Методологические принципы педагогики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методологические принципы педагогики.



ИНФОРМАТИКА»

 

 

Составители:

преподаватели информатики и спец.дисциплин

Задубровская О. В., Суханова С.С., Неустроева Н.В., преподаватель педагогики Ивлева Т. Н.,

преподаватель психологии Суховенко О. А.

 

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УР_____________ Е.И. Сморгова

Рассмотрено на заседании кафедры математики и информатики

Протокол №_____от «___» ________ 201__г.

Зав.кафедрой ______________ Т. П. Бромбина

 

 

Миасс 2012 г.


1. Общее положение.

Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования повышенного уровня в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.

2. Вид итоговой государственной аттестации.

· Защита выпускной квалификационной работы.

· Междисциплинарный экзамен по специальности, включающий дисциплины: «Педагогика», «Психология», «Методика преподавания информатики», «Программирование», «Программное обеспечение», «Основы теории информации».

 

3. Форма проведения итогового экзамена.

Междисциплинарный экзамен проводится по билетам, включающим четыре вопроса:

1 вопрос - теоретический по психологии или педагогике.

2 вопрос – теоретический по методике преподавания информатики;

3 вопрос – тест по основным темам спец. дисциплин специальности (программированию, основам теории информации, программному обеспечению, компьютерной графике, дискретной математике, математической логике, теории алгоритмов, численным методам).

 

4. Сроки проведения итогового экзамена.

Междисциплинарный экзамен проводится в период с 6 июня по 29 июня в соответствии с расписанием итоговой государственной аттестации, утвержденным директором ГБОУ СПО (ССУЗ) «Миасский педагогический колледж».

 

5. Условия подготовки и проведения итогового экзамена.

· Перед экзаменом проводятся консультации по дисциплинам «Педагогика», «Психология», «Методика преподавания информатики», «Программное обеспечение», «Программирование», «Основы теории информации», «Компьютерная графика», «Дискретная математика», «Математическая логика», «Теория алгоритмов», «Численные методы».

· Тест выполняется на компьютерах всей группой одновременно.

· На экзамене одновременно готовятся 7 человек;

· Ответ экзаменующегося выслушивается комиссией полностью.

6. Объем времени на подготовку и проведение итогового экзамена.

· На подготовку к итоговому экзамену отводится две недели учебного времени.

· На выполнения задания по билету отводится не более двух академических часов (90 мин.)

· На ответ студента не менее 0,5 часа.

7. Необходимые экзаменационные материалы.

· Персональный компьютер, программное обеспечение: Office, Corel, Macromedia Flash, программы архивирования данных, антивирусные программы, среда программирования Borland Delphi, Visual Basic.

· План ответа на билет.

8. Критерии оценок.

В критерии оценки, определяющие подготовку студента по дисциплинам, входит:

  • уровень готовности к осуществлению основных видов деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;
  • уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой дисциплины;
  • уровень знаний, умений, позволяющих решить профессиональные задачи;
  • обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;
  • уровень информационной и коммуникативной культуры.

Отметка «5»

- глубоко, научно обоснованно и достаточно полно изложен материал;

- правильно определены понятия; обнаружено полное понимание материала; суждения обоснованы и подтверждены примерами;

- ответ построен последовательно и безупречно с точки зрения норм литературного языка;

- верно выполнена практическая часть билета.

Отметка «4»

- обнаружено знание и понимание материала, но допущены единичные ошибки, исправленные выпускником самостоятельно после замечания экзаменатора;

- встречаются погрешности в речевом оформлении ответа;

- практическая часть билета выполнена верно с незначительными погрешностями (не точность формул, не рациональное решение и т.п.).

Отметка «3»

- обнаружено знание и понимание основных теоретических положений вопроса, но материал изложен недостаточно полно;

- допущены неточности в определении понятий;

- нарушена последовательность в изложении материала;

- при оформлении ответа допущены речевые и грамматические ошибки;

- практическая часть билета выполнена не до конца, но ход рассуждений верный.

Отметка «2»

- обнаружено незнание большей части вопроса;

- при формулировке определений и правил искажен смысл:

- материал изложен беспорядочно и неуверенно;

- не выполнена практическая часть билета.

 

При подготовке к государственному экзамену программа итоговой государственной аттестации доводится до студентов не позднее, чем за 6 месяцев.

 

9. Примерные теоретические вопросы для итоговой государственной аттестации

  • Дисциплина «Педагогика»

Планирование воспитательной работы.

Виды планов и их характеристика: структура.

Предмет и задачи возрастной психологии. Основные понятия возрастной психологии.

Понятие о возрастной психологии. Основные понятия возрастной психологии: возраст, акселерация, сензитивные периоды, движущие силы развития, ведущий вид деятельности, возрастной кризис, социальная ситуация развития, новообразование.

Планирование учебного процесса по курсу информатики.

Тематическое планирование. Поурочное планирование.

Кабинет информатики.

Организация работы в кабинете информатики. Нормативные документы. Материально-техническая база кабинета информатики. Техника безопасности.

Графические файлы.

Графические файлы. Форматы графических файлов. Сравнительный анализ форматов графических файлов.

Графические модели.

Основные классы графических моделей. Векторная графическая модель (основные характеристики), растровая графическая модель (основные характеристики), сетчатая графическая модель (основные характеристики).

Цветовые модели.

Понятие «цветовая модель». Виды цветовых моделей: 1) ахроматические; 2) аддитивные; 3) субтрактивные; 4) перцепционные; 5) повышенной точности.

Векторные файлы.

Определение, структура, недостатки и преимущества векторных файлов.

8. Растровые файлы.

Растровые файлы и их структура. Заголовок растрового файл. Растровые данные. Преимущества и недостатки растровых файлов.

9. Сжатие данных.

Определение понятия «Сжатие данных». Программа-компрессор, программа-декомпрессор. Методы сжатия данных ( метод группового кодирования; LZV – метод Лемпела-Зива-Велча; CCITT – метод, частным случаем которого явл-ся алгоритм Хаффмана; DCT – метод искретных косинус-преобразований (применяется при сжатии jpeg); фрактальное сжатие).

Фрактальная графика.

Понятие «фрактал». Фрактал как способ сжатия информации. Построение геометрического фрактала.

Сетевые модели.

8. Агрегатные модели.

БИЛЕТ № 1

Тест.

 

БИЛЕТ № 2.

 

1. Понятии о мышлении. Операции и формы мышления .

Понятие о мышлении. Виды мышления: наглядно – действенное, наглядно – образное, абстрактное. Операции: синтез, анализ, сравнение, абстракция, обобщение, конкретизация. Формы: суждение, понятие, умозаключение.

Тест.

 

 

ИНФОРМАТИКА»

 

 

Составители:

преподаватели информатики и спец.дисциплин

Задубровская О. В., Суханова С.С., Неустроева Н.В., преподаватель педагогики Ивлева Т. Н.,

преподаватель психологии Суховенко О. А.

 

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УР_____________ Е.И. Сморгова

Рассмотрено на заседании кафедры математики и информатики

Протокол №_____от «___» ________ 201__г.

Зав.кафедрой ______________ Т. П. Бромбина

 

 

Миасс 2012 г.


1. Общее положение.

Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования повышенного уровня в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.

2. Вид итоговой государственной аттестации.

· Защита выпускной квалификационной работы.

· Междисциплинарный экзамен по специальности, включающий дисциплины: «Педагогика», «Психология», «Методика преподавания информатики», «Программирование», «Программное обеспечение», «Основы теории информации».

 

3. Форма проведения итогового экзамена.

Междисциплинарный экзамен проводится по билетам, включающим четыре вопроса:

1 вопрос - теоретический по психологии или педагогике.

2 вопрос – теоретический по методике преподавания информатики;

3 вопрос – тест по основным темам спец. дисциплин специальности (программированию, основам теории информации, программному обеспечению, компьютерной графике, дискретной математике, математической логике, теории алгоритмов, численным методам).

 

4. Сроки проведения итогового экзамена.

Междисциплинарный экзамен проводится в период с 6 июня по 29 июня в соответствии с расписанием итоговой государственной аттестации, утвержденным директором ГБОУ СПО (ССУЗ) «Миасский педагогический колледж».

 

5. Условия подготовки и проведения итогового экзамена.

· Перед экзаменом проводятся консультации по дисциплинам «Педагогика», «Психология», «Методика преподавания информатики», «Программное обеспечение», «Программирование», «Основы теории информации», «Компьютерная графика», «Дискретная математика», «Математическая логика», «Теория алгоритмов», «Численные методы».

· Тест выполняется на компьютерах всей группой одновременно.

· На экзамене одновременно готовятся 7 человек;

· Ответ экзаменующегося выслушивается комиссией полностью.

6. Объем времени на подготовку и проведение итогового экзамена.

· На подготовку к итоговому экзамену отводится две недели учебного времени.

· На выполнения задания по билету отводится не более двух академических часов (90 мин.)

· На ответ студента не менее 0,5 часа.

7. Необходимые экзаменационные материалы.

· Персональный компьютер, программное обеспечение: Office, Corel, Macromedia Flash, программы архивирования данных, антивирусные программы, среда программирования Borland Delphi, Visual Basic.

· План ответа на билет.

8. Критерии оценок.

В критерии оценки, определяющие подготовку студента по дисциплинам, входит:

  • уровень готовности к осуществлению основных видов деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;
  • уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой дисциплины;
  • уровень знаний, умений, позволяющих решить профессиональные задачи;
  • обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;
  • уровень информационной и коммуникативной культуры.

Отметка «5»

- глубоко, научно обоснованно и достаточно полно изложен материал;

- правильно определены понятия; обнаружено полное понимание материала; суждения обоснованы и подтверждены примерами;

- ответ построен последовательно и безупречно с точки зрения норм литературного языка;

- верно выполнена практическая часть билета.

Отметка «4»

- обнаружено знание и понимание материала, но допущены единичные ошибки, исправленные выпускником самостоятельно после замечания экзаменатора;

- встречаются погрешности в речевом оформлении ответа;

- практическая часть билета выполнена верно с незначительными погрешностями (не точность формул, не рациональное решение и т.п.).

Отметка «3»

- обнаружено знание и понимание основных теоретических положений вопроса, но материал изложен недостаточно полно;

- допущены неточности в определении понятий;

- нарушена последовательность в изложении материала;

- при оформлении ответа допущены речевые и грамматические ошибки;

- практическая часть билета выполнена не до конца, но ход рассуждений верный.

Отметка «2»

- обнаружено незнание большей части вопроса;

- при формулировке определений и правил искажен смысл:

- материал изложен беспорядочно и неуверенно;

- не выполнена практическая часть билета.

 

При подготовке к государственному экзамену программа итоговой государственной аттестации доводится до студентов не позднее, чем за 6 месяцев.

 

9. Примерные теоретические вопросы для итоговой государственной аттестации

  • Дисциплина «Педагогика»

Методологические принципы педагогики.

Характеристика подходов как методологических принципов. Системный, личностный, деятельностный, полусубъективный, культурологический, этнопедагогический, антропологический. Их характеристика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.032 с.)