Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема бедности, ее виды и способы измеренияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одной из главных в мире является проблема бедности, под которой понимается невозможность обеспечивать простейшие и доступные для большинства людей в данной стране условия жизни. Различают следующие виды уровней бедности: 1) Национальный уровень бедности — это доля населения, живущего ниже национальной черты бедности(доход ниже прожиточного минимума, т.е. не позволяющий покрывать стоимость набора самых необходимых в данный период времени товаров и услуг. 2) международный уровень чрезвычайной бедности (или иначе — сверхбедности) — доход, обеспечивающий потребление менее чем на 1 долл. в день. Важнейшим фактором решения проблемы бедности является экономический рост, поскольку именно экономический рост ведет к увеличению валового национального дохода, за счет которого формируется фонд потребления. В то же время в борьбе с бедностью важна и государственная помощь бедным, хотя ее увеличение ведет к снижению остроты проблемы бедности, но не к её решению. Проблеме бедности уделяется все большее внимание со стороны международной общественности. В 2000 г. главы правительств 180 государств мира подписали так называемую Декларацию тысячелетия, определив восемь ключевых задач мирового развития на период до 2015 г. и призвав международные экономические организации сориентировать свои программы помощи на их достижение. Первой задачей в декларации названа задача уменьшения к 2015 г. вполовину числа людей, вынужденных существовать менее чем на 1 долл. в день. Средний класс и его роль в социально-экономич. процессах общества Средний класс — это основная производительная сила общества, способная напряженно трудиться, осваивать новые знания, заниматься творчеством, воспитывать новое поколение и т. д. Средний класс заинтересован в сохранении такого общественного строя, который предоставляет (создает) ему условия для успешного развития. Основными социальными признаками принадлежности к среднему классу являются: наличие в собственности средних и мелких средств производства (мастерских, магазинов, ателье и т. д.) или иных источников дохода, размеры которого колеблются в средних пределах; наличие высшего или среднего специального образования (интеллектуальной собственности); достаточно высокий престиж профессиональной или общественной деятельности; активная гражданская позиция, которая предполагает эффективную защиту своих интересов от посягательств государственных чиновников, мафиозных структур, олигархов и др.
Эконом-ие отношения (понятие, основные группы эконом-их отношений и их субъекты) и соц-ые механизмы их регулирования Эконом-ие отношения - возникают между людьми и группами людей относительно материальных вещей, обстоятельств и проблем, их произ-ва, распределения, обмена, присвоения, владения и использования. Общий признак эконом-их отношений – субъективность. Эконом-ие отношения делятся на распределительные, отношения обмена, купли-продажи, отношения потребления. Субъекты: производители, потребители, собственники. Социальный механизм регулирования экономических отношений - устойчивая структура взаимодействия социальных субъектов по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Социальный механизм организации рассматривается как ее "ядро" и складывается не из двух, как в кибернетической модели, а из трех частей: объекта управления, механизма текущего управления и механизма выживания и развития. Объект управления составляют исполнители (социальные субъекты и физические лица). Механизм текущего управления осуществляет непосредственное управление объектом, выполняя решения механизма выживания и развития.
Мотивация эк-го поведения. Под мотивацией экономического поведения понимается совокупность движущихся сил, побуждающих субъекта (субъектов) осуществлять хозяйственные действия. Такие силы вынуждают людей осознанно или неосознанно совершать те или иные поступки. Широко известна и активно применяется в организации эк-кой деятельности теория мотивации, разработанная американским психологом Абрахамом Маслоу. Согласно этой мотивационной теории, большинство желаний и побуждений индивида взаимосвязаны. Самыми базовым из всех человеческих потребностей являются те, которые связаны с физическим выживанием: потребности в пище, воде, укрытии, половом удовлетворении, сне и кислороде. Индивид, которому недостает пищи, самооценки и любви, прежде всего потребует пищи и, пока эта потребность не удовлетворена, будет игнорировать или отодвигать на задний план все другие потребности. Но что происходит с человеческими желаниями, когда человек сыт? — спрашивает Маслоу и отвечает: — Сразу всплывают другие, более высокого уровня потребности, и уже они, а не физиологические нужды управляют организмом. А когда и они в свою очередь удовлетворены, на первый план опять выходят новые, еще более высокого уровня потребности и т.д. В теории А. Маслоу выделяются пять групп потребностей: 1. Физиологические потребности (в пище, воде, воздухе, убежище, и т.п.);2. Потребности в безопасности (чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и неудач, от агрессивности);3. Потребности в принадлежности и любви (принадлежать к общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым);4. Потребности в уважении и самоутверждении, а также познавательные и эстетические потребности (компетентность, достижение успехов, одобрение, признание, авторитет, гармония, красота);5. Потребности в самоактуализации (в реализации своих целей, способностей, развитие собственной личности).
Взаимосвязь эк-го сознания и эк-го мышления. Сущность экономического сознания связывается с систематизированными знаниями, основанными на научном познании и сознательном использовании соц.-эк. законов. Однако же довольно часто экономическое сознание разделяют на теоретическое и эмпирическое, которое называют, в свою очередь, экономическим мышлением.Теоретическое сознание получает выражение в системе экономических законов и категорий. Такая система является результатом научного познания производственных отношений.Экономическое мышление включает в себя взгляды и представления, порожденные практическим опытом людей, их участием в производственной деятельности, теми связями, в которые они вступают в своей повседневной хозяйственной жизни. Эк-ое сознание и эко-ое мышление представляются явлениями одного порядка, но разного уровня общности.Можно рассматривать экономическое мышление как процесс и результат познания эк-их отношений в форме понятий, суждений, умозаключений. Последние входят в содержание эк-го сознания. В этом смысле сознание — продукт мышления. С другой стороны, мышление осуществляется с помощью сознания, на основе достигнутого уровня сознания. В данном аспекте экономическое сознание играет роль первичного элемента по отношению к экономическому мышлению. Мышление же как процесс познания есть экономическое сознание в действии, в движении. Результат этого процесса выражается в формах мышления, которые затем переходят в содержание экономического сознания.
Сущность эк-ой культуры. Эк-ая К. – это способ взаимодействия эк-го сознания и эко-го мышления, регулирующий участие индивидов и социальных групп в эк-ой деятельности и степень их самореализации в тех или иных типах эк-го поведения. Особенности эк-ой К. как механизма, регулирующего индивидуальное эк-ое поведение:1) взаимодействие ценностей и норм общественного масштаба и социальных норм, возникающих из внутренних потребностей экономики; 2)экономические интересы, социальные стереотипы и социальные ожидания как каналы данного взаимодействия; 3) ориентация эк-ой культуры на управление экономическим поведением социальных субъектов (отдельных индивидов, социальных групп, трудовых коллективов).В качестве социального механизма экономическая культура регулирует экономическое поведение посредством выполнения следующих функций:1)Трансляционная - передача из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее ценностей, норм, мотивов поведения. 2)Селекционная - это сбор из унаследованных ценностей и норм тех, которые необходимы для решения задач развития общества.3)Инновационная - обновление социальных ценностей и норм путем выработки новых и заимствованных прогрессивных ценностей из других культур. Чем более развиты и более полно осуществляются названные функции в процессе регулирования экономического поведения социального субъекта, тем успешнее проявляет себя экономическая культура как социальный механизм данного процесса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.142 (0.007 с.) |