Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трансформационные процессы, происходящие во время родов

Поиск

Все мы знаем, что если из вафельного стаканчика вынуть мороженое и засунуть в него пластилин похожего цвета, то с виду все останется по-прежнему. И пока кто-нибудь не попробует, все будут думать, что в стаканчике мороженое. Но после того как обман раскроется, никто не станет требовать от пластилина, чтобы он был так же вкусен, как мороженое, на которое он так похож и которое когда-то занимало этот стаканчик.

 

К чему это я? Да к тому, что мы почти всегда требуем, чтобы содержание того или иного сосуда соответствовало тому, к которому мы привыкли, вернее, которое мы привыкли получать из подобного или именно из этого сосуда.

 

Тело человека — сосуд его «души». Или, если хотите, генератор биополя, которое в свою очередь и является истинным носителем человеческого сознания. Не спорю, форма этого поля такова (под формой я понимаю всю совокупность доступных и недоступных для исследования характеристик), что оно может быть носителем только человеческого сознания (я имею в виду сознание, которое мы привыкли называть человеческим). Но... Внутренние перемены в сознании не скоро отражаются на носителе. Таким образом, человек, переживший трансформацию, некоторое время продолжает пользоваться своим «старым» телом. Со временем тело тоже трансформируется и станет больше подходить своему обладателю, конечно не считая тех случаев, когда в результате трансформации радикально меняется волновой уровень физичности сущности (проще говоря, в случае смерти).

 

Так вот, для того чтобы проще было смириться с теми переменами, которые произойдут с нашими близкими рано или поздно (и уж точно после рождения нового члена семьи), предлагаю процесс трансформации приравнять к смерти.

 

Ели позволить себе немного порассуждать в этом ключе и задуматься одновременно о родах, то можно сказать, что во время родов беременная женщина «умирает», чтобы родиться матерью. Так же «умирает» плод, а рождается младенец. А в случае, когда отец ребенка готов нести ответственность за него, умирает мальчик, а рождается муж.

 

Я говорю «умирает» и «рождается» потому, что масштаб трансформации можно сравнить только с подобными радикальными событиями. У женщины после родов в течение нескольких дней меняется обмен веществ, начинает совсем по-другому функционировать эндокринная система. Меняется форма тела, а значит, и вся структура психики. Это очень заметно: другие вкусы, приоритеты, взгляды. Меняются ценности, да и весь мир видится совсем по-другому. Можно смело утверждать, что это уже совсем другой человек. И пусть он сильно похож на того, с кем мы недавно были хорошо знакомы, теперь это незнакомец, вернее, незнакомка, о которой мы знаем крайне мало.

 

Я наблюдал за детьми после рождения, за роженицами и сравнивал эти наблюдения с другими, теми, что сделал, наблюдая за людьми, пережившими сильное психическое потрясение, в корне изменившее их дальнейшую жизнь.

 

Для всех них общими являются оглушенность и эмоциональная заторможенность, неадекватная оценка происходящего, а также увиденного и услышанного, внезапная потеря одних навыков и чудесное появление других и т. д. Все они теряют ориентацию в пространстве, в ценностях, во времени и в социуме. Смена формы неминуемо приводит к последующей трансформации сознания.

 

Участники родов и их функциональное назначение

По всей видимости, позиция именно по этому вопросу определяет характер родов. Если в родах принимают участие несколько медицинских специалистов и одна беременная женщина, от которой ничего не зависит, то это роды медицинские. Если же основным действующим лицом является рожающая женщина, вторым — рождающийся ребенок, а все остальные пытаются им не мешать и в случае необходимости быть полезными, то это роды свободные и естественные. О первых я рассказывать не буду — противно, а о вторых расскажу с удовольствием.

 

Первый участник: рожающая женщина, ее роль, поведение, объекты взаимодействия

Роль

 

Женщина в родах — это гвоздь программы и центр Вселенной. Вокруг нее вращается все. Она командует парадом и совершает основные действия. Она мерило всему происходящему, главное действующее лицо. Эта главная роль налагает на нее и соответствующую ответственность. Во время родов необходимо быть все время в ясном сознании, чтобы руководить действиями помощников, реагировать на малейшие изменения своего состояния.

 

В то же время все происходящее с ней — процесс, регулируемый природой. Она не может не участвовать в нем. Будучи не в силах им управлять, она может лишь отдаться ему без остатка, слиться с ним и принять происходящее. Более того, в это время в роженице просыпаются все ее «животные» качества, которые до этого момента были подавлены. Она может, наблюдая за собой во время родов, узнать себя лучше, чем за все предыдущие годы. Поэтому поведение ее должно быть естественно на сто процентов. В современных условиях это возможно лишь при условии хорошей подготовки.

 

Медики придерживаются иного мнения о роли женщины в собственных родах. Современная медицина отводит ей роль неодушевленного предмета. Об этом сказано и написано много, не буду повторять. Дело не в том, что думают медики или ученые. На мой взгляд, дело в нас самих. За последние двести с небольшим лет человечество сильно сдало в области головной кости. Достижения науки и медицины, которые не сделали в итоге нашу жизни ни счастливее, ни безопаснее, ни легче, сыграли с людьми злую шутку. Раньше каждый жил своим умом. Познавал жизнь таковой, какой она была, копил опыт, знания, обретал мудрость. Так продолжалось тысячелетия. Мудрость была выше знания, а ученость не была мерилом правоты.

 

Что изменилось с тех пор? Почему мы, пытаясь узнать, «как правильно», спрашиваем: «А что по этому поводу говорят врачи?» — или: «Каково мнение физиков по этому вопросу?» С каких это пор академисты от науки стали непререкаемым авторитетом для практиков жизни, коими мы все являемся? Недавно, но повсеместно начались разговоры о «доказательной медицине». Простите, а кто будет служить «материалом» для добычи этих самых доказательств? Ах, «простые люди»? То есть вам, господа ученые, не жалко ради торжества науки рискнуть парой тысяч человеческих жизней? Да вам и миллиарда не жалко!!!

Медицина должна быть такой, какой она нужна потребителю данного вида услуги! Вот пусть потребитель и определяет необходимость этой услуги самым простым методом — количеством обращений. Вот и посмотрите тогда, к кому пойдут люди.

 

В действительности ничего не изменилось. Люди науки находятся в состоянии постоянного поиска истины. Поэтому ответы их на один и тот же вопрос всегда будут разными. С очередным открытием будет меняться и их мнение о том, как все в этом мире должно быть правильно и почему до сих пор это не так. Это их жизнь. Люди, от науки далекие, находятся в состоянии гармонии с миром, они истину не ищут — они ее знают, и заключается она в том, что мир гармоничен и все в нем правильно от начала и до конца.

 

Это было очередное лирическое отступление.

 

Поведение

 

Говоря о поведении женщины в родах, мы говорим вовсе не о том, как ей следует себя вести, что и как делать и т. п., отнюдь. Речь скорее идет об описании этого поведения таким, каким оно может быть, с целью подготовить и ее, и тех, кто собирается помогать ей, к правильному восприятию происходящего.

 

Дело в том, что совершенно невозможно определить наверняка то состояние психики, в котором пребывает женщина с самого начала активной фазы родового процесса. С одной стороны, она может совершенно адекватно реагировать на внешние раздражители, отвечать на вопросы и прочее. С другой стороны, совершенно точно наблюдается измененное восприятие внутренних процессов. Женщина как бы сливается с ними, становится их частью, отдается на волю потока, складывается впечатление, что она вовсе не адекватна.

 

Это впечатление играет с нами злые шутки. Окружающие пытаются «извлечь» роженицу на «этот» свет. Они, искренне считая, что помогают, нарушают гармонию процесса, многократно усиливают болевые ощущения. В родильных домах нередко это происходит в такой форме, что волосы встают дыбом…

 

Описанные у разных авторов различные позы и движения, другие действия, совершаемые женщиной во время родов, всего лишь частности, следствия того состояния, в котором она пребывает. Лично я против того, чтобы как-то классифицировать и структурировать описание поведения женщины в родах. В духовном акушерстве не может быть догм. В помещении, где происходят роды, не должно быть предметов, навязывающих какие-либо действия ни женщине, ни другим участникам. Все приспособления для принятия различных «нетрадиционных» поз, которыми так гордятся работники «альтернативных» родильных отделений, которые уже есть почти во всех роддомах Петербурга и Москвы, удручают меня едва ли не сильнее, чем отказ «традиционных» или «академических» медиков допустить хоть что-то новое в древнее искусство врачевания, превращенное незаслуженно в «науку». Творчество не терпит ограничений и принуждения, даже если нами движут самые наилучшие устремления.

 

Поэтому, говоря о поведении во время родов, я предлагаю иметь в виду свободное творчество женщины, поддержанное деликатно и соразмерно теми, кто ею выбран для помощи.

 

Объекты взаимодействий

 

Основными объектами взаимодействий являются ребенок и его отец, а также те люди (1–3 человека), которые пришли помочь и поддержать. Установив контакт с ребенком еще в самом начале, необходимо пребывать в этом состоянии постоянно. Таким образом, можно контролировать состояние плода и его «особые пожелания».

 

Говоря о взаимодействии с плодом и о его важности для благоприятного исхода родов, я предлагаю вспомнить о кошке. Представьте себе ситуацию: в картонном ящике с отверстием, приблизительно соответствующим размеру кошачьей головы, может даже немного больше, сидит кошка. Вылезать ей, в общем-то, надо, но она чего-то медлит. Попробуйте ее просто достать оттуда, не договорившись. Кто пробовал — знает: кроме царапин и укусов, от такой ситуации ждать нечего. А если «упереться», кошку можно и покалечить серьезно. Однако если мы найдем с ней общий язык и «договоримся», то она сама вылезет и все останутся целы и довольны.

 

Вот и с ребенком та же история. Если мать находится в контакте с ребенком, то все ее и его действия гармонично вплетаются в сложный узор этого фантастического танца, в котором они являются равноправными партнерами. Если же контакта нет, то танец получается неуклюжим и болезненным (кто танцевал с плохими танцорами, не даст соврать). А уж если проводить аналогию дальше, то так называемую помощь акушеров и врачей можно сравнить с толпой, танцующей твист, в то время как мать и ее будущее дитя пытаются вальсировать.

 

Отец в этой ситуации должен определиться. Он может вплестись в этот танец и стать третьим полноценным участником. Для этого он должен быть в хорошем контакте и с женщиной, и с ребенком. Честно говоря, это практически невыполнимая задача. Она требует от супругов или партнеров такого взаимного доверия и понимания, которое трудно себе представить. Однако я был счастливым свидетелем нескольких подобных родов.

 

Также есть возможность, оставаясь чуть в стороне, мягко аккомпанировать. Это тоже совсем не просто и сильно улучшает ситуацию. Очень часто простых слов поддержки, поцелуя, спокойного взгляда или простого присутствия достаточно для того, чтобы женщина в нужной мере расслабилась, почувствовала себя защищенной, а это, в общем-то, все, что нужно для успешных родов.

 

В конце концов, муж может быть и простым зрителем, но я лично не советовал бы выбирать такую позицию. Это в любом случае проигрышный вариант. Если роды будут легкими и приятными, то обидно быть чужим на этом празднике жизни. Если же роды будут тяжелыми или закончатся в родильном доме (что всегда очень неприятно, но порой бывает необходимо), то между супругами навсегда проляжет пропасть («меня насиловали, а ты смотрел»). Так что совет мой будущим отцам: или участвуйте, или отсутствуйте, подойдет любой предлог.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.201 (0.014 с.)