Возникновение нового коллектива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение нового коллектива



15 мая 1948 года танец «Березка» впервые исполнялся ее коллективом на профессиональной сцене. С этого дня, 15 мая стал днем рождения нового ансамбля. Зрители восприняли танец с радостью. На них произвело впечатление лиричность и неспешный, как позже его назвали, «плывущий шаг» исполнителей. После выступления коллектив стал называться «Березка», а Надежда взяла себе псевдоним Надеждина. «В 40 лет все начинать с нуля? – спрашивали знакомые, узнав о решении Надежды, – зачем? У тебя сейчас слава, успех, награды. Как от всего этого разом отказаться?» Только муж Владимир Васильевич заметил: «А знаешь, Надя, я даже рад за тебя. У меня все позади, а у тебя все только начинается».

Надеждина сама придумывала и ставила танцы. Ее «Березка», «Карусель», «На осенней ярмарке», «Прялица», «Сибирская сиюта», «Лебедушка», «Сударушка» и многие другие постановки были выдающимися хореографическими шедеврами. По факту, Надеждина основала особую танцевальную школу. Спустя несколько лет, Надеждина набрала в коллектив мужчин-танцоров, а по прошествии некоторого времени у нее появился и свой оркестр народных инструментов.

 

Рождения новой звезды М.Кольцовой

Н.С Надеждина обратила пристальное внимание на ученицу хореографического училища при Большом театре, отметила необыкновенную «душевность» ее танца. Привлекла и внешность девушки. Мира Кольцова с голубыми глазами и пшеничной косой выглядела как настоящая русская красавица.Теперь

оставалось лишь уговорить девушку присоединится к их ансамблю.

 

Мира Кольцова

 

А «превращать» балерин в «березок» Надеждина уже научилась.

Пройдет совсем немного времени и Мира Кольцова станет солисткой известного ансамбля.

Прошли годы, и Н.С. Надеждина сделала Миру Кольцову «танцующим тренером», педагогом-репетитором 1977–1979 года: она наблюдала, как точно воспринимает Мира ее указания и доводит их до концертного совершенства, как умело и спокойно помогает своим друзьям и коллегам.

Беспрецедентный случай: Надеждина при своей жизни назначила Миру Кольцову исполняющей обязанности художественного руководителя 1979–1980. Н.С Надеждина хотела передать бразды правления коллективом в надежные, благородные и трепетные руки, чтобы его сохранить. Когда М.М Кольцова решила уйти со сцены, Надеждина потребовала убрать из репертуара ансамбля один из самых знаменитых номеров – вальс «Березка». «Или Мира, или – никто!», «Танцевать некому, тебя нет» – так сказала Надеждина. «Найдем солистку, ее надо вырастить», – ответила Кольцова. Вальс мог стать только легендой, но благодаря тому что Кольцова осталась, он продолжает жить и развиваться.

 

Начало фольклорного стиля

Неповторимый танцевальный стиль русского танца, который создала Надеждина, открыл совершенно новое направление в сценическом перевоплощение образа русской женщины. Содержание этого, нового стиля заключалось в его взаимодействии с народным танцевальным фольклором и школой классического танца. Это взаимодействие давало возможность передать со сцены осушение подлинной поэзии, внутреннюю силу и красоту русского танца. Когда Н.С Надеждину спрашивали, откуда у нее появилось такое глубокое и тонкое понимание к содержанию русского танца, она улыбаясь рассказывала, что оно сложилось из красочных детских воспоминаний. Надеждина ещё будучи ребенком, много лет подряд наблюдала сельские народные гуляния и праздники, во время которых она вместе с семьей проводила лето на красивейших берегах Камы. Там она была участницей красочных деревенских гуляний с плясками, песнями и хороводами деревенских парней и девушек. Маленькой Наде в то время так понравился и запомнился образ сказочного русского танца, что вернувшись в город, она самозабвенно ставила русские танцы для своих школьных подружек. А спустя года, став профессиональной артисткой, Надеждина вернулась к постановке русского танца, и ее детские мечты воплотились в создании ансамбля «Березка».

Танцы Надеждиной стали настоящими шедеврами русской народной хореографии, и обладали сказочным очарованием. Н.С Надеждина “ткала” художественный образ с помощью танцевальных движений и красивого рисунка. Все составляющие, из которых состояли созданные ей хороводы – костюм, музыка, актерское мастерство, хореография, были подчинены раскрытию того или иного образа русской девушки. Исполнитель танцевал в коллективе Надеждиной всегда какой то образ. Соприкасаясь с творчеством Надеждиной, танцующие не просто изучали мозайки хороводов и танцевальные движения - они обогащались духом ее творчества, проникая в мир искусства русского народного танца.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.005 с.)