Профиль: Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профиль: Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья



Кафедра: образовательных технологий и дистанционного обучения

 

Составитель:

Антипанова Н.А., д.м.н.,

проф. каф. ОТиДО

 

 

Челябинск-2013

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

 

"Утверждаю"
Зав.кафедрой
Беликов В.А.
 
___________________
Решение заседания кафедры
протокол № 1 от 04 сентября 2013 г

 

Учебно-методический комплекс

дисциплины М.1.Б.5 «Основы организация научно-исследовательской работы»

Институт: РИПОДО

Направление: 050700 Специальное (дефектологическое) образование

Магистерская программа: Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Составители:

Беликов В.А., д.п.н., профессор кафедры образовательных технологий и дистанционного обучения;

Антипанова Н.А., д.м.н., профессор кафедры образовательных технологий и дистанционного обучения.

 

Магнитогорск-2013

Программа дисциплины

М.1.Б.5 «Основы организация научно-исследовательской работы»

1. Пояснительная записка

 

Основные цели и задачи курса.

Цель: подготовка будущих магистров специального дефектологического образования к проектированию и осуществлению научно-исследовательской деятельности в условиях организации и процессов обучения, формирование их методологической культуры.

Задачи:

. формирование методологической культуры магистров специального дефектологического образования

· Формирование умений выбирать и адекватно использовать методы психолого-педагогических исследований· развитие способностей поисковой индивидуальной научной психолого-педагогической деятельности· приобретение опыта научного анализа результата научно-исследовательской работы
  • практическое освоение современных технологий обработки данных экспериментальной деятельности
· формирование навыков ведения научно-исследовательской и научно-методической деятельности в пространстве специального образования.

Объем в ЗЕ: 2.

Время изучения: курс 1 семестр 1.

Взаимосвязь с другими дисциплинами:

Необходимым условием обучения данной ОД является успешное освоение следующих дисциплин:Психология, дисциплин модуля «Медико-биологические основы дефектологии» (Неврология, Основы генетики, Основы нейрофизиологии и ВНД), Специальная психология, Специальная педагогика, Психология умственно отсталых детей, Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также История и Философия в объеме подготовки бакалавра.

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Развитие специального образования в России и за рубежом, Сравнительная специальная педагогика, Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития, Методы психологической коррекции и реабилитации, Психологическое консультирование, Правовые и экономические основы специального и инклюзивного образования, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями интеллектуального развития, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с сенсорными и двигательными нарушениями, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с сенсорными и двигательными нарушениями, Психолого-педагогическое сопровождение детей с недостатками речевого развития.

 

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

 

из числа общекультурных компетенций:

способностью и готовностью применять знания о современных методах исследования, проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований; способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК-7);

из числа профессиональных компетенций:

общепрофессиональными способностью и готовностью:

способностью ориентироваться в постановке научных или практических задач и определить, каким образом, следует искать средства их решения (ОП-3)

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью изучать и систематизировать достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний (ПК-10);

способностью разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления экспериментальной работы (ПК-11);

готовностью к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности (ПК-12);

готовностью к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процесса в отношении лиц с ОВЗ в учреждениях общего и профессионального образования (ПК-14);

готовностью к осуществлению и личностного самообразования, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участию в экспериментальной работе (ПК-15).

 

Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач:

ü в области научно-методической деятельности:

- выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических

объединений;

- анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей

квалификации.

ü в области научно - исследовательской деятельности:

- изучение и систематизация достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний;

- разработка стратегии, структуры и процедуры осуществления опытно-экспериментальной работы;

- анализ и систематизация результатов исследований, подготовка научных отчетов, публикаций, презентаций, использование их в профессиональной деятельности;

- использование имеющихся возможностей образовательного пространства и проектирование новых, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;

- мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процесса в отношении лиц с ОВЗ в учреждениях общего и профессионального образования;

- осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;

- проектирование содержания дополнительного образования лиц с ОВЗ;

 

 

Требования к средствам и формам освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Курс «Организация научно-исследовательской работы» выделен в самостоятельную учебную дисциплину как дисциплина по выбору. Он опирается на достижение современных психолого-педагогических наук. При изучении курса раскрывается содержание понятий наука, методология, методика, метод, теория, практика, теоретические методы, эмпирические методы, технология научно-исследовательской работы, необходимых для успешного выполнения научных исследований в педагогике и психологии.

Курс «Организация научно-исследовательской работы» позволяет углубить и расширить компетенции магистрантов в исследовательской и диагностической работе с детьми, предусматривая различные виды диагностической, коррекционно-развивающей и воспитательной деятельности. Особое место при освоении курса занимает ознакомление с психолого-педагогическими особенностями детей с различными отклонениями в развитии, проектирование оптимальных педагогических маршрутов для каждого ребенка, разработка вариативных коррекционно-развивающих программ. Программа рассчитана на учебный курс, объемом 72 часа, включает лекционную, практическую и самостоятельную работу. Практические занятия проводятся с использованием атласов, таблиц, схем, а также непосредственно в деятельности с детьми дошкольного и школьного возраста.

Студенты должны иметь представление:

-о методах аналитико-логической обработки и применения научно-педагогической информации;

-о культуре проектно-творческого и системно-технологического мышления в организации прикладных психолого-педагогических исследований в своей профессиональной деятельности;

Студенты должны овладеть знаниями:

-актуальной проблематики психолого-педагогических исследований в образовании и воспитании;

- методологии педагогической и психологической науки;

-основных методов психолого-педагогического исследования;

-логики проектирования и организации психолого-педагогического исследования;

-основного инструментария, методов и этапов эмпирического психолого-педагогического исследования;

-критериев и показателей исследовательской деятельности.

Студенты должны уметь:

-методологически грамотно выделять проблему, тему, цель, объект, предмет, задачи, гипотезу психолого-педагогического исследования;

-технологически корректно подбирать адекватный комплекс методов для осуществления прикладного психолого-педагогического исследования;

-осуществлять эмпирическое психолого-педагогическое исследование;

-применять научно-исследовательскую технологию в обработке эмпирического материала исследования;

-диагностировать уровень своей методологической культуры в проектировании и реализации психолого-педагогического исследования;

Требования к форме контрольных и учебных заданий (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

в качестве контрольных и учебных заданий могут быть использованы:

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование;

2 уровень сложности: реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, исторический анализ, эксперимент;

3 уровень сложности: творческие задания, зачет

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

50/50 % - инструментальный кластер

 

Технологическая карта образовательного модуля

Компетенции (шифр) Тема Лекции (групповая работа) Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа) Практические занятия * (групповая, звеньевая работа) Самостоятельная работа (индивидуальная работа) Контроль
ОК- 01, ОК-07     Тема 1 Конспекты лекции 1, презентации   реферирование, Рабочая тетрадь Тема 1 Письменный опрос
  ПК - 01   Тема 2 Конспекты лекции 2, презентации Конспекты нормативных документов реферирование Рабочая тетрадь   Тесты

 

2. Объем дисциплины и виды учебной работы

(по заочной форме обучения)

Факультет/ направление Название дисциплины Вид учебной работы Кол-во часов Семестр
Аудитор час Сам. работа
050700 Специальное (дефектологическое) образование Организация научно-исследовательской работы Лекции      
Практические/семинарские      
Лабораторные      
Консультации      
Курсовые/рефераты      
Контрольные работы      
Итоговый контроль Зачет      
Общий объем часов по дисциплине      

Краткое содержание курса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.017 с.)