Ансамбль “Березка” и Кольцова М.М как руководитель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ансамбль “Березка” и Кольцова М.М как руководитель.



Ансамбль “Березка” имеет большой успех в России и в зарубежных странах.

В своей работе Мира Кольцова строго выполняет заветы своего учителя – Надеждиной, всегда отдававшей предпочтение русскому фольклору. Такие постановки Кольцовой как «Раздольная», «Радуга», «Петрушка», «Кружевницы» в исполнении коллектива известны во многих странах мира. Коллектив «Березки» побывал в Италии, Греции, Аргентине, Чили, КНДР, Испании и Китае, а также в Польше, на Кипре и др.странах.

Когда «Березка» переживала не лучшие времена в связи с кончиной ее создательницы Н.С. Надеждиной, – ансамбль не распался: Мира Михайловна стала ее достойной преемницей.

- «Мы всегда помним нашу создательницу Надежду Сергеевну Надеждину, — говорит преемница Н. С. Надеждиной на посту художественного руководителя коллектива, народная артистка СССР Мира Кольцова. — Она сотворила уникальный ансамбль и совершенно новый жанр — танцевальную новеллу. Дала жизнь нескольким поколениям исполнителей и оставила бесценное наследие — гениальные композиции и танцы. Я понимала, какую ответственность беру на себя, – рассказывает Мира Михайловна. – “Березка” – ансамбль с мировым именем, и я не имела права ни на йоту опускать творческую планку коллектива. Но одно дело, когда знаешь, что за твоей спиной опытный наставник, который в трудную минуту всегда придет на помощь, и совсем другое, когда за все ты отвечаешь лично. Я находилась как бы между двумя лезвиями ножниц: если стремиться только к сохранению танцев, поставленных Надеждиной, то не избежать упреков в творческом застое, если идти по пути новаторства – обвинят в разрушении почерка ансамбля. Слава богу, что хореографический мир Надежды Сергеевны столь многообразен и безграничен, что позволял искать новые пути, не нарушая традиций, а развивая и совершенствуя их».

Традиции Надеждиной – представляют собой сочетание высокой культуры исполнения, профессионализм, раскрытие драматического образа за счет актерского мастерства, а также жесткой требовательности к себе. Суровый критик своего творчества, Надежда Сергеевна не раз повторяла, что артист заканчивается тогда, когда он самодоволен, когда у него не остается сомнений и желания совершенствоваться.

Для Миры Кольцовой эти слова стали руководством к действию.

Движимый ею ансамбль и сегодня сохраняет свой культурный уровень, живет полноценной жизнью, дает концерты, гастролирует, в том числе и во многих странах мира, знакомит зрителей со своими новыми премьерами. После кончины Н.С. Надеждиной, М. Кольцова сохранила уникальность коллектива, его неповторимый стиль, наследие учителя и преумножила его своими постановками, целыми программами, не нарушая целостности хореографии, – в них всегда чувствуется дух Надеждиной. - «Не просто танец, не просто красивая линия, а надо открыть новое в уже существующем, в том, что создала Надеждина» – такую задачу ставит Кольцова перед артистами. И в постановках самой Миры Михайловны видится не просто танец, не просто красивые линии и комбинации, но поиск нового в уже накопленном, в обогащении и развитии тех хореографических сокровищ, что составляют золотой фонд ансамбля «Березка».

В 2000 году Академическому ансамблю «Берёзка» присвоено имя Надеждина.

В 2008 году 3 июня ансамбль отметил 100-летний юбилей со дня рождения Н. С. Надеждиной.

 

4. Руководители танцевального ансамбля “Березка”

Оркестр

С самого основания коллектива «Берёзки» ответственным за музыкальное сопровождение был назначен баянист Евгений Дмитриевич Кузнецов.

К 1948 году он имел уже огромный опыт в концертмейстерской работе – с 1937 по 1947 год Кузнецов работал баянистом в Красноармейском ансамбле песни и пляски и отлично знал русский танцевальный фольклор. По мере увеличения танцевального ансамбля «Берёзка» Евгению Кузнецову пришлось подумать и о создание группы музыкального сопровождения. В 1953 году по его инициативе был создан квартет баянистов, который стал неотъемлемой частью танцевального коллектива. С этого момента на концертах «Берёзки» зрители получала двойную порцию эстетического удовольствия – от танцевального мастерства артистов балете и сильного музыкального сопровождения квартета баянистов. Перед каждым финальным выступлением на сцену выходил сам руководитель квартета Евгений Кузнецов и демонстрировал своё виртуозное мастерство владения баяном, доставляя огромное удовольствие поклонникам инструментального исполнительского искусства.

За счет своего композиторского дара Евгений Дмитриевич, повысил репертуар «Берёзки». Он пополнился целой галереей танцевальных миниатюр, записанных в дальнейшем на Всесоюзном радио как сольные концертные номера. Фундамент репертуара квартета составила танцевальная музыка – польки и вальсы, хороводы и кадрили, переплясы и пляски, обработки танцевальных мелодий и оригинальные миниатюры, с большим мастерством и тонким вкусом написанные Евгением Кузнецовым, а хоровод на тему знаменитой, русской народной песни «Во поле берёза стояла» стал визитной карточкой ансамбля. Особое внимание следует уделить и «фирменной» окраске звучания квартета: регистровые итальянские баяны, на которых играли музыканты, были большой редкостью для тех лет.

 

 

В состав квартета баянистов входили:

1.Евгений Кузнецов

2.Пётр Галкин

3.Геннадий Львов

4.Владимир Корнев

Периодически в составе коллектива участвовали Виктор Колобков и Владимир Сафонов.

Принцип построения сюжета программы определил стремление руководителя ансамбля к разнообразию хореографической и музыкальной палитры - четыре баяна всё меньше отвечали творческим требованиям художника, и в 1959 году по инициативе Надежды Надеждиной в ансамбле был организован оркестр народных инструментов. Был приглашён дирижёр Алексей Сергеевич Ильин 9 февраля 1925 - 21 мая 2004 - советский и российский дирижёр, народный артист РСФСР. Художественный руководитель АПТ имени А. В. Локтева Московского Дворца детского-юношеского творчества на Воробьевых горах.

Ильин создал оркестр в основном из числа выпускников Московского музыкального училища им. Октябрьской революции. Несмотря на молодость, музыканты были профессионалами высшего уровня. Многие из них завоевали звание лауреатов Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве.

В 1968 году, став художественным руководителем ансамбля песни и пляски имени А.Локтева, Ильин передал дирижёрскую палочку солисту оркестра гениальному музыканту, заслуженному артисту РСФСР Альберту Григорьевичу Рыжкину. Алексей Сергеевич Ильин стремился к максимальному богатству звучания музыки, тонкой передаче её нюансов - это стало заповедью его преемника А.Г.Рыжкина.

Ежедневные, кропотливые репетиции дали возможность оркестру заявить о себе как об одном из самых лучших оркестров страны. Девиз оркестра таков - музыкально-танцевальный образ должен возникнуть с первым аккордом.

С 1995 года оркестром бессменно руководит Народный артист России Леонид Константинович Смирнов. Главный дирижер федерального государственного учреждения культуры "Государственный академический хореографический ансамбль "Березка" имени Н.С.Надеждиной" при Управление делами Президента Российской Федерации (г.Москва), за заслуги в развитии культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность награжден "Орденом Дружбы" в 2009. Работу в коллективе он начал баянистом в 1967 году и принял участие как артист балета в постановке таких номеров как «Холостяки», «Берёзки», «Сибирская сюита», «Проходка», «По плашке», «Ямщики» и другие.

Л. К. Смирнов является:

– Лауреатом III Всесоюзного Фестиваля советской молодежи года в Москве как солист и в составе септета тембровых баянов - 1957;

– Лауреатом Международного фестиваля деятелей культуры и искусства в КНДР.

Л.К. Смирнов награжден многими правительственными наградами и званиями:

– медаль «Ветеран труда» (1988),

– медаль «В память 850-летия Москвы»,

– Заслуженный артист РФ (1995),

– Народный артист России (2002);

– Орден «Дружбы» (2009).

 

В 2010 году вторым дирижером был назначен солист оркестра, исполнитель партии первого баяна Алексей Бычин.

Второй дирижёр. Баянист. Артист ансамбля «Берёзки» с 1999 года Образование: ГМУ им. Гнесиных.

Награждён почётной грамотой Управления делами президента за многолетний добросовестный труд в 2008.

 

Руководители

Директор государственного академического хореографического ансамбля им.Н.С.Надеждиной Сергей Геронович Азовский

РАКЧЕЕВА Ирина Витальевна -заместитель директора ФГБУК “Государственный академический хореографический ансамбль “Березка” им. Н.М. Надеждиной”, член ревизионной комиссии Территориальной организации

 

Мира Кольцова - художественный руководитель и главный балетмейстер Государственного Академического хореографического ансамбля "Березка" Управления делами Президента РФ, Народная артистка СССР, Народная артистка Украины, Народная артистка Северной Осетии-Алании, Заслуженная артистка Кабардино-Балкарии, Лауреат премии правительства РФ, Кавалер двух орденов "За заслуги перед Отечеством", академик, профессор.

Репертуар

Любой танец - это маленький спектакль со своей эстетикой, драматургией и конечно философской концепцией, каждый со своим характером, который воплощается в определенные движения. Это тот самый классический пример, когда духовное начало получает материализацию. Долгие годы программы “Березки” украшают постановки М.М. Кольцовой: “Радуга”, “Кружевницы”, “Раздольная”, “Ожерелье”, “Защитникам Отечества посвящается”, “Песнь труду” и многие другие. По жанру репертуар ансамбля составляют лирические хороводы и разнохарактерные сценки. Но каждый хоровод отличается друг от друга. Есть к примеру рассказ о молодой девушке, которая ждет своего суженого, есть влюбленные на сцене, есть “Молодицы”, “Сударушка”, “Прялица”, есть “Радуга” - хоровод, где на сцене три персонажа - девушка, которая попала под цвет радуги, а радуга - это девичий хоровод, и вдруг у нее в руках – облако, птица. Девушка выпускает птицу. Она выпускает людям добро. Радуга – это самая настоящая мечта, чувство, интуиция, философия…Всегда - разные сюжеты. “Березка” тем и отличается, что в любое произведение вложено свое содержание. Это не танец ради танца, а определенное внутреннее душевное постижение того или иного эпизода танца, любого его движения. Не зря коллектив получил от Малого театра премию Островского - как танцующий интеллектуально, мыслящий на сцене. “Березка” воплощает замыслы балетмейстера - экспериментатора и искателя М.М. Кольцовой. В народной постановке “Петрушка” каждая фигура колоритна и имеет свою пластическую характеристику.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1033; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.013 с.)