Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационная политика страны.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РЕФЕРАТ По дисциплине: «Введение в менеджмент высоких технологий» Инновационная политика страны.
Выполнил студент гр. БТМ 16-01 Василовский Д.А.
Проверил преподаватель
Красноярск 2016 Содержание Введение.…..............................................................................................................................................3 1.Понятие «Инновационная политика страны»и её принципы……………..………………………6 2.Формирование инновационной политики России...........................................................................8 2.1.Основные цели государственной инновационной политики России........................................10 2.2.Виды и способы государственного регулирования инновационной деятельности……….....12 2.3.Направления инновационной политики.......................................................................................19 3.Государственная поддержка инновационной деятельности....................................................23 3.1.Законодательное регулирование прав на использование результатов интеллектуальной деятельности....................................................................................................................................33 4.Проблемы инновационной политики России...........................................................................35 4.1.Анализ государственной инновационной политики.............................................................38 5.Инновационная политика в России и за рубежом...................................................................43 Заключение............................................................................................................................................45 Список использованных источников...........................................................................................48 Приложение..........................................................................................................................................49
Введение
Государственная инновационная политика формируется и реализуется, исходя из приоритетности инновационной деятельности в целях развития производства, обеспечения экономического развития страны, повышения уровня и качества жизни населения, обеспечения обороны, технологической, экономической и экологической безопасности Российской Федерации. Государственная инновационная политика формируется с учетом предложений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В настоящее время национальная государственная инновационная политика находится в стадии формирования. Органы исполнительной власти исходят из необходимости реализации системного подхода к развитию инновационной инфраструктуры, который предусматривает обстоятельное изучение текущей ситуации, создание нормативно-законодательного обесᴨечения инновационной деятельности, недостающих звеньев и условий для тиражирования элементов инфраструктуры, положительно зарекомендовавших себя на практике.
В современных условиях, с учетом приоритетов социально-экономического развития, в России достигнуты определенные положительные результаты в направлении формирования и реализации государственного управления инновационными процессами как на федеральном, так и на региональном уровнях. Государственная инновационная политика России формируется с учетом изменений на мировых высокотехнологичных рынках, меняющихся векторов научно-технического и промышленного развития мировых стран-лидеров в инновационных процессах. В 2013 г. РФ изменила направление государственной инновационной политики: начался перевод части научно-технического сектора по «традиционной» модели на принципы работы «новой» модели НИС; произошла корректировка «новой» модели НИС. Основным документом, определяющим государственную политику в сфере инноваций, является Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. Реализация программного документа признана качественно изменить структуру экономики России и качество жизни населения. Однако многое предстоит еще реализовать, учитывая опыт зарубежных стран и необходимости отхода от сырьевой модели экономики, а так же актуального на сегодняшний день процесса импортозамещения. Главным механизмом достижения обозначенных ориентиров в направлении инновационного развития являются государственные программы Российской Федерации. В современном мире достичь достойного качества жизни каждого члена общества возможно лишь при условии правильной и рациональной организации управления им. Активно развивающаяся экономика диктует государствам жесткие условия, в которых, чтобы не стать аутсайдером прогресса и бизнеса, необходимо непрерывно развиваться. При такой постановке вопроса приоритетным направлением правительства любого государства является организация государственного управления, в том числе и инновационной деятельностью. Опыт индустриально развитых стран мира указывает на наличие ограничений рынка в интенсификации инновационных процессов, а, следовательно, необходимости их государственного регулирования. Формы и методы государственного управления инновационными процессами, степень государственного вмешательства в рыночный механизм зависят от состояния национальной экономики, исторических условий и менталитета населения. В мировой практике сложились определенные механизмы государственного управления инновационной деятельностью, в которых сочетаются цели и способы их достижения, позволяющие активизировать инновационные процессы, что в итоге приводит к конкурентоспособности государства. В России национальная инновационная система находится в стадии формирования. С одной стороны, у нас имеются объективные факторы для создания инновационной экономики: высокоразвитая фундаментальная наука, квалифицированные кадры, научно- технический потенциал. С другой – экономика, в которой длительное время преобладали внеэкономические методы управления, оказалась неспособной к эффективному освоению научно-технических достижений. Экономическая стабилизация и становление наукоемких отраслей в России позволяют ей сейчас применять формы и методы государственного регулирования инновационными процессами, используемые развитыми зарубежными странами. Недостаточная разработанность специфики государственного управления инновационными процессами в условиях кризиса определили выбор темы данного исследования, ее актуальность и практическую значимость. Инновационная политика как особая сфера государственной деятельности сформировалась в развитых государствах мира во второй половине XX в., что связано с бурным развитием науки и техники. Объективные условия для формирования инновационной политики созрели накануне Второй мировой войны (Йозеф Шумпетер еще накануне войны определял инновации как «стержень конкуренции нового типа»), в ее ходе и по окончании. Вторая мировая война продемонстрировала определяющую роль научно- технического и технологического развития в обеспечении не только военной и экономической мощи стран, но и в повышении уровня жизни населения, преобразовании всех сфер жизнедеятельности общества. Она стала неким импульсом для создания и дальнейшего развития целого ряда новых промышленных отраслей: атомной, ракетной, электронной, биохимической, оказавших значительное влияние на развитие мировой экономики в целом.
Инновационная политика Российской Федерации после развала СССР так и не смогла, не смотря на предпринимавшиеся попытки, восстановить былое могущество и войти в число стран, являющихся технологическими мировыми лидерами. Радикальные реформы, проводившиеся в России в конце XX – начале XXI вв., охватили весь массив социально-экономических отношений, исключением не стало и государственное управление инновационными процессами. На начальном этапе рыночных реформ правительство достаточно резко (в несколько раз) сократило реальное финансирование российской науки и численность занятых в ней. Состояние российской сферы НИОКР этого периода характеризуют как системный кризис. Для решения проблемы требовалось незамедлительное вмешательство государства. С этой целью Президентом и Правительством РФ принимаются различные меры по поддержке научно-технического потенциала.[14]
Заключение.
Необходимо отметить, что для стабильного функционирования инновационной системы прежде всего необходимо сформировать законодательную базу. Потому что любой рядовой исследователь или инноватор, вкладывающий свои деньги и ресурсы в инновационные разработки, должен быть уверен в защищённости своих прав на изобретение и на получение соответствующего дохода от его использования 3ми лицами. В этом направлении предприняты серьёзные шаги, что отражено в принятии 4 части ГК. Многое делается и в направлении переориентации национальной экономики с сырьевой на производственную. Правительство, ясно понимает, что «сырьевое благополучие» играет большую роль в финансовом благополучии, однако его роль нельзя переоценивать, так как в скорее конъюнктура рынка нефти измениться и будет необходимо изыскивать новые источники финансирования возросших потребностей. Поэтому уже сейчас из средств внебюджетных фондов начинается создание инфраструктуры будущей инновационной системы, которая послужит базой для переориентации экономики. Пока у нас ещё остаётся определённый запас в ряде отраслей, особенно ВПК и по некоторым отдельным разработкам в области электроники и космоса. Однако в современном мире скорость с которой этот запас тает, внушает серьёзные опасения за отечественные перспективы. В мире скорость научных исследований растёт с каждым годом, при чём получило широкое распространение получила специализация и привлечение крупного бизнеса к фундаментальным разработкам. В нашей стране это посыл был принят, и в разработке планов на техническое развитие и перевооружение фигурируют чёткие направления развития науки. Хотя на организационном уровне ощущается нехватка кадров и понимания роли инноваций на местах. Особенно это касается муниципалитетов. Несколько хуже у нас обстоят дела с привлечением крупного бизнеса в сферу инноваций. Российская венчурная компания – это шаг правительства в направлении привлечения крупного бизнеса в инновации. [6]Государство предлагает в управление свои деньги, то есть деньги налогоплательщиков конечно, при этом сохраняя права на плоды венчурных проектов. Дело ещё и в том, что ранее было проблематично консолидировать инвестиционные усилия на заданном направлении, теперь же государство как бы говорит, - «Вот вам пожалуйста деньги, только разработайте то, что мне надо». Как минусы можно отметь не прозрачность распределения прибыли и рисков по проектам. А так же не проработанные методы контроля за направлениями расходования средств фондов. Другое дело Банк Развития. Эта организация создаётся на базе уже существующих банков, что делает значительно проще организацию и структурирование финансовых потоков. Важную роль в относительно быстром создании Банка сыграл президент Путин, своим указам лично давший импульс его рождению. Однако у Банка развития много задач и поддержка инновация не является непосредственно главной среди них. Однако условия предоставления финансовых ресурсов подразумевают под собой наличие определенной инновационной составляющей, что дополнительно усиливает его роль в строительстве инновационной системы РФ. Технопарки, Наукограды и Академгородки пока не имеют серьезного влияния на инновационные процессы в РФ в силу различных причин. Технопраки ещё не успели себя показать. Пока строятся и, надо сказать, весьма активно. Их роль в становлении инновационной системы в официальных документах правительства очень велика. Можно сделать вывод о том, что правительство возлагает серьёзные надежды на технопарки. А вот с наукоградами всё гораздо хуже. И в первую очередь в связи с проблемами политического характера. Их будущее хотя и туманно, но всё-таки закреплено в соответствующих документах. Исходя из текущей ситуации, можно сделать вывод, что государство не ставит программу развития наукоградов в статус приоритетной. В Федеральной целевой программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России 2007-2012» можно увидеть четкую линию правительства структурировать инновационные усилия в рамках государства, выбрать приоритетные и организовать их финансирование. Это очень важный шаг для России, он отражает понимание верхами требований времени и необходимости адекватного ответа на них. Однако как и любой первый шаг, он чересчур осторожен. Во–первых, деньги выделяются немалые, но, не дотягивают до уровня мировых лидеров. На нано-технологии (а это один из приоритетных проектов), в рамках данной программы, планируется израсходовать 4,4 млрд. руб. за 6 лет, то есть около 27 млн. долларов в год. Для сравнения: одна полноценная лаборатория, занимающаяся исследованиями в этой области, требует финансирования в объеме около 200 млн. долларов. Еще одно сравнение. В 2006 году свой план вложений в инновационные технологии обнародовала компания General Motors. Объем инвестиций – 15 млрд. долларов в течении 5ти лет. Одна компания тратит на исследования втрое больше, чем все наше государство. В целом позитивная динамика в этом направлении есть. Недостаток финансирования возможно частично покрыть за счёт образования целевых фондов, совместных предприятий и концентрации усилий на узких, наиболее эффективных направлениях. Во-вторых, в нашей инновационной системе отсутствуют крупные высокотехнологичные фирмы, которые способны брать на себя решение финансовых и технологических задач. На Западе, несмотря на развитие малого бизнеса и огромную роль государства, ключевым звеном в создании инноваций остается крупное предпринимательство, поскольку именно здесь возможна наиболее полная реализация инновационных стимулов за счет выхода на рынки и получения сверхприбыли.[2]
Приложение
График 1. Рейтинг стран по уровню расходов на НИОКР.
Таблица 1. Сравнение уровня базовых технологий России и США.
1- очень плохо развито технологическое направление. 2- значительное отставание в технологическом направлении от стран-лидеров. 3- хорошо развито технологическое направление. 4- мировое лидерство в технологическом направлении.
РЕФЕРАТ По дисциплине: «Введение в менеджмент высоких технологий» Инновационная политика страны.
Выполнил студент гр. БТМ 16-01 Василовский Д.А.
Проверил преподаватель
Красноярск 2016 Содержание Введение.…..............................................................................................................................................3 1.Понятие «Инновационная политика страны»и её принципы……………..………………………6 2.Формирование инновационной политики России...........................................................................8 2.1.Основные цели государственной инновационной политики России........................................10 2.2.Виды и способы государственного регулирования инновационной деятельности……….....12 2.3.Направления инновационной политики.......................................................................................19 3.Государственная поддержка инновационной деятельности....................................................23 3.1.Законодательное регулирование прав на использование результатов интеллектуальной деятельности....................................................................................................................................33 4.Проблемы инновационной политики России...........................................................................35 4.1.Анализ государственной инновационной политики.............................................................38 5.Инновационная политика в России и за рубежом...................................................................43 Заключение............................................................................................................................................45 Список использованных источников...........................................................................................48 Приложение..........................................................................................................................................49
Введение
Государственная инновационная политика формируется и реализуется, исходя из приоритетности инновационной деятельности в целях развития производства, обеспечения экономического развития страны, повышения уровня и качества жизни населения, обеспечения обороны, технологической, экономической и экологической безопасности Российской Федерации. Государственная инновационная политика формируется с учетом предложений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В настоящее время национальная государственная инновационная политика находится в стадии формирования. Органы исполнительной власти исходят из необходимости реализации системного подхода к развитию инновационной инфраструктуры, который предусматривает обстоятельное изучение текущей ситуации, создание нормативно-законодательного обесᴨечения инновационной деятельности, недостающих звеньев и условий для тиражирования элементов инфраструктуры, положительно зарекомендовавших себя на практике. В современных условиях, с учетом приоритетов социально-экономического развития, в России достигнуты определенные положительные результаты в направлении формирования и реализации государственного управления инновационными процессами как на федеральном, так и на региональном уровнях. Государственная инновационная политика России формируется с учетом изменений на мировых высокотехнологичных рынках, меняющихся векторов научно-технического и промышленного развития мировых стран-лидеров в инновационных процессах. В 2013 г. РФ изменила направление государственной инновационной политики: начался перевод части научно-технического сектора по «традиционной» модели на принципы работы «новой» модели НИС; произошла корректировка «новой» модели НИС. Основным документом, определяющим государственную политику в сфере инноваций, является Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. Реализация программного документа признана качественно изменить структуру экономики России и качество жизни населения. Однако многое предстоит еще реализовать, учитывая опыт зарубежных стран и необходимости отхода от сырьевой модели экономики, а так же актуального на сегодняшний день процесса импортозамещения. Главным механизмом достижения обозначенных ориентиров в направлении инновационного развития являются государственные программы Российской Федерации. В современном мире достичь достойного качества жизни каждого члена общества возможно лишь при условии правильной и рациональной организации управления им. Активно развивающаяся экономика диктует государствам жесткие условия, в которых, чтобы не стать аутсайдером прогресса и бизнеса, необходимо непрерывно развиваться. При такой постановке вопроса приоритетным направлением правительства любого государства является организация государственного управления, в том числе и инновационной деятельностью. Опыт индустриально развитых стран мира указывает на наличие ограничений рынка в интенсификации инновационных процессов, а, следовательно, необходимости их государственного регулирования. Формы и методы государственного управления инновационными процессами, степень государственного вмешательства в рыночный механизм зависят от состояния национальной экономики, исторических условий и менталитета населения. В мировой практике сложились определенные механизмы государственного управления инновационной деятельностью, в которых сочетаются цели и способы их достижения, позволяющие активизировать инновационные процессы, что в итоге приводит к конкурентоспособности государства. В России национальная инновационная система находится в стадии формирования. С одной стороны, у нас имеются объективные факторы для создания инновационной экономики: высокоразвитая фундаментальная наука, квалифицированные кадры, научно- технический потенциал. С другой – экономика, в которой длительное время преобладали внеэкономические методы управления, оказалась неспособной к эффективному освоению научно-технических достижений. Экономическая стабилизация и становление наукоемких отраслей в России позволяют ей сейчас применять формы и методы государственного регулирования инновационными процессами, используемые развитыми зарубежными странами. Недостаточная разработанность специфики государственного управления инновационными процессами в условиях кризиса определили выбор темы данного исследования, ее актуальность и практическую значимость. Инновационная политика как особая сфера государственной деятельности сформировалась в развитых государствах мира во второй половине XX в., что связано с бурным развитием науки и техники. Объективные условия для формирования инновационной политики созрели накануне Второй мировой войны (Йозеф Шумпетер еще накануне войны определял инновации как «стержень конкуренции нового типа»), в ее ходе и по окончании. Вторая мировая война продемонстрировала определяющую роль научно- технического и технологического развития в обеспечении не только военной и экономической мощи стран, но и в повышении уровня жизни населения, преобразовании всех сфер жизнедеятельности общества. Она стала неким импульсом для создания и дальнейшего развития целого ряда новых промышленных отраслей: атомной, ракетной, электронной, биохимической, оказавших значительное влияние на развитие мировой экономики в целом. Инновационная политика Российской Федерации после развала СССР так и не смогла, не смотря на предпринимавшиеся попытки, восстановить былое могущество и войти в число стран, являющихся технологическими мировыми лидерами. Радикальные реформы, проводившиеся в России в конце XX – начале XXI вв., охватили весь массив социально-экономических отношений, исключением не стало и государственное управление инновационными процессами. На начальном этапе рыночных реформ правительство достаточно резко (в несколько раз) сократило реальное финансирование российской науки и численность занятых в ней. Состояние российской сферы НИОКР этого периода характеризуют как системный кризис. Для решения проблемы требовалось незамедлительное вмешательство государства. С этой целью Президентом и Правительством РФ принимаются различные меры по поддержке научно-технического потенциала.[14]
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.190.131 (0.009 с.) |