Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Технология научно-исследовательской работы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Продолжительность - 1 час. Организация научного исследования. Особенности научных исследований специальной педагогики и психологии. Требования к определению актуальности, проблеме, объекту, предмету, гипотезе, задаче, методологическим и теоретическим основам исследования; его научной новизне, теоретической и практической значимости положениям, вынесенным на защиту. Констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент. Моделирование в психолого-педагогическом эксперименте. Методика систематизации, обобщения и объяснения фактологического материала исследования. Качественный и количественный анализ результатов исследования. Критерии качественного анализа. Методы статистической обработки результатов исследования. Графическое и табличное оформление результатов исследования. Публичные выступления по результатам исследования и требования к их конструированию. Научный диалог и его специфика. Подготовка научной публикации и требования к ней. Требования к курсовой, выпускной квалификационной работе, магистерской диссертации.
Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. На примере реальных фактов из образовательной деятельности в общеобразовательной или в высшей школе выделите основные противоречия, присущие ей. 2. Постройте свой алгоритм обоснования актуальности конкретной проблемы. 3. На основе выделенной проблемы, определите тему, общую и прикладную цели исследования. 4. Определите задачи исследования, исходя из его конкретной темы и цели. 5. Выберите объект и предмет прикладного педагогического исследования, исходя из его конкретной темы: установите внутренние связи между объектом и предметом исследования, исходя из его проблемы и цели. 6. Обоснуйте выбор методологической базы и логики поэтапной организации исследования, исходя из теоретических и практических задач решения выделенной проблемы. 7. Сконструируйте комплекс методов, необходимых и достаточных для решения теоретических задач исследования. 8. Выделите комплекс методов, необходимых и достаточных для проверки гипотезы и достижения прикладной цели педагогического исследования. 9. Спроектируйте свои исследовательские задачи и действия по ходу опытно-экспериментальной работы по разрешению проблемы, значимой для образовательно-воспитательной практики школы или вуза. 10. Постройте комплексную программу разрешения актуальной проблемы воспитания и развития личности программу разрешения актуальной проблемы воспитания и развития личности будущего учителя в процессе его профессиональной подготовки. 11. Спроектируйте педагогическую модель процесса обучения педагогов в вузе или педколледже. 12. Спроектируйте педагогическую модель организации образовательной среды в педвузе. 13. Определите требования к развитию профессионально значимых качеств личности педагога и критерии их проявления. 14. Сконструируйте свой алгоритм внедрения результатов педагогического исследования в практику образовательного процесса школы. 15. Постройте в тезисной форме научное сообщение, подтверждающее новизну, теоретическую и практическую значимость решения проблемы подготовки педагогических кадров в вузе. 16. Выполните анализ качества проработки отдельных методологических составляющих исследования по авторефератам диссертаций.
Основная литература:
Дополнительная литература:
1. Закирова А.Ф. Введение в педагогическую герменевтику.- Екатеринбург, 2000. 2. Кемпбелл Д.Т. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях.- СПб., 1996. 3. Методология и методы социальной психологии.- М., 1977. 4. Методы психологических исследований / Под. ред. В.И. Журавлева.- М., 1972. 5. Методы системного педагогического исследования / Под ред. И.В. Кузьминовой.- Л., 1980. 6. Методология педагогических исследований / Под ред. А.Н. Пискунова, Г.А. Воробьева.- М., 1980.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.214 (0.008 с.) |