Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соц.-демограф. ситуация в РБ.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В Беларуси в наст.момент относит.высокая рождаемость-мы нах. в периоде среднего репродукт.возраста поколения, родивш.в середине-конце 80-х годов прош. века, численность кот.высока благодаря высок.рожд.и в то время. Однако вскоре нас ожидает вход в период низк.воспроизводства населения: через несколько лет в сред.репродукт. возраст вступает поколение, родивш. в 90-х годах прош. века, когда из-за серьёзных экономич. неурядиц рожд.резко снизилась, а потому численность молодых людей этого поколения не столь велика.Поэтому в целях улучш.демографич.ситуации на первом плане будет стоять увелич. доходов и повыш. качества жизни граждан. Ожидаемая продолж-ность жизни при рождении в 2013 году состав.в Беларуси 72,6 года, для муж.- 67,3 года, для женщ. - 77,9. Продолжит. жизни муж.и женщ.в городах и поселках город. типа выше, чем в сельских населен.пунктах:у муж.- на 5,3 года,женщин-на 3,2 года.На нач.текущего года в Беларуси доля лиц в возрасте 65 лет и старше сост.13,9%. Самый "старый" регион в Бел.-Витебская обл. (сред. возраст населения - 41,3 года),а самый "молодой"-город Минск (38,2 лет). В Брес. обл.средний возраст жителей - 39,6, Гомел.- 39,9, Гродн.- 40,4, Мин.- 40,6, Могил. - 40,2 года. Числен.населения Р Б на 1 июля 2013 года сост. 9 459,8 тыс. чел.и по сравнению с нач. текущего года сократ.на 4 тыс. человек. В I полугодии 2013 года в РБ родилось 56 184 ребенка, что на 2 029 больше, чем в соответств.периоде 2012 года, умерло – 64 842 чела, или на 950 человек больше. Естеств.убыль населения сост. 8 658 человек. Причины низкой продолжит.жизни населения РБ:-эконом.проблемы,-экологич.проблемы,- в 90-е годы, оказали влияние рост алкоголизма и наркомании, распростр.табакокурения, особенно среди молодежи, а также пренебреж.ценностью чел. жизни, как на общегосудар., так и индивид. уровнях.Сост. здоровья детей и жен.служат важнейш.хара-ками обществ.здоровья. Поэтому знач. индикатором уровня жизни населения явл.уровень и динамика младенч.смертности. В январе-июне нынеш.года на 1000 жителей РБ приход. 7,4 брака, а в январе-июне прошл. года этот показатель равн.лишь 5,9. В стране умен.число разводов: в январе-июне 2013 года расторгнут 17 тыс. 381 брак. Разводов стало меньше на 13,8% по сравн.с январем-июнем 2012 года.Для регулирования демограф.проц. в Республике Беларусь и провод. целенаправл. Демограф. политика, кот. направлена на улучш. и сохран. здоровья населения, созд.предпосылок для увелич.рождаемости, сокращ. смертности, поддержку семей. В 2002 году принят Закон "О демограф. безопасности РБ", с 2007 года реализов.национ. программа демограф. Безопасности. Сегодня столица занимает 1е место по числу родивш.детей среди всех регионов республики. Основ.усилия в рамках реализации подпрограммы "Стимулир. рождаемости и укрепл.семьи" были направл.на осущ. мер по стимулир. рождаемости. Религия как тип мировоз.,как соц. институт. Религия-1.прежде всего, Р. явл.типом мировоззрения. Это значит, что она формулир. опред. ценности и идеалы, а не только знания о мире.2.Р. также явл. система особых действий, предназнач.для достиж.опред.целей. По-другому, совокупн.этих действий наз.культом, кот., как правило, выраж.в форме обрядов, ритуалов, богослуж., молитв.3.под Р подразум.организацию верующих, кот. обычно наз.церковью, общиной или сектой.4.Р как соц. институт, когда данное мировоззрение, культ и организация верующих приобрет. легитимный хар-ер и начин. играть в обществе опред. роль. Поэтому мировоззрение, кот. отрицает сущ.сверхъестествен. и возможность связи с ним, наз. атеистическим. Можно выдел. религии политеистич., т.е. признающ.существов. множества божеств, и монотеистич., т.е. признающ.существов.един. божества(иудаизм, христианство, ислам). В ряде религий божество явл.некоторой безличной силой, кот. действ. с автоматизмом законов природы. Сущ.религии, в кот.отсутств.представление об абсолют.божестве-буддизм. Она формул. некотор. принципы отношения божества к миру. Эсхатология, т.е. учение об окончании мира и миров. процесса. План, предписан. миру, как раз и сост. в том, что он когда-то сотворен и когда-то законч. Сотериология-это учение о смысле или цели человеч. сущ-ния. Смысл этот сост. в спасении. Особенность религ.мировоз.- это специфика основ. человеч. цели. В отличие от других мировоз. религия указыв. на сущ. двух различных миров: земного и потусторон., подчерк.их принцип. различие и говор. о посмертном существ. или необход. спасения из мира земного. Он трактуется как место человеческого страдания. Для религии важна вера. Прежде всего, потому, что иными способами нельзя удостовер. в существ. божества, особенно если оно носит абсолют.характер. Его нельзя увидеть, услышать, нельзя доказать его существ. путем логич.рассуждений. Сакральное или священ.- это время и место исполнения особых действий, кот. связыв.человека с божеством(молитвы, обряды, ритуалы, исполнение заповедей в целом). Сакральное -это также особое состоян., кот. человек должен испытыв. во время их исполнения. Профанное или повседневное -соотв-но, время и место повседн. жизни. Если религии станов.образом жизни, то она неизбежно ставит верующ. в особые отнош.с обществом. Стр-ра и соц. функции религии.. Составные части религии: вера-уверование(признание сущ.божества), вера-упование(надежда на то,что божество облад.сверхестес.силами) и вера-обязательство или вера-верность(признание необход. для человека обладать опред.свой-ми или осущ. опред. действия,чтобы участие бога в судьбе чела было полож-ным).Соц. функц.религии:мировоззренч.-указание целей (ценностей), к кот.должен стремиться чел, и в их обосновании.-компенсаторная-означ.восполнение.Религия может восполнить неудовлет.чела своей жизнью в целом;-коммуник.-т.е. установл. и укрепл. связей между людьми. Религия обеспеч.это прежде всего, через общность вероучения, обрядов и ритуалов и их совмест.исполнение.
Конфес.разнообр.соврем.Б Конфес.стр-ра Б. свидетельст.о стандартной европ.ситуации, кот. описыв. двухуров.моделью.1ур-доминирующ.христианство(с динамич. неопротестантским элементом), 2ур. - широкий спектр иных конфессий(с немногочисл. сторонниками новых, или нетрадиц.религий). Беларусь отличает лишь факт отказа от признания гос. религии или постулирования (оформл.законодательно) особого отношения к какой-либо конфессии, что не хара-о для многих европ.гос-ств. В среде верующих, прежде всего, это касается традиц.для данных регионов религий, можно констатир. преобладание так назыв. "партикулярных верующих". У них наблюд. явный раскол (несоответствие) между индивид.верой и культов.поведением,между личной убежден. и конфессион. Компетентностью. Специфика религиозной ситуации в Б. опред.прежде всего ее геополитич.положением-на стыке западной и восточной цивилизаций, сосуществов.и поочередным доминиров. католицизма и православия. Гос-ва, находивш.в разные историч.периоды на этнич.тер-рии Б, всегда хара-вались поликонфессиональностью.Религиоз. пестрота-историч., естественно сложив. черта нашей культуры. Только 65,9% зарегистр.религиозных групп имеют собств.молитвенные здания. Ситуация дефицита культ. зданий может порождать напряженность как в отнош.религиозных групп (разных конфессий, прежде всего) между собой, так и в их отнош.со светскими властями (органами местной власти).Наблюд. рост конфес.пестроты. Такое религ. разнообр.возник. двумя путями. 1ый-признание и легализация ранее запрещ.конфессий (например,униатства и некоторых протестантских течений). 2ой-возникнов. неокультов, нетрадиц. или новых религий, кот. привносят в практику дух. жизни тревожные явления, связ. с сущностными хара-ками проповедуемых учений.Квазирелигиозное сознание, кот.способст.распростран. лженаучных идей и новых "стандартов объективности". Содерж. формир.на базе так называем.паранаук, оккультных и спиритич.схем, мистицизма и т.п.Религ.проц.в Б можно охарактер.как составл. двух важн.тенденций – возрожденч. (идут процессы возрождения традиц. религиоз. основ нашего общества и культуры)и экспансионистск(.внедрение в нашу культуру новых религиоз. образцов путем актив. миссионерства. Конфессион. пестрота в Б. имеет достаточно ярко выраж.нац.-этнич.окраску-заметными элементами нац.конфес. струк-ры явл. поляки-католики, немцы-лютеране, русские-староверы, татары-мусульмане.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.244 (0.006 с.) |