Тема 1. Понятийно–терминологический аппарат исследования в педагогике и психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Понятийно–терминологический аппарат исследования в педагогике и психологии



Понятие методология. Общие представления о методологии науки. Теория, метод, методика, их взаимосвязь. Классическая и постклассическая парадигма науки. Основные категории психологии и педагогики. Язык педагогики и психологии. Типы и уровни методологии в педагогических и психологических исследованиях, выбор их применения.

Нормативные описательные функции методологии. Философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический уровни методологии. Назначение и функции разных уровней педагогики.

Тема 2. Технология научно-исследовательской работы.

Требования к определению актуальности, проблеме, объекту, предмету, гипотезе, задаче, методологическим и теоретическим основам исследования; его научной новизне, теоретической и практической значимости положениям, вынесенным на защиту. Моделирование в психолого-педагогическом эксперименте. Разработка плана проведения исследования.

Основные понятия: наука, методология, методика, метод, теория, практика, теоретические методы, эмпирические методы, технология научно-исследовательской работы.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

 

1 уровень сложности:

ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (5) ТИП ЗАДАНИЯ У (учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

Подготовить презентацию к лекции «Комплектование специальных образовательных учреждений»

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- презентация раскрывает тему, соответствует требованиям к презентации

- презентация не в полной мере соответствует требованиям

- презентация не раскрывает тем

 

ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (6) ТИП ЗАДАНИЯ КУ (контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

Разработать вопросы к экзамену по курсу «Логопедия»

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- вопросы соответствуют содержанию курса

- вопросы сформулированы недостаточно обобщенно

- вопросы охватывают не все темы курса

 

2 уровень сложности:

ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (1) ТИП ЗАДАНИЯ К-У (контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

Разработать тесты для оценки знаний студентов по курсу «Основы специальной педагогики»

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- тесты охватывают весь материал курса

- в тестах встречаются недостаточно обобщенные задания

- тесты охватывают материал курса фрагментарно

 

ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (2) ТИП ЗАДАНИЯ КУ (контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ ( 1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

Разработать конспект лекции на тему «Причины аномального развития»

 

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- В конспекте грамотно систематизирован материал

- В конспекте встречаются отдельные неточности

- в конспекте не раскрыта тема

 

ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (3) ТИП ЗАДАНИЯ КУ (контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

 

Разработать тематическое планирование учебного курса «Основы специальной психологии»

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- планирование охватывает весь материал

- последовательность тем недостаточно логична

- планирование носит фрагментарный характер

 

 

ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (7) ТИП ЗАДАНИЯ КУ (контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

 

Разработать содержание практического занятия по курсу «Специальная педагогика»

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- занятие соответствует тематическому планированию

- материалы к занятию недостаточны

- занятие не соответствует тематическому планированию

 

ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (8) ТИП ЗАДАНИЯ К -У(контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

Предложить десять тем курсовых работ по проблеме «Виды речевых нарушений»

 

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- темы соответствуют проблематике

- предложена менее десяти тем

- темы не соответствуют проблематике

 

 

ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (10) ТИП ЗАДАНИЯ К (контрольное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

 

Подготовить рецензию на выпускную квалификационную работу студента

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

-рецензия объективно оценивает работу, содержит замечания и рекомендации

- рецензия не содержит замечания и рекомендации

- рецензия необъективно оценивает работу

3 уровень сложности:

ЗАДАНИЕ

ТИП ЗАДАНИЯ КУ (контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

Обосновать взаимосвязь диагностической и коррекционной помощи лицам с ОВЗ для профилактики социальных отклонений

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

1 – связь диагностики и коррекции обоснована полностью с приведением доказательств

ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (4) ТИП ЗАДАНИЯ К-У (контрольно-учебное задание)

ЗАДАНИЕ

ТИП ЗАДАНИЯ КУ (контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

Обосновать взаимосвязь диагностической и коррекционной помощи лицам с ОВЗ для профилактики социальных отклонений

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

1 – связь диагностики и коррекции обоснована полностью с приведением доказательств

2 - взаимосвязь диагностической и коррекционной помощи лицам охарактеризована без предоставления примеров

3 – связь выявления специфики развития детей с коррекцией отклонений обоснована неполно ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (9) ТИП ЗАДАНИЯ К-У (контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

Совместно со студентом разработать научный аппарат выпускной квалификационной работы

 

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- научный аппарат разработан в соответствии с темой

- научный аппарат не полностью соответствует теме

- отмечаются несоответствия цели, задач,гипотезы

ЗАДАНИЕ (КОД) 1Ф11 (4) ТИП ЗАДАНИЯ К-У (контрольно-учебное задание)

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ (1, 2 или 3)

ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ

Разработать программу учебного курса «Основы специальной психологии и специальной педагогики»

 

ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- программа отвечает методическим требованиям

- в программе отмечаются отдельные неточности

- программа не охватывает все содержание курса

 

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить)

50 % - мировоззренческий кластер

50 % - инструментальный кластер

2. Объем дисциплины и виды учебной работы

Заочная форма обучения

Факультет/ направление Название программы Вид учебной работы Кол-во часов Семестр
Аудитор ные Самост. работа
Дефектологический Организация научно-исследовательской работы Лекции      
Практические/семинарские      
Лабораторные      
Консультации      
Курсовые/рефераты      
Контрольные работы      
Итоговый контроль      
Зачет      
Общий объем часов по дисциплине      

3. Содержание дисциплины

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий

заочная форма обучения

№ п/п Наименование раздела ОМ/ УД Лекции Практические занятия Семинары/ Лабораторные Самостоятельная работа
1. Тема 1          
2. Тема 2          

Содержание разделов ОМ/ УД

№ п/п Наименование раздела ОМ/ УД Содержание раздела Тематический план лекционных занятий Тематический план практических занятий
1. Логопедия (образование лиц с нарушением речи) Понятийно-терминологический аппарат исследования в педагогике и психологии   Понятие методология. Общие представления о методологии науки. Теория, метод, методика, их взаимосвязь. Классическая и постклассическая парадигма науки. Основные категории психологии и педагогики. Язык педагогики и психологии. Типы и уровни методологии в педагогических и психологических исследованиях, выбор их применения. Нормативные описательные функции методологии. Философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический уровни методологии. Назначение и функции разных уровней педагогики 1.Типы и уровни методологии в педагогических и психологических исследованиях   2.Методы научного исследования, их классификация. Эмпирическое и теоретическое исследование.  
Технология научно-исследовательской работы.   Требования к определению актуальности, проблеме, объекту, предмету, гипотезе, задаче, методологическим и теоретическим основам исследования; его научной новизне, теоретической и практической значимости положениям, вынесенным на защиту. Моделирование в психолого-педагогическом эксперименте. 1.Разработка плана проведения научного исследования.  
  .   2.Методы обработки, анализа, обобщения, интерпретации и оформления результатов исследования.   3.Методы статистической обработки результатов исследования.

Вопросы к зачету



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.154.65 (0.023 с.)