Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Технология научно-исследовательской работы.

Поиск

Продолжительность - 1 час.

Организация научного исследования. Особенности научных исследований специальной педагогики и психологии. Требования к определению актуальности, проблеме, объекту, предмету, гипотезе, задаче, методологическим и теоретическим основам исследования; его научной новизне, теоретической и практической значимости положениям, вынесенным на защиту. Констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент. Моделирование в психолого-педагогическом эксперименте.

Методика систематизации, обобщения и объяснения фактологического материала исследования. Качественный и количественный анализ результатов исследования. Критерии качественного анализа. Методы статистической обработки результатов исследования. Графическое и табличное оформление результатов исследования. Публичные выступления по результатам исследования и требования к их конструированию. Научный диалог и его специфика. Подготовка научной публикации и требования к ней. Требования к курсовой, выпускной квалификационной работе, магистерской диссертации.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. На примере реальных фактов из образовательной деятельности в общеобразовательной или в высшей школе выделите основные противоречия, присущие ей.

2. Постройте свой алгоритм обоснования актуальности конкретной проблемы.

3. На основе выделенной проблемы, определите тему, общую и прикладную цели исследования.

4. Определите задачи исследования, исходя из его конкретной темы и цели.

5. Выберите объект и предмет прикладного педагогического исследования, исходя из его конкретной темы: установите внутренние связи между объектом и предметом исследования, исходя из его проблемы и цели.

6. Обоснуйте выбор методологической базы и логики поэтапной организации исследования, исходя из теоретических и практических задач решения выделенной проблемы.

7. Сконструируйте комплекс методов, необходимых и достаточных для решения теоретических задач исследования.

8. Выделите комплекс методов, необходимых и достаточных для проверки гипотезы и достижения прикладной цели педагогического исследования.

9. Спроектируйте свои исследовательские задачи и действия по ходу опытно-экспериментальной работы по разрешению проблемы, значимой для образовательно-воспитательной практики школы или вуза.

10. Постройте комплексную программу разрешения актуальной проблемы воспитания и развития личности программу разрешения актуальной проблемы воспитания и развития личности будущего учителя в процессе его профессиональной подготовки.

11. Спроектируйте педагогическую модель процесса обучения педагогов в вузе или педколледже.

12. Спроектируйте педагогическую модель организации образовательной среды в педвузе.

13. Определите требования к развитию профессионально значимых качеств личности педагога и критерии их проявления.

14. Сконструируйте свой алгоритм внедрения результатов педагогического исследования в практику образовательного процесса школы.

15. Постройте в тезисной форме научное сообщение, подтверждающее новизну, теоретическую и практическую значимость решения проблемы подготовки педагогических кадров в вузе.

16. Выполните анализ качества проработки отдельных методологических составляющих исследования по авторефератам диссертаций.

 

Основная литература:

 

  1. Бережнова Е.В. Прикладное исследование в педагогике. – Москва –Волгоград, 2003.
  2. Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования: логико-методологические проблемы.- СПб., 2001.
  3. Горбачев Д.С. практикум по психологическому исследованию. Самара, 2002.
  4. Днепров С.А. Педагогическое сознание: теории и технологии формирования у будущих учителей. - Екатеринбург, 1998
  5. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб., 2002.
  6. Деркач А.А., Михайлов Г.С. Методология и стратегия акмеологического исследования.- М., 1998.
  7. Зимняя Н.А. Научно-исследовательская работа: методология, теория, практика организации и проведения.- М., 1999.
  8. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и оформления.- М., 2002.
  9. Краевский В.В. Методология научного исследования.- СПб.,2001.
  10. Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика.- М.- Волгоград, 2001.
  11. Маслак А.А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии.- Курск, 1998.
  12. Методы системного педагогического исследования.- М., 2002.
  13. Новиков А.М. Методология образования.- М., 2002.

 

Дополнительная литература:

 

1. Закирова А.Ф. Введение в педагогическую герменевтику.- Екатеринбург, 2000.

2. Кемпбелл Д.Т. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях.- СПб., 1996.

3. Методология и методы социальной психологии.- М., 1977.

4. Методы психологических исследований / Под. ред. В.И. Журавлева.- М., 1972.

5. Методы системного педагогического исследования / Под ред. И.В. Кузьминовой.- Л., 1980.

6. Методология педагогических исследований / Под ред. А.Н. Пискунова, Г.А. Воробьева.- М., 1980.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.214 (0.008 с.)