.В.Морозова // Вестник Удмуртского университета. – 2003. - №10. – С.161. Социальные и биологические основы физической культуры: Учебное пособие / Отв. ред. Д.Н.Давиденко. - СПб.: Изд-во: СПб ГУ, 2001. - 208 с. Николаев Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, деятельностный, результативный аспекты / Ю.М.Николаев. - СПб.: СПбГАФК им П.Ф.Лесгафта, 2000. – 1456 с. Ильинич В.И. Физическая культура студента / В.И.Ильинич. - М.: Гардарика, 2001. - 463 с. Агаджанян Н.А. (ред.). Здоровье студентов. - М.: Россия, 1997. - 300 с.
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 1988. - 208 с
Гриненко М.Ф., Ефимова Т.Я. Сколько же надо двигаться? - М.: Знание. Сер.: Физкультура и здоровье, № 2, 1985. - 63 с. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. - М.: Медицина, 1975.- 477 с. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. - М.: Наука, 1980. - 197 с. Балыкин М., Х. Каркобатов, А. Чонкоева, Е. Блажко, Р. Юлдашев, Ю. Пенкина. Структурная "цена" адаптации к физическим нагрузкам в условиях высокогорья// Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы /Тез. докл. Междунар. конгр. М., 24-28 мая 1998 г.,т.1, с.170-171. Верхошанский Ю.В. Горизонты научной теории и методологии спортивной тренировки //Теор. и практ. физ. культ." 1998, № 7, с. 41-54. Виру А.А., П.К.Кырге.Гормоны и спортивая работоспо собность. - М.: ФиС, 1983. - 159 с. Волков Н.И. Закономерности биохимической адаптации в процессе спортивной тренировки: Учебн. пос. для слушат. Высш. шк. тренеров ГЦОЛИФКа. М., 1986. - 63 с.. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. Изд. 2-е. - М.: ФиС, 1977. - 255 с. Воронцов А.Р. Теоретические основы воспитания специальной выносливости пловца //Лекции для студ. ИФК. - М.: ГЦОЛИФК, 1981. - 47 с. Гаркави Л.Х.,Е.Б. Квакина, М.А.Уколова. Адаптацион ные реакции и резистентность организма. - Ростов-на-Дону: Ростовский ун-т, 1977. - 109 с. Гаркави Л.Х., Е.Б. Квакина, М.А. Уколова. Адаптацион ные реакции и резистентность организма. 2-е изд., доп. - Ростов-на-Дону: Ростовский ун-т, 1979. - 128 с. Шувалова Н.В. Строение человека. - М.: Олма-пресс, 2000. Бароненко В. А., Рапопорт Л. А. Здоровье и физическая культура студента. М., 2003. - 352 с. Барчуков И., Назаров Ю. Физическая культура и физическая подготовка. М., 2007. -432 с. Барчуков И. С., Нестеров А. А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. М., 2006.-528 с. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету Физическая культура: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М. 2004.- 272 с. Евсеев С.П. Физическая культура в системе высшего профессионального образования: реалии и перспективы. СПб., 2007. -144 с. Кайнова Э. Б. Общая педагогика физической культуры и спорта. М., 2007. -208 с. Костюченко В. Ф. Специальное профессиональное образование в сфере физической культуры. СПб., 2006.- 102 с. Кузин В., Кутепов М. Национальное законодательство о физической культуре и спорте. М., 2006. -600 с. Ложкин Г.В., Терешина Е.Б. Психологический возраст спортсмена. Физическая культура, спорт и здоровье нации: Материалы международного конгресса. СПб., 1996. -114 с. Петров П. К. Физическая культура. Курсовые и выпускные квалификационные работы. М., 2004. -112 с. Решетников Н. В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура. М., 2008. -176 с Коробейников Н.К. и др. Физическое воспитание. М.: Высш. шк., 1993. - 384 с. Спортивная физиология. / Под ред. Я.М. Коца. - М.: ФИС, 1996. - 240 с. Физическая культура. / Под ред. Б.И. Загорского. - М.: Высш. шк., 2000. - 383 с. Физическое воспитание студентов и учащихся. / Под ред. Н.Я. Петрова и др. - Мн.: Полымя, 1988. - 256 с. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2003. - 480 с. Основы теории и методики физической культуры / под редакцие А. А Гужеловского. - М.; ФиС, 1986.- 350 с. . Сирис П.З., Кабачков В.А. Профиссионально-производственная направленность физического воспитания в школе. - М.:Просвещение. 1988. - 160с. Теория и методика физического воспитания / под ред. Г.Д. Харабуги.- М.: ФиС, 1969-350с. Теория и методика физического воспитания / под ред. А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева. - М.:ФиС, 1976, 1 и 2 ч.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.86 (0.012 с.) |