Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение нового коллектива
15 мая 1948 года танец «Березка» впервые исполнялся ее коллективом на профессиональной сцене. С этого дня, 15 мая стал днем рождения нового ансамбля. Зрители восприняли танец с радостью. На них произвело впечатление лиричность и неспешный, как позже его назвали, «плывущий шаг» исполнителей. После выступления коллектив стал называться «Березка», а Надежда взяла себе псевдоним Надеждина. «В 40 лет все начинать с нуля? – спрашивали знакомые, узнав о решении Надежды, – зачем? У тебя сейчас слава, успех, награды. Как от всего этого разом отказаться?» Только муж Владимир Васильевич заметил: «А знаешь, Надя, я даже рад за тебя. У меня все позади, а у тебя все только начинается». Надеждина сама придумывала и ставила танцы. Ее «Березка», «Карусель», «На осенней ярмарке», «Прялица», «Сибирская сиюта», «Лебедушка», «Сударушка» и многие другие постановки были выдающимися хореографическими шедеврами. По факту, Надеждина основала особую танцевальную школу. Спустя несколько лет, Надеждина набрала в коллектив мужчин-танцоров, а по прошествии некоторого времени у нее появился и свой оркестр народных инструментов.
Рождения новой звезды М.Кольцовой Н.С Надеждина обратила пристальное внимание на ученицу хореографического училища при Большом театре, отметила необыкновенную «душевность» ее танца. Привлекла и внешность девушки. Мира Кольцова с голубыми глазами и пшеничной косой выглядела как настоящая русская красавица.Теперь оставалось лишь уговорить девушку присоединится к их ансамблю.
Мира Кольцова
А «превращать» балерин в «березок» Надеждина уже научилась. Пройдет совсем немного времени и Мира Кольцова станет солисткой известного ансамбля. Прошли годы, и Н.С. Надеждина сделала Миру Кольцову «танцующим тренером», педагогом-репетитором 1977–1979 года: она наблюдала, как точно воспринимает Мира ее указания и доводит их до концертного совершенства, как умело и спокойно помогает своим друзьям и коллегам. Беспрецедентный случай: Надеждина при своей жизни назначила Миру Кольцову исполняющей обязанности художественного руководителя 1979–1980. Н.С Надеждина хотела передать бразды правления коллективом в надежные, благородные и трепетные руки, чтобы его сохранить. Когда М.М Кольцова решила уйти со сцены, Надеждина потребовала убрать из репертуара ансамбля один из самых знаменитых номеров – вальс «Березка». «Или Мира, или – никто!», «Танцевать некому, тебя нет» – так сказала Надеждина. «Найдем солистку, ее надо вырастить», – ответила Кольцова. Вальс мог стать только легендой, но благодаря тому что Кольцова осталась, он продолжает жить и развиваться.
Начало фольклорного стиля Неповторимый танцевальный стиль русского танца, который создала Надеждина, открыл совершенно новое направление в сценическом перевоплощение образа русской женщины. Содержание этого, нового стиля заключалось в его взаимодействии с народным танцевальным фольклором и школой классического танца. Это взаимодействие давало возможность передать со сцены осушение подлинной поэзии, внутреннюю силу и красоту русского танца. Когда Н.С Надеждину спрашивали, откуда у нее появилось такое глубокое и тонкое понимание к содержанию русского танца, она улыбаясь рассказывала, что оно сложилось из красочных детских воспоминаний. Надеждина ещё будучи ребенком, много лет подряд наблюдала сельские народные гуляния и праздники, во время которых она вместе с семьей проводила лето на красивейших берегах Камы. Там она была участницей красочных деревенских гуляний с плясками, песнями и хороводами деревенских парней и девушек. Маленькой Наде в то время так понравился и запомнился образ сказочного русского танца, что вернувшись в город, она самозабвенно ставила русские танцы для своих школьных подружек. А спустя года, став профессиональной артисткой, Надеждина вернулась к постановке русского танца, и ее детские мечты воплотились в создании ансамбля «Березка». Танцы Надеждиной стали настоящими шедеврами русской народной хореографии, и обладали сказочным очарованием. Н.С Надеждина “ткала” художественный образ с помощью танцевальных движений и красивого рисунка. Все составляющие, из которых состояли созданные ей хороводы – костюм, музыка, актерское мастерство, хореография, были подчинены раскрытию того или иного образа русской девушки. Исполнитель танцевал в коллективе Надеждиной всегда какой то образ. Соприкасаясь с творчеством Надеждиной, танцующие не просто изучали мозайки хороводов и танцевальные движения - они обогащались духом ее творчества, проникая в мир искусства русского народного танца.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.005 с.) |