Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень информационных технологийСодержание книги Поиск на нашем сайте
Информационные технологии, используемые при проведении практики: электронные учебно-методические материалы; компьютерная программа по диагностике нарушений письменной речи; компьютерный вариант учебника «Произношение. Мир звуков» (авторы Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская); компьютерная программа коррекции просодической стороны речи «Дельфа»; компьютерные программы «Видимая речь 3», «Учимся говорить правильно. Развитие речи», «Игры для Тигры», «Домашний логопед», «Профессор Хиггинс». Кроме того, используются информационные технологии для организации взаимодействия с обучающимися (контроль и консультирование): электронная почта, форумы, скайп, чаты.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Кабинет учителя-логопеда, специально оборудованные мультимейдийными демонстрационными комплексами; специально оборудованный кабинет логопеда, соответствующий действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при организации образовательного процесса; АРМ учителя; методические кабинеты и специализированные библиотеки.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Схема анализа индивидуального логопедического занятия 1. Тема занятия в структуре тематического планирования (какое по счету, период). 2. Цели (образовательные, коррекционные, воспитательные с коррекционной направленностью). 3. Соответствие материала занятия его целям. 4. Активизация умственной деятельности учащихся (приёмы логопеда). 5. Поведение логопеда в случае неправильных ответов учащихся. 6. Реализация принципа развития (с одной стороны речевой материал должен преподноситься в доступной форме, но задания должны быть повышенной степени сложности). 7. Необходимая или достаточная наглядность. 8. Знания логопеда индивидуальных и психоэмоциональных особенностей учащихся разного возраста. Как знания реализуются на занятии. 9. Разнообразие видов работ и методических приемов. 10. Темп ведения занятия или урока. 11. Заинтересованность и активность учащихся на занятии. 12. Содержание последних заданий должны показать, что цели достигнуты. Схема анализа подгруппового занятия 1. Обоснование формулировки темы, цели и задач урока, исходя из его места в системе уроков по данной тематике и уровня подготовки учащихся. 2. Доказательства реализации задач урока. 3. Комментарий к учебному материалу урока; объем, уровень сложности, посильность и доступность, возможные трудности его усвоения, определение образовательной, коррекционной и методической ценности материала урока. 4. Оценка адекватности, эффективности и коррекционной направленности оборудования урока (использование учебных пособий, средств наглядности, ТСО. дидактического материала и др.). 5. Методическая характеристика использованных приемов обучения, обоснование их целесообразности, соответствие задачам урока и конкретной педагогической ситуации (учет уровня речевого и общего развития учащихся, этапа обучения, дидактических принципов, вида урока; коррекционная направленность приемов). 6. Комментарий к структуре урока (количество этапов, логика их следования, связность, длительность каждого из этапов, оптимальность проведения и резервы эффективности). 7. Реализация на уроке общедидактических и специальных принципов обучения. 8. Оценка приемов текущего контроля знаний учащихся, уровня сформированности умений и навыков. 9. Использование приемов исправления ошибок учащихся. 10. Оценка деятельности учащихся: соответствие уровня знаний и умений программным требованиям, уровень познавательной активности, проявление интереса к уроку, дисциплинированность; отношение к учителю. 11. Оценка деятельности учителя -логопеда: умение организовать работу детей, поддерживать дисциплину, видеть всех учеников класса; стиль отношений с учениками, педагогический такт, владение культурой и техникой речи. 12. Обобщение результатов проведения урока: психологическая атмосфера, результативность, методические рекомендации по совершенствованию учебной работы.
13. СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА Анкетные данные 1. Фамилия, имя _____________________________________________ 2. Возраст___________________________________________________ 3. Школа, класс ______________________________________________ 4. Национальность, родной язык, на каком языке общается в семье_____________________________________________________________ Анамнез 1. Данные о наличии у родителей и родственников нервно-психических, соматических заболеваний, речевых нарушений, особенно дислексии и дисграфии. 2. Протекание 1-й и 2-й половин беременности. (Выявить, не было ли травм, резус-конфликта, воздействия химических, физических – особенно облучения – факторов, инфекционных заболеваний – особенно краснухи, гриппа и др., – токсоплазмоза, сердечно-сосудистых заболеваний, болезни печени, почек, токсикоза в 1-ю и 2-ю половину беременности, симптомов угрожающего выкидыша.) 3. Протекание родов (в срок, досрочные: в 8, 7 мес., нормально протекающие, затяжные, стремительные, обезвоженные и др., использование стимуляции во время родов, ее характер, длительность родов). 4. Состояние ребенка в момент рождения. Наличие травмы во время родов: переломов, кровоизлияний, опухолей, асфиксии (синей, белой); когда закричал (сразу, через несколько секунд, через несколько минут). Наличие врожденных пороков. Вес и рост ребенка при рождении. Когда принесли кормить, как сосал. 5. Данные о соматическом, нервно-психическом и психомоторном развитии ребенка (выписать из медицинской карты или обследовать ребенка у врачей-специалистов). 6. Данные о развитии речи ребенка: время появления гуления, лепета, характер лепета, время появления слов и фразовой речи; не было ли у ребенка нарушений слоговой структуры слов, аграмматизмов; какие звуки долго произносились неправильно, характер неправильного произнесения звуков (искажения, замены, отсутствие звуков) до 4 лет, после 4 лет; производилась ли коррекция нарушений звукопроизношения и других речевых расстройств, в течение какого периода, ее результат; характерные особенности понимания речи окружающих. Состояние звукопроизношения Определить характер нарушения произнесения звуков речи: отсутствие, замены, смешения, дефектную артикуляцию в различных условиях: — при изолированном произнесении звуков; — в слогах: открытых, закрытых, простых и со стечением согласных; — в начале, середине и конце слов; — во фразах; — в тексте. В процессе исследования звукопроизношения используются сюжетные и предметные картинки, слоги, слова, предложения, стихотворения, чистоговорки, тексты, включающие звук, произнесение которого исследуется.
Инструкция для ребенка Повторяй за мной слова. Собака — маска — нос При необходимости можно уточнить произношение других согласных звуков (звонких Б, Д, В; задненебных Г, К, Х, Й).
Примерный речевой и наглядный материал для исследования произнесения звука [р] 1. Исследование произнесения звука [р] в слогах. Повторение слогов: РА АР ДОР ТРА АТР РО ОР ЗАР ДРО ОДР РУ УР ГУР ГРУ УТР РЫ ИР ВЫР КРЫ ЫДР РЭ ЮР ЛИР МРЭ ИМР 2. Исследование произнесения звука [р] в словах. Название предметных картинок. Предлагаются картинки, в названиях которых звук произносится в начале, середине и конце слова, при этом звук находится в различных фонетических условиях. Примерные картинки: РАК РОЗА РУКА РЫБА ЛЮСТРА ГОРЫ КАРАНДАШ ТИГР ТОПОР ВЕДРО ПОМИДОР СВЕТОФОР 3. Исследование произнесения звука [р] во фразах. Логопед предлагает придумать предложение по картинке или повторить предложение. В саду выросла черная смородина. Строители построили красивый дом. Рома раскрашивает картинку разноцветными карандашами. Повторение скороговорок: Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Карл у Клары украл кораллы. На дворе трава, на траве дрова. 4. Исследование произнесения звука [р] в тексте. 4.1. Чтение стихотворного текста (по программе 2-го класса). Например: После половодья Прошли дожди, апрель теплеет. Всю ночь — туман, а поутру Весенний воздух точно млеет И мягкой дымкою синеет В далеких просеках в бору.
И тихо дремлет бор зеленый, И в серебре лесных озер Еще стройней его колонны, Еще свежее сосен кроны И нежных лиственниц узор. И. Бунин
Мороз — красный нос Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? Н.А. Некрасов 4.2. Пересказ текста. Рысь В темном лесу, у лесной тропинки залег зверь. Это рысь – кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. Лежит рысь на толстом суку и ждет. Не ходи под этим деревом – попадешь в ее когти. Она с дерева так и бросится на добычу. Е. Чарушин Журавль Проснулся журавль на болоте, на моховой кочке, клювом пригладил перья и закурлыкал во весь голос: курлы, курлы! Полетел на горох – горошку поклевать. Поел, на речку слетал, напился, в чистую воду посмотрелся – до чего хорош: ноги длинные, шея тонкая, сам весь серый. Расправил журка крылья и ногами стал притоптывать, подплясывать, приседать, вертеться, в воду глядеться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.113.24 (0.011 с.) |