Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наиболее четких действий от врача требуют остро и молниеносно развивающиеся у детей критические или терминальные состояния.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чаще всего такие состояния у детей возникают при аспирации инородных тел. Например: Вы — врач и находитесь у друзей дома. Рядом играет 5-летний ребенок, который вдруг закашлялся, побледнел и.....перестал дышать. Диагноз в этой ситуации не вызывает сомнений — аспирация инородного тела, а вот поведение врачей при этом бывает самым разнообразным. Кто-то пытается вызвать «скорую» (почему- то большинство), кто-то начинает трясти ребенка, а некоторые просто сами падают в обморок. Случаи неоказания помощи детям в подобных ситуациях периодически наблюдаются и с подготовленными врачами, и в стационарных отделениях. Прежде всего не надо теряться, необходимо твердо знать, что в эти минуты жизнь ребенка, его дальнейшее здоровье зависят только от Ваших действий. Практически, в домашних условиях нельзя спасти только тех детей, которые аспирировали большое количество мелких предметов, а это бывает крайне редко. 1. Сразу переверните ребенка вниз головой и энергично похлопайте полусогнутой ладошкой по спине. В этот момент у постардавшего может быть рвота. Не переворачивая его, освободите ротовую полость от рвотных масс (салфеткой, платком — чем угодно). Если он откашляет инородное тело — уложите ребенка в постель. Дальнейшие Ваши действия будут определяться временем его пребывания в гипоксии (профилактика постгипоксического отека головного мозга). 2. Ребенок инордное тело не откашлял, дыхание не восстановилось, кожные покровы становятся землисто-серого цвета. Он «уходит» в гипоксическую кому. В этой ситуации следует помнить, что при погружении в гипоксическую кому больной «проходит» все стадии за кисного наркоза: стадию возбуждения и затем — наркотического сна. При появлении стадии возбуждения ребенка надо оставитьребенка в покое. Развивающийся при этом тризм жевательной мускулатуры не позволит Вам проводить какие-либо манипуляции. Вы только контролируете момент появления релаксации мышц н/ч и готовитесь к следующему этапу оказания помощи. При проявлении релаксации мышц н/ч (в среднем, через 30-50 секунд) Вы открываете рот больному и проверяете наличие рвотных масс. Только убедившись в проходимости ротовой полости или очистив ее салфеткой, делаете энергичный выдох в ребенка по типу «рот в рот» или «рот в нос». Здесь нужно помнить, что инородное тело, попавшее на голосовые связки (скорлупа куриного яйца, мясные косточки и т.д.) не дают апноэ. Апноэ развивается только в тех случаях, когда раздражается подсвязочное пространство, ведущее к бронхиолоспазму. Такая ситуация наблюдается примерно у 40-50% детей, аспирировавших инородное тело, у 11-15% пострадавших клиника острого периода аспирации может быть крайне скудной.
Энергичный выдох в ребенка сместит инородное тело из подсвя зочного пространства в любой главный бронх и позволит Вам вентилировать хотя бы одно легкое. Сердце в этот момент не останавливается, возможна брадиаритмия, которая исчезает при проведении искусственной вентиляции легких. Если же произошла остановка сердца, ИВЛ проводится с массажем сердца (4 толчка на грудину на 1 дыхание). Через несколько искусственных дыханий у ребенка появляется самостоятельная экскурсия грудной клетки. При восстановлении самостоятельного дыхания ребенок транспортируется в ближайшее лечебное учреждение для начала терапии по профилактике постгипоксического отека головного мозга (кортикостеро иды, антигипоксанты и т.д.), после чего он переводится в стационар, где может быть выполнена диагностическая или лечебная бронхоскопия. При транспортировке, в случае баллотирования инородного тела, приступ апноэ может повториться. Тогда все начинается сначала. После наступления клинической смерти при отсутствии каких-либо реанимационных мероприятий наступает смерть головного мозга, сопровождающаяся максимальным расширением зрачка, исчезновением всех его рефлексов. Такие больные реанимации не подлежат. Особенности сердечно-легочной реанимации у детей разных возрастов, рекомендованные Европейским советом по реанимации, были опубликованы в ноябре 2005 года в трех зарубежных журналах: Resuscitation, Circulation и Pediatrics. Если реанимация взрослых основана на факте первичности сердечной недостаточности, то у ребенка остановка сердца – это финал процесса постепенного угасания физиологических функций организма, инициированного, как правило, дыхательной недостаточностью. Первичная остановка сердца очень редка, желудочковая фибрилляция и тахикардия являются ее причинами менее чем в 15% случаев. Многие дети имеют относительно длинную фазу «предостановки», что и определяет необходимость ранней диагностики данной фазы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.248.140 (0.006 с.) |