Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Деятельность преподавателя по созданию положительного
Эмоционального настроя в учебном процессе
И регуляции поведения на занятиях
Непродуктивно
| Продуктивно
| — Раздражение, неудовольствие;
— нотация;
— отсутствие похвалы;
— неэмоциональность преподавателя, пассивность;
— подчеркнутая эмоциональная окраска всех высказываний;
— недобрая, снисходительная
насмешка;
— замечания всей аудитории;
— частые отступления, несвязанные с темой занятия;
— ограниченный репертуар воздействий на поведение при их большом числе;
— преобладание прямых воздействий на поведение;
— преобладание негативных оценок деятельности, поведения;
— негативная оценка личности;
— несоблюдение перерывов в работе;
— организация поведения (в ущерб деятельности)
| — Ободрение, похвала;
— юмор, шутка, улыбка;
— умеренные жесты, мимика;
— призыв работать лучше, быстрее;
— направленное формирование оценочных суждений;
— создание обстановки доверия, уверенности в успехе;
— замечания отдельным учащимся;
— отступление, связанное с темой занятия;
— небольшое число воздействий на поведение при широком репертуаре;
— косвенное воздействие на поведение (изменение ситуации);
— преобладание положительных оценок (деятельности, результата);
— соблюдение перерывов в работе;
— организация деятельности (а не поведения)
|
Приложение 4
Результаты опроса студентов «Преподаватель глазами студента»
Ф.И.О. преподавателя.....................................................
1. Профессиональные качества преподавателя (по пятибалльной системе)
1. Умение излагать учебный материал ясно, доступно, четко
|
| 2. Умение заинтересовать изучением своего предмета, передать нужные знания
|
| 3. Умение доходчиво объяснить сложные темы курса
|
| 4. Объективность оценки ответов студента на практических (семинарских)занятиях
|
| 5. Объективность оценки ответов студента на экзамене или зачете
|
| 6. Степень владения преподаваемым предметом
|
| 7. Готовность помочь студенту в самостоятельном изучении предмета
|
| 8. Добросовестное отношение к работе
|
| 9. Побуждение студентов к самостоятельному мышлению
|
| 10. Творческий подход к преподаванию, стремление к максимальной гибкости
|
| 11. Умение пояснить на примерах те или иные аспекты преподаваемого курса
|
| 12. Умение четко формулировать мысли
|
| 13. Умение аргументированно доказать свою точку зрения по тому или иному вопросу
|
| 14. Дикция
|
| 2. Личные качества преподавателя (по пятибалльной системе)
1. Демократичность, способность к эмпатии
|
| 2. Умение быстро найти общий язык, контакт с аудиторией
|
| 3. Тактичность, установка на создание позитивных подкреплений для самовосприятия учащихся
|
|
Окончание приложения 4
4. Справедливость
|
| 5. Отсутствие предубеждений по отношению к студенту и его индивидуальности (внешнему виду, манере изъяснения и т. д.)
|
| 6. Общительность, владение стилем легкого, теплого общения
|
| 7. Чувство юмора
|
| 8. Требовательность
|
| 9. Умение дисциплинировать аудиторию
|
| 10. Уважение чужого мнения и взглядов
|
| 11. Эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе
|
| 12. Умение придать личностную окраску преподаванию
|
| 13. Соответствующий внешний вид
|
|
Характеристика работы преподавателя
Характеристика
| никогда
| редко
| часто
| 1. Пропуски (самовольный перенос) занятий
|
|
|
| 2. Опоздание на лекции, практические занятия
|
|
|
| 3. Прекращение занятий раньше времени
|
|
|
| 4. Затягивание занятий на время перемены
|
|
|
| 5. Проявление плохого настроения, что отражается на отношении к студентам
|
|
|
| 6. Допущение грубых или оскорбительных высказываний в адрес студентов
|
|
|
| Примечания (здесь студенты могут изложить свои замечания и пожелания в свободной форме)
Приложение 5 Оценка методического обеспечения
Балл 0
| Балл 1
| 1. В программе нет ссылки и указания на соответствие (несоответствие) Государственному образовательному стандарту РФ
| В рабочей программе приведены требования стандарта и указано на соответствие (несоответствие) стандарту
| 2. Рабочая программа содержит только перечень тем, разделов, вопросов, распределенных по часам
| Кроме перечня тем (содержания) в рабочей программе четко сформулированы цели (предметные и общеобразовательные)
| 3. В рабочей программе цели сформулированы, но нет возможности проверить их достижение
| В рабочей программе цели сформулированы в терминах, допускающих проверку
| 4. В рабочей программе не сформулированы принципы построения курса
| В рабочей программе (в пояснительной записке) четко сформулированы принципы построения курса
| 5. В рабочей программе нет разделения на главный и вспомогательный материал (все считается одинаково важным)
| В курсе выделяется «ядро» и формулируются минимальные требования
| 6. Программа курса не содержит структуры деятельности студентов
| В программе четко сказано, что должен делать студент, изучая курс, какие виды работ предстоит ему выполнить (и в каких баллах это оценивается)
| 7. Выбор организационных форм занятий (лекции, практические, лабораторные) не соответствует целям курса, распределение часов случайно
| Выбор организационных форм занятий соответствует целям и требованиям стандарта (иметь представление, знать, уметь, иметь опыт)
| 8. В методических материалах, с которыми работают студенты, в личных студенческих конспектах цели не сформулированы и не угадываются при прочтении
| В методических материалах для студентов и личных студенческих конспектах цели изучения курса четко сформулированы или просматриваются при чтении
|
Окончание приложения 5
Балл 0
| Балл 1
| | 9. Формирующие задания для студентов предполагают репродуктивную деятельность
| Выполнение формирующих заданий требует от студентов творческого подхода
| | 10. Предлагаемые студентам формирующие задания подобраны случайно
| Формирующие задания для студентов разработаны в соответствии с целями курса
| 11. Методические материалы, предлагаемые студентам, ориентированы в основном лишь на содержание, объем материала
| Методические материалы ориентированы на структуру материала и продуктивные способы деятельности
| | 12. Методические материалы обращены в прошлое, известное
| Методические материалы учитывают тенденции развития образования в целом, направления, специальности
| | 13. Формирующие задания для всех одинаковы (один вариант)
| Формирующие задания имеются в нескольких вариантах
| | 14. Формирующие задания, предлагаемые студентам, одинаковой сложности
| Формирующие задания различной сложности, что позволяет каждому работать индивидуально, выбирая свой «уровень»
| | 15. Контролирующие материалы составлены случайно, не в соответствии с целями
| Контролирующие материалы составлены в соответствии с целями
| | 16. Контролирующие задания, предлагаемые на экзамене или зачете, предполагают пересказ, воспроизведение, действие пообразцу
| Контролирующие материалы, предъявляемые студентам, требуют от них применения знаний, умений для решения конкретных ситуаций, опыта, а также обнаружение общих ориентаций и представлений. Используются различные формы контроля, в том числе тестовые в компьютерном варианте
| | 17. Контролирующие материалы — в одном варианте для всех студентов
| Контрольные задания имеются в нескольких вариантах
| |
Приложение 6
|