Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профиль: Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровьяСтр 1 из 3Следующая ⇒
Кафедра: образовательных технологий и дистанционного обучения
Составитель: Антипанова Н.А., д.м.н., проф. каф. ОТиДО
Челябинск-2013
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет»
Учебно-методический комплекс дисциплины М.1.Б.5 «Основы организация научно-исследовательской работы» Институт: РИПОДО Направление: 050700 Специальное (дефектологическое) образование Магистерская программа: Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
Составители: Беликов В.А., д.п.н., профессор кафедры образовательных технологий и дистанционного обучения; Антипанова Н.А., д.м.н., профессор кафедры образовательных технологий и дистанционного обучения.
Магнитогорск-2013 Программа дисциплины М.1.Б.5 «Основы организация научно-исследовательской работы» 1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса. Цель: подготовка будущих магистров специального дефектологического образования к проектированию и осуществлению научно-исследовательской деятельности в условиях организации и процессов обучения, формирование их методологической культуры. Задачи:. формирование методологической культуры магистров специального дефектологического образования · Формирование умений выбирать и адекватно использовать методы психолого-педагогических исследований· развитие способностей поисковой индивидуальной научной психолого-педагогической деятельности· приобретение опыта научного анализа результата научно-исследовательской работы
Объем в ЗЕ: 2. Время изучения: курс 1 семестр 1. Взаимосвязь с другими дисциплинами: Необходимым условием обучения данной ОД является успешное освоение следующих дисциплин:Психология, дисциплин модуля «Медико-биологические основы дефектологии» (Неврология, Основы генетики, Основы нейрофизиологии и ВНД), Специальная психология, Специальная педагогика, Психология умственно отсталых детей, Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также История и Философия в объеме подготовки бакалавра.
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Развитие специального образования в России и за рубежом, Сравнительная специальная педагогика, Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития, Методы психологической коррекции и реабилитации, Психологическое консультирование, Правовые и экономические основы специального и инклюзивного образования, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями интеллектуального развития, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с сенсорными и двигательными нарушениями, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с сенсорными и двигательными нарушениями, Психолого-педагогическое сопровождение детей с недостатками речевого развития.
Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:
из числа общекультурных компетенций: способностью и готовностью применять знания о современных методах исследования, проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований; способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК-7); из числа профессиональных компетенций: общепрофессиональными способностью и готовностью: способностью ориентироваться в постановке научных или практических задач и определить, каким образом, следует искать средства их решения (ОП-3) в области научно-исследовательской деятельности: способностью изучать и систематизировать достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний (ПК-10); способностью разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления экспериментальной работы (ПК-11);
готовностью к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности (ПК-12); готовностью к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процесса в отношении лиц с ОВЗ в учреждениях общего и профессионального образования (ПК-14); готовностью к осуществлению и личностного самообразования, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участию в экспериментальной работе (ПК-15).
Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач: ü в области научно-методической деятельности: - выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; - анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации. ü в области научно - исследовательской деятельности: - изучение и систематизация достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний; - разработка стратегии, структуры и процедуры осуществления опытно-экспериментальной работы; - анализ и систематизация результатов исследований, подготовка научных отчетов, публикаций, презентаций, использование их в профессиональной деятельности; - использование имеющихся возможностей образовательного пространства и проектирование новых, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач; - мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процесса в отношении лиц с ОВЗ в учреждениях общего и профессионального образования; - осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе; - проектирование содержания дополнительного образования лиц с ОВЗ;
Требования к средствам и формам освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Курс «Организация научно-исследовательской работы» выделен в самостоятельную учебную дисциплину как дисциплина по выбору. Он опирается на достижение современных психолого-педагогических наук. При изучении курса раскрывается содержание понятий наука, методология, методика, метод, теория, практика, теоретические методы, эмпирические методы, технология научно-исследовательской работы, необходимых для успешного выполнения научных исследований в педагогике и психологии. Курс «Организация научно-исследовательской работы» позволяет углубить и расширить компетенции магистрантов в исследовательской и диагностической работе с детьми, предусматривая различные виды диагностической, коррекционно-развивающей и воспитательной деятельности. Особое место при освоении курса занимает ознакомление с психолого-педагогическими особенностями детей с различными отклонениями в развитии, проектирование оптимальных педагогических маршрутов для каждого ребенка, разработка вариативных коррекционно-развивающих программ. Программа рассчитана на учебный курс, объемом 72 часа, включает лекционную, практическую и самостоятельную работу. Практические занятия проводятся с использованием атласов, таблиц, схем, а также непосредственно в деятельности с детьми дошкольного и школьного возраста.
Студенты должны иметь представление: -о методах аналитико-логической обработки и применения научно-педагогической информации; -о культуре проектно-творческого и системно-технологического мышления в организации прикладных психолого-педагогических исследований в своей профессиональной деятельности; Студенты должны овладеть знаниями: -актуальной проблематики психолого-педагогических исследований в образовании и воспитании; - методологии педагогической и психологической науки; -основных методов психолого-педагогического исследования; -логики проектирования и организации психолого-педагогического исследования; -основного инструментария, методов и этапов эмпирического психолого-педагогического исследования; -критериев и показателей исследовательской деятельности. Студенты должны уметь: -методологически грамотно выделять проблему, тему, цель, объект, предмет, задачи, гипотезу психолого-педагогического исследования; -технологически корректно подбирать адекватный комплекс методов для осуществления прикладного психолого-педагогического исследования; -осуществлять эмпирическое психолого-педагогическое исследование; -применять научно-исследовательскую технологию в обработке эмпирического материала исследования; -диагностировать уровень своей методологической культуры в проектировании и реализации психолого-педагогического исследования; Требования к форме контрольных и учебных заданий (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): в качестве контрольных и учебных заданий могут быть использованы: 1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование; 2 уровень сложности: реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, исторический анализ, эксперимент;
3 уровень сложности: творческие задания, зачет Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 50/50 % - инструментальный кластер
Технологическая карта образовательного модуля
2. Объем дисциплины и виды учебной работы (по заочной форме обучения)
Краткое содержание курса
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.017 с.) |