Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Содержание книги
- Принципы, сформулированные на основе особенностей
- Возрастные особенности детей 2-х – 3-х лет.
- Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
- Формы, способы, методы и средства реализации Программы
- По развитию продуктивной деятельности
- По развитию музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству
- Выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
- Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
- Материально-техническиеусловия реализации программы
- Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками
- Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды (центры деятельности)
- Предметно-развивающая среда (формируемая часть)
Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ педагогическим коллективом были создали следующие условия:
· Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
· Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ;
· Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;
· Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
- с будущими родителями.
Задачи:
1) формирование психолого- педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
· ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Реальное участие родителей
в жизни ДОУ
| Формы участия
| Периодичность
сотрудничества
| В проведении мониторинговых исследований
| -Анкетирование
- Социологический опрос
- «Родительская почта»
| 3-4 раза в год
По мере необходимости
1 раз в квартал
| В создании условий
| - Участие в субботниках по благоустройству территории;
-помощь в создании предметно-развивающей среды;
-оказание помощи в ремонтных работах;
| 2 раза в год
Постоянно
ежегодно
| В управлении ДОУ
| - участие в работе Совета родительской общественности, Совета ДОУ; педагогических советах.
| По плану
| В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей
| -наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Моя семья», «Как мы отдыхаем»
-памятки;
-создание странички на сайте ДОУ;
-консультации,
- распространение опыта семейного воспитания;
-родительские собрания;
-консультативный пункт для родителей детей, не посещающих ДОУ
| 1 раз в квартал
Обновление постоянно
1 раз в месяц
По годовому плану
| В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений
с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство
| -Дни открытых дверей.
- Дни здоровья.
- Выставки совместного творчества.
- Совместные праздники, развлечения.
-Встречи с интересными людьми
семейные гостиные
- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах
- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности.
| 2 раза в год
1 раз в квартал
2 раза в год
По плану
По плану
1 раз в квартал
Постоянно по годовому плану
2-3 раза в год
| Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяцы
| Название мероприятия
| Сентябрь
| 1. Памятка для родителей: Примите наши правила
2. Консультация: «Малыш с года до двух. Какой он?»
3. Возрастные особенности детей 2-го года жизни, ознакомление с режимными моментами.
4. Беседа «Как облегчить адаптацию
5. Памятка «Для вновь поступивших родителей»
6. Родительское собрание «Адаптируемся вместе»»
7. «Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду»
| Октябрь
| 1. Консультация «Уроки светофора»
2. Наглядная информация: «Читаем детям – читаем вместе с детьми»
3. Подготовка выставки книг «Книжка – малышка»
4. Фотовыставка «Неваляшки» - это мы!!
5. Фотовыставка «Все о нас!»
6. Консультация «Профилактика простудных заболеваний»
7. «Здоровье всему голова» (профилактика гриппа)
| Ноябрь
| 1. Родительское собрание на тему: «День за днем говорим и растем»
2. Анкетирование родителей «Развитие речи детей раннего возраста в семье»
3. Памятка для родителей «Развиваем речь детей»
4. Консультация «Мои пальчики расскажут»
5. Консультация «Как развивать речь ребенка во время прогулки»
6. Информация для родителей «Фольклор для маленьких»
7. Консультация: «Формирование правильного звукопроизношения»
8. Оформление газеты, посвященной Дню матери
| Декабрь
| 1. Консультация «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»
2. «Я сам!»
3. Анкетирование по теме:«Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»
4. Информация для родителей «Формирование гигиенических навыков и привычек»
5. Консультация «Раннее детство: у истоков развития личности»
6. Поздравление «С Новым годом, с новым счастьем!»
| Январь
| 1. Консультация «Здоровая семья – здоровый малыш»
2. Анкетирование «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»
3. Памятка для родителей «Режим дня и его значение»
4. Консультация «Развитие двигательных навыков и двигательной активности»
5. Информация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой»
6. Консультация «Будь здоров, малыш!»
7. «Посмотрите, как стараемся, вместе закаляемся»
8. Беседа «Правильное питание – основа здоровья»
| Февраль
| 1. 1 Консультация «Подвижные игры для детей младшего возраста»
2. Памятка для родителей «Домашний игровой уголок младшего дошкольника. Его безопасность»
3. Консультация «Дети - наша общая забота»
4. Информация для родителей «Одежда детей в помещении и на прогулке»
5. Консультация «Профилактика детского травматизма»
6. Фоторепортаж «С любовью, для папы!»
| Март
| 1. Родительское собрание «Что наша жизнь? Игра!»
2. Информация «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики)
3. Консультация «Ребенок и игрушка»
4. Консультация «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»
5. Памятка «Полезные игрушки»
6. Папка –передвижка «Игрушки своими руками»
7. Выставка детских рисунков «Рисуем с папой мамин портрет»
| Апрель
| 1. Консультация «Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста»
2. Консультация «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста»
3. «Сотворчество. Плюсы и минусы»
4. Фотовыставка «Мы растем»
5. Выставка «День добрых дел»
| Май
| 1. Фотовыставка «О первых успехах малышей»
2. Родительское собрание "Итоги работы за год"
3. Консультация "Организация летнего отдыха"
4. Консультация «Первая помощь при укусах жалящих насекомых, клещей»
5. Консультация «Босиком по росе. Как закаливать ребенка на даче»
|
ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМАТИКА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Недели
| Сентябрь
| Итоговые мероприятия
| Сроки реализации
| 1 НЕДЕЛЯ
| Давайте знакомиться
| Создание альбома группы
| 01.09 – 09.09
| 2 НЕДЕЛЯ
| Наш детский сад
| Экскурсия по помещениям детского сада.
| 12.09 – 16.09
| 3 НЕДЕЛЯ
| Осень
| Сбор осенних листьев и создание коллажа.
| 19.09 – 23.09
| 4 НЕДЕЛЯ
| Домашние птицы
| Выставка детского творчества
| 26.09 – 23.09
| ОКТЯБРЬ
| | 1 НЕДЕЛЯ
| Желтый, красный
| Целевая экскурсия по участкам детского сада
Проект «Дары осени»
| 03.10 – 07.10
| 2 НЕДЕЛЯ
| Я в мире человек
| Совместное чаепитие с родителями.
Игра «Всезнайка?»
| 10.10 – 14.10
| 3 НЕДЕЛЯ
| Я и моя семья
| Оформление группового стенда фотогазетой «Это – моя семья».
| 17.10 – 21.10
| 4 НЕДЕЛЯ
| Мой дом – мой город
| Выставка детского творчества.
| 24.10 – 28.10
| 5 НЕДЕЛЯ
| МОНИТОРИНГ
| Выставка детского творчества
| 31.10 – 03.11
| НОЯБРЬ
|
| 1 НЕДЕЛЯ
| Наши пушистые питомцы
| Выставка детского творчества
| 03.11 – 07.11
| 2 НЕДЕЛЯ
| Лесные жители
| Макет «Дикие животные леса».
| 10.11 – 14.11
| 3 НЕДЕЛЯ
| Одеяло и подушка ждут ребят…
| Слушание колыбельных песен
| 17.11 – 21.11
| 4 НЕДЕЛЯ
| Плывет, едет, летит
| Экскурсия по территории детского сада
День матери
| 24.11 – 28.11
| ДЕКАБРЬ
| | ДЕКАБРЬ
| | 1 НЕДЕЛЯ
| Зима
| Экскурсия по территории детского сада
| 01.12 – 05.12
| 2 НЕДЕЛЯ
| Кукла Катя собирается на прогулку
| Подвижные игры
| 08.12 – 12.12
| 3 НЕДЕЛЯ
| Во что играть зимой?
| Игры-забавы.
| 15.12 – 19.12
| 4 НЕДЕЛЯ
| Что такое Новый год?
| Праздник «Новый год»
Выставка детского творчества.
| 22.12 – 26.12
| 5 НЕДЕЛЯ
| МОНИТОРИНГ
| Выставка детского творчества
| 29.12 – 31.12
| ЯНВАРЬ
| | ЯНВАРЬ
| | 1 НЕДЕЛЯ
| КАНИКУЛЫ
|
| 31.12-11.01
| 2 НЕДЕЛЯ
| Белый, синий
| Выставка детского творчества.
| 12.01 - 16.01
| 3 НЕДЕЛЯ
| Курочка-пеструшечка
| Макет «Скотный двор»
| 19.01 – 23.01
| 4 НЕДЕЛЯ
| Котенок Пушок.
| Макет «Домашние животные»
| 26.01 - 30.01
| ФЕВРАЛЬ
| | ФЕВРАЛЬ
| | 1 НЕДЕЛЯ
| Покорми птиц зимой
| Изготовление кормушек
| 02.02 - 06.02
| 2 НЕДЕЛЯ
| Что в комнате у куклы Кати?
| Творческая игра «У куклы Кати новоселье»
| 09.02 – 13.02
| 3 НЕДЕЛЯ
| Папин праздник
| Выставка детского творчества
| 16.02 – 20.02
| 4 НЕДЕЛЯ
| «Чух – чух! Мчится поезд во весь дух!
| Игра – инсценировка
«Едем в теплые края»
| 23.02 – 27.02
| МАРТ
| | МАРТ
| | 1 НЕДЕЛЯ
| Что подарим маме?
| Праздник «8 Марта»
Выставка детского творчества.
| 02.03 – 06.03
| 2 НЕДЕЛЯ
| Матрешки, петушки, лошадки (народные игрушки)
| Выставка детского творчества
| 09.03 – 13.03
| 3 НЕДЕЛЯ
| Не мешайте мне трудиться…
| Уборка участка
| 16.03 – 20.03
| 4 НЕДЕЛЯ
| Такие разные домашние питомцы
| Проект «Мои любимые питомцы»
| 23.03 – 27.03
| АПРЕЛЬ
| 1 НЕДЕЛЯ
| Опять весна душистая повеяла теплом…
| Выставка детского творчества
| 30.03 – 03.04
| 2 НЕДЕЛЯ
| Деревья и кустарники на нашем участке.
| Экскурсия в лес.
| 06.04 – 10.04
| 3 НЕДЕЛЯ
| Приятного аппетита!
| Творческая игра «Накормим куклу Катю»
| 13.04 – 17.04
| 4 НЕДЕЛЯ
| Божья коровка, черная головка…(насекомые)
| Экскурсия по участку.
| 20.04 – 24.04
| 5 НЕДЕЛЯ
| МОНИТОРИНГ
| Заполнение персональных данных диагностики
| 27.04 – 01.05
| МАЙ
| 1 НЕДЕЛЯ
| Зеленый
| Выставка детского творчества
| 04.05 -08.05
| 2 НЕДЕЛЯ
| Скажи «спасибо» воде за жизнь на Земле
| Игры с водой
| 11.05 – 15.05
| 3 НЕДЕЛЯ
| В гостях у сказки
| Кукольный театр русская народная сказка «Репка»
| 18.05 – 22.05
| 4 НЕДЕЛЯ
| Одуванчики-цветы, словно солнышко желты
| Экскурсия на луг
| 25.05- 29.05
| -Календарно-тематическое планирование (нод и совместная деятельность)
Приложение
III. Организационный раздел .
|