ТОП 10:

Свойства внимания. Развитие свойств внимания у детей. Рассеянность, ее причины и виды.



Понятие о внимании. Основные свойства внимания: сосредоточенность, объем, распределение, переключение, устойчивость. Рассеянность и ее виды и причины. Гиперактивность с синдромом дефицита внимания. Развитие внимания у школьников.

Понятие о памяти. Классификация видов памяти.

Понятие о памяти. Значение памяти в жизни и деятельности человека. Классификация видов памяти: по предмету запоминания (образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная); по длительности запоминания (кратковременная, долговременная, оперативная); по участию силы воли (произвольная и непроизвольная). Развитие памяти у детей.

Характеристика процессов памяти.

Понятие о памяти. Значение памяти в жизни и деятельности человека. Процессы памяти: запоминание, сохранение, забывание, воспроизведение, узнавание. Припоминание. Реминисценция. Механическое и осмысленное запоминание. Условия успешного запоминания. Роль повторений. Забывание и борьба с ним. Виды забывания: полное и частичное, временное и постоянное.

Понятие о мышлении и его операциях.

Понятие о мышлении. Операции мышления: сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение, конкретизация (определение, пример с практики).

Формы и виды мышления. Развитие мышления у детей.

Обобщенность и опосредованность мышления. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. Формы мышления: понятие, суждение умозаключение. Развитие мышления у детей.

Предмет и задачи возрастной психологии. Основные понятия возрастной психологии.

Понятие о возрастной психологии. Основные понятия возрастной психологии: возраст, акселерация, сензитивные периоды, движущие силы развития, ведущий вид деятельности, возрастной кризис, социальная ситуация развития, новообразование.

Характеристика подросткового возраста. Подростковый кризис.

Анатомо-физиологическая перестройка организма подростка и её отражение в психологических особенностях возраста. Перестройка учебной деятельности и её психологическое значение. Особенности развития познавательных процессов. Формирование личности подростка. Формирование самооценки и развитие самосознания. Чувство взрослости. Потребности в общении. Дружба и товарищество в подростковом возрасте.

10. Подростковые транзиторные патохарактерологические реакции.

Характеристика подросткового возраста. Нервная анорексия, синдром философской интоксикации, булимия, дисморфофобия, дисморфомония, побеги, суицидное поведение.

Методы научно-психологических исследований.

Основные и дополнительные методы. Наблюдение, эксперимент, методы сбора и анализа словесных показаний. Тестовый метод. Метод анализа процесса и продуктов творческой деятельности.

Понятие о конфликте. Стратегии выхода из конфликтных ситуаций.

Определения понятия «конфликт», положительный и отрицательные стороны конфликта. Стратегии выхода из конфликтной ситуации: компромисс, сотрудничество, конкуренция, уклонение, приспособление.

Понятие о темпераменте. История вопроса о происхождении темперамента.

Понятие о темпераменте. Гуморальные и морфологические теории происхождения темперамента. Учение И.П.Павлова о нервной системе. Типы высшей нервной деятельности и темпераменты (сила – слабость, уравновешенность – неуравновешенность, подвижность – инертность).

Индивидуальный подход к детям разного типа темперамента.

Понятие о темпераменте. Типы высшей нервной деятельности и темперамент. Учет темперамента учеников в учебной деятельности, рекомендации родителям при воспитании детей разного типа темперамента.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.251.81 (0.004 с.)