Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соц-гия как наука: объект, предмет,метод.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Соц-гия как наука: объект, предмет,метод. Термин «соц.» сост. из сочленения двух слов: лат.societas-общество и греч. Logos-наука, знание, в буквал.переводе означ. учение об обществе. В широк. понимании социолог. наука направ. на изуч. общества, закономерн.его функц-вания и развития, взаимод.соц.общностей разного типа и уровня, соци.институты и соц.процессы в ихсвязи с обществ. целым. Объект науки-обобщающее целое, кот., дробясь, дает нам индивидуума. Др. словами, объект социол. — это то, на что направле.социологи.внимание, знание и исследование. Предметом социол., по мнению Бабосова Е.М., явл. исследов. взаимод. личностей соц. групп в их стру-ных взаимозависимостях в опред.условиях их существ.и в проц. их изменения и разв.в обществе. В предмет. поле социологии включ. и соц.явления, и соц. процессы, соц. факты и закономерности. Можно сказать, что предмет социологии определ. скорее интуитивно, чем рационально. Итак, в рамках социолог. теории Конта, объектом социологии выступало общество в целом, рассма-вшееся как ед.соц.организм, основ. состояниями кот. были, с одной стороны, стабильное, устойч.сущ-вание, с др.- постепенное разв. спереходом от одного кач-ного состояния к др. (предмет социологии). Сущность социологич. подхода Эмиля Дюркгейма сост. в понимании общества как соц. реальности (объект социологии), склад-щейся из совокупности соц. фактов, изучение которых и было предметом этой науки. Немецкий социолог Макс).Функции:1.познават.– исследоват. (проявл.в освоен.данных, добытых другими);2.Практич.(в т.ч. и её социоинженерная ф-ия, к-ая ставит задачу изменения в рамках общества, к-то соц.институтов).3.Оценочно-регулятивная.(Надо ориентир. поведение людей на опред.образ жизни, выбор профессии.;показ. реальное сост.отношений общества, негативное изменение)4.Прогностич. (прогноз на выборы)5.Идеологич. Общество как система: сущ., осн.хара-тики. - общество –это люди (т.е. не один человек, а многие); - люди эти чем-то связ., объед. и это нечто позвол. отличать «наших» людей от «не-наших»; - человеку необход. (и выгодно) жить в обществе; причем общество воздейст. на человека мистически, принудительно и тотально, а человек на общество –практич., избирательно и локально. Гипотезы происхожд.общества:-естественная(«труд создал человека» и превр. стадо в культ.сообщество производителей),-божествен.(«Бог создал человека» и заповедовал ему материал.мир и нравств.закон),-космич. («инопланетяне созд. людей» и манипул.чело-ким прогрессом в своих лаборат.целях).Теории происхожд. общества:-инструмент.(изобр. орудий труда)-сексуал(появле. семейных норм)-кратическая(выдел.элиты)-гендерная(раздел женщин между мужчинами)-семантич.(изобрет.языка для наилуч.взаимод.).Призн.общества:-сходство объектив. усл.жизнед-ности;-наличие соц. взаимод.;-особый для кажд. сообщества тип кул-ры;-наличие формы самоуправ. и управл.Системн.общества означ.проявл. предельной сложности этого объекта, его самоорган., самоуправл. и саморазв. Общество, в рамках системно-структур.подхода. соц. взаимод-я между действующ. субъектами.Черты общества как соц.системы:-целостность(как особое кач-во, имеющ. интеграл.эффект).-интеграция всех элементов (проц. и механизмы объедин.всех частей) Важн.подсист. общества. Общество можно подразд.на 4.сферы:-экономич.сфера явл. во многом определяющ. по отношению к др.сферам. В неё входят промышл. и сельскохоз. производство, отнош. людей в проц. производства, обмен продуктами производст.деят-ности, их распределение;-соц.сфера вкл. в себя слои и классы, клас.отношения, нации и нац.отношения, семью, семейно-бытовые отнош., учреж.воспитания, мед. обслуж., досуга;-политич.сфера жизни общества вкл. в себя гос.власть, политич.партии, отнош. людей, связ.с использ. власти для реализ.интересов тех или иных соц.групп;-духов.сфера охват. науку, нравств., религию, искусство, науч.учреждения, религиоз.организ., учреж.культуры, соответст.деят-ность людей.Соц.организации-общность людей, объедин. некоторое множество индивидов для достиж.опред.целей посредством распред.обязанностей, в проц.функцион. системы управления.Типология соц. организ.:-добровол.ассоциации;-производ.-хозяйст.;-кредитно-финанс.;-научно-исследоват.;-учрежд. здоровья и соц.обеспеч.;-правоохран. органы;-админист.-управленч.Соц. институт-высокоорган. система соц. отношений отличающ.устойч. стр-рой, глубок.интегрированностью своих элементов, многообр.их функций, наличием рацион. установлэ стандартов поведения, предопред.сод-нием решаем.задач.Спец. хара-тики соц. института:-деят-ность рацион. упорядоч.принятым установлениям.-устойч.и долговрем. тип повед. людей.-крупномасшт.и сложноиерархизиров. общность.-интегриров. в соц.-политич., экономич. и социо-культ. жизнь общества.-наличие кадров, материал. ресурсов, условий для выполн.соц. контроля.-система стандартов поведен. для конкрет.типич. ситуаций для всех.Соц. общности-такое объедин.людей (природно.или соц.), кот. хара-ется общим признаком, более/менее прочными соц. связями, общим типом поведения, умозрения, целеполаг.Типы соц. общностей:-этнич. общности: племена, народности, нации, расы;территор. общности: население деревни, города, района,гос-тва;-политич. общности: члены политич.партий, общест.движ.и организации.-соц.-экономич.общности: классы, пласты, страты.-отраслев. общности: работники обр-ния, сельск. хозяйства.-профес. общности: медики, преподаватели, бизнесмены,-пол. общности: мужч., женщ.-возраст. общности: дети, подростки, пожилые.-конфессион. общности: православ., католики, протестанты.Соц. группы-совокуп. людей, кот. опред. образом взаимод. др. с др., осозн. свою принадлежность к данной группе и счит. ее членами с точки зрения др. людей. Соц. стр-ра общества. Понятие соц. статус и соц. роль. Соц.структура-анатомич. скелет общества. Под структурой в науке принято понимать совокуп.функцион.взаимосвяз. элементов, составл. внутр. строение объекта.Элементами соц. структуры выступ.соц. статусы и роли. Их кол-во, порядок располож. и характер зависимости др. от др.опред.содержание конкрет. структуры конкрет.общества. Соц. статус-опред. позиция в соц. структуре группы или общества, связан.с др. позициями через систему прав и обязанностей. Статус «учитель» имеет смысл только по отнош.к статусу «ученик», но не по отнош.к продавцу, пешеходу или инженеру. Для них просто индивид.Важно следующ.:-соц. статусы взаимосвяз.друг с другом, но не взаимод.между собой.-взаимод.между собой только субъекты (обладатели, носители) статусов, т. е. люди.-в соц. отношения вступ. не статусы, а их носители.-соц. отношения связ. между собой статусы, но реализ.эти отнош.через людей-носителей статусов.Один человек облад.множ. статусов, так как участв.во множестве групп и организаций.Один человек может заним. два противопол.статуса. Совокуп. всех статусов, заним. одним человеком, наз.статусным набором (Р. Мертон).Различ. соц. и личный статусы.Соц. статус-положение чела в обществе, кот. он заним. как представитель большой соц. гр. (профессии, класса, национальности, пола, возраста, религии).Личным стат- положение индивида в малой группе, зависящ. от того, как его оценив. и восприн.члены этой группы (знакомые, родные) в соответ. с его лич. качествами. Соц. роль - это поведение, ожидаемое от того, кто имеет опред. соц. статус. Соц. роли - это совокуп.требований, предъявл.индивиду обществом, а также действий, кот. должен выпол.человек, занимающ. данный статус в соц.ячаке системе. У человека может быть множество ролейСоц. роль сост. из ролевого ожидания (экспектации) и исполн. этой роли (игры).Соц. роли связаны с соц. статусом, профессией или видом деят-ости. Это стандартизир. безличные роли, строящ.на основе прав и обязанностей, независ. от того, кто эти роли исполняет. Выд. соц.-демограф.роли: муж, жена, дочь, сын, внук.. Понятие соц. мобильности. П.А.Сорокин-основоположник теории соц. мобильности, опред.соц. мобильность как любой переход индивида или соц. объекта (ценности), то есть всего того, что создано или модифицировано чел-кой деят-стью, из одной соц. позиции в др. Люди нах. в постоянном движении, а общество - в развитии. Совокупность соц. перемещений людей в обществе, т.е. изменений своего статуса- соц.мобильность.Соц.мобильность хара-ется направлением, разновидностью и дистанцией соц. перемещений людей в обществе (индивид.и группами).Сущ.2 основ. вида соц. мобильности - межпоколенная и внутрипоколенная, и два основ.типа – вертикал. и горизонт.. Они, в свою очередь, распад.на подвиды и подтипы.Вертик.мобильность подразум.перемещение из одной страты в другую. В зависимости от направл. перемещения говорят о восход.мобильности и о нисход.мобильности.Повышение в должности- восходящ.моб.индивида, увольнение, понижение в должности-нисход.Вертик.моб. - изменение челом в течение жизни высокого статуса на низкий или наоборот.Горизонт.моб. подразум.переход индивида из одной соц. группы в др., располож. на одном и том же уровне. Пример-перемещение из правосл.в католич.Религ.группу, из одного гражданства в др. и тд.Подобные движ.происх.без заметного измен.соц.о положения в вертик. направлении. Разновидностью горизонт.моб. служит географ.мобильность. Она подразум.не изменение статуса или группы, а перемещ.из одного места в др.при сохран.прежнего статуса. Примером -международный и межрегион.туризм, переезд из города в деревню и обратно.Если к перемене места добавляется перемена статуса, то географ.мобильность превращ.в миграцию.На других основаниях моб. может классифицироваться, скажем, на стихийную или организов.- перемещения с целью заработка жителей ближ.зарубежья в крупные города России. Каналы вертикальной мобильности:Армия функцион.в этом кач-ве не в мирное, а в воен.время. Крупные потери среди командного состава приводят к заполн. вакансий из низших чинов. Во время войны солдаты продвиг.благодаря таланту и храбрости. После повышения в звании они использ.получ. власть как канал для дальнейшего продвиж.и накопления богатств. У них появляется возможность грабить, мародерствовать, захватывать трофеи, брать контрибуции, уводить рабов.Церковь, как канал соц.циркуляции, перемест.большое число людей с низов до вершин общества. Церковь была каналом не только восход., но и нисход. движения. Тысячи еретиков, язычников врагов церкви были отданы под суд, разорены и уничтож. Школа. Институты воспитания и образования, какую бы конкрет. форму они ни приобретали, во все века служили мощным каналом соц.циркуляции.Собственность наиболее ярко проявл.в виде накопл.богатств и денег. Именно они-один из самых простых и действенных способов соц.продвижения.Семья и брак станов. каналами вертик.циркуляции, если в союз вступают представители разных соц. страт.
Понятие семьи в соц-гии. Соц-гии рассматр.семью как соц.институт и как соц. группу. Как соц. институт семья хара-тся совокупностью соц. норм, санкций и образцов поведения, регламент.взаимоотн. между супругами, родителями, детьми и др. родственниками. При рассмотр.семьи как соц. института изуч.: обществ.сознание в сфере брачно-семейных отношений; образцы семейного поведения; ролевые отнош. в семье; эффектив.реализации институтом семьи своих основ. функций; соц.механизм изменения норм и ценностей. Как малую соц. группу семью можно опред.как общность, складыв. на основе брака или кровного родства, члены кот.связаны общностью быта, взаимопом. и взаимной моральной ответствен. супругов за здоровье детей и их воспитание. При рассмотр. семьи как соц.группы изуч.: условия формир.и этапы разв.семьи; динамика супруж. отношений и хар-тер отношений между родителями и детьми; распред. обязанностей в семье; прич.и мотивы разводов; стр-ра и функции семьи.Основа семьи-брак.Брак-это совокупность соц. норм, а также система взаимных обязан. и прав, опред. взаимоотн. женщины и мужчины, необход. для функционир.семьи.Соц.сущность семьи выраж.через систему категорий, таких как условия жизни семьи, образ мыслей семьи, успешность брачно-семейных отношений и этапы жизн. цикла семьи. Эти категории отражают основ.аспекты брака и семьи, важнейшие стороны их функционир. Семьей назыв.основанное на кровном родстве, браке или усыновл.объединение людей, связ.общностью быта и взаимной ответственностью за воспит.детей; члены семьи часто живут в одном доме. Брак-это институт, регулир. отношения между полами.Семья-это институт, регулир.отношения между супругами, между родителями и детьми населения». Основное предназн. семьи -прокреация, рождение детей и их социализация. В статье 59 действующ.Кодекса РБ о браке и семье,принятом в 1999 году, дано след.определение: «Семья – это объедин.лиц, связан.между собой моральной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающ. из брака, близкого родства, усыновления».В классич.социологии под соц. браком поним.историч.изменяющ. формы отношений между мужч. и женщ., чьи половые отношения регламентир. обществом. Брак, др. словами, это социально регулир.и историч. Изменяющ. по форме гетерогенное половое отношение.
14. Семья и общ-во. Историч.разнообр. организ. семей. Историч.развитие семьи шло от нерегулир. половых отношений к их огранич. в рамках моногамной семьи. По сути, в генезисе человека как мыслящего существа он, развивая свои производит. силы и устанавл.множество отношений в обществе, все больше стрем. найти в своем половом партнере личность, а не только объект для продолж. рода. Этот процесс имел свои особен.в отдел. периоды развития общества и в отдел.соц.общностях.Индивид. (брачная, супружеская) семья-явл. сегодня наиболее распростр. типом семьи в мире.В 1861 г.немец. антрополог Баховен в работе «Материн. право» утверждал, что у первобытных людей сексуал.отношения не имели никаких огранич. Так как установ.отца не представл.возможности, то родство опред. по женской линии. Это вело к доминир. женщин во всех соц. отношениях. В дальнейшем переход к единобрачию привел, в частности, к такой соц. норме, как выкуп, кот. в то время означ.компенсацию др.мужчинам за их утерян. права на данную женщину. Здесь мы обнаруживаем уже развитые социальные отношения патриархата. Англ. антрополог Мак-Леннан нашел, что на опред.ступени развития общества появл. обычай экзогамии, т. е. правило для мужчин брать себе жен только в экзогамных гр., или внеш. по отношению к его группе. Мак-Леннан выделил 3 формы брака: многоженство(полигиния), многомужество (полиандрия) и единобрачие (моногамия).Америк.соц. антрополог Льюис Морган (1818-1881): семья в своем развитии прошла через след. фазы: кровнородств. семья (брачные группы раздел.по поколениям), пуналуальная семья (искл. сексуальные отнош. между родителями и детьми), парная семья (у мужчины появл.главная жена среди многих жен). На сегодняшний день однополые браки легализ. в 16 странах мира, а также в некот. штатах США и Мексики. Так, первой в мире страной, легализов. однополые браки, стали Нидерланды
15. Совр. семья: специфика, тенденции. Во-первых, она явл. нуклеарной, т. е. ее образыва только семейное ядро: жена, муж, дети. Др. родственники, например родители супругов, входив.ранее в состав расшир. семьи, в нуклеарную семью не входят. Такая семья-превалирующая форма соврем. семейной жизни. Расшир.семья (семья с родст-ками, сост. из нескол. поколений) может сущ. в след. формах: - патрилокальная (молодые живут в семье мужа); -матрилокальная (молодые живут в семье жены); - неолокальная (молодые живут отдельно). Во-вторых, соврем.семья явл. эгалитарной. Основу такой семьи сост.равноправный добровол., свобод. от принуждения, материал. расчетов, вмешательства или давления 3их лиц союз женщины и мужчины. В такой семье не ущемл.права и достоинство мужчины и женщины, обеспеч. каждому из них равные возможности профес., интеллект. и дух. роста. В-третьих, семья сегодня явл. экзогамной (т. е. подчин.запрету на браки близ.родствен.). В-четвертых, соврем. семья явл «симметричной» (работают муж и жена), хара-тся высокой степенью гибкости семейных ролей, что, в свою очередь, дает высокую адаптацию в усл.быстрых изменений в обществе
Пол и гендер. Понятие пола в соц-ии явл.одним из фундаментальных. Для того, чтобы отлич.изучение пола в соц-ии, то есть в контексте соц. отношений и процессов, принято использ.понятие «гендер»(от лат. Gender- «пол»), введ.в науч.оборот сексологом Джоном Мани(1921-2006) в ходе исследований соц.ролей маргинал.групп(трансвеститы, транссексуалы) в соврем.обществе. Гендер есть соц.пол. Генд. идентичность означ., в какой мере чувств. себя представители того или иного пола мужчинами или женщинами. По мере развит.науч.исследований стало ясно, что единств. четкое и значимое биологич.различ. между мужч.и женщ.заключ. в их роли в воспроизводстве потомства. Разгранич.пола и гендера явл.фундаментальным, так как многие различ. между мужчиной и женщиной обусловл.причинами, не являющ.биологич.по своей природе» (Э. Гидденс, 1999). Генд.соц-гия изуч.закономерности дифференц.мужских и женских соц.ролей, разделен.труда по признаку пола, культ. символы и соц.-психологич. стереотипы мужес-ности (маскулинности) и жен-ности (фемининности), их влияние на разные стороны обществ. жизни. В наст.время сущ.три направления в генд. теории:-традиционно-философ. (интерпретация гендер.отношений и гендер.неравенства);-феминизм (проблема преодол.гендерного угнетения женщин и их борьбы за свои права);-теория соц. конструирования гендера, в основе кот.лежит концепция исслед. объектив. и субъектив.реальности, согласно кот. важнейш.функциями явл. информац., прикладная (эмпирическая), управленч., прогностич. Сам факт существ. различий в соц. ролях мужчин и женщин, их реального соц.неравенства всегда в той или иной мере признавали социологи и стрем. объяснить причины неравенства между мужч.и женщ.Гендерная соц-ия-это спец.социологич.теория, кот. изуч. процессы разв. и соц. взаимод.двух гендерных общностей: муж.и жен.Объектом исследов.гендерной соц-гии выступ.муж. и жен. как две большие соц.- демограф. общности, различ. соц.статусом (положением в обществе), ролевыми функциями, особенностями психолог.склада, поведения и сознания.Предметом исслед. явл.соц. статус муж. и жен.в обществе и его эволюция под влиянием конкрет.условий: историч., политич., духов. соц.-экономич., аспектов. Формир.гендера происх. с самого рождения и продолж. на протяж. всей жизни человека. С мальчик.и девочк.родители обращ.совершенно по-разному, даже если они уверены, что не делают никаких различий. С момента рожд.чел.станов.объектом воздействия гендерной системы: в зависим. от пола ребенка выбир.цвет коляски, одежды, набор игрушек. В проц.социализации семья (родители и др.родствен.), сист. образов. (воспитатели дошк.учрежд., учителя), культура в целом внедряют в сознание детей гендерные нормы, формир. опред. правила поведения и созд.представл.о «наст.мужчине» и «наст. женщине». Гендерные идеалы отражают совокупность представл. о муж. и жен. поведении.. Что касается феминистских теорий, то все они основаны на утвержд., что путь освобожд. женщины лежит через изменение ее сознания-освобожд.от устаревших стереотипов поведения.
Конфес.разнообр.соврем.Б Конфес.стр-ра Б. свидетельст.о стандартной европ.ситуации, кот. описыв. двухуров.моделью.1ур-доминирующ.христианство(с динамич. неопротестантским элементом), 2ур. - широкий спектр иных конфессий(с немногочисл. сторонниками новых, или нетрадиц.религий). Беларусь отличает лишь факт отказа от признания гос. религии или постулирования (оформл.законодательно) особого отношения к какой-либо конфессии, что не хара-о для многих европ.гос-ств. В среде верующих, прежде всего, это касается традиц.для данных регионов религий, можно констатир. преобладание так назыв. "партикулярных верующих". У них наблюд. явный раскол (несоответствие) между индивид.верой и культов.поведением,между личной убежден. и конфессион. Компетентностью. Специфика религиозной ситуации в Б. опред.прежде всего ее геополитич.положением-на стыке западной и восточной цивилизаций, сосуществов.и поочередным доминиров. католицизма и православия. Гос-ва, находивш.в разные историч.периоды на этнич.тер-рии Б, всегда хара-вались поликонфессиональностью.Религиоз. пестрота-историч., естественно сложив. черта нашей культуры. Только 65,9% зарегистр.религиозных групп имеют собств.молитвенные здания. Ситуация дефицита культ. зданий может порождать напряженность как в отнош.религиозных групп (разных конфессий, прежде всего) между собой, так и в их отнош.со светскими властями (органами местной власти).Наблюд. рост конфес.пестроты. Такое религ. разнообр.возник. двумя путями. 1ый-признание и легализация ранее запрещ.конфессий (например,униатства и некоторых протестантских течений). 2ой-возникнов. неокультов, нетрадиц. или новых религий, кот. привносят в практику дух. жизни тревожные явления, связ. с сущностными хара-ками проповедуемых учений.Квазирелигиозное сознание, кот.способст.распростран. лженаучных идей и новых "стандартов объективности". Содерж. формир.на базе так называем.паранаук, оккультных и спиритич.схем, мистицизма и т.п.Религ.проц.в Б можно охарактер.как составл. двух важн.тенденций – возрожденч. (идут процессы возрождения традиц. религиоз. основ нашего общества и культуры)и экспансионистск(.внедрение в нашу культуру новых религиоз. образцов путем актив. миссионерства. Конфессион. пестрота в Б. имеет достаточно ярко выраж.нац.-этнич.окраску-заметными элементами нац.конфес. струк-ры явл. поляки-католики, немцы-лютеране, русские-староверы, татары-мусульмане.
Соц-гия как наука: объект, предмет,метод. Термин «соц.» сост. из сочленения двух слов: лат.societas-общество и греч. Logos-наука, знание, в буквал.переводе означ. учение об обществе. В широк. понимании социолог. наука направ. на изуч. общества, закономерн.его функц-вания и развития, взаимод.соц.общностей разного типа и уровня, соци.институты и соц.процессы в ихсвязи с обществ. целым. Объект науки-обобщающее целое, кот., дробясь, дает нам индивидуума. Др. словами, объект социол. — это то, на что направле.социологи.внимание, знание и исследование. Предметом социол., по мнению Бабосова Е.М., явл. исследов. взаимод. личностей соц. групп в их стру-ных взаимозависимостях в опред.условиях их существ.и в проц. их изменения и разв.в обществе. В предмет. поле социологии включ. и соц.явления, и соц. процессы, соц. факты и закономерности. Можно сказать, что предмет социологии определ. скорее интуитивно, чем рационально. Итак, в рамках социолог. теории Конта, объектом социологии выступало общество в целом, рассма-вшееся как ед.соц.организм, основ. состояниями кот. были, с одной стороны, стабильное, устойч.сущ-вание, с др.- постепенное разв. спереходом от одного кач-ного состояния к др. (предмет социологии). Сущность социологич. подхода Эмиля Дюркгейма сост. в понимании общества как соц. реальности (объект социологии), склад-щейся из совокупности соц. фактов, изучение которых и было предметом этой науки. Немецкий социолог Макс).Функции:1.познават.– исследоват. (проявл.в освоен.данных, добытых другими);2.Практич.(в т.ч. и её социоинженерная ф-ия, к-ая ставит задачу изменения в рамках общества, к-то соц.институтов).3.Оценочно-регулятивная.(Надо ориентир. поведение людей на опред.образ жизни, выбор профессии.;показ. реальное сост.отношений общества, негативное изменение)4.Прогностич. (прогноз на выборы)5.Идеологич.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.011 с.) |