Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная база финансового менеджмента в банке.

Поиск

Представляет собой систему вн. и внутр. инфы.
Вн. инфа для проведения фин. анализа получается от органов гос. власти и управления. Это законы, указы, постановления, письма и другие законодательные и нормативные акты. При проведении анализа исп-ся инфа, исходящая от ЦБ РФ, Минфина России, ФНС, банк. союзов и ассоциаций, институтов фин. рынка, международных фин. институтов и др.
Осн. вн. информац.данные, используемые при проведении фин.анализа, поступают в КБ из ЦБ РФ. Такая инфа касается различных способов ден.-кредит. регулир-я эк-ки.
Банк России устанавливает:
- офиц. учетную ставку рефинансирования КБ,
- треб-я по созданию КБ обязательных резервов,
- эк. нормативы для регулирования оперативной деят-ти банков,
- порядок проведения БР операций на откр. рынке (валютном, фондовом, кредитном,
- правила ведения бух. учета и сост. отчетности.
Гл. источником вн. инфы явл. публикуемая отчетность банков, сведения о деятельности конкурентов из журналов и газет.
Внутр. инфа явл. гл. для проведения анализа в КБ. Отн. данные аналит. учета, баланс. и финн. отчетности. Состав этой отчетности, её структура, периодичность составления и нормативные документы, регламентирующие порядок её формирования, устанавл. БР. В состав годового отчета входят: бухгалтерский баланс в форме оборотной ведомости, отчет о прибылях и убытках, данные об использовании прибыли и фондов, создаваемых из прибыли, расчет резерва на возможные потери по ссудам, отчет о состоянии внутр. контроля в банке, пояснительная записка.
Гл. инфа для проведения фин. анализа накапливается на счетах бух. учета.
Внутр.инфа хар-ет тек. оперативную и отчетную деят-ть банка. Вкл.: бух.отчетность, статистическую отчетность, отчеты управляющих, акты ревизий и проверок.

2. Теория ценообразования основного капитала

Теория ценообразования осн. капитала представляет собой метод определ. цены А, базирующийся на вкладе А в портфельный риск. При этом исп-ся 2 метода: балансовый и рыночный. Гл. идея– это различие между диверсифицированным и недиверсифицированными рисками. Диверсифицированный риск наз. уникальным, специфическим, остаточным или несистематическим риском. 2-ой вид риска, назы.рыночным или систематическим, не поддается элиминированию (изменению) или устранению.

3. Банк выдал кредит предприятию в размере 10 млн рублей на 4 года под 20% годовых. В кредитном договоре указано, что через год процентная ставка увеличится на 2 %.Требуется определить доход банка от проведения кредитной операции, если используется формула сложных процентов?

Запишем формулу сложных %

БСсп=ПС*(1+СП)^cк

БСсп= 10 млн руб*(1,20*1,22*1,24*1,26)=22,873 млн руб

Значит доходность банка составит 12,873 млн руб=22,873 млн руб-10 млн руб

Билет 7.

1. Финансовая отчетность в системе финансового менеджмента

К осн. док-там отн.: баланс банка, отчет о ПР и убытках, отчет об источниках и исп- ии ср-в, отчет об акционерн. кап-ле, расчет резерва под возможные потери по ссудам(данные по кредиту, данные о движ. кап-лов, ден.ср-в и т.д).

Фин.сост. банка на опред. момент времени фиксир-ся в балансе банка, в кот. предоставл. его А и П. А = П + собств. к-л банка (баланс фиксирует прошлое сост.банка).

Отчет о ПР и У, и данные о движ ден.ср-в имеют интерес для вн. и внеш. пользователей.

К вн. отн: менедж. банка разных ур-ней, персонал банка, кот. интересуется продвижением по службе и з/п.

К внеш.: юр,ф.л., кот. держат счета и вклады др. банков, кот. предост. кредиты нашему банку, налоговые службы, акционеры, держащие на руках простые и привелегир. акции аудит. компаний и т.д.

В соотв. с МСФО различ. 3 вида учета: фин.(целью явл. подготовка и предоставл. инфы для внеш. пользователей по таким пок-лям, как доходы, расходы, ПР и ее формир-е,убытки банка), управленческий(направл. на подготовку планово-аналитич. док-тов для менедж. разных ур-ней,чтобы они могли принять реш-е), производственный(целью явл. оценка произв-ых затрат по подготовке и реализации банк.продукта).

2. Финансирование инвестиций за счет собственных и внешних источников

Различают внешние и внутренние источники финансирования инвестиций на макро- и микроэкономических уровнях.

На уровне макроэкономики к внутренним источникам финансирования инвестиций можно отнести:

1. государственное бюджетное финансирование;

2. сбережения населения;

3. накопления предприятий, коммерческих банков, инвестиционных фондов и компаний, негосударственных пенсионных фондов, страховых фирм и т. д.

К внешним:

1. иностранные инвестиции;

2. иностранные кредиты и займы.

На микроэкономическом уровне к внутренним источникам инвестирования относятся собственные средства, формируемые на предприятии для обеспечения его развития.

Основу собственных финансовых средств предприятия, формируемых из внутренних источников, составляют капитализируемая часть чистой прибыли, амортизация, инвестиции собственников предприятия.

Собственные источники инвестиций — это общая стоимость средств предприятия, принадлежащих ему на правах собственности и обеспечивающих его инвестиционную деятельность.

К собственным источникам финансирования инвестиций относятся:

1. уставный капитал;

2. прибыль;

3. амортизационные отчисления;

4. специальные фонды, формируемые за счет прибыли;

5. внутрихозяйственные резервы;

6. средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь.

 

3. Банк выдал кредит 20 млн рублей на 3 месяца под 24% годовых с условием использования формулы сложных процентов с ежемесячным реинвестированием процентов. Определить доход банка от проведения кредитной операции.

Запишем формулу сложных %: БСсп=ПС*(1+СП)^cк

БСсп=20 млн*(1+0,24/12)^3=21,224 млн руб.

Доход банка за предоставление трехмесячного кредите составил 1,224 млн=21,224 млн-20 млн руб

Билет 8.

1. Сущность, принципы и функции планирования деятельности банка

Планирование- процесс сост. плана. От того, насколько хорошо сост. план зависит эфф. его вып-я.

Ф-ии: - контроллинга (мониторинга и контроля), предполагающего организацию непрерывного процесса ситуационного анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность банка, и подготовку предложений относительно локальных и глобальных изменений стратегии кредитной организации и её оперативных планов;
- целеполагания, сост. в определ.и генеральных направлений и приоритетов перспективного развития банка, а также его локальных, тактических целей и задач;
- формирования системы сбалансированных показателей результативности, явл. индикаторами степени выполнения стратегических задач; структурирования деятельности банка, разработки функциональных стратегий СБЕ, управления инновациями; бюджетирования (финансового планирования); оценки риска плановых инициатив; формирования системы стратегических лимитов и разработки стратегического управления активами-пассивами; координации текущей деятельности и стратегии; обеспечения операционной эффективности деятельности банка;
управления текущей и перспективной ликвидностью; адаптации стратегии;
мотивации и планирования деятельности персонала.

Принципы: гибкость и индикативность, т.е. возможность пересмотра плана при появлении новых тенденций развития рыночной ситуации;
- альтернативность планирования: составл. неск-х вариантов плана для оперативного реагирования на кардинальные изменения внешней ситуации.
- обязательный кон троль за вып-ем плановых показателей, нацелен на регистрацию факта невыполнения плана, выявление неиспользованных потенциальных возможностей и инициацию новых плановых задач, направленных на устранение недостатков деятельности или защиту от возникновения внешних (системных, политических, экономических, рыночных) рисков;
- принцип публичности: обязательное участие в составлении и контроле выполнения плана менеджеров всех уровней управления, информирование всего банковского персонала о по ставленых целях и задачах банка и его структурных подразделений, определение места каждого сотрудника в их решении;
- принцип оптимальности: выбор стратегии развития банка и всех его тактических планов, обеспечивающих максимизацию его конечных финансовых результатов:
- интегрированный подход предполагает проведение анализа и прогнозирования всей системы показателей жизнедеятельности банка на единой информационной и методологической платформе.

2. Возможности долгосрочного внешнего финансирования за счет эмиссии ценных бумаг

В ходе своей деят-ти финн.мен. реш.3 задачи:

1)Финансирование(ден.рынок, рынок кап-ла, депозиты)) - управление П(где взять деньги),

2)Инвестирование(выгодно разместить ср-ва) - управл. А(куда направить деньги)

3)Повыш.ст-ти фирмы(увел. выплаты дивидендов) – управление кап-лом.

Рынок кап-ла- привлеч. ср-в за счет ц/б.

ц/б делятся на 2 класса:

• 1 класс – осн. ц/б;

• II класс - производные ц/б.

Осн ц/б - в основе кот. лежат имущественные права на какой-либо А, обычно на товар, деньги, капитал, им-во и др.Их можно разбить на 2 подгруппы: первичные и вторичные ценные бумаги.

Первичные ц/б основаны на А, в число кот. не входят сами ц/б (акции, облигации, векселя,)

Вторичные ц/б - это ц/б, выпускаемые на основе первичных ц/б.

Производная ц/б - это бездокументарная форма выр-я имущ. права (обязательства), возникающего в связи с изменением цены лежащего в основе данной ц/б биржевого А.

(на цены товаров (обычно, биржевых товаров: зерна, мяса, нефти, золота и т.п.); на цены осн. ц/б (обычно, на индексы акций, на облигации); на цены кред. рынка (процентные ставки); на цены вал. рынка (валютные курсы) и т.п.)

 

 

3. Банк рассматривает 3 ситуации начисления процентов на размещаемые денежные суммы в виде предоставления кредита предприятию в размере 10 млн.рублей под 24% годовых на 4 года. Требуется рассчитать размер дохода в виде полученных сложных процентов, если проценты будут начисляться раз в месяц, квартал, полгода и один раз в год

1 СИТУАЦИЯ. % начисляются 1 раз в месяц. БСсп=ПС*(1+СП)^cк.

БСсп=10 млн*(1+0,02)^48=25,871 млн руб

2 СИТУАЦИЯ. % начисляются 1 раз в пол года.

БСсп=10 млн*(1+0,06)^16=25,403 млн

3 СИТУАЦИЯ. % начисляются один раз в пол года.

БСсп 10 млн*(1+0,12)^8=24,760 млн руб

4 СИТУАЦИЯ. % начисляются 1 раз в год.

БСсп=10 млн*(1+0,24)^4=23,642

чем меньше осуществлять капитализацию %, тем итоговая сумма будет выше.

Билет 9.

1. Виды планов в банке, их содержание и последовательность в разработке

ВИДЫ:
- стратегическое планирование –опред. миссии банка, целей и задач, приоритетов и программ перспективного развития на долгосрочных горизонтах планирования.
- маркетинговое планирование нацелено на разработку и развитие банк. продуктов, а также связанного с ними комплекса маркетинга (стратегии ценообразования, стратегии доставки и коммуникационной стратегии).
- бизнес-планирование - конкретные пути решения стратегических задач и внедрения перспективных банк.услуг, а также структурные ограничения деят-ти банка, кот. позволяют ему достичь фин. результатов при ограничении совокупного ур-ня риска. Бизнес-план уточняет стратегию на более коротких интервалах планирования (обычно 1-3 года) и имеет среднесрочный характер. Его задача – ежегодно адаптировать стратегию в изменяющимся внешним и внутренним условиям функционирования банка.
- текущее планирование- регулярный (ежеквартальный и ежемесячный) мониторинг вып-я бизнес-плана и формирование прогнозов его вып-е, а также уточненных и адаптированных к тек. ситуации планов действий,
- финансовое планирование - нацелено на согласование всех планов развития с ресурсным потенциалом банка и формирование сбалансированной системы пок-лей результативности.
- сметное планирование - определение объемов накладных расходов банка и необходимых затрат кап-ла на обеспечение и развитие тек. деят-ти, а также новые программы или проекты кредитной организации.
- оперативное планирование решает задачи подготовки и согласования тек. решений о проведении конкретных операций банка с целью достижения целевого ур-ня рентабельности и эфф-ти, поддержания его тек. ликвидности.
- планирование организационного капитала необходимо для решения задач структурирования деятельности банка, соответствующего выбранной стратегии развития.
- планирование персонала - обеспечить подбор персонала необх. квалификации для решения перспективных и тек. задач банка, а также мотивировать его на достижение стратегич. целей.
- планирование информационного капитала связано с формированием стратегии развития информационных технологий, обеспечивающих оптимизацию различных бизнес-процессов банка.
2. Теория ценообразования опциона

Теория имеет дело с анализом детерминантов цен возможных требований. Опцион — контракт между 2мя инвесторами, в кот. 1 предоставляет др. право купить (или продать) определенный А в определ. момент времени по определ. цене. В банк. деят-ти опционы очень распространены и фин. менеджерам нужно знать, как их оценивать и как с ними работать. Кредиторов особенно беспокоят заемщики, которые используя опцион, не выполняют обязательств по нему.

3. Задача: банк дисконтирует вексель 1 октября номиналом 100 000 рублей со сроком погашения 1 декабря этого же года по учетной ставке 24%. Необходимо определить денежную сумму полученную векселедержателем, и размер дисконта, полученного банком

При условии, что среднее число жней в одном месяце 30, то общее количество дней от даты учёта до даты погашения составит 60 дней. Тогда, используя формулу простого банковского или коммерческого дисконтирования, векселедержатель получит следующую сумму:

ПС=БСсп*(1-СУ*СК)=100т.р.*(1-0,24*60 дней/360дней)=96 т.р. Банк за учетную операцию получит дисконт в размере 4т.р.=100т.р.-96т.р.

Билет 10.

1. Цели и задачи стратегического планирования деятельности банка.

Требует долгосроч. видения планов орг-ии и увелич. на конечный успех.

Ситуационный анализ- комплексный анализ среды деят-ти банка. Высшее рук-во банка считает, что он не нужен, т.к. оно понимает среду,в кот. работает. Но опыт пок-ет, что это не всегда правильно, и совет директоров часто бывают удивлены при его рассмотрении. Окончат. этап его – орг-я, собранной инфы, в соотв. с сильными и слабыми сторонами. Затем делают выводы о возможностях и опасностях, кот. должны быть учтены в стратег.плане.

Он вкл. внеш. анализ рынка банка и внутр. анализ ресурсов и операций банка. Он выявл. преимущ-ва банка, слабости банка или сферы, треб. усовершенствования; возможности, доступные банку, опасности для банка.

С.А. должен вып-ть след.: оценить прошлую и нынешнюю ситуацию банка и ту, к кот. он стремиться прежде, чем сформировать долгостроч. стратегию.

2. Виды портфельных инвестиции.

Предст. собой вложения ср-в в ц/б сторонних орг-й для получения ПР. Портфельные инвестиции, формирующие портфель инвестора, представляют собой П владение акциями компаний без возможности принимать участие в управлении организацией. Цель портфельного инвестора состоит в получении дохода от повышения ст-ти купленных акций, а также в получении дивидендов на эти акции. Для снижения рисков инвестирования при портфельных инвестициях инвестор вкладывает ср-ва в А различных компаний. Виды портфельных инвестиций: Инвестиционные портфели в зависимости от прибыльности и рискованности делятся на: 1) высокодоходные портфели, ориентированы на получение высокой ПР, обычно с большими рисками. 2) постоянно доходные портфели, ориентированы на получение средней ПР, обычно сост. из набора надежных ц/б, риски, при таком виде инвестирования, значительно меньше. 3) комбинированные портфели, вложения такого вида происходит в компании с разными уровнями доходности и рискованности, для минимизации рисков.

3. Задача: Физическое лицо планирует через 2 года за 300 тыс. рублей купить квартиру. Перед ним стоит задача: какую сумму он должен внести сегодня в банк для покупки жилищного сертификата, если процентная ставка составляет 18% годовых.

Для определения сегодняшней стоимости банк использует простую формулу математического дисконтирования:

ПС=БСсп/(1+СП*СК)=300т.р./(1+0,18*2)=220,588 т.р. Итак, чтобы физическое лицо купило через два года квартиру стоимостью в 300 т.р., оно должно сегодня для покупки жилищного сертификата внести в банк 220,588т.р.

Билет 11.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.212 (0.014 с.)